Двигатель "Вальтер-Минор М-337 "

Чехи на новых моторах подняли степень сжатия под более высоко октановый бензин и поставили другой инжектор.
Вам можно без проблем сделать то-же самое. Мы весной будем  испытывать два своих переделанных по этому принципу. Если всё будет нормально можем и Вам помочь.
Ещё планируем понижение расхода при этом получить.
Если интерестно пишите в личку.
 
Чехи на новых моторах подняли степень сжатия под более высоко октановый бензин и поставили другой инжектор.
Вам можно без проблем сделать то-же самое.
Степень сжатия поднять без проблем? :-?
 
Заранее прошу прощения у уважаемого авиасообщества! Чтобы не открывать новую тему: прошу ликбеза. Как работает маслосистема в перевернутых двигателях, таких как Вальтер и Л-образных (Ме-109). Куда девается масло, стекающее в днище поршня?


На пилотажных вариантах этих движков ставиться гравитационный клапан. Позволяющий отсасывать масло либо из нижней либо из верхней стороны двигателя
 
Чехи на новых моторах подняли степень сжатия под более высоко октановый бензин и поставили другой инжектор.Вам можно без проблем сделать то-же самое. Мы весной будем  испытывать два своих переделанных по этому принципу. Если всё будет нормально можем и Вам помочь.Ещё планируем понижение расхода при этом получить.Если интерестно пишите в личку.

Есть ли практические результаты эксперимента?
 
Пока сделали такие доработки.
Степень сжатия подняли до 6.7 засчёт расточки посадочной посадки головки.

На гильзе нанесли новый хон и развернули её на 90 градусов.
Хонинговка показала, что поршень в области своего качения неравномерно вырабатывает гильзу. Есть в нижней части элиптические зоны(два пятна, диаметрально противоположных).

На впускной клапан поставили маслосъёмный колпачёк.

Поставили новые форсунки BOSCH от Ауди-100  двигатель NF.
Давление открытия у них 4.7-4.9 у вальтера минимальное немного меньше. Это хуже из опыта работы с механическими инжекторами в конце 90-х и начале 2000-х годов.
От форсунок сильно зависит расход и мощность. Особенно расход.

Оставили одно родное магнето, но вторую систему зажигания поставили электронную на 27 Квольт пускового напряжения.
Эта система 12 вольтовая независимая и у неё установлены платиновые свечи NGK 10 Дорогие сволочи, но нет бокового электрода.

Вместо пусковой подкачки поставили электро пусковую форсунку.
Кстати гильза вальтера больше не секрет. Изготовлена из легированной стали с большим содержанием хрома. Есть русский аналог этой стали. При использовании азотирования. можно получить 73 НRSc
Можно ещё похитрить. Сделать рубашку охлаждения гильжы из дюраля но с прямоугольными рёбрами охлаждения большего размера и охладив новую(круглую гильзу без рубашки) в жидком озоте надеть новую, с большей площадью оребрения и более лёгкую.
Головку при наличии ЧПУ станка новую с большей площадью охлаждения и другой камерой сгорания то-же нет проблемы делать. Может и покалдуем зимой 😀
 
@ Zlinov
Теперь трудно разделить эффект от повышения степени сжатия,и от прочих мероприятий. Наверное стоило эти модернизации делать поэтапно.
 
Да уже большой разницы не было. Нам мотор вот таким отдали.
Поляки сказали с ресурсом ;D
Мы им не поверили 😡 Больно деньги они любят 🙂
 

Вложения

  • IMG_0157.jpg
    IMG_0157.jpg
    68,7 КБ · Просмотры: 309
  • IMG_0158_001.jpg
    IMG_0158_001.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 307
Потомом решили и планер пересмотреть и кабину сделать более комфортную как на Z-142 но с дверьми как на "Дельфине".
Первое фото борт от поляков, следующие после переборки и покраски.
 

Вложения

  • IMG_0164_002.jpg
    IMG_0164_002.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 249
  • IMG_0165_001.jpg
    IMG_0165_001.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 238
Аможно поподробнее про электропусковую форсунку.Марка или с какой техники и куда её устанавливали?На место штатной? Какой алгоритм её работы?
 
У них разница только в турбине. Так как степень сжатия подняли, то и турбину решили снять. Тем более, что у стартера на М337-м постоянная проблема с бронзовой приводной втулкой. А на М137 привод выполнен более грамотно и не выходит обычно из строя. так как в деталях на мотор проблем нет, то решили переделать. И на панели нашего Z-42М нет штатного включения турбины. Решили кинематику не проводить. И так уже год самолётом занимаемся.
На форсунках резьба нарезана дополнительно(конусная). В колекторных фланцах пришлось так-же перерезать.
 
Пусковая от БМВ  316, 318, 320, 323, 325, 328, 520, 525, 530
С 1983 по 1989 год выпуска.
Ауди 80 или 100 с 1984 по 1993 г.выпуска.
Мерседес 190, 200, 230, 260, 300 с 1983 по 1992 г.выпуска.
Алгаритм прост.
Это обычный электроклапан. В салоне возвратный тумблер или кнопка.
При запуске стартера нажал на кнопку, пошли вспышки, отпустил и всё.
Поставили на место штатной в начале впускного тракта.  Можно поставить через термореле и настроить на время. В зависимости от температуры окружающего воздуха она будет дозировать больше при низкой температре и не будет вообще включаться при положительной. Ну или как настроить.
Почему пошли на это?
Постоянно травит нагнетатель пуска холодного мотора и в кабине вонь бензина и реально бывает прости ручьём льёт.
 
Спасибо, идея полезная, а то надоело на Мораве при запуске с крыла на крыло через кабину прыгать.
 
С форсунками все вроде понятно, а с чего маслосъемный колпачек?И самое главное-вы это все испытали уже?
 
Маслосъёмный ГЁТЦ(Немецкий) самая большая доступная направляющая от ГАЗ-53 (8-ми цилиндрового)
Ставили через фторопластовую втулку. Но втулку клапана пришлось заторцевать на 4 мм иначе верхняя тарелка пружины клапана будет доставать до колпачка.
Надеямся до морозов запустить.
Сразу будет полный отчёт о испытаниях.
 
Очень интересно узнать о результате испытаний,
как повлияла замена основных форсунок на мощьность и экономичность.
А васоковольтные провода вы поменяли на какие?
 
Провода не меняли, старые не плохие. Но если есть желание то можно заменить ту группу где электронное зажигание стоит.
Но слысл замены на современные только для уменьшения радиопомех.
 
Назад
Вверх