Это не совсем так,особенно на максимальных оборотах.............сколько кило приходится от центробежной силы на кажный шарикоподшипник? Помножим на коэффициентик...........теперь потери шестерён,там ведь весьма большие знакопеременные нагрузки и потери при кажном знаке идут!
Ну давайте тогда посчитаем...
Берем максимальные оборты с запасом - 6000 об/мин это 100 герц.
Поршень весит кажется 380 грамм, шатун наверное 820 граммв сумме грубо 1200 грамм, т.е. на оба цилиндра 2,4 кг... Далее радиус кривошипа 71мм/2=0,0355 метров. Т.е. суммарный дисбаланс составляет 2,4*0,0355=0,0852 кг*м.
Каждый урвал гасит 1/4 от суммарного дисбаланса (противовесы и шкив коленвала гасят 1/2), т.е. на один урвал приходится дисбаланс =0,0213 кг*м. Т.е. грубо говоря грузик весом 21,3 грамма на радиусе 1 метр. Центробежное ускорение a=w[sup]2[/sup]*r где w- Угловая скорость вращения (частота на 2*пи), следовательно центробежная сила F=w[sup]2[/sup]*r*m (r*m - это как раз и есть дисбаланс) F=(100*2*Пи)[sup]2[/sup]*0.0213=8408,90295 Ньтонов=857,1766513 кг-сил. Момент сопротивления качению определяется по формуле M=0.5*F*d*f[sub]пр[/sub], где F-радиальная сила, d - диаметр отверстия в подшипнике, а f[sub]пр[/sub] - безразмерный коэффициент трения, который для нашего случая (шарикоподшипник и жидкая смазка) примем равным 0,002. Диаметр (посадочный) шарикоподшипника по наружному кольцу 52 мм, поэтому примем d=48мм=0,048м. Итого имеем суммарный момент сопротивления от обоих подшипников урвала M=0.5*8409*0.048*0.002=0,041144479 Н*м
Что это за величина по сравнению с максимальным моментом двигателя Оки в 50 Н*м? 0,000823!!!! Да это сопротивление вообще не стоит рассматривать! Можем посчитать в Ваттах W=w*M=628*0.04114=0.52 Вт (заметьте, не КВт, а Вт).
Теперь про знакопеременные нагрузки на шестернях... Даже если они там и есть, то потери на них (скорее всего) ещё даже меньше чем на сопротивление вращению самого урвала.
Так что уважаемый slav... Вы слегка погорячились в своей оценке.