двигло от оки

Этот балансир можно удалить полностью и проверить балансировку 
Банасир удалить-то можно, только куда удалить приливы для этих балансиров в блоке цилиндров? Для тех, кто не вкурсе: балансир (а их на двигателе 2) представляет из себя кусок прута диаметром примерно 60 мм и длиной 150 - 180 мм с фрезерованной лыской на половину диаметра по всей длине. Когда у меня оборвало привод одного из них в дороге, то вибрация была такая, что заметно ощущалась через подушки двигателя и подушки подрамника, не представляю вибрацию двигла без этих железяк. Кстати, помимо балансиров и солидного прилива на одной стороне маховика, имеется увесистый прилив на шкиве привода генератора.

И всё же мне до сих пор остаётся не понятным само обсуждение этого двигателя на авиафоруме.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
полностью поддерживаю уважаемого модератора. и предлагаю отдать этот двигатель для обсуждения в тему "самодельный трактор" :~)
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Этот двигатель больше не выпускается, так что перспектив никаких, но если очень хочется...
1. У меня есть один знакомый, он снял урвалы (хотя я его от этого всячески отговаривал) при этом поставил облегченные поршня и шатуны толи от опеля, то ли от фолькса (я не старался это зафиксировать), много мяса болгаркой пришлось снимать с приливов возде шатунных шеек - гиморрой еще тот (деятели из фирмы, которые взялись за это дело ещё и шейку болгаркой покоцали). Вибрация стала весьма высокой, но Евгения она устраивает. Поставил распредвал с профилем то ли 109, то ли 110 от ОКБ "ДИнамика". Плюс впрыск от 10-ки. Шкив с зубчатой гребенкой пришлось дорабатывать, чтобы придать требуемый дисбалланс (как у родного). Впускной коллектор от 10-ки располовиненный и заваренный аргоном (правда сейчас стоит прямоток с настроенной длинной). Крышка масляного насоса тоже от 10-ки с лапой под датчик положения КВ. В общем ещё раз говорю гимора выше крыши...
2. Другой знакомый - бывший фанат ОКИ тоже решил поставить в Кургане спортивны Р-вал, кованные поршни и спортивные легкие шатуны. Ребята из фирмы заверяли всё будет Ок!!!... Пока доехал до Тюмени (200 км) в подрамнике открутилось 3 или 4 болта от вибрации. Доехал кое как, о настроении можно не спрашивать... Говорит что делать? Ну я ему модельку в Solid Works нарисовал, исходный дисбалланс на КВ и на урвалах прикинул, посчитал как он должен измениться в соответствии с изменившимися весами поршней с кольцами, весами верхних головок шатунов, и весом нижних головок шатунов с вкладышами, ну и подобрал сколько нужно снять мяса с урвалов и с противовесов КВ. Свозил он свое железо на завод, сняли лишнее по моим расчетам, собрал движок (кстати с впрыском), работает как часы. Видать с перепугу говорит, что трясти стало ДАЖЕ меньше, чем в стоке. Он продал потом этот движок в Курган багистам (класс типа Юниор) Крутили его там до7500, обогнать никто не мог. Потом ещё ему один мотор заказывали, с другими деталями, его я тоже ему считал, после снятия лишнего мяса дисбалансов особых не было. Но это тоже как сами понимаете гимор.
Мое мнение - дешевле взять иностранного контрактника или доработать ВАЗ 21083, не стоит заморачиваться на ВАЗ-11113 для авиационного применения. :IMHO
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
вид на коленвал и на маховик(не такой он и большой)
Nick дружище спасибо за фотки.
Вот сам не увидел - не поверил бы.
Для чего же интересно было принято такое странное решение?
 
\\\\\Для чего же интересно было принято такое странное решение?
   Такое решение удовлетворительно по вибрации разного порядка, в том числе от неравномерного крутящего момента!Хотя потери на этом механизме весьма значительны............. :(
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Когда  разрабатывали  машину  Ока  -  задача  была  сделать  очень  компактный  -  и  достаточно  экономичный  мотор....  Мощность  и  вес  -  были  на  втором  месте...  Отсюда  и  странная  компоновка  с  параллельно  движущимися  поршнями  и  балансирные  валы....  Моторчик  мягко  говоря  не  авиационного  покроя....
http://motorvaz.ru/1111_13/dvig.html
 

Вложения

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Для чего же интересно было принято такое странное решение?
1. Если имеется ввиду, что поршни ходят одновременно, то ничего странного нет. Когда один поршень находится в 1-й фазе, то второй находится в 3-й. Разница по фазе между поршнями составляет 2 такта в любую сторону. Это сделано специально для равномерности работы. А 2 такта это как раз один полный оборот коленвала, то есть второй поршень как бы совершил два такта от исходного положения с первым и занял позицию, совпадающую с исходной.
2. Никаких значительных потерь урвалы не создают, вращаются в шарикоподшипниках и никакой диссипативной (рассеиваемой) работы не совершают.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Кстати с точно такой же системой 2х балансирных валов сделана бензапила Тайга -216. Я когда дом строил применял его часто, наверху когда делали крышу оставлял его включенной на доске , она никуда не уходила, буржуйский Партнер убегает
 
\\\\
2. Никаких значительных потерь урвалы не создают, вращаются в шарикоподшипниках и никакой диссипативной (рассеиваемой) работы не совершают.
  [highlight] Это не совсем так[/highlight],особенно на максимальных оборотах.............сколько кило приходится от центробежной силы на кажный шарикоподшипник? Помножим на коэффициентик...........теперь потери шестерён,там ведь весьма большие знакопеременные нагрузки и потери при кажном знаке идут! ::) :-?
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Это не совсем так,особенно на максимальных оборотах.............сколько кило приходится от центробежной силы на кажный шарикоподшипник? Помножим на коэффициентик...........теперь потери шестерён,там ведь весьма большие знакопеременные нагрузки и потери при кажном знаке идут! 
Ну давайте тогда посчитаем...
Берем максимальные оборты с запасом - 6000 об/мин это 100 герц.
Поршень весит кажется 380 грамм, шатун наверное 820 граммв сумме грубо 1200 грамм, т.е. на оба цилиндра 2,4 кг... Далее радиус кривошипа 71мм/2=0,0355 метров. Т.е. суммарный дисбаланс составляет 2,4*0,0355=0,0852 кг*м.
Каждый урвал гасит 1/4 от суммарного дисбаланса (противовесы и шкив коленвала гасят 1/2), т.е. на один урвал приходится дисбаланс =0,0213 кг*м. Т.е. грубо говоря грузик весом 21,3 грамма на радиусе 1 метр. Центробежное ускорение a=w[sup]2[/sup]*r где w- Угловая скорость вращения (частота на 2*пи), следовательно центробежная сила F=w[sup]2[/sup]*r*m (r*m - это как раз и есть дисбаланс) F=(100*2*Пи)[sup]2[/sup]*0.0213=8408,90295 Ньтонов=857,1766513 кг-сил. Момент сопротивления качению определяется по формуле M=0.5*F*d*f[sub]пр[/sub], где F-радиальная сила, d - диаметр отверстия в подшипнике, а f[sub]пр[/sub] - безразмерный коэффициент трения, который для нашего случая (шарикоподшипник и жидкая смазка) примем равным 0,002. Диаметр (посадочный) шарикоподшипника по наружному кольцу 52 мм, поэтому примем d=48мм=0,048м. Итого имеем суммарный момент сопротивления от обоих подшипников урвала M=0.5*8409*0.048*0.002=0,041144479 Н*м
Что это за величина по сравнению с максимальным моментом двигателя Оки в 50 Н*м? 0,000823!!!! Да это сопротивление вообще не стоит рассматривать! Можем посчитать в Ваттах W=w*M=628*0.04114=0.52 Вт (заметьте, не КВт, а Вт).

Теперь про знакопеременные нагрузки на шестернях... Даже если они там и есть, то потери на них (скорее всего) ещё даже меньше чем на сопротивление вращению самого урвала.

Так что уважаемый slav... Вы слегка погорячились в своей оценке.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Кстати с точно такой же системой 2х балансирных валов сделана бензапила Тайга -216. Я когда дом строил применял его часто, наверху когда делали крышу оставлял его включенной на доске , она никуда не уходила, буржуйский Партнер убегает
Дык Наиль! Всё правильно, с помошью двух урвалов силы инерции первого порядка могут быть уравновешены полностью, поэтому Тайгу и не трясет, что там все детали рассчитаны и пропорционально подобраны по массе. Я конечно в предыдущем посте слегка рассчет упростил и не вдавался в дебри с весами верхней и нижней головки шатуна, но если бы и вдался, итоговая цифра получилась бы ещё меньше.
 
\\\\ [highlight]Можем посчитать в Ваттах W=w*M=628*0.04114=0.52 Вт [/highlight](заметьте, не КВт, а Вт).\\\\

Теперь про знакопеременные нагрузки на шестернях.\\\ ещё даже меньше чем на сопротивление вращению самого урвала.
Так что уважаемый slav... Вы слегка погорячились в своей оценке.
  Думаю , что мощностью 1ватт два ур.вала до оборотов 100\сек никак не раскрутите??! ::)  ;D

  ([highlight]у меня 200вт получилось комплексных потерь..[/highlight]......в лучшем случае! ) :IMHO
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Хотя конечно, 1 вт как-то маловатос :) где-то видимо я всё таки ошибся :( впопыхах. Скорее всего, это выбранный коэффициент трения. Плюс не учитывалось, конечно, и аэродинамическое сопротивление. Но даже если и 200 ватт…  это тоже весьма не много
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Мне кажется не надо сразу клевать начинающих, форум для того и нужен что бы люди общались . Создаётся впечатление что тут собрались одни академики ,не понравился вопрос не отвечайте. Bazaev ты случайно не с Владикавказа?
 
Мне кажется не надо сразу клевать начинающих,
Начинающих тут мало кто клюёт, а вот ленивым достаётся, ибо писать одно и то же во вновь создаваемых темах очень многих напрягает. Есть целый раздел по авиадвигателям где уже много раз перетёрт почти каждый доступный мотор, даже ГАЗ-53 обсуждался, но ведь проще спросить, чем самому искать - не так ли?
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Господа, что - что, а уж двигатель от "Оки" - абсолютно не заслуживает ни кокого внимания - это на 120% пустая трата времени, лётать на нем точно не будете. Два года назад тоже думал поставить на мотодельтаплан жигулёвский двигатель 2108, но после насмешек в мой адрес (ты говорят от трактора МТЗ-80 - попробуй) всё-же приобрёл Сузуки G-13ВВ.
 
Насмешки не являются критерием непригодности, к тому же у восьмёрки, при весе чуть больше сотни кг, мощность даже не форсированного двигателя около 80 л.с., что вполне достаточто для двухместного дельталёта. Оковский же мотор, при почти таком же весе, развивает максимум 40 л.с.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Я знаю что на движках 2108 летают, мотор из отечественных - наверное лучший, видел информацию, что в Тольяти были серьёзные намерения сделать такой двигатель с алюминиевым блоком - ах если бы это произошло! И всё же когда разобрал, после приобретения, Сузуки G-13ВВ - был удивлен, на сколько легче в нём поршня, коленвал, шатуны, ... , какое качество и культура изготовления деталей. Так что мы от япошек отстали навсегда.   
 
Вверх