Двухосевой ультралайт

Solo_vlad

Я люблю строить самолеты!
Вот наткнулся на такой самолетик, Чикинокс.
На крыле с бо-ольшим V нет элеронов, двухосевое управление.
Я конечно понимаю, что бесполезно спрашивать, летал ли кто на таком аппарате. Но простые модели самолетов с управлением по двум осям летают не плохо. А так же ультралегкие канарды с аналогичным управлением есть в природе.
Так вот, кто бы схему прокомментировал, в смысле как она на самом деле летает?
 

Вложения

  • chikinoks.jpg
    chikinoks.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 293
Неплохой самолётик кстати... а по крену как и квиксильвер управляется интерцепторами... они кстати просвечиваются над обшивкой... лениво конечно...да и хрен с ним... этож не Экстра или Сушка.... 😉
 
Судя по картинке пара тросиков к узлу подходит. Наверняка ими интерцептор и управляется. Привод  от ручки. Не думаю, что будут еще более сильно мудрить с управлением нестандартным 🙂
 
Судя по картинке пара тросиков к узлу подходит. Наверняка ими интерцептор и управляется. Привод  от ручки. Не думаю, что будут еще более сильно мудрить с управлением нестандартным 🙂
Ну да если в том варианте их можно только одним тросом приводить, открывать, а закрывать пружиной
 
Наиль, тут мне кажется не в интерцепторах дело.
Большое V крыла обеспечивает устойчивость по крену. При работе РН самолет разворачивается, внешнее крыло разгоняется, а внутреннее (по отношению к центру разворота) тормозится, соответственно какой-то крен создается за счет разницы в подъемной силе крыльев.
Крен сам по себе нужен для чего? Что бы повернуть без скольжения. А в данном случае, если самолет начнет скользить, он как бы "обопрется" об воздух внешним по отношению к центру разворота крылом.
Короче, он должен разворачиваться с малыми скольжениями, используя только 2 канала управления. Что для самодеятельной постройки хорошо. В смысле уменьшая количество тяг и шарниров в 2 раза, во столько же повышается надежность конструкции.
Но это я так думаю.
А как он ведет себя в неспокойной атмосфере?
На сколько падает Су при угле крыла V = 10...15%?
 
Большое V это сколько? ИМХО не очень уж оно большое. В пределах обычной нормы. Как раз на столько, что бы вместо элеронов щитки поставить  😀
Вообще, управление аппарата скорее наводит на мысль, что авторы так же читали разные умные книжки, типа Бадягина  😉, где описано, что цельноповоротное оперение более модное и легкое, и интерцепторы так же хороши в этом сезоне  ;D. Это я утрирую конечно, но некое дежавю присутствует  :🙂
 
Слушай чо тебе знающие люди говорят ! Там на крыле интерцепторы стоят и каналов не два, а три получается. Наверно можно и по двум каналам упралять ,но лучше всетаки это для радио моделей оставить, а то такую бабочку любым ветерком болтать будет. Войдеш в крен .а руля для вывода может и не хватить. Глядь и полон рот земли 🙂.
 
У Миг-23 тоже элеронов нет, он фифференциальным стабилизатором по крену управляется.
 
У Миг-23 тоже элеронов нет, он фифференциальным стабилизатором по крену управляется.
Только при больших углах стреловидности крыла управляется одним стабилизатором, а при малых стабилизатор работает совместно с интерцепторами.
 
Наиль, тут мне кажется не в интерцепторах дело.
Большое V крыла обеспечивает устойчивость по крену. При работе РН самолет разворачивается, внешнее крыло разгоняется, а внутреннее (по отношению к центру разворота) тормозится, соответственно какой-то крен создается за счет разницы в подъемной силе крыльев.
Крен сам по себе нужен для чего? Что бы повернуть без скольжения. А в данном случае, если самолет начнет скользить, он как бы "обопрется" об воздух внешним по отношению к центру разворота крылом.
Короче, он должен разворачиваться с малыми скольжениями, используя только 2 канала управления. Что для самодеятельной постройки хорошо. В смысле уменьшая количество тяг и шарниров в 2 раза, во столько же повышается надежность конструкции.
Но это я так думаю.
А как он ведет себя в неспокойной атмосфере?
На сколько падает Су при угле крыла V = 10...15%? 
Этот самолёт (по гугли по лучше и почитай по глубже) имеет нормальное управление по трём осям и именно с интерцепторами вместо элеронов. И были его же версии с нормальными элеронами.
А теперь представь попадание в штопор при отсутствии поперечного управления - востановить обтекание крыла крыла при помощи РН и РВ конечно можно, но можно не успеть дождаться прекращения поперечного вращения перед выводом...
 
Назад
Вверх