Э.Бабенко о двигателях...

Коленвал Ротакса может отлетать 6 тысяч часов на стандартных размерах шеек? Лайк может если своевременно (через каждые 2 тыс. часов) менять вкладыши.
Покажите мне ультралайт отлетавший 10 тыс.часов. А я летаю на Пайпере РА-28 со 160ти сильным Лайком, налетавшем 12 тыс.часов и могу показать любому его состояние и замерить его расход автобенза (23-25 л/ч на маршруте при скорости 180-190км/ч).
Это только вопрос времени друг мой. (пасторским тоном да...). Проживем мы с Вами еще лет 30 и увидим ротаксы с наработкой по 10 000часов. Как неожиданно (через 30 после выхода их на рынок- но что это для вечности...) оказалось что у некоторых и двухтактные 582 вылетывают по 500-600 при заявленных 250...
... вопрос времени друг мой, вопрос времени... 🙂
 
НО! Самые интересные, простые, больше всего клонируемые - это старые добрые модели 60тых годов, с простенькой камерой сгорания, плоским поршнем и параллельными клапанами.
ох сколько раз я заблуждался идеализируя буржуинские конструкции и копируя их. Всегда тащем то. Когда влезал в вопрос предметно выяснялась проза.
Например то что реальным потребителям это изделие не особо то и нравится но выбор есть только между разными плохими.... И что "легенду" написали пиарщики а на производстве и в каптерках техников мат стоит коромыслом. И что конструктора дано знают что решение устарело и есть лучше- но их уже уволили для сокращения издержек- или для внедрения нужна новая производственная линия которую строить не на что так все деньги ушли на PR "легенды".
Или что нет других комплектующих для иной конструкции- и поставщик не готов делать для вас по тысяче в год- а купить сразу 100 тыщ на весь жизненный цикл вы не можете потому что вы уже должны банку по самое не балуй и под обещания светлого будущего он вам больше не дает...
итд.
Идеализировать любой зарубежный продукт- глупость несусветная. Все буржуи тяжело выживают в абсолютно конкурентном рынке где каждую щелочку сразу кто то занимает. Все, даже лидеры рынка дико ограничены в финансировании своих идей. Да Ротакс снимает все сливки с рынка- но он платит колоссальные деньги акционерам, менеджменту, банкирам и маркетолагам и прочим чрезвычайно дорогостоящим белым воротничкам которые обеспечивают Ротаксу его рыночную нишу.

По той же причине нет и никаких рецептов по тому как выйти на рынок и подвинуть на нем кого то. Это всегда абсолютно рискованное предприятие. Именно стратегия и тактика вывода на рынок РЕАЛЬНОГО железа- того который вы сможете РЕАЛЬНО придумать и произвести в РЕАЛЬНЫХ экономических условиях- вот это единственный предметный вопрос... А еще и за РЕАЛЬНЫЕ деньги и в необходимых- но РЕАЛЬНЫХ количествах...
Вот это вопрос вопросов....
 
При всём уважении этот мотор будет однозначно на порядок лучше нарисованного "с нуля" и потребует очень малого объема доработок.
Наверное также думали и крупные чиновники советских министерств когда покупали лицензии на производство авиамоторов БМВ, Райт-циклон, Испано-Сюиза, Рено-Бенгали и автомобильного Фиат. Размеры все были соблюдены, вот только эксплуатационные свойства моторов сильно отличались от родительских. Времени на доводку лицензионных моторов потратили столько же сколько и с нуля разработанных. Сэкономили только время на разработку. На тот момент с конструкторами в СССР было не очень. Китайцы вот тоже скопировали Ал-31 методом "реверс-инжиниринга" и "вытеснили" все российские движки с Мирового рынка. При копировании, любого вида, вы воспроизводите только линейные размеры и всё. Есть такие понятия как технология производства и культура производства. Мелкому частнику можно баловаться такими вещами и выпускать разовые клоны изделий. Это будет продолжаться до тех пор пока фирма правообладатель не подаст на вас в суд. Дальше будет судебная остановка производства на период следствия, а затем вас разуют и разденут, а если докажут серьёзный ущерб то пойдёте по этапу. Виртуальные копии моторов вы можете ваять хоть каждый день по сотне, ни кому это не интересно и ни кто на это не обращает внимание. Развлекаетесь, ну и развлекайтесь. Что-то бельгийцы предпочли сами разработать моторы и потратить несколько лет на доводку, идиоты наверное? Взяли бы и срисовали австрийские или американские моторы.
Смотришь на вас господа и диву даёшься, вроде взрослые люди.
 
Если вы не знаете историю, в том числе и в этом вопросе, то это проблемы вашего образования. Ну а смех без причины признак дурачины.
я "lean productian" или "снижение затрат через повышение качества процессов" изучал предметно и когда и откуда оно взялось знаю. Прочитал все доступные книжки про TPS Про советский источник этой технологии мне смешно. Я внедрил его на своем производстве- поэтому природу этого явления знаю не по сказкам- а как практик. С советскими методами управления оно не очень совместимо- единственно нас спасало то что когда было нужно советская власть точечно допускала антисоветские технологии.
У меня на малюсенькой гаражной фабрике реализована технология jast in time. На оба участка написаны стандарты работы. Внедрены канбаны. Стимулировал сотрудников для работы по системе 5S.
АГК вы знаете что такое 5S? А как расшифровывается TPS без гугла скажите?
 
А вот возьмите. сами и попробуйте
У меня нет такой проблемы с двигателями.
И в этой теме я скорее наблюдатель со стороны.
И я уже сказал - в нынешних политико-экономических условиях что-либо производить в России не выгодно. А особенно поршневые авиадвигатели. Пятый раз я говорю - нет рынка. И не будет, пока не появится средний класс. А если он и появится, то нет гарантии, что он захочет летать на самолетах с российскими двигателями и вообще летать при российском законодательстве (начиная от прохождения МК и т.д.).
В Турции есть мошная прослойка среднего класса, но летать особо не хочет, но тут другие проблемы. В том числе налог на транспортные средства. Предпочитают ходить по морю, да и то регистрируют суда в США (правда в прошлом году налог снизили).
ДВС в России по демократическим ценам - утопия, не цена должна быть демократичной (тогда товар уйдет на внешний рнок), а возможность зарабатывать достаточно, чтобы купить двигатель. Не может двигатель стоить в разы дешевле, чем импортный, а с нынешним уровнем доходов основной массы населения, только так его кто-то купипил бы. Возможно у вас в Украине ситуация даже лучше, хотя бы с правововй точки зрения.
 
В своё время рынок США был зачищен административно-законодательными методами (привет свободному рынку) от конкурентов «Лайкоминг» и «Цессна». Не пощадили даже «Континенталь» своего союзника Канады.

А всему миру ничего не оставалось, как развиваться под США. Европейская (континентальная) и японская промышленность если и не были полностью уничтожены, то долго находились в зависимом положении после ВМВ.

В СССР, постсоветской и современной России – это отдельная история.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
В своё время рынок США был зачищен административно-законодательными методами (привет свободному рынку) от конкурентов
Потом этот метод был применён с успехом в России, лично наблюдал всё это во всей красе. Как говорится: "Горе побеждённым". Партийная верхушка нас просто тупо сдала.
 
Да не можем мы сейчас с нуля ничего сделать. Сами же знаете. Мы даже скопировать с улучшением не можем. ((
Сканирование сделаем, дальше что? Кто будет просчитывать технологию изготовления? Кто будет вытачивать и лить детали?
Поднимайте руки))

Этот метод манипулирования называется "взять на понты". Сами же знаете, что можем сделать свой мотор с нуля лучше существующих.
Особенно, если меньше слушать выгодоприобретателей иностранных двигателей, иностранных агентов влияния и просто дебилов.

Договориться между собой не можем. Это да. Это отдельная тема.

Сканирование здесь, действительно, вообще не нужно. Как и полное копирование.
 
В своё время рынок США был зачищен административно-законодательными методами (привет свободному рынку) от конкурентов «Лайкоминг» и «Цессна»
в какое время и ссылку на документы можно?
 
Судя по некоторым откликам все эти нововведения вам не сильно помогли.
Очень сильно помогли. Мы развивались без кредитов с темпом по 10% в год. Брака не было.
А отзывы- это норм. Вот вы про ротакс плохо пишите. Ротаксу удавиться пойти?
 
Этот метод манипулирования называется "взять на понты". Сами же знаете, что можем сделать свой мотор с нуля лучше существующих.
Особенно, если меньше слушать выгодоприобретателей иностранных двигателей, иностранных агентов влияния и просто дебилов.

Договориться между собой не можем. Это да. Это отдельная тема.

Сканирование здесь, действительно, вообще не нужно. Как и полное копирование.

Никаких понтов и манипулирования. Пытаюсь хоть как-то сдвинуть с места эту болтовню, продолжающуюся много лет. Причем отдельные энтузиасты делают свое дело, без всяких стенаний на форуме и я с ними знаком и работаю.
Но не хватает естественно ни средств, ни компетенций. А здесь столько умных, что сбежать некуда. Может эту энергию вместо форума , да в нормальное русло? Повторюсь, рынка нет, государство денег не даст. Будем сами что-нибудь делать или нет? Или только плакать?

Если не хотим копировать, давайте с нуля, но с оглядкой на опыт десятилетий. Нет ни времени, ни средств на эксперименты. Только поэтому и выбран был путь копирования. Кто мешает взять Лайк или Контик и улучшить в меру? Что там не та? Цилиндр, поршень? Все умеренно простое, как и должно быть.
 
Ротаксу удавиться пойти?
Что делать "Бомбардье-Ротаксу" им виднее, в Европе и Северной Америке толерантность в полном расцвете. Вот только не нужно их обижать и писать название фирмы с маленькой буквы, а то ведь и действительно могут "руки на себя наложить". "Ротакс-912" не объект для подражания, это моё мнение основано на изучении его конструкции. Бельгийские безредукторные двигатели гораздо лучше в той мощностной нище в которой они находятся вместе с "Ротаксом-912". Для этого достаточно посмотреть на конструктивную схему двигателей. Я не рекламирую бельгийские моторы, мне это ни к чему.
Сами же знаете, что можем сделать свой мотор с нуля лучше существующих.
Особенно, если меньше слушать выгодоприобретателей иностранных двигателей, иностранных агентов влияния и просто дебилов.
И это правда!
 
Повторюсь, рынка нет
При Иосифе Виссарионовиче рынка тоже не было и не было частных эксплуатантов, а вот лёгкая авиация была широко распространена. Была масса самолётов разного назначения эксплуатирующаяся в интересах народного хозяйства. Может тут дело как в том анекдоте про публичный дом. Не "кровати" нужно двигать, а "проституток" менять? Посмотрел сегодня видео с могилой Иосифа Виссарионовича у Кремлёвской стены. Могила просто завалена цветами, в отличии от других. К чему бы это?
 
Сами же знаете, что можем сделать свой мотор с нуля лучше существующих.
Не можете, даже советский ВПК не мог. Для первых МиГов копировали RR, а остальные - уже его производные. Двигатели всегда были проблемой.
Вы можете пойти по другому пути... совсем новому или мало разработанному. А догонять тех у кого десятилетия опыта производства и ПРОДАЖ - тупиковый путь.
 
а вот лёгкая авиация была широко распространена. Была масса самолётов разного назначения эксплуатирующаяся в интересах народного хозяйства
Вы тут про двигатель для народного хозяйства 23 страницы или для нормального частного потребителя?
 
Назад
Вверх