Э.Бабенко о двигателях...

Допустим вы скопировали тот же "Лайкоминг"
Глупо слепо копировать. Делается параметрическая трёхмерная модель чтобы обеспечивалась полная совместимость по посадочным деталей Лайкоминга.
Все новые детали являются улучшенным тюнингом Лайкоминга, просчитаны современными компьютерными методами, лучше и прочнее.
При всём уважении этот мотор будет однозначно на порядок лучше нарисованного "с нуля" и потребует очень малого объема доработок.

Существует масса так называемых Aftermarket производителей, которые выпускают детали совместимые с мотоциклетными и лодочными моторами Ямахи, Судзуки и прочая. И потребитель чувствует себя уверенно взявши нонейм мотор всегда имеет возможность поставить оригинальные части.

Мы широко практикуем такой подход. Клиент может попросить оригинальную ЦПГ от Штиля, тайваньскую или даже китайскую копию или наш дорогой цилиндр фрезерованный из поковки. Если наш мотор хряпнет в любой стране, заказчик легко найдёт критичную деталь.
 
се новые детали являются улучшенным тюнингом Лайкоминга, просчитаны современными компьютерными методами, лучше и прочнее.
При всём уважении этот мотор будет однозначно на порядок лучше нарисованного "с нуля" и потребует очень малого объема доработок.
Геометрические размеры ничто, технологии всё.
 
юзались всякие бульдозеры Комацу,
У нас они "юзанулись" в течении одной недели 25 шт. У всех полетели движки. Причина заводской брак. Мой родственник ездил по приглашению на фирму "Комацу". Надо отдать им должное, все были сама вежливость. Так что всякое бывало. К нам приезжала делегация японцев с целью пробега Воркута-Диксон. Была зима, все их фотоаппараты отказали. Поменяли на наши "Зенит-Е". То что для гражданки делали абы как это правда. Кто мешает делать хорошо? Может дело в нас самих, в нашем раздолбайстве? Или на гражданском производстве работают одни луддиты? Всем нужно посмотреться в зеркало и там мы увидим этих самых бракоделов.
 
ПЛМ у нас были во многом побочной продукцией основного производства,
и то приходилось в более качественные в Венгрии покупать... там кажется заводы Филипс были.
"Гражданская" продукция была пасынком у ВПК, отсюда и отношение к ее проектированию, производству, качеству, сервису и т.д.
Я бы сказал, что не столько к продукции, сколько к потребителю - не нравится не покупай, нам государство все равно зарплату платит. Все проблемы от государства.
 
Мы широко практикуем такой подход.
У каждого свой опыт работы. Вы работали на небольших предприятиях, у вас свой опыт.
Должностная инструкция запрещала мне заниматься "передиранием" чужих разработок. Все разработки должны были защищены патентами. Мой непосредственный начальник запрещал нам, то бишь ИТР, писать рацухи. Говорил что это дело рабочих и их кусок хлеба. Вот так и работали.
"Передирать" тоже нужно уметь. Мой знакомый очень хорошо это делал, а как нужно было сделать что-то новое сразу "зависал".
Ваша практика для малых организаций может быть и нормальное явление. Я привык работать в крупных организациях.
 
Да не можем мы сейчас с нуля ничего сделать. Сами же знаете. Мы даже скопировать с улучшением не можем. ((
Сканирование сделаем, дальше что? Кто будет просчитывать технологию изготовления? Кто будет вытачивать и лить детали?
Поднимайте руки))
 
Тут достаточно скромненько. В своё время один из институтов нам выставлял сумму за разработку одноцилиндрового 2-х тактного двигателя в эти самые 140 млн россейских дензнаков.
Тут слышал провели НИОКР по дизелю на керосине - сумма была 365 миллионов рублей (почему и запомнил) точно не помню, но порядок такой. Кстати, результат отрицательный...
 
Лежит где то книжка "Авиационные дизели" 1930х годов - модная была тогда штука, Чаромский делал, у Юнкерса были, но для войны дизели оказались не очень - и их забросили.
 
Не понятно одно: зачем вкладывать огромные суммы в производство изделия, если нет рынка для него? Основная проблема легкой авиации - излишняя зарегулированность. Для тех, кто в состоянии преодолеть эти преграды- покупка двигателя (нового Ротакса или откапиталенного ЛАйкоминга) - не самая большая проблема. В конце концов стоимость Ротакса = стоимость очень среднего авто, или 2-х 100-сильных подвесных моторов. Вот взять, например, маломерные суда, где требования к судоводителю и судну более-менее адекватные (хотя бы выполнимые) - и пожалуйста: есть рынок, моторы и лодки продаются тысячами, и то производство в РФ налажено только лодок, но не моторов.
Как нет рынка, в 2013 году Авиагамма продавала примерно по 160 новых двигателей Ротакс в год. Были еще американцы, конверсии и БУ моторы.
Вполне досточно производить 200 моторов в год по цене около 700 000р. (аналог 912). За несколько лет можно отбить разработку и организацию пр - ва.
 
Как нет рынка, в 2013 году Авиагамма продавала примерно по 160 новых двигателей Ротакс в год. Были еще американцы, конверсии и БУ моторы.
Вполне досточно производить 200 моторов в год по цене около 700 000р. (аналог 912). За несколько лет можно отбить разработку и организацию пр - ва.
1. Посмотрите на динамику продаж с 13 по 20 годы.
2. 160 ротаксов в год при 150 млн и 1/6 части- даже не смешно.
 
Лежит где то книжка "Авиационные дизели" 1930х годов - модная была тогда штука, Чаромский делал, у Юнкерса были, но для войны дизели оказались не очень - и их забросили.
Они просто из авиации на танки переехали, 5ТДФ и пр. А на гражданке дефорсированные варианты на тепловозах пахали годами. Ну, о ПДП-шникам лучше к А.Г.К., это его идефикс.😁 Кстати В2 тридцатьчетверки/КВ и нынешние его воплощения таскающие Т-72/90 тоже из авиации пришли. Потому у них блок алюминиевый и был изначально. Но авиадизель в любом случае будет тяжелее бензинки, не говоря уже о ГТД
ИМХУ
 
Вполне досточно производить 200 моторов в год по цене около 700 000р. (аналог 912). За несколько лет можно отбить разработку и организацию пр - ва.
Очень любить надо это дело - фактически быть энтузиастом отъявленным. А это сейчас стремительно исчезающий "вид"
Кстати В2 тридцатьчетверки/КВ и нынешние его воплощения таскающие Т-72/90 тоже из авиации пришли.
в 90-е я даже изучал вопрос совместимости В-2 и М-34 - похожи, но не одно и то же
 
Совершенно здравая концепция «в моторе не должно быть ничего лишнего», лежащая в основе двигателей «Лайкоминг» со временем себя изжила, вошла в противоречие с логикой развития этой области техники. Действительно, надёжность этих двигателей обеспечена в т.ч. отсутствием целых систем и агрегатов.

Вам каких систем не хватает в Лайкоминге? Вы знакомы с этим мотором?

Если бы BRP в своё время слушала дешевых брехунов ангажированных «экспертов» с их агрессивной рекламой «Лайкомингов», то и не появился бы никогда Ротакс-912. Который, казалось бы, хуже, сложнее, ненадёжнее, с неадекватной ценой. Но за который проголосовали миллионы пользователей, в т. ч. В США, своим кошельком

Понимаю людей защищающих Ротах, понимаю даже тех кто защищает УЛпауэр (только верю его графикам и смотрю мощность на оборотах 2700-2800, а не на никчемных оборотах в 3300 и тогда всё становится на свои места). Понимаю Эдуарда Бабенко, который вояет свой мотор.
Но не понимаю тех кто защищает пустоту. Дешевый брехун это тот, кто брешет почем зря на продукты людей, но не может предложить альтернативы.

Я предлагаю смотреть не только на Лайкоминг. Американский/Китайский Континентал при мощностях до 110л.с. видится более привлекательным. А польский Франклин ещё и бюджетным и гибким для создания на его базе более совершенного двигателя.

Эти монстры («Лайкоминг», «Цессна») со временем сами себя сожрали – завалили рынок своими продуктами и … перестали развиваться. Их старые продукты мешали продвижению их новых продуктов. А конкурентов практически не было.

Эти "монстры" на столько надежны, что это действительно играет против производителя. Долго живут заразы. Моторы 60сятых годов отлично себя показывают и замечательно восстанавливаются до состояния "новый". Коленвал Ротакса может отлетать 6 тысяч часов на стандартных размерах шеек? Лайк может если своевременно (через каждые 2 тыс. часов) менять вкладыши.
Покажите мне ультралайт отлетавший 10 тыс.часов. А я летаю на Пайпере РА-28 со 160ти сильным Лайком, налетавшем 12 тыс.часов и могу показать любому его состояние и замерить его расход автобенза (23-25 л/ч на маршруте при скорости 180-190км/ч).
Сегодня самый востребованный самолет для тех кто в РФ покатушки поставил на поток - это Сессна-172, самый массовый самолет мира и он умеет летать в 4 лица даже со 145ти сильным Континенталем. А Сессна-170 это просто шедевр с тем же двигателем. Поставьте на него 300сильный УЛпауэр и посмотрим сколько километров он будет разбегаться. К стати у Э.Бабенко стоИт С-172 и его мотор планируется на эту Сессну.
Да, сегодня и пластиковые самолеты 5тиместные с Ротаксом мы знаем в единичных экземплярах. Смогут они столько же выдержать? Сертификацию типа пройти? Производителям респект и уважуха, но пока далеки от "автомата Калашникова"

Лайкоминги перестали развиваться? Мой юный друг, откройте их сайт и просто посмотрите сколько у них моделей.
НО! Самые интересные, простые, больше всего клонируемые - это старые добрые модели 60тых годов, с простенькой камерой сгорания, плоским поршнем и параллельными клапанами.

И куда было деваться всему миру, в частности Бразилии? Брали, что есть, и лепили с ними свои самолёты.

Бедному всему миру ...
Лепили? Что то вы не понимаете. Не лепили, а брали лучшее и ставили на свои самолеты. И не только Бразильцы. Австралийский Аирвэн, Французские Робины и Сокаты летали и летают на Лайках.
Итальянцы гнали редукторные Лайкоминги под маркой Пиаджо и ставили их на Фокевульфы. И конечно куча амеровских самолетов, но это естественно.
И вертолеты Робинсон, Энстром.
Бедный, бедный мир!!!

Не много на себя берёте считая весь мир то ли идиотами, то ли запуганными неудачниками?

Миллионы Ротаксов в США в студию пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
я тут подумал - а что все уперлись в ДВС? Пока наладите производство, от уже будут отмирать. Развивайте электротягу, современные батарейки уже позволяют летать столько, сколько в основном детают экспериментальные самолеты большинтсва.
А вот возьмите. сами и попробуйте. Пока мы отмирать будем с своими попытками наладить производство. Atakum, ну реально, нельзя быть таким наивным. Вы что, верите, что у нас кто то наладит производство в серьёзном масштабе чего то? Пусть даже ДВС. Я же Вам расписал уже за себя, как и потребителя, так и производителя. Я произвёл для себя лично и лично сам потребляю. И если оно будет соответствовать моим ЛИЧНЫМ критериям безопасности, я его произведу ещё, и не раз, для страждущих, обменяв на потребные мне натуральные средства для даьнейшего развития процесса. Или я Вам не довод?!? Вам массу подавай.
Так Вы самим и есть тот, кто ....подумал. Так начните думать в практическом направлении. Но не так, как наш незабвенный, высокорейтингопосещаемый, Андрей Васильевич Веггер 🙂 А прямо руками и с завтрашнего дня. И остальные подтянуться. А мы, ДВС-ники, начнём, как Вы подумали, отмирать. Постепенно, но то же с завтрашнего дня, согласно с эволюционной теорией тов. Дарвина. 😆
 
Он нижнеклапанный или двухтактный? Где почитать побольше об этом двигателе?

Нижнеклапанный

У меня есть и фото и видео запусков, но раз собственник не выкладывает материалы, то и я не буду без его согласия/поручения
 
Очень любить надо это дело - фактически быть энтузиастом отъявленным. А это сейчас стремительно исчезающий "вид"
в 90-е я даже изучал вопрос совместимости В-2 и М-34 - похожи, но не одно и то же
Прямой родственнник авиадизеля чаромского - судовой М-50/М-401. Стоит на Метеорах т Ракетах. В-2 тоже родственник, но объем меньше.
 
К стати, систему контроля качества японцы переняли на Саратовском авиационном заводе. Правда завода этого уже нет.
Это когда пленные японцы строили бараки для вывезенных из германии немецких ракетчиков что ли...? Тогда почему русское слово "мудА" японцы произносят с неправильным ударением на первый слог?
🤣
(написано изпадстула... )🤣
 
Китай тот закупает лицензии.
бред. скажите об этом Трампу...
Преследуется только копирование СПЕЦИАЛЬНО защищенных продуктов. Например фирма производящая конфеты Рафаэло заплатила ОГРОМНЫЕ деньги за монополию на право продаж белых круглых конфет. И теперь за эти бабки имеет право требовать от государства наказания тех кто лезет на эту конкретную поляну.
Если вы специально заранее не заплатили государству за защиту вашего продукта- копировать его можно без малейших ограничений. (не путать со всякими нематериальными активами типа песен или товарных знаков). Перед тем как плакать- уточните что запатентовано в Ротаксе и Лайкоминге. Китайцы до деталей скопировали 912ый и пока они его продают под своим брэндом- никаких проблем у них не будет...
 
Как нет рынка, в 2013 году Авиагамма продавала примерно по 160 новых двигателей Ротакс в год. Были еще американцы, конверсии и БУ моторы.
Вполне досточно производить 200 моторов в год по цене около 700 000р. (аналог 912). За несколько лет можно отбить разработку и организацию пр - ва.
вот блин звездец- те вы уверены что вы полностью выдавите с рынка ротакса и еще с горкой? Те вы видите что жигули выдавили все иномарки с рынка?
Протрите мне глазки пжалуста... что то я наблюдаю этого...
 
Назад
Вверх