Илья МГУ
Рождённый плавать, летать не может
Доброго времени, уважаемые авиаторы! Раздела "аэродинамика" я не нашёл и решил задать вопрос в разделе "расчёты". К авиации мой вопрос имеет мало отношения (скорее- к яхтингу), но вряд ли найдётся другой форум, где собралось столько участников, знающих аэродинамику.
Вопрос про стабилизацию ветрогенератора. Эффективный стабилизатор позволяет уменьшить плечо и габариты всего изделия, что актуально при установке в стеснённом пространстве.
Хвосты существующих ветряков как правило выглядят как плоские листы. В лучшем случае они имеют некое подобие профиля. Нет ни одной конструкции, где бы применялось крыло с нормальным полноценным профилем и с большим удлинением. Иногда встречаются раздвоенные хвосты, по сути - два желобковых профиля с разными углами атаки.
Главное отличие хвоста ветряка от стабилизатора самолёта состоит в том, что практически не имеет значение лобовое сопротивление. Ради более эффективной стабилизации вполне допускается пойти на его увеличение. Нужна максимальная подьёмная сила при малейшем отклонении от флюгера.
Возможно, для этих целей уже есть готовое решение.
Вопрос про стабилизацию ветрогенератора. Эффективный стабилизатор позволяет уменьшить плечо и габариты всего изделия, что актуально при установке в стеснённом пространстве.
Хвосты существующих ветряков как правило выглядят как плоские листы. В лучшем случае они имеют некое подобие профиля. Нет ни одной конструкции, где бы применялось крыло с нормальным полноценным профилем и с большим удлинением. Иногда встречаются раздвоенные хвосты, по сути - два желобковых профиля с разными углами атаки.
Главное отличие хвоста ветряка от стабилизатора самолёта состоит в том, что практически не имеет значение лобовое сопротивление. Ради более эффективной стабилизации вполне допускается пойти на его увеличение. Нужна максимальная подьёмная сила при малейшем отклонении от флюгера.
Возможно, для этих целей уже есть готовое решение.