Э.Бабенко о двигателях...

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Комплект ЦПГ, клапанов и коленвал от фольксваген будут стоить 65...100т.р. в зависимости от производителя и стальные гильзы или никасил. Местного производства в силу малой партии будет дороже
Я так понимаю, концепции ни у кого нет? Нет даже общего понимания необходимых параметров для ТЗ?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ребят Вы ещё помните, что авиамотор и автомотор работают на разных оборотах и соответственно ресурс их и тепловые нагрузки совершенно разные.Чтобы из автоконверсии сделать более менее работающий образец, то объём его и мощность должны быть не менее соответствовать 250 л.с и 4-5 литров, что бы работая в половине мощности он хотя бы был ресурсным.
Автодвигателя летают уже десятки лет а ортодоксы продолжают гнать пургу про нересурсность. Ой хоспиддя.
Ну вы уж сравнивайте сравнимое а..!
Не обороты а линейные скорости. Мощность приводите к оборотам. Удельное давление смотрите. И тогда может быть поменьше будет эротического плача Ярославны...
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
В Китае можно заказывать малыми партиями. Также недорого выйдет
Ничего нельзя в Китае заказывать маленькими сериями. Будет откровенное Г* или дорого. Я пробовал там расценивать коленвал для
2-тактного оппозита. При количестве менее 50 штук комплект из 3 деталей дешевле 400$ никто не предложил. У меня себестоимость проверенного качества этих же деталей 250$ из материала с авиатехприёмкой. Но к VW они делают кованные коленвалы серийно и к качеству претензий никаких.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
ПишИте уже в долларах или евро... Чтобы через год читать не смешно было... (
Я же написал: цена должна быть в 4 раза меньше, чем цена Ротакс 912. Хоть в евро, хоть в попугаях )) Хоть сегодня, хоть через год ))
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Я так понимаю, концепции ни у кого нет? Нет даже общего понимания необходимых параметров для ТЗ?
Концепция это уже конструкция двигателя. И ТЗ это техническое задание. Это до концепции.
ВАм как хочется, что бы не было или что бы было? :geek:
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Я так понимаю, концепции ни у кого нет? Нет даже общего понимания необходимых параметров для ТЗ?
Правильные и обоснованные ответы (которые могут уместиться на десяти страницах) на эти вопросы - это вообще самое главное в любой разработке и поэтому очень дорого стоят.

ТЗ - это тоже концепция, но в более общем виде.
 
  • Спасибо
Reactions: BSM

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Концепция это уже конструкция двигателя. И ТЗ это техническое задание. Это до концепции.
ВАм как хочется, что бы не было или что бы было? :geek:
Вы сами-то прочли, что написали? Себе объясняете, чем концепция от ТЗ отличается?
Что во фразе «нет ни концепции, ни даже ТЗ» Вас сподвигло на этот пост?

И что за бредовый вопрос про то, что хочется?
Конечно хочется, что бы было, чтобы пенсии у стариков давали им возможность достойно жить и путешествовать по миру, чтобы у студентов был шанс на трудоустройство, чтобы социальные лифты работали, чтобы экономика развивалась, чтобы в фундаментальную науку вкладывались деньги и т.д. и т. п. Вы этого не хотите?
 

KarnoKul

Я люблю строить самолеты!
Я так понимаю, концепции ни у кого нет? Нет даже общего понимания необходимых параметров для ТЗ?
Хочешь съест СЛОНА - КУШАЙ МАЛЕНЬКИМИ КУСОЧКАМИ!!!

Вношу предложение по концепции - начнём создавать приоритеты: для начала определимся с топливом.
Предлагаю в качестве топлива принять:
1) автомобильный бензин АИ-92 + вода (для минусовых температур - водка, или "незамерзайка").
2) газомоторное топливо СНГ (сжиженный нефтегаз пропан-бутан) + вода (водка или "незамерзайка").
Для последующей перспективы:
3) сжиженный метан + вода (водка или "незамерзайка").
4) сжиженный водород.
 

kamuta

Senior Member
Откуда
KРЫМ, РОССИЯ
Хочешь съест СЛОНА - КУШАЙ МАЛЕНЬКИМИ КУСОЧКАМИ!!!
Правильно! На самом деле "тихое" голосование уже прошло - все молча согласились, что то что делает Александр Русак это оптимальный вариант - авиаконверсия Honda L15A 102kg - он продает откапиталенный движок за 285тыр...
Но каждый может сам купить контрактный и откапиталить, например тут: 23000 руб. Б/у L15A контрактный двигатель Хонда 1,5 л. 110 л.с. покупай в Москве в компании ООО "КАРПЛАЗА" как новый Цена: 23000 руб
Только имейте ввиду - объем всего 1,5 литра - чтобы узнать реальную долговременную мощность возьмите макс. момент движка и на каких он оборотах и посчитайте по ф. 6,28*M*n/60 - это и будет настоящая мощность в кВт...
Например - посмотрев в гараже налево и направо я понял что откуда начал, туда и пришел:
начинал ГАЗ24 2,44л - 182 Н·м, при 2200 об/мин = 42 кВт
сейчас Мицубиси 2,4л - 190 Н·м, при 2500 об/мин = 50 кВт (зато рекламируют как 130 л.с.)
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
[
все молча согласились,
Не знаю, о чём Вы. Мы здесь говорим об авиационном двигателе или о автоконверсии?
Мне, например, эта бу-шная Хонда и в подарок не нужна...
И, судя по отсутствию очереди у Русака, большинству тоже...)
Мне была бы интересна тема оппозитных двигателей воздушного охлаждения, пускай и с использованием автомобильных комплектующих - колено, шатуны, поршня.... Безредукторных, оборотов до 3000
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Вы сами-то прочли, что написали? Себе объясняете, чем концепция от ТЗ отличается?
Что во фразе «нет ни концепции, ни даже ТЗ» Вас сподвигло на этот пост?

И что за бредовый вопрос про то, что хочется?
Конечно хочется, что бы было, чтобы пенсии у стариков давали им возможность достойно жить и путешествовать по миру, чтобы у студентов был шанс на трудоустройство, чтобы социальные лифты работали, чтобы экономика развивалась, чтобы в фундаментальную науку вкладывались деньги и т.д. и т. п. Вы этого не хотите?
Сударь, Вы сказали что концепции ни у кого нет.
Я так понимаю, концепции ни у кого нет? Нет даже общего понимания необходимых параметров для ТЗ?
Это Вы сказали, или у ВАс еще кто то пишет?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Правильно! На самом деле "тихое" голосование уже прошло - все молча согласились, что то что делает Александр Русак это оптимальный вариант - авиаконверсия Honda L15A 102kg - он продает откапиталенный движок за 285тыр...
Но каждый может сам купить контрактный и откапиталить, например тут: 23000 руб. Б/у L15A контрактный двигатель Хонда 1,5 л. 110 л.с. покупай в Москве в компании ООО "КАРПЛАЗА" как новый Цена: 23000 руб
Только имейте ввиду - объем всего 1,5 литра - чтобы узнать реальную долговременную мощность возьмите макс. момент движка и на каких он оборотах и посчитайте по ф. 6,28*M*n/60 - это и будет настоящая мощность в кВт...
Например - посмотрев в гараже налево и направо я понял что откуда начал, туда и пришел:
начинал ГАЗ24 2,44л - 182 Н·м, при 2200 об/мин = 42 кВт
сейчас Мицубиси 2,4л - 190 Н·м, при 2500 об/мин = 50 кВт (зато рекламируют как 130 л.с.)
Я тоже не знаю что делает уважаемый г. Русак и не понимаю почему это оптимальный вариант. :geek:
Тут вообще никто не понимает о чем идет речь...
 

Const163

Хотелось бы летать, но приходится строить
42 страницы и ни одного варианта достойного производства???
Тут правильно сказали что разработка с нуля слишком сложна (тем более в 21 веке есть маааленькая надежда на недорогие топливные элементы и эл. двигатели) - значит нужно отталкиваться от того что было хорошего в нашей истории, например посмотрим на двигатели способные выдать >100 л.с. и с алюминиевым блоком...
Поскольку авиа промышленность загнулась а "продвигать" Хонду L15A, как это делает Русак, не патриотично (и главное - патент на L15A 2001 года наверняка ещё не истек) - почему бы не вспомнить про Волговский двигатель ЗМЗ-21А / ЗМЗ-402.10 / УМЗ-451 и т.д. - цельноалюминиевый двигатель рабочим объёмом 2,445л? мощность 100 л. с., Максимальный крутящий момент 182 Н·м, при 1800-2200 об/мин (потянет без редуктора?)
Самый простой в ремонте двигатель: Гильзы — мокрые, сменные, из серого чугуна, посаженные в блок с натягом (добавляют двигателю всего 2кг веса!) Сегодня гильзы (как и коленвал) можно делать из высокопрочных сталей, увеличив ресурс в десятки раз и превратив авто двигатель в настоящий авиационный - надо только доработать головку под 16 клапанов, верхний распредвал и инжектор (как пытались в ЗМЗ-406)...
«Волга» ГАЗ-21 (М-21) была довольно широко представлена на внешнем рынке, в том числе — за пределами социалистического лагеря. Сеть дилеров ГАЗа охватывала такие страны как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, страны Ближнего Востока. Значит никто в мире в суд не подаст!
В июле 1960 года британский журнал «The Autocar» провёл тест-драйв М-21К. Отмечая не слишком высокие динамические качества автомобиля, авторы статьи остались под впечатлением от неожиданной для столь крупного автомобиля экономичности (22,8 мили на галлоне, что соответствует 10,32 л/100 км)
Если Хонда L15A весит 102 кг то новый авиа ЗМЗ-21ВЕК будет весить 80 кило!
Ну, не газ -21, а его развитие УМЗ 421 с объемом 2,9 уже летал у Лыжника, см. ютуб - самолет Ульяна)) И у меня на Питенполе готовится взлететь. Вес всей СУ с прямым приводом 135 кг. Тяга на месте 180-220 кг в зависимости от винта. Так что - в правильном направлении думаете))
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Если тема пришла к неизбежности автоконверсии, мне она далее не интересна.
В моём понимании авиационный мотор должен быть простым и безотказным, как автомат Калашникова.
Никаких электронных примочек, никаких охлаждающих жидкостей или составных колен, редукторов и прочих усложнений конструкции. Тогда этот мотор годен возить людей.
Для меня и Ротакс не авиадвигатель. Для беспилотников - пожалуйста, возите бомбы, ядохимикаты и почту.
А уж автоконверсии, это как самодельные самолёты. А когда ещё из бу двигателей - увольте.
Всегда найдутся те, кто и на метле готовы будут лететь - но я не из таких. Надеюсь, большинство тоже)
 

kamuta

Senior Member
Откуда
KРЫМ, РОССИЯ
Мне была бы интересна тема оппозитных двигателей воздушного охлаждения, пускай и с использованием автомобильных комплектующих - колено, шатуны, поршня.... Безредукторных, оборотов до 3000
Даже двигатель "водяного" охлаждения охлаждается воздухом, просто 5-7 литров ОЖ + радиатор 2-3 кило (лишних 10 кг всего) помогают более равномерно охладить двигатель и рассеять двойную полезную мощность в воздух...
Зато это может сильно увеличить ресурс если, например используются сменные гильзы а не никасиловые и т.д. покрытия...
Что мешает превратить авто двигатель с алюминиевым блоком и головкой в авиационный? Если появится спрос, то гильзы из качественной стали станут доступны за копейки
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Даже двигатель "водяного" охлаждения охлаждается воздухом, просто 5-7 литров ОЖ + радиатор 2-3 кило (лишних 10 кг всего) помогают более равномерно охладить двигатель и рассеять двойную полезную мощность в воздух...
Зато это может сильно увеличить ресурс если, например используются сменные гильзы а не никасиловые и т.д. покрытия...
Что мешает превратить авто двигатель с алюминиевым блоком и головкой в авиационный? Если появится спрос, то гильзы из качественной стали станут доступны за копейки
Думаю, Вы не раз видели вставшие в пробке машины, у которых валит пар из под капота?!
Дело не в 10 кг, а в дополнительной системе, отказ которой может привести к катастрофе.

Давайте вспомним, самые популярные и распространённые самолёты. Цессны, Пайперы и Бичкрафты простых серий.
Их выпущено более 150 000 тысяч штук. И какие там движки? Ролс-Ройсы, Франклины, Конти и Лайки. Не одного жидкостного. Или мы, как всегда, знаем всё лучше всех и пойдём другим путём?

Действительно, зачем нам эти анахронизмы? Мы сразу создадим гибрид Электро с Водородным. Тенденции в мире ведь такие?

Если мы хотим возродить двигателестроения, нам придётся пройти длинный путь, начав с самого простого аналога 65 Конти.
Мы сможем сократить отставание за счёт применения новых инструментов и материалов, но пройти его всё равно придётся, нарабатывая по ходу умения и решения. И сейчас, на мой взгляд, надо начать с самого востребованного - со стосильного воздушника с использованием готовых деталей и чуть лучших технологий и материалов. И сделать его псевдо-впрысковым , возможно даже надувным, легче и мощнее Конти и Лайка.
Вот в такую тему я бы вложился ресурсами.
А конвертировать движки - с этим и Русак, и прочие энтузиасты справятся)
 
Последнее редактирование:

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
В моём понимании авиационный мотор должен быть простым и безотказным, как автомат Калашникова.
Никаких электронных примочек, никаких охлаждающих жидкостей или составных колен, редукторов и прочих усложнений конструкции. Тогда этот мотор годен возить людей.
Примите мои соболезнования, Вам в 1930-е года. Сегодня такой мотор, может повторить только старик Хаттабыч. При условии. что его попросит двоечник Волька.
Остальные страждущие, купят это или в магазине, или на свалке. ГОТОВОЕ. :LOL:
А затевать производство, хм..., у нас... хм..., без проблем! На бумаге, сколько угодно, с любыми характеристиками и ценами. Чем и занимаются все наши АОН крайние 50 лет. Может и 70.
Только не надо мне репортажи с испытательных площадок и стендов. И ожидании. Проходили. Всё никак не появится ни Кукуруза -3, ни Пламя - 6, ни НКЗТБ-140\5у. А лишь - Лайкоминг, Континенталь, и прочая, прочая. :LOL:
И лозунгов не надо. Нет его, и не будет. Он уже есть, надо только заработать на его покупку.
 
Вверх