Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

S

staryi

Какой то театр одного актера-эмигранта, щас он научит как бизьнесь вести в наших реалиях.
Только форум не икономистов а слесарюг каких-то выбрали. :IMHO
Будьте проще и народ потянется.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати там же будет и место мое на рынке расписано - 2 лимона - это сколько надо затратить на подготовку и постановку всего производства и львиная доля будет отдана консультантам которые как Постановщики Ресторанов или Постановщики Банкетов - из тех кто вам известен в повседневной жизни - будут разрисовывать вывески Вашего магазина, создавать меню, тренировать персонал и еще много чего всего нужного для создания костюмчика который "будет сидеть" А как мы знаем - это: ГЛАВНОЕ

[media]https://www.youtube.com/watch?v=yPT8Hzbec6w[/media]
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
найдите где я 50% закосячил... 
Я, что Ваш бухгалтер?
Для примера (цитата): [highlight]1. $10,000 одноразово= сырье - различные алюминии и трубы[/highlight]
10 000$/250 бортов= 40 $/борт , на весь фюзеляж 5-8 кг ляминя?

А косячить Вы будете, как только разговор пойдет не о продаже, а о производстве. Это намек такой ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Какой то театр одного актера-эмигранта, щас он научит ...
Ну во-первых я не актер, а инженер , во вторых: я никакой не эмигрант - а Гражданин Соединенных Штатов. Норвежско-Русского происхождения. В Третьих - как всегда: повторюсь, коллега staryi - в интернете есть замечательнейшая особенность: Не нравится : в правом верхнем углу есть крестик: Клац на него - и ничего читать больше не надо.
:-/ :-/ :-/
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
найдите где я 50% закосячил... 
...
10 000$/250 бортов= 40 $/борт , на весь фюзеляж 5-8 кг ляминя?....
И это все? Не пройдет - ладно... Я пошел попробую сделать еще одну попытку полетать а вдруг открыли мой аеропорт. Завтра продолжим... Всем огромнейшее спасибо за внимание - было очень приятно сегодня подискутировать некоторые вещи Завтра как мне кажется имеет смысл продолжить - только давайте сразу договорился - не лезть в мелкие расчеты. 50% вы не накрутите на голом железе.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
50% вы не накрутите на голом железе.
Да легко!
Берем следующий пункт(цитата): [highlight]2. $150,000 одноразово = формовка и разделка этого алюминия на 250 пакетов[/highlight]

150000/250=600$/борт Принимаем вес ляминя 150 кг/борт (меньше никак). Хоть тресни, а с поправкой на мелкую серию, да с грунтовкой, и даже 20 $/кг (как написал Аэробайка), должны дать вовсе не 150 тысяч долларов, а 20$/кг*150 кг*250 бортов= 750 000$  (вообще-то надо брать не 20$, а больше, но поскольку стоимость самого алюминия, учтена в п.1, то можно)
Это ежели заусенцы, отверстия под заклепки и т.п. "МЕЛОЧИ", войдут в эти 20$. А не войдут- еще рабочего бери. А входной контроль? А, как минимум, два опытных борта, со статиспытаниями и аэродромом с летчиком-испытателем, и ПУБЛИЧНЫМ отчетом, (раз о рекламе говорили)...?  А своя оснастка: контрольная, упаковочная, и для подсборок (допустим, для электрожгутов)?  И таких вопросов=долларов- о которых Вы как "продажник" и не должны знать- очень много... очень.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.... с поправкой на мелкую серию, да с грунтовкой, и даже 20 $/кг (как написал Аэробайка), должны дать вовсе не 150 тысяч долларов, а 20$/кг*150 кг*250 бортов= 750 000$  ....
Ну вот .. полетать мне не удалось - аеропорт закрыт.. Коллега - на 250 китов нам потребуется 25-30 тонн алюминия 6061 Т6 цена которого около $5 за килограмм. Итого на сырьё чисто уйдет пусть по самому максимуму 150 тыс дол - если мне доведется упереться и не делать заказ в формате по доставке ( которую я заложил в свой расчет )  то я наверняка "достану себе самый дешевый люминий, раздобуду в рент хороший станочек лазерной резки и не буду мучать себя ни покраской ни сборкой - исключительно по номиналу - пусть любезные клиенты сами доводят изделие до необходимой кондиции. Так что мой прикид верен - и 160 тыс - это верная цифра. в цифре 750 тыс за исходный набор шелезяк - я не покупаю. Но все это мишура мелочевка... Нет самой главной реальной ноты в Вашей попытке подискутировать на эту тему Коллега. Самая большая составляющая в нашем примере - это Постановка задачи. И вот ее то мы и будем обсуждать. Все остальное - по большому счету - так - я ткнул пальцем в небо и попал туда куда надо.
:cool: :cool:
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
...раздобуду в рент хороший станочек лазерной резки...
Судя по всему, Вы не в курсе, сколько стоит такой станочек (даже в лизинг) со столом 1200х3000мм (под размер листа ляминя). А так же, что ему требуется для работы, какой ресурс головки и всего станка, а так же стоимость обслуживания?
А постановка задачи, не "большая составляющая", а точка отсчета, и на нее в основном, тратится время, а не деньги. Правда в США- для этого есть консультанты- а это немалые деньги. А в России, таким консультантом, должен стать сам предприниматель- иначе прогорит.

...не буду мучать себя ни покраской ни сборкой - исключительно по номиналу - пусть любезные клиенты сами доводят изделие до необходимой кондиции...
Ну тогда, запаситесь либо упаковочной пленкой, либо юристами, иначе рекламации о покоцанных и корродированных полуфабрикатах сведут Вас с ума.  Да и количество потенциальных клиентов, с Вашим, к ним отношением, пойдет на убыль.
PS Кстати о листах 6016. В каком виде они поставляются потребителю в США? В России, алюминиевые листы поставляются в смазке/промасленной бумаге- снимать и обезжиривать- ещё тот геморрой и затраты.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Правда в США- для этого есть консультанты- а это немалые деньги. А в России, таким консультантом, должен стать сам предприниматель- иначе прогорит.........запаситесь либо упаковочной пленкой, либо юристами, иначе рекламации о покоцанных и корродированных полуфабрикатах сведут Вас с ума.  Да и количество потенциальных клиентов, с Вашим, к ним отношением, пойдет на убыль.
PS Кстати о листах 6016. В каком виде они поставляются потребителю в США? В России, алюминиевые листы поставляются в смазке/промасленной бумаге- снимать и обезжиривать- ещё тот геморрой и затраты.
Дорогой мой Коллега Чечако, отвечу так - потребителю все поставляется из Китая, - чистенкое упакованное обезжиренное. Поставка, упаковка кондиционирование и прочие элементы отделки изделия (в данном случае китов) все входит в постановку процессов PROCESSES. Стоимость исходных материалов это отдельная величина. А реальная работа - вот тут Вы совершенно правы: это

обеспечить клиента самым высоким качеством изделий.

И это ДОРОГО. Но совсем не входит в цену исходного материала. Повторюсь - Вы совершенно правы, эти все издержки должны существовать для обеспечения конкурентноспособной продукции.  Van Aircraft например каждый свой элемент кита защищает пленкой. Zenith - упаковывает в бумагу, Я пока не видел какие процессы сопутствуют поставкам китов Пантера от Sport Performance Aviation - но думаю что нечто аналогичное. Сортировка, входная и выходная проверка качества, складирование, инвенторизация, калибрование, и еще много много других забот выпадает на службу производителя китов после того как исходные материалы были закуплены и расчленены пусть даже вручную. Знаю ли я все детали процессов? Конечно нет - но я знаю всех многих кто знает как эти процессы поставить. Я не специлист металлообработки. Я специалист -аналитик. Назовем меня "Проджект Менеджер" в данном конкретном случае. И я никогда не занимался производсвом китов. Но заметьте - мы с Вами говорим одним языком. Я очень стараюсь Вас понять и учесть Ваши хотелки. И это главное в моей работе. Те же самые хотелки я буду изучать в среде поставщиков металла и изделий из них. Те же самые хотелки я буду изучать в среде поставщиков комплектующих общего назначения. Как производитель китов ВЫ - конечно же в состоянии все это сделать САМИ. Но наиболее правильным путем будет - заплатить один раз за всю постановку своих процессов тем - кто этим занимается постоянно. После двух трех таких попыток Вы уже сами сможете ставить эти процессы - потому как наберете бесценную величину в свой багаж - и называется она - ОПЫТ.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Итак вернемся к формированию цены и стоимости. Как мы уже договорились - все что делает производитель китов - это закупает сырьё а продает изделие. Изделие это называется КИТ. Что же сильнее всего удорожает исходный металл (материал в общем случае) ? По ходу вопроса - я подкорректирую цифры озвученные Уважаемым Коллегой аэробайка вчера - уж не знаю где он взял статистику  мои исследования показывают совершенно иные более привлекательные цифры:

стекловолокно    $1.5-$3 за фунт или до $8 за кило
углеволокно       $10-$12 за фунт или $22 за кило (Costs of standard modulus carbon fiber have gotten as low as approximately $10 USD per pound ($22 USD per kg).
алюминий          $3 за фунт или $8 за кило - и это в общем то цена биржевая.

В плане поиска поставщиков - рынок пресыщен и конечный потребитель (в данном случае - Вы , как изготовитель китов)  скорее всего пойдет на аукцион и скупит у Боинга все неликвиды на 10 лет вперед по цене даже менее биржевой - потому как никому кроме кит производителей такие "куски" маленькие и не потребуются. Так во всяком случае поступит грамотный начальник отдела снабжения. То есть исходная стоимость материалов - это существенная величина но не она играет ключевую роль в стоимости всего кита. Мы же понимаем что для того чтобы из $1000 (пусть даже тысячи долларов исходных затрат на кит) выжать на продаже $14,500 или $13,500 в накрученных долларах - надо очень постараться. Львиную долю в этих "зарабатываемых" 13-ти тысячах играет разработка изделия. ЭТО - [highlight]Интеллектуальная Собственность Предприятия [/highlight]продаваемая в форме кита.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Более того скажу что эта Интеллектуальная Собственность Предприятия, если правильно ее отрабатывать, никогда не упадет в цене, а будет только расти. Если - как все мы хорошо знаем - рынок сырьевых ресурсов зависит от спроса и предложения - то материальная составляющая Интеллектуальной Собственности Предприятия - напрямую зависит от всего процесса и работы всего предприятия. Почему сегодня те же самолеты Джима Биди - которые стОили (пусть) $3000 в 1975 году (я имею ввиду БД-5) в форме кита - сегодня будут стоить и 8 и даже 10 тыс долларов  - при всем при том что цена на те же 100 кг алюминия = $800 или пусть даже $1000? - потому что интеллектуальная собственность может только расти в цене. И совсем исчезнуть сможет только с полной ликвидацией спроса на изделие. 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Когда мы смотрим например на кроссовки или на майки или на любые другие товары народного потребления - и видим установленную на них фирменную лэйбу (как мы говорим) мы ассоциируем ее с определенным качеством - и мы даем себе значение ассоциируемое с этим изображением - это фирмА! с предыханием и уважением. Та или иная фирма ЗАСЛУЖИЛА свою репутацию и право ношения своеобразного знака качества посредством планомерного внедрения своих процессов как у себя на производстве так и в неменьшей степени в Работе с Клиентами. Думаю что не ошибусь если позволю себе утверждать что ЛЮБЫЕ нарекания по поводу той или иной неполадки с качеством изделий от ДОРОГИХ производителей будут решены молниеносно с массой извинений, возмещений убытков, четко организованных мероприятий по поддержанию РЕПУТАЦИИ производителя. И все это заметьте делается ЛЮДМИ  - специалистами своего дела работы с клиентом. Я много много много уже раз повторял три самые важные составляющие в определении ЦЕНЫ (PRICE)нашего кита - повторюсь еще раз: Это ПРОЦЕССЫ (PROCESSES), это ЛЮДИ (PEOPLE), и их РЕГАЛИИ или другое слово РЕПУТАЦИЯ = (PHYSICAL EVIDENCE) - что так или иначе становится частью ЦЕНЫ дорогого ПРОДУКТА (PRODUCT)продаваемого в магазинах или на базаре - неважно: МЕСТЕ (PLACE) рынка. Теперь немножечко настала пора поговорить о ПРОДВИЖЕНИИ (PROMOTION) товаров и услуг.
 
A

aerobaika

у вас в голове каша--биржевая цена указывается на сырье--а я указывал цены на готовый обработанный или отформованный  или обточенный продукт--где уже использован труд высококвалифицированных рабочих с их оплаченным трудом !!! :STUPID
 
A

aerobaika

и еще сырье поставляется в виде рулонов стеклоткани по 200 кг --в чурках алюминия по 500 кг --дерево в бревнах по 500 кг-- в рулонах спреда пропитанной углеткани по 100 кг--это для производства :pготовый продукт --это законченное изделие или комплектующее из которых и собирается кит :~)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
и еще сырье поставляется в виде рулонов стеклоткани ...--в чурках алюминия... --дерево в бревнах ...г-- в рулонах спреда пропитанной углеткани...--это для производства готовый продукт --это законченное изделие или комплектующее из которых и собирается кит?
Аэробайка! Право слово, мне горько [highlight]чувствовать,[/highlight] что Вы так сильно ругаетесь матом  ;)

В этой ветке, все поставлено  с ног, на голову ...американскую: бизнес- это не производство товара, а  убеждение потребителя, что только этот товар ему нужен. В данном конкретном случае- товар=мнение нашего американского коллеги ;)
А вовсе не производство КИТов.  Какие затраты? Какие килограммы и штуки? Какое оборудование и технологии? Какой опыт и навыки?  Это все-мелочь!  Убедить человека надо так, чтобы ему захотелось купить Товар!!!  И всё!! ... И немного смутившись, добавить: за доллары, а что?, бизнес,есть бизнес. ;D :'(
 

sketcher

Я люблю рисовать самолеты!
Откуда
moscow
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Не удержусь и вставлю свои "две копейки".... Очень интересная ветка. Спасибо коллеге  А.Веггер за поднятую тему. Сам не строю ЛА, по зрению не могу пилотировать, но фанат всего, что летает с человеком. От «вселенской депрессии» спасает работа: художник-дизайнер. Традиционно считается, что данная профессия - этакий "швейцарский-нож-все-в-одном", "посредник" на стыке производства, инженерной разработки, творчества и (почти все забывают) экономики. Это действительно так и, как показала практика, для долговременного успеха личного проекта (любого), превращения его в постоянный бизнес необходимо следовать определённому комплексу «правил», помимо "крутизны" самого проекта. По большому счёту – это универсальные законы, возможно даже, базовые для нашей цивилизации, наряду с законами физики и математикой.  Важность понимания практических основ физики общепризнанна, над гравитацией никто не смеется, что характерно. Между тем, настолько же важные «гуманитарные» законы, например  психология творчества, основы визуального восприятия или психология потребления, постоянно (часто) «выпадают» из зоны внимания увлечённых своей профессией людей. Мы просто учитываем это "автоматом", на подсознании.  Привыкаем и… забываем включать их в бизнес-планы. Все вот эти «дополнительные» процессы и выявляются бизнес-аналитиками, их вполне можно просчитать и оценить в экономических эквивалентах. И результаты порой удивительны своей неочевидностью и видимой иррациональностью. Потому что и спрос, и удовлетворение потребностей и организация успешной производственной цепочки – напрямую зависит от человека, его личности и возможностей. Можно спорить про принципы систематизации, методы оценки, формулировки законов бизнеса, но невозможно оспаривать их наличие. Большая благодарность А.Веггер, что пытается донести важность этого факта до нас. Если понимать и учитывать все эти особенности, шанс на коммерческий успех любого проекта сильно повышается, независимо от того, что конкретно вы производите – КИТ самолета, живописные полотна, промышленный дизайн или программное обеспечение. Будут меняться условия, конкретные технические вводные, но сам алгоритм в базе остается неизменным, и его не плохо бы знать в полном объёме и заранее. Что есть признак профессионализма, имхо. :craZy         
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Коллеге Веггеру просто надо сюда прилететь и с кем-нибудь прошвырнуться по подмосковным аэродромам Ватулино, Шевлино, Северка, Ступино, Новинки, Б.Грызлово, но не трепаться там,а послушать о чем  народ говорит-судачит. Чтоб имел представление о масштабах полетов, интенсивности, численности, узнал о насущных проблемах не самых бедных российских авиаторов.
Полезно и пролететь ему на чем-нибудь двухмоторном до Краснодара или Владикавказа, чтоб оценил заполненость воздушного пространства ВС АОН, число аэродромов и площадок на всем пути. И опять же не уму-разуму учить нашего брата, а собрать побольше фактов о положении дел в малой, частной авиации.
По-моему, строителей китов он может найти только в Пензе, но диалог с Тугушевым и сотоварищами вряд ли принесет удовлетворение обеим сторонам.
Мессией коллеге Веггеру здесь не стать, равного сотрудничества не установить и прибыли от совместной работы не получить по причине пристального контроля госструктурами и просто придушения на всякий случай как непонятной инициативы да и без крыши ::)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
...Между тем, настолько же важные «гуманитарные» законы, например  психология творчества, основы визуального восприятия или психология потребления, постоянно (часто) «выпадают» из зоны внимания увлечённых своей профессией людей. Мы просто учитываем это "автоматом", на подсознании.  Привыкаем и… забываем включать их в бизнес-планы... 
Очень правильно сформулировано!
Однако, когда название ветки, не совпадает с его содержимым и тем более, когда используются технологии привлечения внимания (осознанно или нет-второй вопрос), это наводит на определенные мысли и вполне естественное отторжение. Что видно, по постам оппонентов топикстартера.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Спешу заметить что у меня опять погода нелетная - туман и мряка. Сегодня Пятница и многие из нашей уважаемой аудитории уже  не у дел.  Итак по поводу ПРОДВИЖЕНИЯ товаров и услуг. Мы немного ранее видели как это делалось компанией БидиКорп - в некий город Ньютон Штата Канзас  приезжал караван из трейлеров и привозил все изделия заводика Джима Биди на демонстрацию. Некоторые изделия прилетали сами, но большинство он возил с собой. Для чего делалась эта демонстрация? Исключительно с целью изучения спроса на свою продукцию. То же самое происходит и на аэрошоу, на выставках продажах, на демонстрационных площадках. Люди задействованные в этих мероприятиях - обычно далеки от производителя могут быть наняты только именно на короткий промежуток времени с целью как можно больше пообщаться с аудиторией. Но самое выгодное результат будет получен если инженерно техническая служба принимает активное участие в показе. Они смогут рассказать особенности изделия, подчеркнуть технические характеристики в сравнении с другими аналогами, они сделают самую достойную рекламу производству и разработке - потому что в их руках мощнейший багаж пройденных высот.
N.B. Этот параграф у меня остался неопубликованным еще с утра - поэтому здесь он может показаться не к месту. Но это особенно не меняет дело - Что написано пером ... сами знаете что будет далее... А вот сейчас я если будет пару свободным минут постараюсь ответить на наболевшие вопросы.
 
S

staryi

Во флуд темку, этот варяг разместил ее в разделе изготовление ЛА, что нарушение правил форума и терпят модеры его, лишь потому, что иностранный подданый. :IMHO
 
Вверх