Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я дал две порции одинаковых (на вид) самолетов - и разницу в их ценах. Она НЕ ЗАВИСИТ от комплектации. А от чего же тогда? Почему не зависит? - потому что вес комплектующих (в одной категории самолетов - одинаковый) а реально - производитель платит за сырье а не за его разделку на части. Остальные элементы там - 10 нервюр или 8... рама 10 мм или 12 - без разницы. Это все - вес сырья. Штампуются разные наборы - но в общем работа штампа и резки - приблизительно одинаковая.
Ну блин, я просто умираю от таких сравнений. А купите колёсики, тормозные цилиндры и диски, а там ещё многое другое. Кто-то должен ещё сварить мотораму из этого "сырья". Ладно - полетел я дальше с этой ветки :craZy
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну вот видите, опять он прав ... Только "понты".
И не я тут прав или не прав - есть многие вещи о которых мы в повседневной жизни даже не задумываемся. А они - имеет очень весомое значение. Это кстати во многом касается и Вас Коллега Malish. У Вас Есть ПРОДУКТ PRODUCT, вернее его составная часть, а нет цены PRICE. Нет места  PLACE где Вы будете его продавать и Вы до сих пор у меня не спросили ни о чем...
:-? :-?
Не кажется ли Вам это странным? У Джима Биди и цена была замечательной и ездил он везде вместе со своим товаром и не толькo на Ошкош и Сан и Фан и каталоги рассылал - и все равно влетел в Банкротство. медленно - 6 лет влетал , но таки влетел.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А купите колёсики, тормозные цилиндры и диски, а там ещё многое другое. Кто-то должен ещё сварить мотораму из этого "сырья". 
Вы меня в Америке держите , дорогой Коллега...
::) ::)
Скажите честно - Вы хоть у кого то кит хоть какой нибудь мало мальски собранный или нет - покупали? Любой кит - от любого производителя - не важно если это не самолет... Только честно?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати - для Вашего спокойствия - допустим что у меня все остальное есть - и колесики и рама и двигатель - все - мне оно не надо - и покупаю я исключительно набор на фюзеляж. А цена все равно будет разниться - у Пантеры она будет низкой, у Онекса - повыше, и у РВ - самая высокая - какие бы одинаковые даже самые мелкие вещи я не взял - почему? Да и сторонние покупные и перепродаваемые изделия (колеса, тормоза, патрубки, лампы тросики заклепки  - покупное) мы не берем к рассмотрению. Мы же знаем что все наши исследуемые компании - производят алюминиевые детали (собственного изготовления)  из сырья и их перепродают с добавочной стоимостью. Если они и делают наценки на покупные товары - то это вряд ли - скорее им сделана уступка а цена на все это одинаковая что у Онекса что у Зенита, что в розницу у Гроув например который и есть производитель колес с тормозами или у того же АерокрафтСпрюс - который просто оптовик. Розничная цена у всех на такие общие вещи должна быть одинаковой

Да - и еще один вопрос - вот этот вопрос трочно на засыпку. Если я закажу себе [highlight]десять китов[/highlight] - на какую скидку я могу расчитывать - и дадут ли мне ее вообще? Но это вопрос из задания следующего семестра.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Нашел еще один замечательный пример ценообразования Коллега Malish. По Вашей специальности. Набрал просто какое то колесо на машину новое и получил разброс от 48 до 132 смотрите:
Price For A Tire 185 /65 R15

Самое дорогое конечно же Michelin ~ 130 Мало того - самые дорогущие еще и нет в продаже... (Out of stock)
Пониже будет Goddyear ~ 95
Следующая ступенька Yokohama ~ 75
Ну и совершенно мне неизвестный зато самый дешевый Nankang = 48.97

Почему так? почти 200% накрутку имеет Michelin по сравнению с "базовой" ценой. А ведь везде одни и те же компоненты в этих колесах: Металлическая сетка, какие то капроновые нитки и резина. Все остальное - один в один.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ А.Веггер

Знают об этой особенности в России - брэнд или регалии по Вашему (репутация, успешная история, признание - видите сколько синонимов, которые и приводят постоянно на этой части планеты к спорам до драк... :)) позволяют ломить цену и клиент, чертыхаясь, все же берет.
Двойственно воспринимается Ваш ежедневный труд в транслите: среди тягомотины повторов встречаются интересные факты  дополняющие  прежнее историческое видение американской АОН, спасибо.
Видно, что в Вас упорство викингов не остановит и далее следовать намеченному, но знаете ли Вы историю предпринимательства создания малых ЛА в России с начала 90-х? Впрочем, достаточно даже шитья тапочек, только с образованием юридического лица?
Ведь, с распадом СССР - госаппарата - здесь началась официальная махинация-приватизация и повсеместное раздербанивание коллективной собственности не только на средства производства, но и недвижимости, природных ресурсов.
Массовая привычка при развитом социализме жить и работать с "фигой в кармане" развилась и углубилась в 2000-х годы - как только были восстановлены институты власти, а кроме силовых тут трудно что-либо найти.
Можно было бы привести примеры успешного начала работы микроколлективов в столичном регионе, Самаре, Питере, Иваново, Владимире, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Иркутске, Таганроге и др, однако мне пришлось бы обращаться к памяти, которая, скажем, далека от идеала. Поэтому как матерому аналитику следует обратиться к всемогущему Гуглу, хотя он также засорен сдохшими сайтами и устаревшими статейками, как орбита Земли рукотворным мусором...

Но теперь-то мне стало понятно: никто из них "ни в зуб ногой" не соображал в маркетинге и продвижении, а главное - четком понимании что же они ваяют - ПРОДУКТы или СЕРВИСы и совершенно убийственным было незнание МЕСТА реализации своих поделок ;D
Эх, что же раньше-то не просветили  знанием заветными пятью-шестью составляющими коммерческого успеха Демина В., Игнатьева С., Лапшина В., Баженова Ю., Юнгерова, Ивахину В., Буевича И. и, особенно, Какурина Вадима  :eek: ?
Ну, а серьезно: Вы обращаетесь к малой толике сообщества которое вновь поставили в условия  создания прежними организационными приемами с бюджетным финансированием  упомянутых Вами Су-34 и других поделок того же назначения с уровнем жизни, который приемлет и такие атрибуты бытия, как деревянные будки во дворе с дыркой в полу...  Что же Вы хотите с них поиметь?
 

black.

Я люблю строить самолеты!
Я верю, что Вы все знаете и представляете раскрутку (причем любого авиапродукта) начиная задолго до готовности первого экземпляра. И цена не важна (где 100 там и 250)
Возьмите и раскрутите. И будет Вам счастье. И мы посмотрим.
Нашел в инете
 

Вложения

Откуда
50-77
Как интересно! Или ##па с двумя "п" пишется, или славный Бе-Де был эдакой лайт версией незабвенного О. Бендера...
Че там, уж... Слегка кинул десяток тыщ... Бывает! Но ведь не на пирожках же с капустой кинул! Авиатыррр!
Зря вы так про Джима Биди. Человек реально сделал очень много в области своей профессиональной деятельности. Например в наших реалиях,ежели заниматься разработками и производством, облажаться с финансовыми делами проще простого. Наблюдаю такие примеры постоянно. Фирмы "попадают" очень известные в нашем кругу. Замечательно с финансами у тех, кто ничего не производит и не создаёт а лишь денежными потоками управляет.Тут особый талант нужен,но он встречается очень часто, в отличие от дарования Д. Биди. Полагаю, что и в Штатах отличных финансистов - пруд пруди, а вот инженеров Боинг со всего мира собирает! ;)
Ничего не скажу про конструкторскую гениальность Биди... Наверное, он много сделал, что другим неподсилу... Но это не отменяет моего ощущения его нечистоплотности в финансовых делах... Именно - нечистоплотности, а не случайного "залета" (/-ов)...
 
Откуда
50-77
а мне интересно читать эту ветку... Начинается она со слов о желании поделиться небольшими знаниями... Знаниями? Точно - знаниями? Или все-таки своими представлениями?  ;)
Любопытно, например, наблюдать как автор постепеннно проходит стадии (стили изложения): "просто повествование" - "лекционное повествование" - "семинарские занятия"... Или мне просто кажется?  :)
И совсем восхищает незамутненность представления о ценообразовании в машиностроении (авиастроении)... Самолеты (КИТ-ы) сравниваются по цене исходя из кол-ва мест, покрышки - из типоразмера... Весч!!! Пофиг такие характеристики как области применения, скорости всякие, кабинные и общие размеры, грузоподъемности и приспособленность к разным ВПП, проработанность и отработанность конструкции и т.д., и т.п.  :eek:
И комплектация КИТ-ов - фигня... Дурак же я был, когда обращал на это внимание...  :'(

Но это так... Все мы немного кони... А читать мне интересно...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Спасибо всем мои дорогие Коллеги за отзывы по этой теме. Если бы.... я писал труд - в нем было бы множество понятных нам (как инженерам системотехникам) пунктов и логических последовательностей через которые мы бы с вами проходили. Но я не пишу ничего - я просто делюсь своими "знаниями" , да и знания не всегда мои а нечто почерпнутое из глубин тырнета. Давайте расскажу как и с чего все началось в моей личной практике и почему я занялся именно этой темой. Она "торкнула" меня еще в 1999 году когда я , молодой и сильный , уверенный в себе , покоритель америк - пришел в Бостонский Университет по приглашению , услычанному по радио, для специалистов моей профессии. Нас - по радио - приглашали начать программу под названием Электронная Коммерция. Я  к тому времени уже был состоявшимся консультантом - мои "часики" были нарасхват - отбоя на заказы не было. На мою фирму к тому времени работало около 15 специалистов помоложе меня , но вышколенных и выученных мною лично. Поговорив с Профессором Канабаром (замечательный индусик - живчик и большая умница) мы сошлись на том что мои знания - бесценны с точки зрения практического применения, но теории в моих экпериментах - ноль. Как он меня убедил стать с остальными членами команды (а нас по этому радио объвлению набралось человек сорок) теоретиком я до сих пор не пойму. Я по складу своего мышления и образования - практик. Пока не попробую что то сам - в жизни не возьмусь за дело. Но - мы договорились что практические занятия буду вести я и делиться своими знаниями и опытом с аудиторией (за деньги), но теоретические задачки будут вести профессионалы - лекторы - профессура ( ия буду за это платить). Вот так я попал на Магистратуру Электронной Коммерции в Бостонский Университет. Конечно меня поимели - ни за что ни про что я заплатил 24,000 , ну да получил знания , ну да мне выписали чек за проведение практических занятий на сумму аж $6,600. И я долго долго себе думал - а куда все таки я потратил эти деньги. Спустя 15 лет - я честно признаюсь что это были мои лучшие доллары инвестируемые в мое сегодняшнее состояние. Я преобрел совершенно бесценные знания всего за... $17,400.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Mitja-san, поддерживаю, поскольку что и сколько брать на борт, дело лично каждого. Не нравится, в кювет. Но, кстати, лучше не в кювет, засрали всю территорию, а до ближайшего мусорника.
Увы, тема для нас очень непривычная. Сам пять лет на этих весЧах, спасибо Питман Эйр, выгребаю. Непривычно трудно. Но, пока не заполнится сосуд, пить нечего. А что залью, помои или родниковую водичку, это ж сам в ответе. 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Итак почему это важно. Самая первая лекция в моей теоретической подготовке называлась "Проблемы Качетства В Вопросах Сервисного Обслуживания" . Я себе тогда еще не знал чем я занимаюсь. Я знал что мне хорошо платят и что ничего особенно я не делаю. А оказалось - что не все так просто - я делал и очень много - это был мой сервис. Моя услуга - я (как уже мы знаем) был переводчиком с языка Бизнеса на язык Технологий. В нашем лексиконе это называется Бизнес Анализ, и целью его является внедрение Объектно Ориентированных Языков программирования. В те годы были очень мощно размещены сотни тысяч новых Систем Автоматизированного Управления Производством которые бизнес должен был понять и принять. Не так как они все делали до сих пор (карандашом на бумаге) - а ТОЛЬКО с помощью компьютерных систем. И мой сервис как ни странно и был востребован только благодаря тому что я четко следил за всеми процессами как у себя в фирме так и у заказчика. И все то что я Вам тут уже неделю пытаюсь рассказать - и довести до вашего внимания - не что иное как применение этого же метода именно в создании и строительстве самолетов на основе конструкторов - кит наборов. Как только (а как я понимаю многим стало это понятно) мы все перейдем от сознания что не делаем ПРОДУКТ а используем его как СЕРВИС - и это наш ПРОДУКТ - все становится на свои места. Это очень непросто осознать. Но когда осознаешь и действуешь по плану - жизнь становится спокойнее, самолет (компания) летит горизонтально, турбулентности нет, полет стабилизируется и видимость проясняется на дальние дали. Скажу еще и еще раз - мне от вас ничего не надо, да и нет пока как я вижу ничего особенного еще пока чего бы мне было интересно поиметь. Я очень много видел в своей жизни, побывал в небывалом количестве стран, успешно завершил сотни проектов, мне : смотрите,  на пенсию моему поколению  идти в 2030 году (еще 14 лет) по статистике - мое поколение доживет до 2050 года (еще 20 итого 34 года надо куда то себя девать) дом, машина, сад, работа итдитп у меня есть Дети уже имеют свои степеня и регалии. То есть на их обучение мне тратиться опять же не надо.  Я буду себе спокойненько строить свои самолетики и себе на них летать пока детки мне не снимут ногу с педалей и не отстегнут мои пальцы от штурвала. Так что домыслы что я "хочу кого то поиметь" абсолютно лишены смысла
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А вот теперь я постараюсь ответить на вопросы. С Вашего позволения.
VeSiL: Знают об этой особенности в России - брэнд или регалии по Вашему (репутация, успешная история, признание - видите сколько синонимов, которые и приводят постоянно на этой части планеты к спорам до драк... Улыбка) позволяют ломить цену и клиент, чертыхаясь, все же берет.
АВ: Не просто берет а берет нарасхват. Почему так - и платит больше и очередь стоит? Меня всегда умиляет картинка в нашем большом Универмаге Электроники. Различнейших фирм полным полно, используют все одни и те же комплектующие, но толпа ВСЕГДА будет около отдела по продажам Apple Computer. Казалось бы - что такого в этом слове или изделии?  А ответ здесь один: Хорошо подготовленная и классно внедренная система процессов Высщий пилотаж. Поэтому и смотрят все и пытаются скопировать именно Apple, но ... он был и он остается непревзойденным производителем дорогих компьютеров. Добавлю - что никаких нареканий клиент обычно не имеет и поверьте - не чертыхается - клиент хооршо понимает что заплатил эти деньги не зря.
 
Откуда
50-77
Да, мне, например, не кажется, что автор хочет "кого-то поиметь"... Полагаю, что дело в нашей общечеловеческой потребности в самореализации... Самореализации каждого конкретного мужчины и женщины...
Например, Путин и Бог Кузя, мать Тереза и Мишка Япончик, Маск и Ленин... Все хотели реализоваться в жизни... И не только "на работе"...
Хотя, конечно, для достижения "медных труб" и др. общечеловеческих ништяков, приходилось всем "достигшим" "поиметь" своих соплеменников...  :D
Уй! Куды это я... Постараюсь воздерживаться, впредь, от хфилософскага флуда...  :-X
Автор! Ждем!!!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
VeSiL: знаете ли Вы историю предпринимательства создания малых ЛА в России с начала 90-х?
АВ: Даже если и знаю кое что было бы очень интересно послушать еще и еще раз - разные мнения и разные суждения по этому поводу. Желательно от тех кто сам через все это проходил и проходит. Это естественно поможет мне разобраться - я вот буквально на днях посмотрел замечательный фильм по Ю Полякову под названием "Небо Падших" . Понимаю что компания "Аэрофонд" - это плод фантазии автора - но общую картину тех времен я воспроизвел для себя. Я имею скудные знания о не совсем удачной попытке продавать самолеты Элитар Сигма в США. Я знаю и горяцо приветствую успех команды Юрия Яковлева. Я действительно надеюсь на то что коллега Malish сможет в конце концов сделать свой бизнес в США с мной ли без меня ли - главное чтобы он избежал уже существующих ошибок ( а значит - хорошо их изучил и записал где нибудь на стеночку у себя в офисе)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
VeSiL: Что же Вы хотите с них поиметь?
АВ: А ничего - что они мне могут дать? Того чего у меня нет или чего я не смогу себе купить за деньги...  Подумайте Коллега над этим сначала...
black: Возьмите и раскрутите. И будет Вам счастье. И мы посмотрим.
AВ: Ну если будет счастье тогда точно чего нибудь возьму и обязательно раскручу. И Вы конечно же увидите . Но у меня и счастье то вполне одухотворенное есть - я ж уже рассказывал - мне уже сть чем гордиться.
Mitja-san: Но это не отменяет моего ощущения его нечистоплотности в финансовых делах..
АВ: Абсолютно с Вами согласен Коллега, Джим Биди - конечно же достоин самых высоких похвал (как инженер), но самому себе на голову наложить (как я понимаю в основном изза собственного гнусного характера, ведь умер он - практически нищим) такую кучу проблем.... Ну да ладно - не будем о мертвых плохо.
Mitja-san: мне интересно читать эту ветку... Начинается она со слов о желании поделиться небольшими знаниями... Знаниями? Точно - знаниями? Или все-таки своими представлениями?
АВ: Наш мозг требует определенного питания. Мы все время ставим какую нибудь оценку любому событию. Мы - выходцы из СССР - скажем - "во! Пятерочка" имея ввиду оценку некоего продукта типа знаний. Или "на троечку потянет"  - если удовлетворительно или ничего особенного, Или скажем - небе "неуд" за невыученннные уроки - так ведь ? Это в приложении к знаниям. В Америке нет такой системы исчисления. Нет "Пятерок" нет "Неудов" , "троечки" тоже нет. Здесь те или иные знания оцениваются в долларовом исчислении. И стОят они - столько сколько за них платят а не столько сколько просят. Если бы мне удалось каим бы то самым простым способом доказать вам что мои знания на "пятерочку" в американском формате - как Вы лично думаете Коллега - на сколько мои знания (точно знания) и в то же время представления оценены в долларовом эквиваленте?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... Весч!!! Пофиг такие характеристики как области применения, скорости всякие, кабинные и общие размеры, грузоподъемности и приспособленность к разным ВПП, проработанность и отработанность конструкции и т.д., и т.п. И комплектация КИТ-ов - фигня... Дурак же я был, когда обращал на это внимание...
Обратите внимание - что на эту часть поста я отвечаю с оригиналом. Итак - имеют ли значение всяческие характеристики - перечисленные Вами? И да и нет. Они должны соответствовать определенным требованиям но - это все. Ничего лишнего, Никаких экстра фич ни в коем случае разглашать изначально [highlight]НЕЛЬЗЯ[/highlight]. Пусть это покажется подковыкой - но я скажу так - если Вы сделали какую то офигительную примочку на свой самый наираспрекраснейший самолет - дайте сначала это попробовать заказчику. Если не понравится - убирайте нафик. Но если понравится - скажите что это сделано исключительно для него. Ни у кого такого нет. Мелоч, а человеку будет приятно. А вот цену опредлеяет только СПРОС . И больше НИ-ЧЕ-ГО. Если товар востребован - и ему цена $100,000 и спрос есть - Вы вправе цену повышать. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО не в ущерб качеству. Если товар не востребован - цену ПРОСТО НЕОБХОДИМО немедленно снижать. Даже в ущерб себе. Иначе останетесь с самым большим мире носом складом ненужного барахла.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Любопытно, например, наблюдать как автор постепеннно проходит стадии (стили изложения): "просто повествование" - "лекционное повествование" - "семинарские занятия"...
..."проповедь", - "скрижали".Сорри, не удержался. 
И это - заметьте пожалуйста - не я сказал - это Ваше представление о моем изложении а я просто пишу короткими параграфами освещая те или иные вопросы, иногда задавая их и сам же на них отвечая, а иногда спрашиваю вас - не слишком ли быстро я скачу от темы к теме. Пока как мне кажется вполне радушное общение, но если надоел - пожалуйста скажите и я буду сидеть и делать ТОЛЬКО свою работу. Вот сегодня у нас тут туман с утра - аэропорт закрыт - и вместо полетов я отвечаю на все вопросы. Спасибо погоде и вам мои дорогие Коллеги а то вообще бы делать было нечего.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Увы, тема для нас очень непривычная. Сам пять лет на этих весЧах, спасибо Питман Эйр, выгребаю. ...
Вот то что тема "непривычная" Колелга Olearius - это совершенно точно. Мне повезло и я весь совок в своей безмозглой башке оставил в Аэропроту Борисполь когда сел на рейс эир франс из Киева в Париж и продолжил свой полет до Бостона. Это было в 1993 14 Ноября. Моя жизнь началась с самого начала здесь и абсолютно с белого и чистого листа. За исключением чисто технических знаний добытых в школе и Бауманском, и еще на Рабочем Месте - а я был в общем то достаточно успешным руководителем среднего звена - в кармане у меня было $4000, на которые я купил:
1. Машину Крайслер Лазер 1986 г = $2000
2. Компьютер PC X486 с ко-процессором = $2000
и мои карманные деньги растворились. И началась борьба за жизнь. Самое трудное - это было выдавить из сознания совдепию - которая постоянна говорила мне на ушко - ничего не делай , за тебя все сделают другие. Тебе заплатят за все из денег государства. Зря что ли они тебя сюда привезли?  Я поначалу поддался этому подвоху и пошел в отдел социального страхования просить помощи. А там.... сидят в очереди три поколения больших толстых черно черных мам с теми же тремя детьми как и у меня - но они то говорят по английски и могут таааакой рот открыть что мало не покажется. Я испугался - чесслово - и когда мне сказали что я должен завтра же выйти на работу мыть полы - я пошел мыть полы. Это уже после того как моя компания которая вывезла меня в США была расформирована и перепродана по кусочкам (Это Digital Equipment Corporation) Когда из моей башки совок был удален - я понял и вернусь к этому условию - волка кормят ноги. Каждый элемент нашей с вами беседы я могу привести десятки примеров из своей жизни - но это будет далеко от нашей темы - поэтому я в общем то адаптировал свои события под события в живой реальности вокруг применимые к Строительству ЛА из наборов (китов)
 
Вверх