Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Pkk

[1963-2016]
Во флуд темку, этот варяг разместил ее в разделе изготовление ЛА, что нарушение правил форума и терпят модеры его, лишь потому, что иностранный подданый.
Знаете, у самого иногда руки чешутся, но с другой стороны некоторые участники грамотно и аргументированно участвуют в дискуссии, ещё большее количество наблюдает с попкорном, значит рано ещё в резервацию.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Во флуд темку, этот варяг разместил ее в разделе изготовление ЛА,
Действительно, тема к технологиям постройки из наборов отношения не имеет, хотя @ А.Веггер пишет интересные вещи, и  покупатели китов могут понять почему они заплатили именно столько денег. Да и история Джима Биди не оставила равнодушным. Что-то близкое в нём чую... :)
И, вот ешё один момент истории его фирмы (в изложении @ А.Веггер)-Джима подставили "мотористы", как свои, так и немецкие. История часто встречавшая в отечественной авиации! ;)
Кстати,@ А.Веггер,спасибо за интересный фильмец 1973 года, там по-моему мелькает Рутан-высокий мэн с бакенбардами, и летает его 1-я утка-"Вари Вигген"! :cool:
у вас в голове каша--биржевая цена указывается на сырье--а я указывал цены на готовый обработанный или отформованныйили обточенный продукт--где уже использован труд высококвалифицированных рабочих с их оплаченным трудом !!!
Производство 250 деталей (пусть и за год), это-отнюдь не массовое производство! И цена 15$ за кг стеклопластика невозможна даже для  стекломата пропитанного вонючим гуаном! Поинтересуйтесь, започём на шпрюсе продаются законцовки или  капоты (если вы в курсе, сколько они весят) ...неужто там тыщи % прибыли заложено!? ;D
3. $2,000,000 одноразово = изначальная - самая передовая разработка самолета со всей документацией
Вот правильная оценка разработки, столь тяжело воспринимаемая нашими соотечественниками,которые готовы покупать листы дюраля,но не готовы листы чертежей.
и откуда два ляма за разработку вы взяли за документацию и чертежи---дай бог тысяч 100 за все
Готов побиться об заклад, что проектированием и конструированием самолётов (вертолётов) всерьёз (КД для производства)  вы не занимались.
плюс крепеж и фурнитура 50-100 
но возможно разработкой мебели?  ;)
@ А.Веггер
Проповедуйте дальше! Просто интересно,как оно видится у вас, скоко люминь стоит (тут мы уже догнали Америку) и т.п. :)
 
A

aerobaika

для фом неверующих обьясняю--я проработал модельщиком дизайнером три года в композитном автопластике и изнутри знаю сколько стоит работа формовщика или модельщика при мощности от 1000 изделий в месяц и как складывается конечная цена потребителю :IMHOпо поводу скорости проектирования--свой самолет я расчитал начертил и построил за один год--там всего 50 !!!! оригинальных простых деталей планера ::)которые любой грамотный инженер спроектирует по штуке в неделю не напрягаясь :IMHO---остальное закупленные промышленные комплектующие --колеса мотор винт петли качалки тяги исполнительные механизмы электроника крепеж и фурнитура, а к ним разработчик кита самолета отношения не имеет :(
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дорогие Коллеги - я все это пишу не для себя - а во многом для тех кто все еще надеется сделать реальный бизнес в реальном мире. это не просто. Этому надо учиться. экономические дисциплины - это творчество такое же как и кулинарное искусство. Вы же все знаете как приготовить яичницу - ведь так? А как ее продать за $5 кто нибудь знает? Я думаю что нет. А ведь большинство приемов творчества - это навыки нарабатываемые профессионально - такие же как и пилотирование и музыка или пантомима к примеру. То же с таким страшным делом как маркетинг продажи или реклама - которая двигатель торговли, биржевая деятельность и еще многое многое другое чему (вроде бы) должны обучать в инженерных школах (ВУЗах) но я думаю что никто в реалиях пост советского пространства по большому счету не в курсе как и чему обучать. Я могу больше ничего и не рассказывать - если действительно будет кому то интересно я - отвечу лично - лично помогу и многое лично расскажу. Мне есть чем поделиться еще страниц так на десяток - но если Уважаемые модераторы считают эту веточку флудом - так тому и быть. Мне лично - честно - ни холодно ни ветренно от того что с этим "трудом" моим будет.
 

sketcher

Я люблю рисовать самолеты!
Откуда
moscow
Содержание ветки полностью соответствует заявленной теме. Перед любым коммерческим проектом обязателен предварительный анализ ситуации и рынка сбыта. Его можно провести: а) интуитивно, б) эмпирически, в) осознанно.
Широкая дискуссия КАК ИМЕННО это делать лучше в наших условиях вполне уместна.
 

sketcher

Я люблю рисовать самолеты!
Откуда
moscow
Если правильно понимаю ход иыслей топикстартера... Основные мысли следующие 1) в настоящий момент очевидных экономических предпосылок для строительства ЛА в нашей стране нет, т.к. по ряду причин нет массового спроса на имеющиеся на рынке КИТы, 2) одновременно есть серьезный скрытый спрос из за объективных экономико-географических условий нашей части суши. 3) есть косвенные признаки "лазейки" - сочетания условий при соответствии которым правильно подобранный комплекс из продукта, сервиса и эмоциональной составляющей будет не только успешен с финансовой стороны, но и будет способствовать формированию нового массового рынка.  Но, что бы нащупать эту "тайную тропинку", нужно изменить точку зрения на результат собственного труда, сменить парадигму и перейти от простого создания продукта на мышление категориями предоставления максимально качественного постоянного сервиса. Верно понимаю?
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
+ вероятность того ,что в стране улучшатся (когда нибудь) условия жития нашего ...  Так что не лишним будет - быть готовым к этому  :)
 
A

aerobaika

оооо эта великая американская мечта--продать яйчнецу за 5 долларов при ее себестоимости 15 центов(где бы найти такого дурака--наверное в россии--там все бухают и медведи по городам гуляют)--мы прошли эти мыльные экономические пузыри в 90 -е годы замечу прошлого века!!!да и вот вам новая русская поговорка--коммунистический китай вам в жопу бизнесмены хреновы ;D ;D ;D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Не надо на американцев "наезжать", в основном, они такие же люди как и мы. А то что у них есть "возможности" продвигаться, и никто их не ограничивает-это факт!
А у нас в стране-одни проблемы....
Меньше смотрите "ящик"- там одна "пропаганда", взятая ещё из СССР.....
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
эта великая американская мечта--продать яйчнецу за 5 долларов при ее себестоимости 15 центов
А у нас в стране это не практикуется? Ещё как ;D Даже больше, чем в америке!
В америке, ипотека на покупку дома/квартиры, стоит 4-5 процентов годовых на 30 лет! А у нас в стране? А история с навязываниям "дополнительных" услуг в покупке "ОСАГО", это что, не 15 центовая "яишница"? И государство это позваляет? В америке их уже давно бы уже "закрыли". И таких примеров я ещё могу привести- МОРЕ....
Мистер Веггер, извените за офтоп.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
вероятность того ,что в стране улучшатся (когда нибудь) условия жития нашего ...  Так что не лишним будет - быть готовым к этому  
Пока правит "вертикаль", не что не изменится!
Всем "правителям" можно ВСЁ(пока не зажрутся). Потом их просто переведут на другую службу. А "вертикальный" бардак, так и останется ;D

Мистер Веггер- это Вам в учёт. Я прожил в России(СССР)25 лет, потом в Америке 25, и сейчас в России ещё 10(мой проект и семейные обстоятельства)
С авиацией была связана вся моя жизнь. Начиная со школы "Юных Космонавтов - Качинцев" в Качинском ВВАУЛhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Качинское_высшее_военное_авиационное_училище_ в Волгограде. До Коммерческого пилота США. Включая КИИГА(Киевский Институт Инженеров ГА) и работу в АТБ Волгоградского аэропорта.
Только люди с авиационной "жилкой"(пилоты или техники) могут "двигать" авиационный бизнес, а не адвокаты и программисты :cool:
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Только люди с авиационной "жилкой"(пилоты или техники) могут "двигать" авиационный бизнес, а не адвокаты и программисты
:eek:  :) Создаю его увы, не такие спецы. За редчайшим исключением. Бизнес создают те, кто владеет средствами для этого. Вернее, они создают возможность для появления бизнеса.  Специалист, лишь инструмент в руках капиталовкладчика. Инструмент возврата этих средств с прибылью.
Мы - инструмент.  Тема - ящик для инструмента  :)
 

sketcher

Я люблю рисовать самолеты!
Откуда
moscow
Имхо, на взгляд дилетанта в авиации, анализировать ситуацию надо честно и расклад элементарный, вся политика – лишь следствие простых явлений.

Ч.I, глобально.
Все не просто, не хватает: 1) Воды, 2) Жратвы, 3) Развлечений, 4) Людей «много» - в обжитых места тесно. 5) есть «нервический напряг» - ощущение, что ситуация чревата, отсюда «неадекват» рвачества и кредитные перекосы рынка потребления.
В плюсах: 6) Интернет, как доступ к знаниям и СМИ, 7) «доступные» технологии – микроэлектроника и материалы.

Ч. II, локально.
В стране: 1) Воды - «завались», на самолетах можно\нужно кататься, 2) Еды - мало, большинство озабочено выживанием, 3) Развлечения – есть, но сильный перекос в виртуальность, 4) Людей – не хватает, нас чуть больше, чем японцев. Сидим неравномерно.13-14 городов-миллионников, 75% в городах. До Урала: 30 чел\кв.км, за хребтом – 3 (!) на км. 5) «Напряг» - большой, «социальная пружина» взведена. То ли в морду дать, то ли люлей отхватить, то ли подвиг свершить – уже готовы, завсегда и запросто и со всеми перекосами. 6) Интернет – в наличии. 7) технологии – Проблема, они вне массового доступа. Заводов для размещения заказов – кот наплакал. Что-то нужно - делай сам. 

Ч. III, конкретно.
Кто покупатель авиа КИТа?  А) человек активного возраста 25-65 лет;  Б) Надеется на самого себя, доверяет тому что сделал сам; В) Любит работать собственными руками и головой; Г) Имеет (и\или) дом, гараж, участок земли; Д) Ему необходим воздушный транспорт для работы, спорта или хобби.

Где он водится? а) в тусовках амбициозных людей разной тематики, в аэропортах, на заправках и выставках; б) недалеко от денежного потока, но не на «вершине»; в) в любой точке земного шара

Что ему нужно? Всем разное: Z) Спортивно-пилотажный самолет или аэробайк (спорт, хобби), Y) грузо-пассажирская амфибия (охота\рыбалка, кордоны, работа); X) гр.-пасс. аппарат вертикального взлёта, м.б. пилотируемый дрон (удалённое проживание, работа)

Ч. IV, сегментно.
1) Экстремалы и фанаты авиации; 2) отставные военные, летчики, спортсмены;  3) рыболовы-охотники, «выживальщики» и любители туризма, 4) фермеры и владельцы больших и удалённых усадьб (в том числе на дальнем востоке, аляске, индонезии и т.д.)

Ч. V, потребно.
1)Идея – «легенда бренда», разъяснение зачем потребителю нужно именно это; 2) КИТ с разумным временем сборки; 3) Доставка; 4) Подробная документация по сабжу и потенциальным техническим проблемам;5) Возможность фирменного апгрейда и штатный вариант утилизации; 6) сообщество единомышленников и форум владельцев.



PS
Все вышесказанное имхо, очевидно. А вот КАК выстроить процессы чтобы превратить хобби в бизнес, о чем думать, что предложить покупателю, дабы не прогореть, на какие грабли наступали и наступают предшественники и конкуренты… И вообще, «как жить дальше» - непонятно и об этом очень интересно послушать коллегу А.Веггер

PPS
За возможность собрать пилотируемый дрон-ротокрафт с радостью пахал бы как раб на галерах очень и очень долго.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
раздобуду в рент хороший станочек лазерной резки и не буду мучать себя 
Не надо. :eek: Лазер заставляет "мутировать"  :) кромку ал. листа. Хрен его знает, что там произойдёт со временем, когда лист превратится в нервюру. Механическая обработка на станке CNC. Дёшево и сердито. Т.е. -  транзисторные ножницы с программным управлением.  :)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Судя по всему, Вы не в курсе, сколько стоит такой станочек (даже в лизинг) со столом 1200х3000мм (под размер листа ляминя). А так же, что ему требуется для работы, какой ресурс головки и всего станка, а так же стоимость обслуживания? 
Роутер - пять штук  зелёных :) Это тип станка для начала. Разделка не в пакете, по одному листу. Долго и дёшево.  :)
http://ru.aliexpress.com/store/product/1325-cnc-wood-machine-router-the-best-price-cnc-router-vacuum-table-cnc-router-1325/1687301_32279534284.html
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Имхо, на взгляд дилетанта в авиации, анализировать ситуацию надо честно и расклад элементарный, вся политика – лишь следствие простых явлений. 
:) Вы уже заработали себе статус "Эксперт по красным линиям"...
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Malish

двигать бизнес может только тот кто это умеет делать.........как в прочем и любое дело.........
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Malish

когда будет горизонталь..........здесь в россии остануться только та часть населения которая будет обслуживать газовую трубу и нефтяную........смотри прибалтику............население сократилось в два раза.......и то в основном проститутки
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Только люди с авиационной "жилкой"(пилоты или техники) могут "двигать" авиационный бизнес, а не адвокаты и программисты :cool:
Вот здесь я совершенно с Вами не согласен Коллега Malish. Авиационный БИЗНЕС - это прежде всего БИЗНЕС и лишь в самом конце где то АВИАЦИЯ. Если же Вы это делаете как хобби - тогда конечно - Вам как пилоту механику конструктору позволено все в Вашей области знаний. Творите - на радость себе и своим близким. Как только дело касается БИЗНЕСА - или способов купли продажи некоего товара или некоей УСЛУГИ - будьте добры : забудьте что это АВИАЦИЯ (ненадолго) в которой общение идет посредством ЧЕЛОВЕК-МАШИНА-ЧЕЛОВЕК. И помните что в торговле так же как и в Адвокатских услугах ив должной мере и в моих "водах" АНАЛИЗА (ну или программирования - назовем ЭТО так) - машин как бы и нет - есть отношение ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК. А значит ВЫ - как бизнесмен - и я - как Ваш потенциальный покупатель. Не программист а именно покупатель Вашей услуги. Помните как то Вы мне на заре нашей беседы заявили что , мол , я не в теме... Так вот к моему глубокому сожалению - спустя 270 локоничных параграфов - я вынужден признать - да Вы правы. Потому что Вы , прочитав все это , так ничему и не научились... А значит я - действительно БАРАН - так и не смог довести до Вашего сознания что не в профессии здесь дело - а совершенно в другом. Я пасую перед Вашей твердой убежденностью в Вашей правоте. Но все таки надеюсь что кроху сомнения я вВаш пытливый ум забросил. Иначе Вы бы ничего здесь не писали... Ладно - пошел летать

:-/ :-/ :-/
 

sketcher

Я люблю рисовать самолеты!
Откуда
moscow
:) Вы уже заработали себе статус "Эксперт по красным линиям"...
Спасибо за "комплимент" уважаемый Olearius - об этом и речь. :) Дизайнеры навострились угадывать желания "адовых" клиентов, стоматологи научились диагностировать и лечить зубы "вслепую". А авиастроители у нас еще не думают системно о массовом привлечении простых клиентов, не пилотов. Вот рынка и нет.
 
Вверх