На самом деле вопросов много:...
Вот это уже по делу а то психотропные средства заканчиваются.
1. Какая на самом деле ответственность производителя кита? Например если суд выяснит что дефект не зависел от сборщика... Какая отвественность прописана в типовом договоре?
АВ: Никакого "типового" договора у меня с поставщиком нет. Я обязуюсь оплатить а поставщик обязуется поставить свои изделия в срок указанный в заявке. Все. На самом деле как только потребитель вступает в права владения китом - он несет полную ответственность за все реальные события по владению сборке регистрации и сертификации изделия. Поставщику может быть доказана определенная причастность к недоработкам в конструкции - но это на самом деле опять же выявляется только после того как самолет собран облетан и вдруг... упал. Я уже приводил ссылку на расследование вокруг разработки Зенита - но пока о самой компании не рассказывал - придет время - подробно расскажу об этой серъёзной проблеме
2. Какой орган следит за правилом 51/49 и важно ли это?
АВ: На момент регистрации и выдачи сертификата летной годности нужно собрать следующие вещи:а) само изделие; б) заявку на регистрацию; в) чеки на исходные материалы (внимание - это важно) ; г) тестовые результаты испытаний; д) правила пользования и пилотскую книжку; е) все документы по сборке и опробированию изделия (лог дата) и еще немного разных менее важных доков. Заявка отправляется в FAA региональным федералам. Они назначают инспектора - обычно опытного механика из соседних деревень знакомого с конструкцией. Итак - если я построил все сам по чертежам - у меня 100% мое изделие. И чеки на материалы купленные в магазине и чертежи - подтверждение того что это моя собственная разработка Я сам и мое юридическое лицо мы имеем все права на это изделие если оно прошло сертификацию. Так регистрировался sportster. Он на моей аватарке. Если я не делал свои чертежи а купил готовые - но построил все сам - вопросов тоже нет. я предъявляю чертежи, объясняю откуда они у меня (бабушка на чердаке нашла и продала мне) и я остаюсь 100% владельцем всего изделия и прав на него - обычно это случается с изделиями очень старыми или теми у которых никогда не было китов - как например ВариИзи (ЛонгИзи) И вот теперь мы подходим к самому важному. Если я купил чертежи и по очереди купил все киты разобранными - в документации на киты указано что они соответствуют 51/49 - это забота китопроизводителя. Если я купил Полусобранный в заводских условиях кит - и сам никогда не был на заводе - это уже заводское изделие и не подпадает под 51/49. Если же я был на заводе и присутствовал на сборке своего кита - тогда другое дело. Итак - почему это важно и как это определить. это правило (51/49) дает мне право как производителю обслуживать САМОМУ мое изделие и не платить никому за годовую инспекцию, смену масла, свечей, - итд - в общем текущее обслуживание. А оно в реальной жизни ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ. На старенький самолет - 10-15 лет иногда требуется до 10,000 различных капвложений в год - это столько сколько механик может содрать за смену масла и полную перегонку всех тросов (ерунда конечно - но такие случаи известны) А вот если я соблюдал 51/49 то никакой механик мне не указ - я могу попросить его помочь но содрать с меня по полной он уже никогда не сможет.
3. Как покупатель определяет кому можно доверять а кому нет? Как я понял из истории с БиДи его не посадили поскольку поставщики тоже нарушили договора? Купили бы вы лично кит скажем Айкона если знаете что даже фюзеляжи у него покупные и он спокойно переложит вину на поставщиков и стырит хоть все 60++ лимонов?
АВ: Отношения с поставщиком и производителем - это очень долгосрочные и доверительные связи. Они устанавливаются не за один день. Их вымучивают годами как и серъёзный и многодетный брак. Вы можете точно так же поиметь себе любовницу на пару месяцев и забыть за нее - а можете обзавестись крепкой дружной и верной жизнью. это серъёзное дело. И Вы должны верить своему поставщику и он должен помогать и всецело поддерживать вас. Это как сложится. как это определить побыстрее? изучать изучать и еще раз изучать. Спрашивать тусоваться в пределах обозримого доступа и так далее. Не в договорах дело. Во многом личные симпатии и благородство. Биди не посадили потому что он действительно пахал как чорт. Много и плодотворно. У него ен было команды потому как с ним было трудно сработаться но он благодаря своему природному обаянию и болезнью за дело снискал себе и славу и почет. Конечно те кто потеряли денюшки его могли сожрать с потрохами - но он мог показать что все что он получил - он сдуру потратил на один двигатель который сгорел при первом же запуске. И так далее - он неудачник более чем аферист. С Айконом дело не простое как й ауже говорил. Они бы и рады сдыхаться поскорей и начать все выпускать но на этих самолетах сегодня некому летать.
4. Насколько в штатах упрощает жизнь пилоту СЛА 115кг? ставят ли на такую технику автоответчики/радиостанции? Насколько выше спрос на киты до 115кг?
АВ: 115 кг - это велосипед. Летать он может но не высоко и не далеко. Разрешается бензина лить только 20л. Станцию и все остальное ставь никто тебе не мешает но особенно по ней никто с тобои и разговаривать ен будет - тебя просто не видно на радарах - а это все - тебя как бы и нет. Никакого особенного спроса на киты 115 нет, это даже не учебные - это класс чуть выше моделей радиоупрвления.
5. Можно ли продавать полностью готовый но разборный аппарат как кит? Сейчас много "готовой" техники поставляется в коробках...
АВ: Конечно можно - никаких ограничений на этотт счет я не знаю