Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мы детально поговорим о принятии решения по выбору своего детища. А пока - позвольте тем из нашей уважаемой публики кто владеет английским языком предложить изучить вот эту статью То к чему мы подходим с точки зрения ПОТРЕБИТЕЛЯ - описывается в должной мере именно этим языком.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Инженерные дисциплины в США стали ремеслом. В основном это благодаря мощному развитию программного обеспечения и машинного проектирования. этим просто не выгодно заниматься а тратить сумасшедшие деньги на образование которое никогда не окупится никто не будет. Поэтому сейчас и расцветает демография Финансовых Профессионалов, Врачей, Медсестер, Фармацевтов, Химиков, Адвокатов, управленцев - и так далее - никак не инженеров а тем более механиков. Посему и Боингу легче найти ремесленников в Индии чем уговорить моих детей пойти на программиста. 
Конструирование самолётов стало ремеслом ещё до 2-й МВ и до компутеров. Наглядно это показано в книге "Проектирование смолётов" К.Вуда. И для него нужны пожалуй противоположенные программированию задатки. От природы. ;)
Но ваше утверждение радует тем, что и у соседа корова сдохла. Остаётся сидеть на берегу реки,и ждать,когда мимо проплывёт её труп. :D
Ричард ВанГрансвен считается на сегодняшний день 22 человеком в линейке самых выдающихся героев Авиации
Просмотрел этот список. Улыбнуло. ;D Почему-здесь не скажу, ибо тогда не миновать политического срача и сноса ветки во флуд, а мне этого не хочется.  ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Просмотрел этот список. Улыбнуло....
Спасибо Дорогой Коллега КАА что все таки и Вам интересно все что мы тут обсуждаем. И о том что посмотрели список Героев Авиации - тоже спасипки. По поводу Вашего Улыбнуло скажу так сам список подготовлен для обыкновенной домашней публики Соединенных Штатов. И даже знатокам не все фамилии в списке будут знакомы - это просто журналистская находка хотя многие имена там запечатлены по достоинству. Включая кстати говоря и  Ричарда  ВанГрансвена
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В одном из обращений ко мне по поводу этих моих выкладок было предложено рассказать об основных задачах тех кто решил для себя строить самолет. Из кита ли, переделывать старенький какой то, делать самострой , по чертежам чьим нибудь... и так далее . Насколько мне представилось общее стремление к владению собственным летающим чудом - в плане не просто иметь для себя и наслаждаться игрушкой, но и не много не мало ОКУПАТЬ строительство и использование достаточно дорогого и технически сложного механизма как орудием труда - я понял что Летательный Аппарат имеет прямое использование в Сельском Хозяйстве  на опылениях (химработах) орошениях и прочих способах реального вспомогательного оборудования. Если у нас В США в основном летают просто для собственного удовлетворения и иногда для транспортирования в сложнодоступные места то использование на сельхозработак как мне показалось - это главная цель владения ЛА. Под сельхозработы как я видел используют практически любые ЛА . Даже ультра легкие.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Принятие решения о строительстве собственного ЛА сродни предложению руки и сердца. Если я продолжу то очем говорится в вышеприведенной статье - следующим после предложения они (Американцы) важной считают пожатие руки при заключении сделки между деловыми партнерами - и это (замечу я Вам ) совершенно правильно Потом они упоминают решение об (это слово точно переводится как усыновление/удочерение но в контексте имеет другое значение) адаптировании щенка и еще я бы добавил - выбор единомышленника. Как и все вышеперечисленные решения - покупку кита надо делать на очень трезвую - хорошо подготовленную голову
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Американские самоделкостроители могут взяться за любой проект. Спонтанно. Просто потому что тааакой клёёёвый самалёёётык ваааааще. То есть часто решение летать "не так как все" преобладает. И даже не интересует модель самолетика - как вы хорошо себе понимаете выбор здесь есть. Насколько важно а что же я буду с него иметь. Важна Миссия которую самолетик должен так или иначе выполнять. Ну ладно наш гипотетический покупатель наконец то решил для себя что ему нужен низкокрылый крузер не очень быстрый но и не такой уж медленный. Пошукал в интернете почитал рекомендации решился купил начал строить а компания производитель бац и вышла из бизнеса. Обанкротилась не отвечает на телефон, исчезла с горизонта - что делать? мусора в гараже меньше не стало.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Тербования к себе и своему времени
Как мы уже говорили не так давно выше в нашем изложении - самое большое вложение, или инвестиция, в самолетик для труженника - самоделкина- это не деньги. Это его собственное бесценное невосполнимое время. Если Вы не чувствуете себя прикованным все время к своему проекту - как Данила Мастер к своему цветку - даже не беритесь за строительство. Покупайте себе готовый самолет. Скажу более - если вы купили себе все детальки и потеряли к проекту интерес - сами детальки превращаются в хлам. И Вряд ли уже станут самолетом. Я это к чему - для строителя своего изделия из КИТ набора - просто необходимо "пожениться" на нем - и нести бремя своего вожделенного проекта через все печали и невзгоды. Или - как вариант - полностью отделить себя от проекта и решить что он - не Ваш вообще и Вы делаете его ЗА ДЕНЬГИ. Как работу. КСтати именно так я и строю свой CH 650 - он для меня ОТВЛЕЧЕН полностью. Я делаю его по заказу своего Коллеги Бауманца.
Как показывает практика - если нет самодисциплины и отдачи своего времени в размере 15-20 часов еженедельно - с пусть небольшим, но каждодневным прогрессом - проект умирает. Проще разбить большой - 2000 часовой проект на 1000 маленьких 2-х часовых проектов. Организовать свое время скурпулезно отчитываясь перед самим собой и (как вариант) нами в каждом завершенном участке работы. Поначалу это будет трудно - но после первых 100 2-х часовых итераций все пойдет как по маслу. Настоящие самоделкины не будут указывать точную дату исполнения своих планов. Подсчитать точно - практически невозможно. А делать понемногу по чуть чуть но каждый день - это и есть путь к победе. Проект занимает для работающего человека (типа меня) несколько лет - реально - от двух до четырех.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Персональность проекта
Как однажды я был впечатлен интересной фразой "Лучшее самый большой враг ХОРОШЕГО" - так и для многих из нас - сборка кита может оказаться тупиковой по самой простой причине - их личный качественный беспредел. На протяжении 2000 часов - мы ГАРАНТИРОВАНО будем делать ошибки и промахи. Я их уже сделал очень много - исправлял и делал вновь. Невозможно создать ИДЕАЛЬНЫЙ самолет. Такого не бывает. Можно сделать самому себе ХОРОШИЙ по своим самым жестким требованиям , но все равно он будет не идеальный. С этим просто необходимо свыкнуться - иначе весь проект заглохнет. Мы никогда не закончим его. Конечно нужно осознавать что "недокрученная крутка" - это трагедия. И докрутить ее НАДО. ДЛя этого и создаются свои требования к самому себе - и они просто обязаны выполняться. Если указано в этих своих стандартах - что антикоррозийное покрытие должно присутствовать везде в зоне клепочных соединений - оно должно там быть. Многие может быть обратили внимание что в моем проекте антикоррозийного покрытия как бы и нет - нет традиционно желто-поносного грунта на моих крыльях деталях обшивки и так далее. Конечно - потому что я использую совершенно новую антикоррозийную эмаль под названием "Кортек" Она покрывает дюраль прозрачной тончайшей пленкой. Смывается водой (пока сохнет) но пахнет очень ... мочевидно. Задача не создавать идеальную машину  а получить полностью достойный агрегат который будет не стыдно показать друзьям пилотам.
Ко всему - создание своего детища обычно требует сосредоточенности и самопоглащения а потому - лишний народ с кучей вопросов и предложениями поддержать что нибудь ... обычно отправляется погулять. Мне было бы очень приятно работать с толковым партнером который знает процесс, и крайне тяжело и непродуктивно объяснять 20 раз какое именно сверло надо брать для конкретного отверстия под серебристый клеко
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Теперь поговорим о рабочем месте.​
Многие уже успели заметить что я разместил свою мастерскую в Ангаре аэропорта Беверли. Не подумайте что это Беверли Хиллс, это один из старейших городков США на северо-восток от центра Бостона. На самом деле - это конечно кашмар. не владеть ангаром и постоянно рисковать быть выброшенным из "насиженного места" не сахар. Ангар который вроде бы строился под мои требования , заглох, и мне туда въехать не светит. Ангар в котором я начинал свой проект стал для меня мал. Собрав внутри фюзеляж я еле еле его оттуда вытолкал. Кроме того он (старый мой ангар) настолько старый что таяние снега на крыше заливало мои детали внутри, а отопление приходилось вести керосиновой дурно пахнущей горелкой с турбо наддувом. Новый мой временный ангар большой но место там.... ограниченное и кругом реальные самолеты - а их владельцы косо смотрят на мои металлорежущие  прибамбасы. Как вариант - настоятельно рекомендую заниматься строительством своего детища в удобных светлых просторных помещениях недалеко от дома. Пусть это будет гараж, дача, контейнер где нибудь на лимане, землянка - все что угодно - главное чтобы там было все под рукой тепло и уютно. В конце концов там вам предстоит провести около двух лет своей жизни иногда в полном одиночестве.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Денюшки, чатлы, бабло, или экономические задачки для строителя.
Я взял статью приведенную выше за основу и стараюсь максимально приблизить ее основные аспекты к своим реалиям. Чтобы показать в общем действительный кейс моего личного сегодняшнего 18-месячного путешествия в страну китостроения. Я не упомянул почему именно был выбран CH 650 B и с чего вдруг мы занялись этим проектом имея в своем флоте два сертифицированных Пайпера и с возможностью кроме того летать на Сесснах, парочке LSA  сертифицированных и еще когда никогда на Сиррусе S-22. То есть   Не нужда в отсутствии доступа к летательным аппаратам нас подтолкнула к этому проекту. И не переизбыток денег - конечно же. Детали всего комплекса задач связанных с построением и сборкоой в моем случае таковы. Я хочу строить самолеты. Имею уже опыт (достаточный) для технологий дерево-тряпочно трубных сборок (которым является sportster) и цельно металлических конструкций - коим является CH 650 B. На самом подходе переход на композитное самолетостроение и освоение этих технологий. То есть идея последовательного освоения навыков сборки различных компонентов - это и есть моя главная задача. Cвое свободное время я себе распределил на ближайшие скажем 10 лет. Теперь осталось разобраться с деньгами. Сколько денег потребуется для строительства одного аероплана? Есть ли точная цифра? Конечно нет. Сегодняшний самолетик мы наверное соберем за $50,000 - $65,000 конечно можно зажать и экономить на всем - но это не выход, а можно и разойтись до самых поднебесных высот - и тогда возникает вопрос что будем кушать и когда сследующий раз с семьей  поедем на Багамы.
Прелесть строительства такого проекта по частям в том что совершенно не требуется сразу выложить все деньги на бочку. А платишь себе - когда подошла пора. Конечно надо обозримо иметь ресурсы на преобретение как деталей так и инструмента - и здесь сразу подхорит на ум идея скооперироваться и создать своего рода клуб - будущих владельцев Летательного Аппарата. Чем больше мы их соберем вместе - тем меньше нам самим придется платить из своего кармана. Говоря о пока еще очень скромном рынке ЛА в пост советском пространстве - такая финансовая кооперация на мой взгляд будет иметь серъёзные перспективы
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Другим вариантом экономического контроля над проектом конечно же является постоянная само регуляция доходов и расходов. Если мы внимательно покопаемся в своих гаражах - то наверняка найдем некоторый хлам который может принести незапланированный доход. Ужать себя в потребности смотреть бесконтрольно незримое количество кабельных каналов или платить три четыре раза за интренет каждый год менять покрышки или покупать сумочку от Луи Виттон - чесслово - у каждого из нас есть ресурсы откуда можно переформатировать доход. Иначе бы мы даже и не думали о возможности полетать. Мы бы думали а чем кормить семью. как в общем то и было начиная с нашего 25 летнего и (скажем) заканчивая 55 летним периодом времени. Обратите внимание - я обращаюсь сейчас к НАМ - как к покупателям; к НАМ - как тем кто станет (возможно) и нашими клиентами; к НАМ - тем которые все таки не живут на уровне выживания в некоей отдельно взятой части страны под названием США - а таких здесь полно - каждое утро через них переступаю под мостом когда иду на работу - причем это их собственный выбор. А к тем НАМ которые профессионально создали себе собственную жизнь и в общем имеют право полноценно ею насладиться перед и после пенсии.
Другим средством преобретения ресурсов для строительства конечно же является нормальный заработок. Не ленитесь - встаньте с дивана - найдите себе ресурс подработать и используйте этот ресурс исключительно для своей мечты полетать. Вспомните строй отряды, шабашки холтурки - ну если собрались строить самолет - то уж дачу за лето кому нибудь построить сможете... А вырученные денюшки - в кубышечку с надписью "мне на самолетик"
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Конечно мне очень приятно дорогие коллеги что Вы читаете эту веточку. Спасипки всем кто сюда заглядывает. Я по своей старой традиции отмечаю что посещение нашего многогранного монолога стабильно составляет ~1000 в сутки. Большущее спасибо Модераторам за очень квалифицированную работу и фильтрование не имеющих к нашей теме сообщений. Действительно мне в общем то нравится что получается - не идеально конечно но достаточно последовательное повествование. Мне бы особенно помогло бы наличие хоть какой то обратной связи а ее к сожалению очень и очень мало - вопросов как бы ни у кого и нет. Не странно ли?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Личные способности каждого.
Мы иногда говорим о себе "у меня руки не из того места выросли" Или "у меня нет рук" или "есть но обе две левые" ну и так далее. Конечно же для полновесной работы монтажником самолетов нужны определенные навыки и умения. Причем самые разные. Надо научиться резать и кроить металл. Неплохо бы освоить сварку. Красить было бы не в тягость попадать сверлом в керненный тип. В общем опыт работы с раличными материалами полезен. Электромонтажные работы полезно знать, в двигателе придется копаться Но поверьте - не так уж и трудно все это освоить самому - особенно если сегодня у нас под боком куча различных магазинов хозтоваров. И найти там необходимую помощь всегда пожалуйста. Мы всю жизнь придумывали себе какие то рацухи, разве нет? и это тогда когда в ближайший хозмаг за гвоздем было совершенно бесполезно даже заглядывать. Мы были Голь которая на Выдумки хитра. А сейчас у нас - раз и все есть. А смекалка разве исчзла? В Моем родном ПТУ им Баумана    меня учили в 1980 году и фрезеровать и варить и паять и резать - все было - назывался предмет "Введение в специальность". Потом уже в возрасте 25 лет перебирал и заливал фреоном БК 35 - первый оконный кондиционер на весь район если не целый город чтоб жене из роддома с детем было чем дышать ... То есть конечно - так или иначе мы многому научились и продолжаем учиться - я вот во всю изучаю технологию вакуумного инфьюзирования смол в композиты... последнее слово техники создания карбоновых деталей структуры аеропланов. То есть это одна из основополагающих величин нашего сознания - мы должны себя настроить на режим впитывания и переработки информации, свободы и легкости освоения всего нового что есть на нашем горизонте.
 
Конечно мне очень приятно дорогие коллеги что Вы читаете эту веточку. Спасипки всем кто сюда заглядывает. Я по своей старой традиции отмечаю что посещение нашего многогранного монолога стабильно составляет ~1000 в сутки. Большущее спасибо Модераторам за очень квалифицированную работу и фильтрование не имеющих к нашей теме сообщений. Действительно мне в общем то нравится что получается - не идеально конечно но достаточно последовательное повествование. Мне бы особенно помогло бы наличие хоть какой то обратной связи а ее к сожалению очень и очень мало - вопросов как бы ни у кого и нет. Не странно ли?
Тут некоторые это ... внимательно слушают ;)
Обратная связь будет ( за неимением чего умного сказать)  несколько засорять и отвлекать.
Пока все очень пользительно :)
В том числе и мнения "соавторов" .
С уважением!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Тут некоторые это ... внимательно слушают ...
Спасибо на добром слове Коллега Ант44 Ну чтож - если так - то конечно же я продолжу. Как и обещал. Немного закончу предыдущую мысль с Вашего позволения. Когда мы все таки становимся специалистами в какой то сфере - то именно это позволяет нам делиться своими навыками с товарищами по несчастью. Предлагать свои услуги - платно или за деньги, Делиться своими инструментами в прокат или за разовое использование - то есть есть прямая выгода создавать специальные клубы по интересам. Я больше чем уверен что если Вы попиаритесь в своей или соседней многоэтажке - там сможет найтись как миниму два единомышленника или заинтересованных лица которым Ваша помощь или совет  будyт необходима. А погордиться своим детищем - так вообще сам Бог велел. Так мы ре-организуемся в клубы по интересам. А уж в разумном смысле можно и денюшки там подзарабатывать.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Семейные дела
Ни для кого не будет секретом что вламывая в семейный бюджет дорогущую игрушку да еще при этом напрочь забывая про все и вся - мы рискуем остаться и без игрушки и без семьи. Несколько замечательных проверенных и вполне разумых советов: Для начала - и в самых первых должен оставаться дом и семья. Игрушка подождет немного. Спросите всех - что и когда нужно. Надо ли купить на базаре картошку, не пора ли постирать белье (гы гы гы - ну не сами же вы его стираете правда) сделайтесь пАинькой на тот самый момент когда потребуется доказать что вы остались верным своим домашним делам и гайки на стороне не крутятся в ущерб домашним делам. Я каждый день выкраиваю 2-3 часа и на полетать и на свою забаву только благодаря томуу  что встаю в 4:00. На работе в 6:00 в Аеропорту в 3:00 и к 6:00 вечера когда все домашние уже ужин ждут - я смело вношу сумку с ужином, накрываю на стол и кричу всем - Кушать Подано, идите жрать пожалуйста пока кушать съедено. Все весело собираются в окрестностях кухни. Я не лезу на рожон и если надо оставить Ангар на неделю - оставляю - и еду с семьёй в горы кататься на лыжах. Самое конечно классное если удается семью затащить в Ангар напомогать - и полезно и лишнее доказательство что я не у любовницы а яботыю яботыю и ышо яз яботыю. Показываю всем что я сделал и обязательно спрашиваю ну как, нравицца? Летать на таком будем?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Почему собственно набор КИТ а не чертежи.
Ну если мы будем внимательно следить за развитием событий - где то так страниц 10 тому назад я уже упоминал что первый самолет Братьев Райт был самолетик домашней постройки. Никаких китов не было и в помине. Когда никогда домашние строители чертили себе что то сами - как те у кого было высшее образование так и нет, мастерили клепали прибивали и глядишь - полетело. Наше советское прошлое было полно гордости за державу - и мы все себя видели членами клубов, обществ, кружков, ячеек, ичегото там еще при дворцах  пионеров, рай клубах или школах. В специализированных профильных учебных заведениях были более серъёзные отраслевые общества. Им даже разрешали мастерить с допуском на выставки творческой моледежи. Некоторые даже летали.. Не будем тыкать пальцем - аэроклубы и сегодня - самый главный источник вдохновения пилота. А что же делать нам - самодельщикам. Конечно мы не очень квалифицированы сами "изобрести" профиль крыла и расчтать габариты центра тяжести. То есть с появлением кит конструкторов - среди которых действительно попадаюстя серъёзные машинки, нам уже и особенно и дела нет до глубокого освоения основ аероднамики. Все подсчитано за нас, изготовлено на высококачественном оборудовании а не вручную молотком и зубилом, многие запчасти уже даже полу-собраны и подготовлены в нужном формате - чем не помощь начинающим . Такая поддержка со стороны производителя позволяет ко всему строить более сложные по конфигурации и летно техническим характерстикам самолеты. Кроме того - процессы внедренные у производителя и ассистентов могут легко быть доступными всем включая тех кто сам создает процессы -
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для меня ли все это?
Как некоторые могли себе заметить я пересказал в своем изложении вот эту статью  попытался ее максимально приблизить к нашим условиям и поставить себя и сегодняшних - будущих китособирателей с китопроизводителями в рамки нормальных житейских проблем. Заключение или резюме статьи очень оптимистичное. Смогу ли я все это сделать? Как бы спрашивает нас и сам себя автор - ответ : Наверное. Если вы и я с удовольствием готовы работать головой и руками если у меня и у вас есть поддержка и тыл со стороны своей семьи и в гараже стоит приличная машина на которую не требуется работать ночами чтобы она завелась - значит Вы сможете это все сделать - как построить себе самолет так и разработать процессы для других - когда придет время. Конечно по силам это не каждому, но те кто ступил на этот путь и достойно его прошел будет по праву  вознагражден результатами своего труда и не сможет себя уже представить без этой необычной и очень занимательной стези.

Я не зря пошел именно по такому пути чтобы дать вам понять кто же мы такие и с чем мы сталкиваемся запустив такой проект в своей жизни. Как и многое о чем мы говорили до сих по - понимание психологии своего потребителя помощь ему его поддержка будет способствовать только общему позитиву и улучшению продаж а соответственно достижениям и победам в роли производителай КИТ наборов. как я много раз уже говорил и еще раз повторюсь - разницы между нами нет - Мы сами строители и сами же можем стать производителями китов. Я думаю что Александр Александрович Раткин Проект Сетус и Сергей Викторович Виноградов Проект Свой Самолет начинали именно так - собрали сначала свои базовые модели и поняли что жить без этого уже не смогут. Мне бы хотелось познакомиться с другими подобными проектами - поискать единомышленников в канардах  (ЛонгИзи, Велосити тд) Ведь поле деятельности в пост советском пространстве огромно - даже невзирая на скудность инфраструктуры и опыта. Работать и думать  точно есть над чем. И даже не для того чтобы ОБОГАТИТЬСЯ как думает Колелга Чечако - а просто чтобы сделать мобильную связь доступной ( ой о чем это я - а о том что наверное не у каждого из вас дома есть линейная связь - но сотовая точно есть у всех)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для тех из вас - кто хотел бы заняться созданием китов - амфибий - и это касается прежде всего Ув Коллеги Friday я постараюсь рассказать и привести примеры именно этой линейки американских китов во главе которой сегодня стоИт СиРей.  как мне кажется - создав отлично подготовленную программу на основе Самарских Амфибий - а их там несколько - можно вполне ими торговать как на Европейский так и на Американский рынок, не сегодня конечно - когда особо никого нет с навыками пилотирования на воде - а через год. Через два. Время этих самолетиков обязательно придет - оно назрело и просится в полет.
Остается только хорошенечко осознать что же такое этот рынок, найти там свое место, узнать как себя на нем вести, разработать процессы , набрать команду из толковых ребят - и успех гарантирован. Даже без особенных изначальных кап вложений. Ведь самолетики хорошенькие есть - документации на них нет а сами самолетики - вон они летают.
 
A

aerobaika

меня мучают некоторые сомнения --вам на работе заняться нечем или под психотропным допингом--страчите монологи каждый час ;D :D :eek: :'( :-/
 
Вверх