Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

1.Вопрос картошка и самолёт? Картошка растёт сама, но размеры зависят от того как ухаживаешь. Задал вопрос маме. Она ответила , что картошка растёт вниз,  а самолет вверх. Но с точки зрения экономики - никакой разницы. Я ошибся?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Единственный способ узнать истинную цену - продать и рынок назначит её. Можно конечно как в СССР, но путь тупиковый.
Для того чтобы в России что нибудь организовать нужно отпустить щупальца расставленные повсеместно экономикой социализма. Как мы знаем - заведомо тупиковой и нa сегодняшний день проверенно-бесполезной системой. 

Придется вмешаться. Особенно меня умилили: "щупальца расставленные...экономикой социализма". То есть принцип "От каждого по способности, каждому по труду", по вашему надо заменить на "От некоторых по рекламе, остальным по двойному труду"?
Да нет никакой экономики социализма, капитализма и проч. измов. Есть просто экономика ПРОИЗВОДСТВА!
Ну нет, допустим, в Кувейте и Саудовской Аравии, налогов на прибыль, НДС и т.п. И что- запишем эти страны в "заведомо тупиковую монархическую экономику"? Или тех же щведов с налогами под 70%, обзовем "замерзшей скандинавской утопией"?
Бред ведь!!!
Цены на товары в СССР(до горби), назначались естественно не рыночным, но вполне себе научно-экономическим образом. И если Вы этого не знаете, или не помните, то так и говорите.
Цена Рынка= себестоимость производителя+ покрытие налогов+его прибыль+ его сверхприбыль(при наличии неудовлетворенного спроса!). Цена Социализма (спросите у шведов, у них система очень похожая)=себестоимость+налоги+небольшая прибыль, которая была всего-лишь ПОКАЗАТЕЛЕМ прибыльности производства, для сравнения с другими производствами, а отнюдь не источником премий администрации, мерседесов или ненужных ЧПУ-станков. Таким образом, при социализме отсутствовала сверхприбыль. Сверхприбыль имеет разное влияние на экономику:
- позволяет организовывать новые производства, независимо от государства(правительства),
- раскручивает инфляцию,
- потворствует развитию непроизводительных отраслей (реклама, биржи, банки, "искусство"...),
-увеличивает количество"успешных людей", в т.ч. коррупцию.
Хотите, чтобы в России развивалось производство- замечательно!
Хотите, увеличить  норму сверхприбыли? Для себя?
...
за океан-за океан! У нас своих "олигогархов" хватает.
 
Цены на товары в СССР(до горби), назначались естественно не рыночным, но вполне себе научно-экономическим образом.
Этот так красиво называемый научно-экономический подход не более чем манипуляция доходами граждан СССР. Нужны люди где нибудь на севере давали северную надбавку независимо окупалась она или нет. Строился новый город, для привлечения народа вводилось так называемое "московское обеспечение" позор какой то. То же самое с профессиями.
Часто руководители предприятий не знали цену выпускаемой продукции. Они давали план им давали премии и снабжение.
 
Хотите, увеличить  норму сверхприбыли? Для себя?
...
за океан-за океан! У нас своих "олигогархов" хватает.
Вы не понимаете, что этим своим постом вы олигархов и защищаете.

Есть книжка Луиджи Зингалес, Рагхурам Раджан "Спасение капитализма от капиталистов" почитайте многое станет понятней. Книга в  интернете свободном доступе.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Этот так красиво называемый научно-экономический подход не более чем манипуляция доходами граждан СССР.
Ну да, ну да... Только граждане СССР были довольны этими "манипуляторами" в правительстве- их было пусть тысяча и их имена, знания и звания были известны, и коллегиальность тоже была. А при нонешнем капитализьме, таких манипуляторов- да всё директора, али президенты, и имя им-легион, и плевать они хотели на любой совет, а советуются только со своим кошельком.
Перепад зарплат+премии на одном предприятии был не выше 10. Уборщица-50-60 руб/мес, ген.директор- 350-400, рукастый сдельщик в горячем цеху 450-500. А что изменилось? Уборщица 10тыр, сдельщик-50 тыр, спец по сбыту-100 тыр, ген директор так и остался с 350 тыр, только он появляется на заводе к обеду, пьет кофе с коньяком и уе...ет в клуб, на персональном мерине, ах да, имидж сменил- "президент компании". Ого как!
Не все такие конечно, но большинство-факт.

Вы не понимаете, что этим своим постом вы олигархов и защищаете.
Логику Вашего заявления,  применительно ко мне и моим постам уловить не могу. Разьясните подробнее, пожалуйста.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Насчёт соревнования не согласен. Вспомните соревнование в космической отрасли между СССР и США.
Соревнования в космической отрасли между СССР и США не имели никакой экономической составляющей кроме разорения экономики социализма. Да, мы победили в этой борьбе, да мы стали "впереди  планеты всей" - остался экономически неясный вопрос - анахрена оно нам дало? Яблони на Марсе зацвели? Нет. Денег в казне стало больше? Опять Нет. Появились какие то новые блага у советских людей? Ответ - опять Нет. Даже туда куда "только самолетом можно долететь" летают Боинги а не ТУ - разве нет? То есть никакого абсолютно никакого экономического подтверждения успеха этой победы у нас не существует. А значит - никакая это не победа - это : Деньги на Ветер.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Да нет никакой экономики социализма, капитали...Цены на товары в СССР(до горби), ...
Коллега Чечако. Мы все естесственно знаем. У нас институты по всяческим методикам развития микоро и макроэкономик работают. Это мож у Вас знания соц экономики по Горби = развитию капиталов по Шведски... В реаль;ном мире все несколько иначе обстоит. Нашa дискуссия может перейти в очень неприятное тисканье в летнем Одесском Трамвае - поэтому я пдредлагаю опять поговорить о вкусе устриц - если конечно Вы их ели.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
С чего начать? Найти конструктора? Дать ему техническое задание? Или начать с другого?
А хотите я расскажу как это начиналось у нас в компании? И даже покажу кино по истории создания первого самолета SpaceWalker? Ну давайте - кажется время пришло


[media]https://www.youtube.com/watch?v=vtHNBjYpPyk[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Этот так красиво называемый научно-экономический подход не более чем манипуляция доходами граждан СССР.
Ну да, ну да... Только граждане СССР были довольны этими "манипуляторами" в правительстве-...
Ну как Вам сказать Коллега Чечако. Мы знали точно что все это "во благо человека и во имя человека" И даже знали какого именно человека. Но это не отменяло законов обыкновенной рыночной экономики - она себе жила в "параллельном мире" а мы ходили , ругали грузинов за мандарины по тры рубля - но покупали их - и благо человека было соблюдено. Мы видели что они позволяют себе то чего ни одному "нормальному человеку" в миру и присниться не могло. Мы хорошо знали (благодаря нашей службе которая и опасна и тррудна) что кто-то где то кое где у нас порой ЧЕСТНО жить не хочет. И мы хорошо знали что именно те кто ведет незримый бой (кому назначено судьбой для нас с тобой) очень неплохо поняли рыночную экономику всего того что вокруг нас как бы и не происходило
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
...Это мы думаем так, что дешевле. А им, это надо ещё и доказать. Во-первых. Во-вторых, они не будут. Соревноваться. А нам тогда с кем  ...
Реально конкурировать они начнут тогда и только тогда когда увидят себе равных партнеров - а значит увидят рынок тех самых самолетов - КИТ наборов о которых говорит Коллега Панков Денис Юрьевич что хочет их создать. Как только рынок появится - на него слетятся продавцы и покупатели - это ЗАКОН 
Я об этом и говорю. Но реально, проходя путь становления как равный ....  ;D извините, не удержался. Короче, грести и грести ещё. А "догребя"  ;D до берега (рынка), выбраться и закрепиться ещё надо.  Поэтому теоретические основы, это правильно, а сколько тех реальных примеров уже построенных шалашей на долгожданном берегу. У нас, в Украине, я знаю двух, по авиатехнике и пятёрку по комплектующим. И у каждой команды, стаж вЁсельной работы, по десять лет. И ещё на благоустройство, столько же.
Но я не в претензии, а только в свете понимания другими реалий всего этого процесса. И "а давайте и..." надо интерпретировать в -"вот, посмотрите на это...". Как говорили дети страны советов, и лишь изредка, умных советов: "ДАЙ, уехал в Китай".  :)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Итак - думаю что пока мы оставим ненадолго рассказ в комментариях об Айконах - до этого мы еще не раз доберемся как мне кажется. Давайте сделаем быстренький экскурс в то "с чего начать" . Мы уже рассмотрели несколько очень успешных начал. Там были и не очень успешные - но все ж тки мы имеем себе представление о людях которые занимаются этой инетересной и занимательной проблемой "строительства самолетов" Если у вас было время на просмотр моего видео которое я раскопал вна чердаке среди массы заброшенных старых чертежей , обломков былой славы предприятия роста развития и обветшания целой эпохи (лет так 30-ти) поколения "конструкторов" которые пытались довести этот наш самолетик до ума... Вы бы поняли - что НИКАКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ никто не делал. Были энтузиасты - последователи интересных решений и я наверное не ошибусь если скажу что таких энтузиастов было очень много - и как ни печально все это - их время приходит к концу. Вот хотел для сравнения привести самолет - компанию - конкурент нашего спортстера , а они бац и тоже приказали долго жить - за них я ничего рассказывать не буду - могу , но не буду. А все жтки расскажу о нашей команде и ее пути в 30 с чем то лет.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В России с производством только одни проблемы. Государство поддерживает только "монопольных" гигантов. Им и льготные кредиты и субсидии. У нас в Волгоградской области, это - Лукоил, Трубный завод, Нефтемаш, заводы - Красный Октябрь, Тракторный, Баррикады - и то только военные цеха, и ещё несколько. Наша компания, делающая кит набор самолёта PJ-II "Dreamer", входит в десятку перспективных компаний области. Но это только на "бумажках" чиновников, обещают "горы" помощи, но пока мы кроме слов ничего не видели. Российские банки заёмы не дают. Хотя после выставки Sun-n-Fun, мы уже имеем 30 заказов. И они всё ещё поступают и после выставки Oshkosh, ещё больше будет. До конца года я думаю их будет за 100. Но денег, для начала серийного производства "китов", не хватает.
Так что не раздувайте губы, даже при наличии рынка и спроса(даже не в нашей стране), у нас здесь это сделать не ОЧЕНЬ просто.
Да и ДЕШЕВЛЕ здесь не получится.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
...Но это не отменяло законов обыкновенной рыночной экономики - она себе жила в "параллельном мире" а мы ходили , ругали грузинов за мандарины по тры рубля - но покупали их - и благо человека было соблюдено...
Так вы уже тогда были олигархом? Мандарины по 3 рубля!- это непозволительная роскошь. Особенно, если учесть, что абхазскому садоводу, грузины платили по 50-60 коп/кг. А потом давли взятки всем подряд, по пути из "абхаз в Русь". И получалось, покупатель рыночных мандаринов опосредованно,  был взяткодателем и родителем цеховиков.
В конце семидесятых, когда у меня появились свои, трудом заработанные деньги, проблем с покупкой мандаринов в магазинах или столах заказов, у меня не было. Ни этических, ни экономических (цена вроде была 1,3-1,5 руб/кг).

Еще раз для понимания: прибыль не обеспечена ни трудом, ни материалами, заключенными в Товаре.  Она по сути является лишь мерой доверия покупателя к тому, что производитель и дальше будет производить товары требуемого или лучшего качества. Про сверхприбыль и разговоров нет- это оплата покупателем, личных амбиций владельца/управляющего производства.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В нашем воспаленном мозге советского человека - успешно идущего от простого к сложному есть установка: Дай нам ТЗ и мы тебе все сделаем как там написано. А если не давать? И не просить а просто изобретать? Ну кто давал ТЗ братьям Райт? А нихто. Кто давал идею Джесси Англину? да тоже нихто. Но он сел и сделал себе самолет. Потом его начал рекламировать, Потом продал первый кит, а потом и всю компанию к чертовой матери объясняя все тем что "не мое это дело коллекции железяк разсылать" О самом Джесси и его сынишке - которые и составляли костяк Англин Енжинеринг информации не много.  Известно достоверно что он выигра несколько наград на выставке "классических" моделей в начале - середине 80-х годов чуть ли не год за годом - и его перу принадлежит целый ряд интересных самолетиков :

  • J-3 Kitten
  • J-4 Sportster
  • J-5  ??
  • J-6 Karatoo
Потом
  • Spacewalker
  • Spacewalker II
 
Единственный способ узнать истинную цену - продать и рынок назначит её. Можно конечно как в СССР, но путь тупиковый.
Для того чтобы в России что нибудь организовать нужно отпустить щупальца расставленные повсеместно экономикой социализма. Как мы знаем - заведомо тупиковой и нa сегодняшний день проверенно-бесполезной системой. 

Придется вмешаться. Особенно меня умилили: "щупальца расставленные...экономикой социализма". То есть принцип "От каждого по способности, каждому по труду", по вашему надо заменить на "От некоторых по рекламе, остальным по двойному труду"?
Да нет никакой экономики социализма, капитализма и проч. измов. Есть просто экономика ПРОИЗВОДСТВА!

.....
Цена Рынка= себестоимость производителя+ покрытие налогов+его прибыль+ его сверхприбыль(при наличии
неудовлетворенного спроса!). ......
Коллега..... Это очень глубокое заблуждение . И чем быстрее Вы это поймете, тем лучше.
Очень глубоко наплевать рынку на Вашу себестоимость. Как впрочем и на Вашу прибыль etc
 

Pkk

[1963-2016]
Malish Панков Денис Юрьевич
Пожалуйста по теме ветки. С обсуждением политических проблем - на другие ресурсы.
 
Вверх