Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Мне бы очень хотелось поведать Вам пару тройку личных мною виденных и спродьюсированных примеров - но это будет очень и очень большой топик далеко от целей нашей уважаемой аудитории. 
Ну если Вы такой всемогущий, "то спродьюсируйте" финансирование нашего самолёта, для начала производства его кит наборов. Нам много не нужно, пару миллионов "зелёных", лет на десять под проценты в 5-8 годовых.  После выставки Sun - n - Fun 2016 мы уже имеем пару десятков потенциальных покупателей, два предложения стать дилерами в Мексике и Аргентине(США и Канаду мы пока оставляем за собой). После выставки Oshkosh, я думаю количество клиентов и предложений увеличится по крайней мере в двое.
Тогда я смогу Вас называть КОЛЛЕГОЙ. А так это слово уши режет, в России мы не привыкли к такому лексикону. Для меня  называть коллегой можно только человека работающего в одной компании.
Да и заодно покажите "нашей уважаемой аудитории", что ваши слова имеют значимость.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Итак давайте по порядку рассмотрим СЕРВИС который НЕОБХОДИМ для того чтобы программа iCon получила свой толчок в реальность Прежде всего надо создать много много много школ обучения пилотированию этих лодок. Ведь мы знаем что за штурвал такого летающе-плавающего устройства могут сесть ТОЛЬКО обученные (хотя и кое как) пилоты Спортивной Авиации. Где их взять? если обучение пилотированию на таком агрегате требует профессионального налета на воде - так называемый SES Single Engine See. Этот инструктор должен иметь также квалификацию Инструктора Спортивной Авиации, что само по себе пока еще очень большая редкость.  А Спорт Пилот инструктор да еще на воде - это неубитый кенгуру на Аляске. Огромная если абсолютная редкость. Для становления такой программы у нас должны были быть сотни таких инструкторов повсеместно а их просто нет. И хето все говорит о еще однои букве "P" (произносится Пи если кто не знает еще) = People. То есть мы переходим непосредтвенно к необходимости иметь не самолет (как Product) а его неизменную часть = Пилот (Pilot)  которые и есть люди человеки. Без хороших квалифицированных инструкторов любое количество отличных летательных аппаратов = груда металла Ну или в данном случае = угле и стеклопластика
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А все таки о каком рынке сбыта идет речь - об абстрактном мировом, или о Российском. Если о Российском, то я сомневаюсь, что Цена их особенно не волнует , да и ценовая ниша - вполне удобоворимая. Где 100 тыс там и 250 Особенно сегодня
Коллега black, в начале своего повествования я предупреждал что мы будем делать так называемые case studies - своего рода аналитический набор обзора мыслей по тому или иному поводу. В данном случае мы исследуем рынок Соединенных Штатов Америки и небольшую (пока еще) нишу там - Спортивную Авиацию для полетов и посадки на воду на примере самолетиков iCon A5. Но мы обязательно вернемся и к рынку Российской Федерации и Китая и еще пары тройки стран где это все что я рассказываю очень злободневно. На примере сравнения потребителей iCon в США и Российской Федерации - такими вьюношами могли бы быть так называемые "мальчики - можоры" я их сам лично не видел но представляю себе кто это такие В США этот контингент слегка другой хотя при всем как и все состоятельные люди в любой стране мира - мечтают заявить о себе но вынуждены оставаться в тени. Как пример такого американо-российского Мальчика Можора приведу первого бойфренда моей старшей дочки. Ему сегодня 27 лет он женат у него недавно родилась дочь (6 мес назад) . Зарабатывает он тем что профессионально играет в карты (покер) и ездит в Казино как на работу. Родом он из Грозного, переехал в Москву (с родителями) с началом то ли второй то ли первой войны. Потом все они эмигрировали в США. Мать его умерла от рака когда ему было 17. Отец - в общем неквалифицированный роботяга. Он сам вы учился на игрока - и сегодня зарабатывает (по моим скромным подсчетам) около 120,000 в год чистого необлагаемого налогом выигрыша. Имеет кучу дорогущих машин (выигранных в карты), мотоциклов,  коллекцию Ролексов и пару тройку домов для сдачи в аренду. Такой вот приблизительный портрет нашего с Вами "типичного" потребителя самолетов фирмы iCon
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну если Вы такой всемогущий, "то спродьюсируйте" финансирование нашего самолёта, для начала производства его кит наборов. Нам много не нужно...
Ув Коллега Malish (кстати если Вам действительно это режит уши обращение КОЛЛЕГА - скажите как и я буду Вас называть именно тем образом каким Вы просите) Это слово (Коллега) у меня родилось очень давно лет так двадцать назад когда многие из нашей уважаемой аудитории даже в глаза компьютеров не видели. Тогда я себя заставлял насильно не обращаться к своим собеседникам со словом "Товарищ" или "Гражданина" Так получилось само собой слово Коллега. Я прошел весь путь с начала 90-х и до сегодняшнего дня повседневно изучая свою специальность и еще многие многие другие бизнес сопутствующие науки - ведь мы уже знаем что Компьютер = это просто большая (очень большая) счетная машина которая считает деньги. И очень хорoшо их считает не всегда точно но достаточно часто. А значит - я "побывал" и продолжаю бывать каждый день  в мире делания денег. И продолжаю каждый день туда ходить как на работу (ой - почему КАК ? Конечно я хожу на работу). Вы ко мне обратились как ко "всемогущему" - и мне это конечно же польстило. И спродьюсировать Ваш конкретно проект я конечно же в состоянии и конечно же помогу Вам это сделать. Совершенно бесплатно. Пока что. Потому что хорошо себе представляю через какие дебри Вы каждый день проходите и через какие дебри Вам еще предстоит пройти. Ваш пример - очень похож на пример Джефа Керло который много много лет ищет решение своей проблемы. Знаете кто это? На небезызвестном Вам Американском форуме он проходит под именем canardlover
и как и Вы пытался все сделать в одиночку. Не хочу проводить никаких параллелей - просто отвлеченно сделал ремарку - Конечно же и знаю кое что и о Вас и о Вашей прекрасной машине. Я пока только никак не пойму к какой категории ее отнести , но это дело времени.
 
A

aerobaika

мистер веггер ,поменьше этих псевдо умных американских терминов--напоминаете канал рбк--много непонятных слов--а вообщем езда по ушам и вынос мозга! :IMHOдля россии двухместный гидросамолет за 100 тысячь амеров и выше неприемлемая роскошь! :eek:средний годовой доход семьи человека интересующего техникой не превышает 500-700 тысяч рублей или 8 000-10 000 амеров по нынешнему курсу!!!здесь может быть востребован кит одноместника  с мотором ценой не более 10 000!!! и это жесткая реальность!к сожалению торгаши и бизнесмены  с деньгами у нас очень далеки от научнотехнического прогресса :STUPID
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Но давайте все таки вернемся к нашему экономическому обоснованию строительства самолетов из кит наборов. Мы определились (я надеюсь что с определением вопросов больше нет , если есть прошу великодушно: ЗАДАВАЙТЕ) что мы имеем дело не с продуктом а с сервисом. И все проблемы сервиса прямо накладываются на торговлю китами. Первая и самая немаловажная проблема: КАЧЕСТВО. Коллега Malish в начале нашей беседы поправил меня что как бы никакого сертифицирования производства для создания китов не требуется. Это действительно так. Но человек задающий этот вопрос а тем более отвечающий на него НЕТ НЕ ТРЕБУЕТСЯ - уже подписались в провале своей программы - какая бы замечательная программa (Program)  и соответственно САМОЛЕТ (Plane) не получились на выходе. Почему? да просто потому что Качество этого изделия (я буду для простоты называть любой ЛА "изделием" как мы привыкли в п/я) не имеет контроля без такой сертификации. А это главный показатель создания программы. Не сам самолет не его технические характеристики а именно Комплексная Программа делает проект успешным И частью этой программы является сертифицирование. В учебниках по Маркетингу Вам приведут много разных букафф Пи:, но давайте определимся что это будут за буквы в приложении ка нашему особенному случаю создания программы покорения рынка средтствами создания продукта и сервиса Кит Наборов малой авиации общего назначения Итaк:

Маркетинг ПРОДУКТА:
  • 1. Product
  • 2. Price
  • 3. Place
  • 4. Promotion

Маркетинг СЕРВИСА:
  • 1. Product
  • 2. Price
  • 3. Place
  • 4. Promotion
  • 5. People
  • 6. Processes
  • 7. Physical Evidence.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
мистер веггер ,поменьше этих псевдо умных ...годовой доход семьи человека интересующего техникой не превышает 500-700 тысяч рублей...
Видите Коллега аэробайка - Вы уже знаkомы сo средней зарплатой средней семьи - а приведите ка мне цифры, пожалуйста, сколько стоит среднего уровня поместье на Рублевском Шоссе и из скольки семей (или домов) все это состоит, следующим аналитическим показателем сделайте, пожалуйста, выкладку по продажам в России за последние годы Поршей БМВ Феррарей, Дукатев, Харлеев , и особенно тех районов где показатели этих продаж зашкаливают? Если Вы внимательно пересмотрите эту статистику (не среднюю зарплату, а места расположения дилерских Ламбаргини) то к своему удивлению убедитесь что вот там то и надо ставить маленький постаментик с объявлением "Продам Новый iCon A5 , Квалифицированно обучу пилотированию" И Все... Делать Вам больше ничего не надо - сидите и ждите звонка от своего настоящего клиента.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я не зря на примере от Коллеги аэробайка - показал значимость слова место или точнее Place - Оно в списке из подсказок по маркетингу как Продуктов так и Сервисов стоит на почетном третьем месте. Что же такое это самое PLACE или МЕСТО? Это там где Вы будете торговать своими сервисами. Не самолетами (как частью Программы, а именно Сервисами - всей комплексной чередой событий и ПРОЦЕССОВ для достижения Вашей заветной цели. Коллега Malish, создав свой замечательный самолет самому себе  - ведь не для меня же он его создавал, так ведь - сегодня должен искать место - а где ему его продать. Вот скажите на милость дорогой Коллега Malish- у Вас было хоть малейшее представление о месте Вашего рынка ? это не праздный вопрос и он требует однозначного ответа: ДА либо НЕТ. Скорее всего ответ будет НЕТ , не представлял. Если же ДА - то скажите - а как Вы себе его представляли это место?
 
A

aerobaika

жильцы с рублевки строить из кита ничего не будет--у них уже есть свои вертолеты и лайнеры :IMHO
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
С Продуктом (PRODUCT) нам всем более менее все понятно - продуктом является конструкторский набор или КИТ некоего изделия построив или точнее собрав который счастливый обладатель приобретенного продукта будет иметь возможность взмыть в воздух. И рассматривать мы будем именно киты - не готовые изделия собранные на заводе а именно конструкторы. PRICE или цену - мы пока уберем с повестки дня - потому как это очень сложная тема требующая особенного подхода. PLACE или место - это место нахождения базара на котором проадют и покупают наши киты. PROMOTION - или продвижение - это то о чем говорил Коллега Malish обобщенно называя маркетингом  когда упомянул Сан и Фан , Ошкош или вообще авиашоу, и Коллега Miklash заметил что маркетинг и продвижение это не совсем одно и то же. Что же такое этот самый зверь PROMOTION. это в общем то попытка привлечь внимание к продукту путем реализации показов или точнее демонстраций,  особенностей Продукта (PRODUCT) в сравнительном аспекте других изделий такого же характера. Главная задача PROMOTION это изучение рынка предлагаемой продукции. Кто будет пользователем, сколько этот пользователь готов заплатить, как выглядят другие аналогичные изделия ,  что еще можно предложить потребителю чтобы продукт продавался легче быстрее и главное : ДОРОЖЕ.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
жильцы с рублевки строить из кита ничего не будет--у них уже есть свои вертолеты и лайнеры
Сами они не будут - но те кто к ним приедут и увидят Ваше объявление (дети друзей, незконнорожденные племянники, медсестры с ихними медбратьями  и так далее...) очень даже заинтересуются ведь их задачка ничем не уступать своему "хозяину"
 
Появилась возможность дать полетать чайникам. Когда эту возможность дали - сами те кто давали и ужаснулись : А что собственно мы тут натворили? Они же поубивают там друг друга. Вот в чем реальная (на мой профессиональный взгляд) причина задержки выхода iCon A5 на большущую дорогу.
Вы сами верите в это? У меня просто нет слов...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Повторюсь с Вашего позволения в определениях:
1. Продукт или PRODUCT - это наши с вами киты для сборки самолетов
2. Цена или PRICE- это пока что гипотетическая цена нашего с вами кита
3. Место или PLACE - в общемто расположение базара для продажи китов
4. Продвижение или PROMOTION - это набор событий для выяснения цены продукта в найденном нами месте. Демонстрация или еще точнее расхваливание своего товара.

Давайте рассмотрим маркетинг Автомобиля как пример продукта - не сервиса а именно продукта:
1. Сам автомобиль - это и есть продукт (PRODUCT)
2. Цена него - это та табличка которая висит на этом продукте PRICE
3. Место продукта - магазин или дилерская точнее по продаже Автомобилей PLACE
4. Продвижение - это различного рода скидки уценки подтяжки цены позволяющие успешно выдвинуть товар потребителю с целью продажи PROMOTION

Теперь о сервисе.  В Маркетинге сервиса главное место занимают ЛЮДИ
5. Люди - это все те кто участвует в сервисе - команда : пилот, конструктор, инструктор пилотирования, механик и конечно же сам потребитель PEOPLE
6. Процессы - это каждодневные рутинные отработанные шаги максимальным образом приближающие успех продаж и обслуживания всей последовательности программы. PROCESSES
7. И очень' немаловажное значение имеют (назовем это так) Регалии или Physical Evidence.  Что это такое - это та одежка по которой нас встречают.
 
A

aerobaika

спасибо за краткий курс маркетинга--но это американская мечта--быть круче хозяина!!! не будьте так наивны--в россии другой менталитет--здесь хотят быть счастливыми,а не потребительское излишество :IMHO
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вот скажите на милость дорогой Коллега Malish- у Вас было хоть малейшее представление о месте Вашего рынка ? это не праздный вопрос и он требует однозначного ответа: ДА либо НЕТ. Скорее всего ответ будет НЕТ , не представлял. Если же ДА - то скажите - а как Вы себе его представляли это место?
Cкажу -  ДА.
Если уже речь зашла о компании Lancair, то скажу следующее. Я долго изучал работу этой компании. Не буду всё описывать, но мой самолёт должен был напрямую конкурировать с ней и компанией Glasair. Конечно не по ЛТХ, а по ценообразованию и уникальностью самолёта. Самолёт никогда не был рассчитан на Российский рынок, а на мировой. Фишка была в том, что человек позволяющий купить себе кит набор самолёта Lancair Legasy, мог за эти деньги купить мой. В 90х я купил и привёз в штаты самолёт Як-18Т. На нем я часто принимал участие на выставках Sun - n - Fun и Oshkosh. Там я и увидел большой интерес к реактивным самолётам бывшего Советского блока(L-39). Но они стоили порядка $500000 и были очень дороги в эксплуатации. Тут у меня и возникла идея создания самолёта похожего на военный реактивный самолёт, но достаточно дешевый и простым в эксплуатации. Выход нашелся быстро, это должен быть самолёт с вентиляторной(Ducted fan) ВМУ. Как эталон был выбран самолёт Lancair Legacy. Очень многие пилоты(особенно бывшие военные пилоты) в один голос говорили, если такой самолёт будет создан, то на него будет большой спрос во всём мире. К сожалению заняло много времени создание прототипа(кризис 2008 года тоже "отодвинул" нас на несколько лет). Но даже и сейчас, когда мировая экономика страдает, интерес к нашему самолёту во всём мире впечатляет. Некоторые пилоты даже готовы продать L-39 и его мировые эквиваленты и приобрести наш самолёт.
 
Я не совсем понял вопрос Коллега radiolubitel22
Просто исходя из Ваших утверждений, можно гопотетически предложить, что идёт какое-нибудь заседание инвесторов или менеджеров, на крайний случай, конструкторов iCon, и на повестке вопрос - ребята, у нас тут выстроилась очередь из пары сотен долбоёпов, желающих приобрести данный аппарат, надо дать им возможность одуматься. А что там вложены какие-то деньги, плюс счетчик в банке тикает - фигня! Гуманные цели для нас важнее корыстных! Ржунимагу!!!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Итак Physical Evidence. или по русски я назвал это регалии. Сервис очень сложная творческая работа. Как вы определяете доктора который берется Вам вырезать аппендицит? Вы должны убедиться что он имеет квалификацию доктора. Так ведь? И не просто доктора а хирурга. Есть масса способов проверки этого - не будем вдаваться в детали - главное - убедиться что он Вам не отрежет еще и срамные места под шумок. Так ведь? Как убедиться что повар в ресторане сделает вам лучший на весь квартал бифшекс? А не кусок резины. Откуда знать что брадобрей не отрежит Вам еще и ухо в придачу? как убедиться что сапожник сошьёт Вам правильно тапочки на похороны? Где взять доказательства что Колумб - попросивший у Вас денег на поездку в Новый Свет не пропьёт эти Ваши деньги в соседнем кабаке? И так далее и тому подобное - каждый день принятия сервисных решений мы спрашиваем себя - как человек оказывающий услугу  соответствует своей квалификации и сервису который он предлагает? Возьмите меня к примеру - Как Вы знаете что я - это я?

А ведь все просто: Я представился. И рассказал о себе и своих регалиях. Вот я такой то такойто А.Веггер - работаю там то там то , у меня такие то такие то дипломы, столько и столько лет я занимаюсь тем то и тем то. То есть я представил свои регалии на Ваше рассмотрение. И сразу у многих (не скажу что у всех) у многих все стало на свои места - Да сказали сeбе эти некоторые коллеги, если Коллега А.Веггер действительно тот за кого он себя выдает - ему можно доверять. Я предоставил Physical Evidence моей квалификации. И Вы посмотрев на мою одёжку сказали себе (или не сказали) ладно, заливай дальше.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
спасибо за краткий курс маркетинга--но это американская мечта--быть круче хозяина!!! не будьте так наивны--в россии другой менталитет--здесь хотят быть счастливыми,а не потребительское излишество
Коллега аэробайка - не думаю что Вы представляете себе что это такое "Американская Мечта", не будем об этом Мы не можем быть круче "хозяев" , мы совершенно свободные люди, Мы все хотим быть счастливы и кормить своих детей и внуков - это наша задача.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Cкажу -  ДА. ....Если уже речь зашла о компании Lancair, ...  компанией Glasair. ....самолётам бывшего Советского блока(L-39). Но они стоили порядка $500000....
Ваш ответ Коллега Malish, не подтверждает что Вы знаете МЕСТО на Вашем рынке. Я спросил о МЕСТЕ - а Вы пытаетесь рассказать что оно где то рядом с Лансэир или Гласэир или недалеко от Л-39. Но где МЕСТО рынка этих самолетов Вы так и не назвали. Я не думаю что Ваш ответ ДА - правильный, уж Вы уж извините мои чисто человеческие сомнения. Если есть возможность повторить Ваш ответ и рассказать об этом МЕСТЕ как Вы его себе представляли - буду очень признателен.

И не обижайтесь пожалуйста на меня - я нисколечки не имею  своей целью кого нибудь обидеть - просто как мне кажется - и кстати одной из задач этой веточки - было ознакомление мною (проводником - переводчиком "с того света") всех желающих с миром творчества бизнеса на "том свете" . Бизнес это не наука и программирование (или чем я там занимаюсь) это тоже не наука - это творчество - а лишь потом наука.
 
Вверх