Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

A

aerobaika

инфузия слишком геморно и не везде годиться--например в трехслойных бутербродах
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
инфузия слишком геморно и не везде годиться--например в трехслойных бутербродах
Спасипки дорогой коллега аэробайка за новость... но и здесь Вы умудрились накосячить... В Ваш век вы прожили зря: русскога языком не вы учило
:'( :'( :'(
 

Марат Матти

http://marei.ru
Откуда
г. Уфа
Ну  что, уважаемый  Вы наш А.Веггер)))
"Сдулись", когда  у  Вас запросили чертежи?)))))
Словно Вы не читали моего сообщения)))
А то пообещали, мол чертежами  можете  помочь)))
Реальные дела, это Вам не  по клаве стучать))))
 
A

aerobaika

инфузия годиться только для монолитных толстослойных изделий --а вот в бутербродах или сендвичах где наполнителем выступает пористый легкий материал типа бальзы или пенополиэстирола эта технология противопоказана--ядро насосет много этой жидкой смолы и будет неприемлемо тяжелым :IMHO
 

Pkk

[1963-2016]
аэробайка
Пожалуйста, ближе к общей канве темы и, если можно, без лишней эмоциональности.
 
@ аэробайка

А разве нельзя сделать дополнительную прокладку препятствующую значительному проходу смолы? Думаю конструкторы это тоже продумали. Смотрел рисунки. Там очень много промежуточных слоев.
 
A

aerobaika

в технической литературе могут быть орфографические ошибки и описки(это лишь формальность)--но по существу нет!последний язвительный козыр оппонента которому нечего сказать--докапываться до грамматике :STUPID
 
Но я думаю в работе надо применять те технологии которые ускоряют процесс , и соответственно удешевляют строительство самолета. Инфузия однозначно ускоряет. Значит проектировать конструкцию самолета с использованием данной технологии.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Но я думаю в работе надо применять те технологии которые ускоряют процесс , и соответственно удешевляют строительство самолета. Инфузия однозначно ускоряет. Значит проектировать конструкцию самолета с использованием данной технологии.
В Вашем посте есть рациональное зерно: конструировать  нельзя в отрыве от технологии. Добавлю:... и  от оборудования, навыков, квалификации. Но Ваше утверждение, что "ускорение процесса удешевляет строительство"- вовсе не так однозначно. Например: при введении новой технологии, требуется новые материалы, оборудование, обучение и т.п.- всё это, для серийного производства-может, а для СЛА (штучного производства)- обязательно! ведет к удорожанию и увеличению времени изготовления. Просто Вы это, никогда не обсчитывали. ;)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Но я думаю в работе надо применять те технологии которые ускоряют процесс , и соответственно удешевляют строительство самолета. Инфузия однозначно ускоряет. Значит проектировать конструкцию самолета с использованием данной технологии.
Конструкция, это одно. А технология, это другое. Пластиковый самолёт одной и той же конструкции, можно собрать с использованием нескольких технологий производства композитных деталей. А вот оснастку, необходимо проектировать с учётом технологии.  :)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
И о чём вы все говорите? О всё тех же экономических предпосылках?  :) Быстро, значит дёшево. Нет металлической стружки, значит просто и легко воспроизводимо.  Размешал, намазал, покурил, получил готовую деталь?  :eek:  На токарном станке можно поработать и в средних климатических условиях. В средне подготовленном помещении. С средними затратами на материалы. Сварка, то же самое. Клёпка, то же самое. Композиты требуют непременного выполнения технологических нюансов производства, среди которых температура в помещении. Влажность. Без соблюдения этих требований, не получите безопасный комплект деталей, сам самолёт в конечном итоге. Даже если  делаете только один экземпляр. Развалиться он может без предупреждения и в стандартной полётной конфигурации.
Есть ли у кого прейскурант на этот производственный банкет? По пунктам. От А, до Я. Сколько обошёлся ужин? Стеклоткань, смола, отвердитель, оснастка, аутсорсинг (ЧПУ - матрица, покраска). Для обывателя авиатора, что получится дешевле? Пайпер или Лансеир? Что проще соорудить для полетать? И что нужно, для полетать? Быстро и далеко? Или дёшево и рядом? И что можно для заработать деньги? Продавать наборы штампованных дюралевых нервюр? Или продавать наборы композитных полуфабрикатов для сборки крыла современного самолёта?
Да, за окном не прошлый век, и выйдя с работы хочется сесть в современный новый автомобиль, поехать в небольшой ресторан, покушать, отдохнуть, заехать домой, загрузить жену и поехать опять покушать  :) А утром приехать на работу и собрать крыло современного композитного самолёта, загрузить в контейнер ранее собранный планер другого современного композитного самолёта.... Деньгами пусть банк занимается. Кто ж против 21-го века? За окном. Но в возможностях, у многих за окном всё тот же 20-й век. Может эти люди не правильные? Ущербные?  Или всё же .... каждому своё? 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
инфузия годиться только для монолитных толстослойных изделий --а вот в бутербродах или сендвичах где наполнителем выступает пористый легкий материал ...
И да и нет Ув Коллега аэробайка - Вы говорите все по теме - и сандвич в вашей интерпретации - действительно может быть тяжелым . Но ... Для особой одаренности в познаниях предлагаю изучить характеристики материалов и одну из них называющуюся пористостью (Помните такую бумагу мы называли "промокашкой" - тоже ведь бумага но с высокой пористостью и впитывает все излишки чернил. А вот плотная бумага впитывает в себя строго определенное количество) - именно такая характеристика позволяет регулировать необходимое количетсво смолы проникающей в структуру материала с целью ламинирования поверхностей. Количество возможных вариантов этих полимерных комбинаций - практически (уже) немеряно и всегда можно найти золотую середину с целью обеспечения качественного монолитного и очень легкого бутерброда. Этим занимаются материаловеды. И Они вместе с конструкторами опредлеяют правильную компановку всех составляющих. Дело же самодельщика - КИТ - надомника строго следовать рекомендациям из ЦЕНТРА. Не самодельничать если не знаешь как. 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...А разве нельзя сделать дополнительную прокладку препятствующую значительному проходу смолы? ...
На самом деле делаются не прокладки а перфораторы. Внутри PVC foam core материала проперфорированы отверстия

и излишки смол заполняют эти перфорационные "перемычки" тем самым создавая жесткие сцепки между поверхностями (внешними слоями) бутерброда. Тем самым даже при повреждении (выгорании к примеру) пенопласта - сама структура не нарушается и остается устойчивой.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
в технической литературе могут быть орфографические ошибки и описки(это лишь формальность)--но по существу нет!последний язвительный козыр козырь  оппонента которому нечего сказать--докапываться до грамматике придираться к грамматике...
Ну почему же Коллега аэробайка - у меня много козырёв  и мне все еще есть чего наговорить ... Хоть и русский язык далеко не самый мой родной Мне роднее украинский если на то пошло а вообще я знаю и Английский и свой действительно родной язык = норвежский
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... Но Ваше утверждение, что "ускорение процесса удешевляет строительство"- вовсе не так однозначно. Например: при введении новой технологии, требуется новые материалы, оборудование, обучение и т.п.- всё это, для серийного производства-может, а для СЛА (штучного производства)- [highlight]обязательно![/highlight] ведет к удорожанию и увеличению времени изготовления. Просто Вы это, никогда не обсчитывали.
И да и нет - дело в том что создавая именно инфраструктуру - в виде передвижных мастреских и отработанных со временем процессов - мы и стремимся к мелкосерийному (точному) производству или точнее воспроизводству деталей (в данном случае: корпуса) самолета. Самое ценное - поверьте как бы Вы не считали - это НАШЕ ВРЕМЯ. И именно оно - это ВРЕМЯ в своем медленном течении и определяет цену никак не  сами материалы или оборудование. Дело в том что синтетические сооставляющие (не природные) будут ТОЛЬКО дешеветь. Потому как воспроизводимы. А вот ресурсные составляющие (ископаемые) будут ТОЛЬКО дорожать потому как их количество ограничено. Конечно первые попытки новичка будут комом и выброшены в брак. Именно поэтому надо дать первым пробные детали - для ознакомления и преобретения навыков. К третьей группе деталей - к примеру крышек лючков убирающихся шасси - наш новичок уже будет полупрофессионалом. А к тому времени когда надо будет инфузировать крылья - он будет просто спец. Это нормальный ход развития навыков. Бывший новичок к концу своего проекта крылья будет давить за день по две штуки. Вот увидите. И для себя и на продажу.
:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И о чём вы все говорите? О всё тех же экономических предпосылках?  :) Быстро, значит дёшево. Нет металлической стружки, значит просто и легко воспроизводимо.  ....Развалиться он может без предупреждения и в стандартной полётной конфигурации.... 
Дорогой наш Коллега Olearius - развалится когда нибудь все что угодно - и сварная ферма и клепанный монокок и конечно же неправильно заваренный клей для композита. Но именно для того чтобы минимизировать все проблемы мы и замахнулись на такое решение. Мне лично - эти передвижные мастерские очень нравйтся уже. Со всем что там наворочено. Если бы кто нибудь такое делал - я бы уже купил для себя все в сборе. А так ... придется все делать самому.
Наверное я выберу для пилотного варианта самолет Беркут. Оснаска для него уже разработана. Сдам на деталировку этой документации ребятам из Румынии. Они сделают расчеты балванок и матриц в приложении к VARTM. Сами матрицы мне скомстролят вот тут оборудование для своих контейнеров я подготовлю и укомплектую их под заказчика - и начну разъезжать по выставкам и заседаниям различным кружков Оч-Умелые Ручки  предлагать свои контейнеры с матрицами под Беркут. Потом глядишь проснется Mr Malish и скажет - Товарищ Веггер а почему Вы не помагаете Российкому производителю КИТ наборов? Сделаю такую же фишку и для Mr Malish. Потом глядишь и Ув. Коллега плиточник с Украины - неньки заинтересуется... И дело пойдет.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Само обучение Можно начать уже сейчас с вот такого простого подготовительного видео - в котором старшеклассник из Бельгии делает уже свои игрушки на показ

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Mbo8FqhBheQ[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Чтобы лучше понять технологии я очень советую ознакомиться с самыми основами - простейшими понятиями способов по которым можно делать свои изделия:

1. Использование Пре-Прегов (мы рассматривали производство самодельных препрегов когда я рассказывал о лаборатории Дейва Алджи
2. Ламинирование при помощи Вакуумных мешков. это простой и надежный способ сборки композитов вручную
3. Инфузирование резин. Их может быть несколько способов как добавить резину в Матрицу Разница будет в сложности матрицы а способы доставки туда смолы - в общем то одинаковые
4. Последующая Выпечка - в зависимости как Вы запаковали Вашу матрицу Вы можете ее или оставить на воздухе либо "запечь" в автоклаве для более надежной
5. Можно вообще не заморачиваться и делать все как Берт рутан прописал - просто обтянуть пенопласт материалом промазать смолой и посушить И ВСЁ
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну  что, уважаемый  Вы наш А.Веггер "Сдулись", когда  у  Вас запросили чертежи?...
Дорогой Коллега Марат Матти А что за чертежи Вы запрашивали - это те которые "выглядят как утка" и "крякают как утка" но почему то совсем не утка?  Вы знаете - обычно на просьбы такого рода я даю ответное задание - написать мне по английски очень обстоятельно зачем это Вам надо. Коллега atas  к примеру в общем то со своим заданием справился - и я ему уже готов оплатить поездку в США. Когда у него будет паспорт в наличии А Вам я расскажу притчу специально по Вашему случаю.

[edit]Подходит знатный купец к любимой доченьке звать ее Павушка Спрашивает: "Милое дитя мое, а че те привезти из дальних странствий" " Привези мне тятенька большое вонючее волосатое чудовище для телесных утех-ублажений" - отвечает Пава... Батька так и сел открыв рот..... Увидев такой оборот Пава поморгала невинными глазенками и вещала: "Ну ладно- грит - Дам попроще задание : Привези мне тятенька маленький аленький цветочек"
[/edit]
 
Вверх