Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Чечако

Я люблю строить самолеты!
А Вы попробуйте - повторение - [highlight]самая любимая мать[/highlight] учения... чесслово
Это та самая Великая Американская Мать( с факелом, конституцией и шевелением в голове), которая больше любит Гонорар и Рекламу? А Учение отослала на стажировку, к  Труду, Краткости и Таланту?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
небезызвестная всем нам интернет компания Aircraft Spruce & Specialty Co.
Для кого-то может и интернет компания, а для меня это просто обычный магазин. С реальными людьми(как продавцами, так и покупателями), т.к. я живу в Атланте(штат Джорджия), а магазин находится в Peachtree City(Falcon airfield), в часе езды от Атланты(или 15 минут полёта).
http://www.atlantaregionalairport.com
http://www.aircraftspruce.com/east.html
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
да как вы понять не можете--нам нужно развивать отечественную авиацию,а не американскую ....деградировало вузовское техническое образование...--можем сделать и лучше!!!
Милый Коллега аэробайка - я Вам на примере американской "отечественной авиации" поясняю уже сорок сороков ой страниц - что нет никакого дела в деградации или развитии вузовского образования - сколько дело в осознании что это нужно ВАМ, а не дяде джону из техаса. Вот когда точно поймете что все - дальше некуда - вот тогда и начнете развиварть свое современное авиастроение а не копировать американское 40 -летней давности.
::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Уважаемый А.Веггер. Очень интересно читать Вашу ветку, хотя я немного с Вами не соглашусь.
А на оскорбления некоторых организмов нужно забить. На 1000 нормальных форумчан всегда найдётся один хреновый.
Спасибо на добром слове Коллега apache73 - мне не менее интересно все это для Вас писать - сам узнаЮ стооолько нового - не перестаю удивляться, а всякие там замухрышки бездельники - мне позволяют немного расслабиться в прениях, а то излагать все самому без "контакта" с аудиторией - не очень то приятно бывает. Пусть они пишут - это очень интересное заняте - вот такие дружеские перебранки...  Но вот именно для вас - тех кто еще смотрит вперед и видит свет в конце туннеля - именно для вас я все это и затеял. Кажется получается достучатся до пытливых умов.
:cool: :cool: ::) ::)
 
Это та самая Великая Американская Мать( с факелом, конституцией и шевелением в голове), которая больше любит Гонорар и Рекламу?
Разве не ради Гонорара вы давали Рекламу посчитать экономическую часть проекта.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Это та самая Великая Американская Мать( с факелом, конституцией и шевелением в голове), которая больше любит Гонорар и Рекламу? А Учение отослала на стажировку, к  Труду, Краткости и Таланту?
Да будет Вам известно дорогой Коллега Чечако что та самая Великая Американская Мать( с факелом, конституцией и шевелением в голове) - совсем не Американскя а Француззская ...  и родная сестра ее стоит на маленьком острове посреди Сены в Париже... На самом деле этих сестер - статуи свободы изготовленной в Париже и подаренной городу Нью Йорку в  1886 в честь столетия Американской Независимости есть по всему миру немало - даже во Львове есть сидячая Свобода ...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Для кого-то может и интернет компания, а для меня это просто обычный магазин. С реальными людьми(как продавцами, так и покупателями), ...
Еще более интересно - что кроме того что это Интернет магазин, живой магазин со складом  кстати расположен он в трех точках: Джорджия , Калифорния и Канада   - это еще и выездной магазин - Они катаются по всем аерошоу в мире и их вагончики и павилионы можно увидеть абсолютно везде. Я могу заказать какие нибудь финтифлюшки себе и получить их прям на шоу - Я кстати так и сделал себе такой заказ в Ошкош - просто выдщли мне в руки коробочку в павилионе Ошкош которую я заказал для своего клиента который прилетел на своем самолетике туда же... Очень удобная и трудолюбивая фирма. Кстати занимается Рекламой и очень любит Гонорары. Учения проводит сама свои для всех желающих и все там предельно талатливо и кратко.

Непонимание связей между хорошей Рекламой, высоким уровнем Образования, Умением Кратко (в минимальный срок) сделать Талантливые вещи грозит некоторым нашим читателям возвращением в 1917 год - как раз к столетию Великой Октябрьской Социалистической Революции. Мы все ждем подарка в виде  Крейсера Авроры от какой нибудь провинции в Северной Корее...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я постараюсь рассказать сегодня историю создания самолетика Кози. Как мне кажется в начале (очень давно) этой веточки я рассказывал о канардах Берта Рутана - если не здесь то некая истрория должна была светиться в Раптор проджект - где то эта информация точно есть и если появится нужда рассказать еще раз о самолетах Берта Рутана - я конечно же с удовольствием расскажу и о них. Но сегодня мой рассказ будет о единственном (насколько это известно) законном продолжении серии Берта Рутана - самолетах Кози.
В 1973 году герой нашего повествования Натаниел Паффер - к тому времени уже в общем то совсем немолодой человек с багажом знаний Магиста в инженерии и некоторыми специальными навыками аеронавтики которые он преобрел в послевоенныей годы поступив и окончив с отличием Университет Миннесоты - решил стать самодельщиком. И как многие его ровестники и энтузиасты той поры конечно же купил себе КИТ от Джима Биди - на самолетик под название БД-5 и конечно же с воодушевлением его стрОил. Но.. все мы знаем чем закончилась эта эпопея... Удача наполетать на этом супер детище выпала очень немногим. Тогда в 1978 году начитавшись журнала популярные науки он заинтересовался и таки построил свой первый ВериИзи версию самолетика Берта Рутана и все в нем было хорошо - кроме того что жене пришлось сидеть сзади. Тогда он поискал начатый проектик ЛонгИзи и решил его передлеать в варианте с двумя плечо к плечу передними сиденьями. Натан специально обратился к Берту с вопросом есть ли у него версия именно такого располежения кресел, но Берт не делал таких попыток . Берт очень скептически относился к любым попыткам переделки своей машинки, но Натан все таки добил свой вариант и таки сделал два впереди , сиденье сзади, с 118 сильным моторчиком O-235 L2C Лайкомингом - Корпус был выпилен из пенопласта горячим проводом обшит стекловолокном и залит эпоксидкой - самый дешевый и простой способ создания фюзеляжа наверное и по сегодняшний день
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для переделки самолета и расширения корпуса на 38 дюймов потребовалось очень скурпулезно переделать в общем все: включая толщину стенок, усиление несущей внутреннеий поверхности продольным килем куда прятались как кабеля рулей управления так и вентиляция кабины была подведена "изнутри" Все системы управления были продублированы для обеих сторон . Натан и его жена Ширли дебютировали на своем прототипе в Ошкоше в 1982 году. В конце концов дело дошло до Берта Рутана и он таки рассмотрел разработку и рацухи предложенные Натаном и... таки утвердил их. В конце концов существует официальная бумага - в которой указано что Берт Рутан не возражает с изменениями в своей конструкции самолета ЛонгИзи проведенные Натаниелем Паффером и разрешает торговать этим самолетом и его планами с лицензией Самого Берта Рутана. Так появилась компания Co-Z - слово Кози на английском языке означает "уют" - или комфорт - именно такой была задача создания именно бок-о-бок варианта фюзеляжа с дополнительным местом позади. Так появился первый самолетик под названием COZY III Его появление и событие в жизни канардов - зафиксировано благотворительным актом когда в 1992 году Натаниель подарил свой борт ноемр 1 музею экпериментальной авиации в Ошкоше. Кози санчала выпускались трехместные а с 1988 года четырехместный Кози Марк IV стал набирать обороты популярности. Надо сказать что Натан даже с созданием Марк III собрался совсем покинуть работу и уйти на пенсию но не тут то было - Марк IV стал настолько популярен что пришлось заново переписывать всю документацию и отожить планы полноправной пенсионной жизни.
Что же стало таким интересным пооворотом что заставило нашего Ната стать еще раз лидером компании? Во первых - сам компактный вариант исполнения всей машины с в общем то небольшим движком. Большим делом еще стало то что самолетик был  продан как план-строительство - не как КИТ набор а просто документированный шаг за шагом процесс. При всем при том что чаще всего кит-строитли любят строить а не летать в нашем случае - этот самолетик стал отличным исключением - потому как был действительно  отличнался отличными летными данными
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для истинных ценителей истории я предлагаю почитать в оригинале вот эту статью  обо всех перепетиях компании при ее становлении. Статья вышла в све в 2001 , а В 2004 году Нат продал все свои права на самолет и планы - Аерокрафт Спрюс, но об этом я уже говорил.
Что я еще заметил - и в общем то не проверял - но вполне доверяю такой раскладке цены на четырехместные скоросные самолеты XXI века (информация взята отсюда )

Make                      V - kts      Hp      Cost - $
Lancair Columbia      190+         300      189,000
Cozy Mark IV            189              180      35,000*
Mooney Ovation        187              280      500,000
Mooney Eagle            175              244      319,000
Socata Trinidad          163              250      347,000
Commander 14B      160              260      370,000
Cirrus SR20              160              200      171,000
Cessna Skyland           140              200      223,700
Gavilan                      130              350      336,000
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я "подсмотрел" последнюю стенгазету выпущенную Натаном и Ширли Паффер  в Октябре 2005 года. Значит с момента создания компании прошло чуть более 20 лет и более 2000 планов и самолетиков Кози были уже построены и летали за эти годы . Это была самая последняя стенгазета. И в персональном разделе говорится:

"Несколько лет назад Ширли и Я поставили себе целью уйти на пенсию (еще разок) когда нам было уже обоим по восьмому десятку. Мы как и многие другие знаем что Кози Марк IV получился прекрасным аппаратом и уникальным во всех отношениях и должен быть предложен всем желающим. Вместо того чтобы прекратить продажу планов как это сделал Берт Рутан в 1985 году мы ищем кого нибудь кто будет продолжать наше дело Обе [магазинные компании] Уикс и Аэрокрафт Спрюс проявили интерес потому как им выгодно чтобы люди продолжали строить свои игрушки, покупая запчасти к планам строительства. Уикс не торгует чертежами - Аэрокрафт Спрюс продает их и мы договорились с Джимом Ирвином в 2003 году что он выкупит наши права и все оставшееся запчасти. Мы согласились помогать выставочными презентациями и поддержкой в течение еще двух лет. И вот после Ошкош 2005 и этой стенгазеты наши обязаттельства полностью удовлетворены. "

О чем это говорит. Прежде всего обратите внимание на возраст - Натану и Ширли Паффер когда они затеяли свой бизнес было уже за шестьдесят лет. И они успешно вели его еще двадцать с небольшим. Ввиду того что они не делали никаких КИТ наборов а просто делали документацию на свои чертежи - и выглядели они вот так

А вот и сами наши герои

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
сборе вряд ли превысит 60 000
Но это только комплектующие, а собирать его нужно будет тысячи часов. Этому пример ребят с Гласэиром, я их предупреждал что это не простой самолёт по сборке.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Но это только комплектующие, а собирать его нужно будет тысячи часов. Этому пример ребят с Гласэиром, я их предупреждал что это не простой самолёт по сборке.
Простого самолета в сборке можно найти только в разделе "изделия из бумаги" свернул себе листик запустил и летит - и то еще надо будет посмотреть куда  это он там собрался. А так - все самолеты непростые в сборке и все требуют от нескольких сотен до нескольких тысяч часов человеческого труда - Это если мы говорим о полной сборке всего изделия. Другое дело что композитные материалы - если не ручное форматирование а клейка по матрицам особенного напряжения не просят: мы это уже разбирали. В день можно "залить" по восемь матриц средней сложности одному человеку. Если know how А уже отформатированные в матрицах детали проверить и установить по месту - одно удовольствие
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
В день можно "залить" по восемь матриц средней сложности одному человеку. 
:eek: Такую фразу можно сказать, когда надо нанять на работу дешёвого композитчика.  :) Показать ему, что работа плёвая. И он её может выполнить за рупь или два.
На самом деле, если учесть подготовительные операции, заготовку раскроя на 8 матриц, укладку возле каждого рабочего места, смола, укладка и всё прочее, что мы увидели на видео о проекте Раптор, получится не один человек, и не не восемь часов, а 200 квадратных метров площади минимум  :) Да и весь этот процесс должен быть с недешёвым оборудованием. Хотя бы таким как на видео о проекте Раптор.
Для шоу или уроков по изготовлению деталей из композитов, можно всё очень качественно и быстро оформить. Или если команда работает. И не первый год замужем  ;D В курсе, куда и на какую глубину. То же можно быстро и качественно. Ну а с минимальным опытом и даже с азбукой в руках, читать быстро не научишься. 
 
Разговор так не получается. Один про Фому, другой про Ерему. Имеется в виду, что все готово вместе с матрицами. Вопрос: реально одному разложить слои по восьми матрицам, вставить трубки и запустить процесс? Значит надо попробовать!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Такую фразу можно сказать, когда надо нанять на работу дешёвого композитчика.  ...
Именно об этом мы и говорим. Для самого начинающего "композитчика" самодельщика все абсолютно все детальки (ласкутки) уже подготовлены и пронумерованы в компплекте. Конечно же на все это потрачен ТРУД профессионалов завода изготовителя КИТ наборов и конечно же все это по СТОИМОСТИ будет дороже. Это так сказать наша "затравка" для самодельщика. Смотрите как все просто. То же самое делают все "шелезячники" Кит производители рассылая оперение тысячами на попробовать... А для "бывалого" композитчика - никаких заготовок уже не надо - дай материал и матрицу. Сам все вырежет, подгонит проклеит уложит, закороет своим "хитрым" ламинантом закачает смолу и пойдет спать до утра. А утром - ву-а-ля - деталюшечка готова
 
Вверх