Экраноплан.

Frog

Я хочу строить самолеты!
Ничего себе! Вот уж ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ долбаетесь с нулевым результатом, затратами  и жертвами - да еще говорите ЗАЦИКЛИЛСЯ НА НЕВОЗМОЖНОСТИ !!!  :STUPID  ;D ;D ;D
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Как это летание над ровным морем, по хорошей погоде повлияло на развитие транспота ? При всем разнообразии типоразмеров летавшего добра ?
 

Инженер

Я люблю строить самолеты!
2 Frog
"С того момента как мы занялись экром - просто разнообразнейшие проблемы нас будут буквально осаждать "
Согласен :)

"У меня к Вам вопрос - если проект Ваш не свяжется и не уложится - Вы меня ругать будете, или таки признаете экраноплан несостоятельной идеей"
А за что Вас ругать ?

Сама Идея рабочая, ее реализация - вопрос времени, денег и мозгов. Плюс определенное упорство.
Просто экраноплан - это Нишевый продукт. И таковым его и следует рассматривать.  внутри и для этой ниши.

Frog,
А если проект свяжется - Вы на нем полетите ? :)

Хороший стимул - выполнить миссию, когда
"Mission impossible! "  :)

2 Lancelot
"Строить концепт макеты одноместнае"
В этом году вряд ли. А в девятом - будет.
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
Просто экраноплан - это Нишевый продукт. И таковым его и следует рассматривать.  внутри и для этой ниши.
Истинно сказано!  И ниша эта несомненно существует, хотя  можно очертить ее немного по-разному.  Вот один из вариантов:

As the Von Karman-Gabrielli Diagram indicates ...  there is a region near technology line where no form of transportation exists.  This is where Ground Effect Vehicles would be located.  A study of Wing in Ground Effect concluded that in the future:  "If your maritime jorney is less than 50 kilometres, take a boat.  If it is more than 1,000 kilometres, take a plan.  If it lies between these distances, opt for ecranoplan."(Gaetan Kenway: "The Future is Flying Low")
 
L

Lancelot

...Сама Идея рабочая, ее реализация - вопрос времени, денег и мозгов. ...
 Ну, мозги-то уже есть...  дннег, много не надо для начала.  

 Нет, беда одна, "весовая категория" нужна смоответствующая, а всё остальное уже готово.  Вот у меня профессор умер, вернее доктор технических наук. У него стопка патентов, всё теряли силу. Очень многообещающие заявки подтверждены опытными образцами. И нивкакую, непробить. Даже на родной кафедре профессора не дали.  

 
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
to Инженер: ...я полетел-бы практически на любом экраноплане - в штиль, и желательно по озеру. Несудоходному озеру... Видите-ли - истинная ниша экраноплана - его среда обитания - это сам ЭКРАН - без волн, препятствий - вообщем - гладкая поверхность. Внутри данной ниши аппарат смотрится отлично, как на видео ,так и на фото. Да и в экономических расчетах - тоже - весьма неплохо.  Жаль что штиль на море бывает не часто. Видео (или даже фото) полета экра над волнами - мне не разу видеть не приходилось (почему??? - было-бы весьма красиво). Ведь при малейшей волне придется поднимать аппарат выше. С этим -  безопасность и экономичность полета - под вопросом. Фокус скачет - проблемы с устойчивостью обостряются. АК - падает, вместе с давлением под крылом, не лучшая аэродинамика и внушительный вес - остаются. Хм , пожалуй только поезд-экраноплан идущий по специальной эстакаде нам и остается. По идеям Циалковского, что воспеты Беляевым.

Предостерегаю Вас от идеализации подстилающей поверхоности. Аппарат должен надежно эксплуатироватся над реальным, грозным, морем. И в реальном приземном воздухе - плотном, с порывистыми ветрами, с переменной (иногда - резко) температурой , плотностью, влажностью...

Так или иначе - буду рад последить за Вашей работой. Постараюсь обеспечить конструктивной критикой.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
As the Von Karman-Gabrielli Diagram indicates ...  there is a region near technology line where no form of transportation exists.  This is where Ground Effect Vehicles would be located.  A study of Wing in Ground Effect concluded that in the future:  "If your maritime jorney is less than 50 kilometres, take a boat.  If it is more than 1,000 kilometres, take a plan.  If it lies between these distances, opt for ecranoplan."(Gaetan Kenway: "The Future is Flying Low")
Боже - какой наив !

Взять два параметра один из которых - расcтояние, (50-1000км), а второй - скорость, и утверждать что специально для этого плеча необходимо абсолютно новое, и принципиально отличное от всех уже имеющихся транспортное средство!  ;D Причем не замечая, что фактически, как-раз на данном плече морской пассажиро- и грузо- поток весьма слаб, :) и ограничен особыми гео-политическими зонами. Аффтар - упей сепя Ап сТену !  :STUPID
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
http://www.kpu.net.ua/kitaj-vedj...-voennih-tselej/

http://abm.r52.ru/index.phtml?ri...=22&nid=5028

И почему ж это аззиатов на этут тему так тянет? Япония, Китай, Корея, теперь вот Вьетнам....

Чем же их эта тема так привлекает, а? :~~)
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
http://www.kpu.net.ua/kitaj-vedj...-voennih-tselej/

http://abm.r52.ru/index.phtml?ri...=22&nid=5028

И почему ж это аззиатов на этут тему так тянет? Япония, Китай, Корея, теперь вот Вьетнам....

Чем же их эта тема так привлекает, а? :~~)
Опередили Вы меня Alex, слишком долго наверно писал я гневную отповедь общему другу по ветке:

Очередной набор категорично высказанных глупостей, с обычной для Frog-а претензией на правдоподобие.  Поговорили бы вы, Frog, об этих самых "плечах" с жителями островных государств Азиатско-Тихоокеанского региона, и очень может быть, что в результате одним фрогом на свете стало бы меньше.  Можно и не ездить так далеко - на великих сибирских реках тоже могут внести в этот вопрос ясность.  К тому же там никогда не было каннибализма  (еще один плюс для вас, Frog).

А вообще, православные, возникает вопрос: о том ли говорим?  Нам бы обсуждать конкретные конструкции, особенности различных схем экранопланов, типа вынесенного уважаемым Alex-ом на обсуждение немецкого аппарата, обмениваться идеями, добытой информацией.  Мы же вместо этого наперебой пытаемся в чем-то убедить человека, который просто любит поговорить.

По большому счету Frog-а  стоит поздравить :  Инженер (настоящий! авиационный!)  ведет расчет какого-то монстра по его,  Frog-а,  бредовому ТЗ;   командир воздушного судна (настоящий!)  пытается его же, Frog-а, мягко вразумить...   Это ли не триумф?!  Но непреклонен наш герой - он стоит один, в сером сюртуке, со скрещенными на груди руками, и смотрит вдаль, поверх голов всей этой мелкоты,  одна нога на барабане,  на устах же роковое: "Mission impossible"...  Воистину апокалиптическая картина!

Что касается призыва Инженера беречь Frog-a как ценного оппонента, то обращал ли кто внимание на то, что доводы этого оппонента как правило небезупречны, всегда с каким-то легким душком.   Скажет он презрительно об ЭСКА: "разбился, никудышный мол" - и ни за что не добавит "после десяти лет эксплуатации, пусть не всесезонной".     Упомянет о катастрофе КМ - так уж не уточнит, что из-за ошибки пилота.   Начнет ли рассуждать о максимальной высоте волны в 2,5м для того же КМ - и вы не услышите, что при таком волнении КМ мог ВЗЛЕТАТЬ.   Пустится ли в критику  ужасающей эксплуатационной мореходности FS8 - да и не приведет конкретики, хотя бы такой:
OPERATING LIMITS            IMPERIAL METRIC:
Wave heights - take off max.   1' 8"     0.5 m
Wave heights - cruise max.      6' 8"     2.0 m
И даже в самом худшем для себя случае (как с Х-114, который летал, и летал хорошо) находчивый Frog не растеряется - ответ уже готов: "зато его не купили военные, стало быть, он бесполезен".
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
As the Von Karman-Gabrielli Diagram indicates ...  there is a region near technology line where no form of transportation exists.  This is where Ground Effect Vehicles would be located.  A study of Wing in Ground Effect concluded that in the future:  "If your maritime jorney is less than 50 kilometres, take a boat.  If it is more than 1,000 kilometres, take a plan.  If it lies between these distances, opt for ecranoplan."(Gaetan Kenway: "The Future is Flying Low")
Боже - какой наив !

Взять два параметра один из которых - расcтояние, (50-1000км), а второй - скорость, и утверждать что специально для этого плеча необходимо абсолютно новое, и принципиально отличное от всех уже имеющихся транспортное средство!  ;D Причем не замечая, что фактически, как-раз на данном плече морской пассажиро- и грузо- поток весьма слаб, :) и ограничен особыми гео-политическими зонами. Аффтар - упей сепя Ап сТену !  :STUPID
Да, Frog, забыл сказать, что выделенный красным вывод был сделан автором не на основании  диаграммы Кармана-Габриелли, как вы наивно подумали, а в результате  анализа результатов реальной продувки моделей экраноплана с прямым крылом (профиль крыла - "наш"  DHMTU).  Так что зря вы так старались, выбирая смайлики.   Все же, чтобы не обидеть, закончу в вашем духе - ну, пусть будет хотя бы "ржунимагу" (типа оценил ваш убийственный юмор).
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
2 520: "Не читайте на ночь советских газет" (с) Если акционерное общество открытого типа публикует положительные данные о своем планируемом развитии в третьей стране - это еще не значит что развитие имеет место быть. Просто инсайдеры хотят подзадрать акции для слива. я их понимаю. Учитывая то что одна ссылка битая, во второй - три строчки, a актуальное средство транспорта во Ветнаме - волы - можно прикинуть себе вероятность появления там транспортной системы на основе пассажирского экраноплана.
Оставте, батенька, в это даже украинские журналисты не верят.

Вообще - чей-то интерес к теме вовсе не означает что тема действительно преспективна.

2 wirt: я оставлю без внимания все Ваши попытки задеть меня лично, и поговорить о негодяе-Фроге, вместо сабжа.

По сути:

обмениваться идеями, добытой информацией.
Попытайтесь - меня тут дня четыре не будет :) - вы очень скоро поймете - обсуждение пойдет в том-же русле - выдвигается тезис - который оспаривается и критикуется. Если вы конечно не скатитесь на примитивизм и маниловщину по типу: "Хорошо-бы что-б если-бы построили еще один экр с крылом Липпиша - да - хорошо-бы"...

Инженер (настоящий! авиационный!)  ведет расчет какого-то монстра по его,  Frog-а,  бредовому ТЗ
Где-же Ваша логика ? Хороший , авиационный инженер должен таки уметь отличать бредовые ТЗ от тех что имеют под собой основание.

командир воздушного судна (настоящий!)  пытается его же, Frog-а, мягко вразумить
Вразумляют меня только весомые доводы и состоятельные примеры, представить их может любой человек. Командир Воздушного Судна - для меня непререкаемый авторитет - на борту означеного судна. Там он может обойтись без аргументов. Но не на форуме.

разбился, никудышный мол
ЛА с врожденными проблемами устойчивости никудышен. Суть неважно сколько времени удавалось избежать катастрофы.

Начнет ли рассуждать о максимальной высоте волны в 2,5м для того же КМ - и вы не услышите, что при таком волнении КМ мог ВЗЛЕТАТЬ
Будте любезны - опубликуйте кадры взлета по такой волне.  Не забудте - крылья КМ в воде , а кубометр воды весит тонну. Ну и подумайте - мог-ли он взлетать ! Кривить душой в техническом споре недопустимо, господин wirt.

Пустится ли в критику  ужасающей эксплуатационной мореходности FS8 - да и не приведет конкретики, хотя бы такой:
Заявленые данные - это одно - реальные возможности аппарата - совсем другое.

И даже в самом худшем для себя случае (как с Х-114, который летал, и летал хорошо) находчивый Frog не растеряется - ответ уже готов: "зато его не купили военные, стало быть, он бесполезен".
Да - был-бы полезен - купили-бы :) Особенно военные. Заказали-бы и серию, и модификации и развитие темы. Разве не так ?

Да, Frog, забыл сказать, что выделенный красным вывод был сделан автором не на основании  диаграммы Кармана-Габриелли, как вы наивно подумали, а в результате  анализа результатов реальной продувки моделей экраноплана с прямым крылом (профиль крыла - "наш"  DHMTU).
Вы серьезно ?  :eek: На основании продувок модели можно судить об экономической эффективности транспортной системы при заданной длинне маршрута ? :eek: О необходимости создания данной системы ?  :eek:
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
2 Frog:
Ну вот, опять Frog в своем репертуаре - растекаясь мыслию по древу, приписывает оппоненту никогда не произносившиеся им слова (где это я вас негодяем величал?  Наоборот, восхищен вашей способностью заставить серьезных людей уделять вам столько внимания), множит на ноль сразу по две персоны  (Инженера с Alex-ом),  начисто отметает "ненужные" технические подробности, которых сам же и жаждал (это я про FS8.  Да и то верно: "на заборе ведь тоже написано".  Зато изрекаемые вами истины подлежат безусловному приятию безо всяких доказательств.  Кстати, может приведете "реальные" данные по FS8?), выдумывает  страшилки (это о похороненных под тоннами воды крыльях КМ.  Окститесь, Frog, вы фото КМ на плаву видели? Или опять "элементарная неграмотность"?  А данные по высоте волны для КМ взяты у разработчиков.  Или для верности у вас надо было спросить?), и т.д., и т.п., etc...    Даже ни в чем не повинных украинских журналистов не пожалел беспощадный Frog!

Про свои "личные выпады" скажу только, что никакой неприязни я к вам не питаю.  Просто иногда смешно смотреть, как вас толпой уговаривают:
    ..."Кто кричит, кто мяучит, кто кычет,
        Лишь один Frog бабачит и тычет..."    (Мандельштам однако. И совсем немножко - я.)

И по последнему вашему вопросу:
"Вы серьезно ?   На основании продувок модели можно судить об экономической эффективности транспортной системы при заданной длинне маршрута ?  О необходимости создания данной системы ?"(цитата)  
Ответ:  да, в том числе и по ним.
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
2 Frog:

Вы требовали подтверждения данных по мореходности КМ.  Их есть у меня:  "... Предельной высотой волны для крупных самолетов (20 тонн и выше) нужно считать 1,8...2,0 м.  Такой предел принимают англичане для своих самолетов открытого моря."  (П.Д. Самсонов, "Проектирование и конструкции гидросамолетов", ОНТИ НКТП СССР,  Москва, 1936(!)г.   Нетрудно догадаться, что для аппарата взлетной массой более 500 т (максимально достигнутое для КМ значение - 544 т)  волна может быть и повыше.  Не верите Самсонову (надеюсь, вам известна эта фамилия)?  Тогда читайте дальше:  "Мореходность "Луня" на взлетно-посадочном режиме была 5-6 баллов."  (Г.Ф. Петров, "Гидросамолеты и экранопланы России", 1910-1999 г.).   Переведем баллы в высоту волны - по тому же Самсонову получится минимум 3,2 м.  Надеюсь, впечатлило.

Что же до смехотворного утверждения Lapshin-a, истово подхваченного вами, о необходимости полета на высоте 0,1САХ, то вот вам данные и об этом:  для КМ высота от 4 до 14м;  для "Орленка" от 2 до 10м;  для "Луня"  от 1 до 5м.   Источник информации - тот же Г.Ф. Петров.  О мнении Липпиша на этот счет я сообщал вам ранее.  Только не говорите, что фактически они летят вне зоны влияния экрана - достаточно взглянуть на деформацию поверхности воды под крыльями на фото аппаратов в полете, чтобы убедиться в обратном.  

И заметьте, нигде  среди названий источников информации не написано "забор".   Ну как, по "чисто техническим вопросам" возражения есть?  Не может же быть, чтоб не было!
 

Инженер

Я люблю строить самолеты!
2 Wirt
«Нам бы обсуждать конкретные конструкции, особенности различных схем экранопланов»

С кого начнем ?
Выбор:  
1.Проект АТТК  
2.Нижегородский проект  
3.Проекты ЦКБ.
4.Проект Элиен
5.Проект С-90-40
6.Проект Касатка-3
7.Проект FT.

«По большому счету Frog-а  стоит поздравить…»

По-моему, надо поздравлять всех нас: человек перешел к конкретной постановке задачи для отрицаемого им же аппарата  :)    
Чтобы составить ТЗ, надо хотя бы в голове представлять, что ты хочешь. А при переводе «хотелок» на бумагу думать приходится тем более.
Wirt, Вы же не думаете, что у Frog-а его ТЗ появилось только после моей просьбы ?  :)

И по поводу ТЗ.
Цифры по запасу топлива (на 1500 км) и оценка общего веса у него недалеки от реальных.
А «плечо в 25 км» - ну он же Frog… :)

Вопрос: У кого есть График зависимости Су с чертой от Н с чертой ?   Желательно для крыла Липпиша.  Или поляра крыла Липпиша .


2 Frog

Вопрос Закзчику:
Габарит автомашин для перевозки ?

Счастливо съездить.  
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
ох, собираюсь - некогда даже слово свое весткое вставить :) - наслождайтесь пока :)

2 Инженер: Спасибо за приятное пожелание хорошей поездки. Машины легковые, но крупные - Вольво S80 и Мерсы, джипы-паркетники должны помещатся. Возможно - не слишком большие микроавтобусы типа Тойота или Киа.

До новых встречь в эфире - господа :)
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
Ну, уехал, слава богу...  И хотя  расслабляться особо не стоит  (ведь очень скоро наш доблестный Frog вернется "в эфир"),  однако три дня у нас все-таки есть.   (Frog, предупреждаю - это "обратно шутка", а не проявление личной ненависти.  Оно надо иногда - так вот незлобиво, по-товарищески "пошутковать").

2 Инженер:

Примите нужный вам график, к сожалению, только для двух "прямокрылых".  

А начнем с чего -  я лично тяготею к проектам легких машин как к потенциально легко (относительно конечно) реализуемым небольшим коллективом или даже строителем-одиночкой.   Самый же заманчивый сегмент по востребованности - это машины с MTOW около трех тонн, полезной нагрузкой порядка тонны и максимальной дальностью полета примерно в тысячу километров.  То есть, в размерности  "Иволги", FS8,  "Волги-2", обсуждавшегося на форуме "немца".  Объясню почему - Колганов, несмотря на неуспех его аппаратов, был прав в исходном посыле.  Можно спорить о цифрах прибылей и затрат, приводимых в размещенном им в сети технико-экономическом обосновании применения его экранопланов на Лене, но важнее, что они, экранопланы, там очень нужны.   Как нужны они на Енисее, Оби, северных реках Европейской части и иже с ними, где ныне, вследствие неуклонного роста ВВП и благосостояния населения,  регулярное сообщение по воде практически отсутствует.  Раньше, когда все было очень плохо, сильно выручал скоростной флот.  Сейчас его практически нет, как нет впрочем и тех пассажиропотоков.  В этих условиях  экраноплан мест на 8 пришелся бы как нельзя кстати.    Так вот, для начала - есть ли возражения по такой постановке вопроса?

Если вам предпочтительнее начать разговор с конкретных вещей, то я предложил бы "Касатку-5".  Там есть один интересный нюанс, на который почему-то никто не обращает внимания.  Хотелось бы знать ваше мнение.  Что касается "монстров", то можно и о них, но не так интересно.
 

Вложения

wirt

Я люблю строить самолеты!
2 Инженер:

Примечание к графику: наверно, если у вас схема Липпиша, то кривые существенно сдвинутся вверх относительно исходных.  Ведь, насколько я знаю, в алексеевских машинах применялись самоустойчивые профили, Суmax которых значительно ниже, чем тот же показатель для применяющихся  в RAM-winga-х  классических профилей  (NACA44, Clark Y и им подобных).  Если сравнивать десятипроцентные профили ЦАГИ серий   BS (Cуmax=0,8)  и Р-II (Cymax=1.2), то разница весьма приличная.
 
Вверх