Экраноплан.

tap

Я люблю строить самолеты!
Причем здесь АК.
2. О чем спорим?
Ессли не при чем, то и спорить не о чем. Со всеми остальными доводами согласен, НО, помню ещё со школьного курса физики: учитель объяснял, что  пуля, выпущенная из ГОРИЗОНТАЛЬНО рассполорженного ствола, и такая - же, сбролшенная в момент выстрела с той - же высоты коснутся планеты одновременно. Глубоко не "копал", он для меня авторитет,да и с моими представлениями  о "физике" это не расходится.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
пуля, выпущенная из ГОРИЗОНТАЛЬНО рассполорженного ствола, и такая - же, сбролшенная в момент выстрела с той - же высоты коснутся планеты одновременно
Приблизительно так.
Оказывается - стоит посильнее "раскочагарить" аппарат, и, о - чудо, АК тоже " кочегарит".
А это не я писАл.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
приведите хоть один пример устойчивого экранолёта
АДП-04.
Я уже писал, что довольно противоестесвенно воспринимается ЛА схемы утка. Поэтому их нет.
при смещении основных плоскостей мах назад фокус ЛА , по всей вероятности, разместится позади Ц.Т.
Согласен.
и пресловутое правило V налицо...
А вот здесь, как раз, Вы и заблуждаетесь как мальчишка. Так у Вас даже:
1. балансировка не выполнится;
2. кроме того, Вы вместо увеличения запаса устойчивости, увеличиваете запас неустойчивости.
Пониже, - это не для того, чтобы превращаться в экранополз, - это для того, чтобы фокус ЛА по высоте вперед загнать (загнав его в экран).
А правило продольного V Вы НИЧЕМ, кроме как расположением НП с бОльшим эффективным аэродинамическим углом атаки (хотя бы только в рабочем диапазоне углов тангажа) впереди, нежели НП с этой же характеристикой, но позади НЕ ПОЛУЧИТЕ.
Выполнить одновременно балансировку и фокус куда надо загнать ИНАЧЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Уважаемый @ PFELIX...Ну как же так ? Я всегда думал ,что правило V  , это когда передняя плоскость ,основная, находится на положительном угле атаки , а задняя(стабилизатор) на отрицательном ..И на плечах от Ц.Т. они компенсируют друг друга и происходит балансировка.. А вот когда Ф находится  позади ц.Т. то происходит устойчивость по углу атаки...Это в каждом учебнике аэродинамики написано.. :-? А вы... 
пониже, - это не для того, чтобы превращаться в экранополз, - это для того, чтобы фокус ЛА по высоте вперед загнать (загнав его в экран).
В вашем случае как раз Ф расположится впереди Ц.Т. , а это, по учебнику аэродинамики , явный признак неустойчивости ЛА по высоте и углу атаки..? :-/
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Пониже, - это не для того, чтобы превращаться в экранополз, - это для того, чтобы фокус ЛА по высоте вперед загнать (загнав его в экран).
читайте внимательно.
Продольное V - это когда у каждой НП, чем дальше вперед, тем угол больше, а у задней НП отрицательный вовсе не обязательно.
Чтобы не говорил Алекс520 (про крыло дельтареверс), посмотрите на полеты хавервингов и вех проЛиппишевских экров, в том числе и Иволга, а затем спросите себя а зачем там на ГО угол ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Посмотрел все Алексеевские ,там визуально ГО всегда на меньшем угле чем основные ,трудно сказать положителен или нет...  http://avia-rest.przd.ru/a/sm6.php
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате когда её там нет...

Вспомните про скос потока за крылом Липпиша вне экрана.
И тогда не надо будет строить догадок.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате когда её там нет
Читайте это чаще.
А догадок я не строю. А если бы делал экр нормальной схемы, то угол бы у меня на ГО был точно положительный, а крыло Липпиша я бы принципиально не применял.
Не стоит умничать в том, в чем мягко сказать "плаваете".
ЦД крыла у экров нормальной схемы впереди ЦТ.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
"ЦД крыла у экров нормальной схемы впереди ЦТ."

на какой высоте ?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
О том как понятия "фокус крыла", "фокус стабилизатора" "фокус ЛА" "фокус по углу атаки" "фокус по высоте" позволяют расчитать  устойчивость ЛА попытаюсь рассказать в следющий раз.
Что-то уже заждались.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
...при приближении к экрану ЦД смещается НАЗАД, - НА ВСЕХ высотах.
С такими махалками на носу это меня уже не волнует, сбалансирую..А вот как выходить через них на берег при причаливании носом,баа..альшой вопрос?  :-/ Пока никак не придумаю,может подскажет кто? Есть мысль сделать над ними откидывающуюся ступеньку...
 

lav

Я люблю строить самолеты!
...при приближении к экрану ЦД смещается НАЗАД, - НА ВСЕХ высотах.
С такими махалками на носу это меня уже не волнует, сбалансирую..А вот как выходить через них на берег при причаливании носом,баа..альшой вопрос?  :-/ Пока никак не придумаю,может подскажет кто? Есть мысль сделать над ними откидывающуюся ступеньку...
Казак!!! Ни в коем случае не лепите такое ПГО! Оно практически не сдвинет фокус  по высоте вперёд (чего хотелось-бы), но зато сильно сдвинет вперёд фокус по углу атаки ,что просто недопустимо при вашей компоновке! И не слушайте советов Феликса.... он однажды прочитал в докторской диссертации Суржика, что утки впринципе могут быть статически самоустойчивыми на экране...но забыл ,что это возможно в довольно узком диапазоне скоростей и конструктивных параметров ЛА! В вашем случае , возможно, целесообразно просто увеличить размах ГО ...но это надо считать...
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
но зато сильно сдвинет вперёд фокус по углу атаки 
Это если НГО будет иметь положительный угол атаки..Но я же выще писал ,что НГО управляется левой рукой в диапазоне положительных и отрицательных углов, в зависимости от ситуации с балансировкой.  Его конечно можно будет и зафиксировать в каком то положении...Но это после испытаний и наработки по балансировке и устойчивости на разных этапах и на разных высотах полёта.. Было бы идеально,если бы им управлял компьютер ,как на Су -шках...
 
Вверх