Экраноплан.

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Уважаемый @ KAA
То что ваш ник положительно ассоциируется с одноимённым мультяшным героем "мудрым" КАА , особенно в год змеи ,накладывает на вас ещё и дополнительную ответственность.. Поэтому просто так
KAA сказал(а):
и не факт, что он будет при 100 км/ч.  Зато кольцо однозначно увеличивает стоимость и массу ЛА. Кольцо проблематично применять в ВМУ с клиноремённым редуктором
заявить не солидно..У меня например, клиновидный редуктор,  вес кольца 6 кг , а скорость мотодельты частенько не превышает 120км/час,поэтому пожалуйста,объяснитесь подробнее...
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
KAA сказал(а):
С кольцом имеем прибавку тяги на нулевых скоростях движения(при отн. поступи =0), затем с ростом скорости эффект постепенно пропадает, и не факт, что он будет при 100 км/ч. 
dorohin сказал(а):
заявить не солидно..У меня например, клиновидный редуктор,вес кольца 6 кг , а скорость мотодельты частенько не превышает 120км/час,поэтому пожалуйста,объяснитесь подробнее...
Во- первых. всех с Новым Годом!
Удачи и успехов всем строящим, летающим, а также надеющимся ещё взлететь (это я и про себя)!

В-следующих. Понимаю, что моё заявление может быть также принято за голословное, однако утверждаю, что давным давно, в докомпьютерную эру, делал разок расчет винта в кольце.
ВМУ для СВП "Север-4" в 2-х вариантах: спарка "Буранов" 2х36 лс и какой-то Лайкоминг 116 лс., 2800 об мин.
Для второго считал кольцо. Винт D =1.2 м, 8 лопастей. Расчетные скорости 0, 40, 80, 120 кмч.
Учитывал "тягу" кольца и его сопротивление. Методика может быть подвергнута сомнению, но результат был такой - на 80 кмч чуть-чуть выигрываем, на 120 кмч - чуть-чуть проигрываем.
Точных цифр не помню, расчеты были переданы заказчику. Получившаяся ВМУ ему понравилась :cool:
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
alfa_DOP сказал(а):
Учитывал "тягу" кольца и его сопротивление. Методика может быть подвергнута сомнению, но результат был такой - на 80 кмч чуть-чуть выигрываем, на 120 кмч - чуть-чуть проигрываем.
http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances.htm

=всё можно делать хорошо и ещё лучше! \200 миль/час,80%\
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ казак
Проблему применения кольца с клиноременным редуктором вижу в следующем:
Для натяжения ремня ведомый шкив обычно перемещают различными устройствами, при этом зазор между концами лопастей и кольцом будет изменяться,что недопустимо.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
henryk сказал(а):
http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances.htm

=всё можно делать хорошо и ещё лучше! \200 миль/час,80%\ 
Уважаемый Хенрик!

Против ТАКИХ аргументов трудно возражать. Приходится признать, что я лично не знаю, как сделать ТАК ХОРОШО, хотя ТО кольцо было сделано по расчётам аэродинамиков ЦКБ по СПК (Р.Е.Алексеева), я его только "оценил".

Правда должен заметить. что определяющую роль могут сыграть относительные параметры ВМУ и потока.

Вас персонально поздравляю с Новым Годом и желаю здоровья и успеха в достижении результатов Ваших многолетних трудов! Вы знаете, про что я говорю. :cool:
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Уважаемый КАА . Ни каким образом..Верхний шкив закреплён неподвижно на корпусе ,и между винтом и кольцом зазор постоянен..Натяжение при помощи роликов..Правда недавно столкнулся с маленькой проблемой,при отрицательных температурах у алюминиевого сплава сказывается линейное температурное сжатие, и зазор несколько уменьшается зимой..Но уплотнение происходит в любом случае  ступенькой перед траекторией полёта конца лопасти..@ KAAповнимательней смотрите фотки и читайте выше текст,там всё есть..
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
dorohin сказал(а):
Верхний шкив закреплён неподвижно на корпусе ,и между винтом и кольцом зазор постоянен..Натяжение при помощи роликов..
Это-Ваше решение проблемы. Ценой увеличения массы, снижения КПД и надёжности. Будем надеяться что успешное. Для судна.
  Большинство редукторов, в т.ч. серийных, устроены иначе. В пользу простоты,надёжности и меньшего веса (как это принято для ЛА).
Кстати, 6 кг кольца, это- более 15 % массы ВМУ мотодельтаплана с 2-х тактным двигателем, например...
Температурные расширения-фигня! Колебания мотора на амортизаторах дадут куда большее изменение зазоров.
Но...учитывая,что в опытах ЦАГИ зазор был 1% диаметра, и это не смертельно.
Я имел в виду не конкретно ваш аппарат, а общие соображения относительно применимости кольца.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
KAA сказал(а):
Колебания мотора на амортизаторах дадут куда большее изменение 
КАА двигатель сам по себе прыгает, а винт и кольцо всегда имеют постоянный зазор ,который изменяется только под влиянием температуры..
KAA сказал(а):
Это-Ваше решение проблемы. Ценой увеличения массы, снижения КПД и надёжности.
Кстати, увеличение тяги ВМУ на 20-25% за счёт кольца ,масса которого 6 кг,это на сколько снижает КПД и надёжность ВМУ?
KAA сказал(а):
Будем надеяться что успешное. Для судна.
КАА ну сколько можно намекать на какие то фатальные обстоятельства ? Во всех ваших последних постах  приводите какие то сомнительные доводы, не убедительные аргументы..И всё против применения  кольца..                                           
Кстати, 6 кг кольца, это- более 15 % массы ВМУ мотодельтаплана с 2-х тактным двигателем, например...   
                                                                                    Кстати, 582 Ротакс расходует на 5000 об/мин 25 л/час, а 503 -й на тех же оборотах 22 л/час..Причём вес 582 больше 503 - го примерно на те же 6 кг.. 
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
...по-моему,
@
Yakov-Dnepr-это
неоднократно забаненный в прошлом Jak Bill, человек "шумно" появившийся на форуме с год назад, заявивший о себе как апологет автожиров, располагающий массой свободного времени и неограниченный в средствах рантье (чему можно только позавидовать). Но до сих пор ничего не начал строить,посемуподелиться личным опытом не имеющий возможности. Не имеющий специальных знаний(что не предрассудительно), зато размещающий кучу ссылок из интеренета без должного осмысления.
Неглубину погружения
@
Yakov-Dnepr в тему можно оценить в теме про Girocopter Glider.
Действительно - помнится на аватарке Jak Billа портрет был тот же самый...

И, кстати, ещё одно наблюдение: ссылка которую привел Yakov-Dnepr (http://avia.chudoforum.ru/t358p90-topic#2773) ведёт на ещё одну флудестическую ветку небезизвестного qxevа, заполонившего и ряд других форумов аналогичным винегретом из ссылок и поверхностных рассуждений, и также "шумно" появишейся на этом форуме несколько ранее чем Yakov-Dnepr, с громким предложением - "а не слабо ли кому Фантрайнер построить?"
Такое впечатление (судя всем характерным манерам и "впечатляющему" техническому "уровню") что и qxev и Yakov-Dnepr - это тоже один и тот же персонаж...
(никто особо в обсуждение ромбо-хрени не ввязывается, вот и он создаёт видимость "массовки" полемизируя там сам с собой под разными никами)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я ещё раз уточняю,что Ваши конструктивные решения-это Ваши конструктивные решения, а "развязать" двигатель и редуктор на СЛА не представляется целесообразным.
Кольцо весит 6 кг, а сколько редуктор с элементами крепления и всеми причиндалами?
dorohin сказал(а):
Кстати, 582 Ротакс расходует на 5000 об/мин 25 л/час, а 503 -й на тех же оборотах 22 л/час..Причём вес 582 больше 503 - го 
Неверная информация! Часовой расход у 582-го -22 л, а у 503-го- 20 л/ч (см. сайт Авиагаммы)
Снижение КПД редуктора незначительное, но есть-дополнительные 2 ролика с подшипниками, из-за них же и снижение надёжности редуктора (понятно почему).
При этом, я не против колец в принципе, другое дело-целесообразность применения в каждом конкретном случае.
В вашем,кстати- целесообразно...
dorohin сказал(а):
ну сколько можно намекать на какие то фатальные обстоятельства ? Во всех ваших последних постахприводите какие то сомнительные доводы, не убедительные аргументы..
На фатальные обстоятельства вам намекали и другие,и значительно раньше. Я лишь о том,что не обязательно все принятые решения оказываются эффективными...
Слесарев-то тоже верил,что цевочная передача на винты "Святогора" будет работоспособной! ;)   
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
KAA сказал(а):
На фатальные обстоятельства вам намекали и другие
-есть некоторая опасность заклинивания винта в классическом,
гладком кольце через попадание твердого предмета\ветка,камень\.

-более надёжный и легко выполнимый вариант=применение профиля "со ступенькой"=
 

Вложения

Y

Yakov-Dnepr

что и qxev и Yakov-Dnepr - это тоже один и тот же персонаж...
Не не, Я возражаю, Мы разные, и даже не друзья и не знакомы.
Возможно просто одинаково мыслим, чем и одинаково не любимы некоторыми здесь "супер-пупер" авиаторами, которые зазубрили пару формул, а теперь  ими по все форумам умничают.

Я люблю создавать экранолёты! 
Точно как и qxev! Поэтому наверно S_Vladimir, Yakov-Dnepr и KAA, вот именно ЭТИ ники и есть, один и тот же человек!!!   ;D ;D ;D

Ps подчистил свои предновогодние посты, чего и вам желаю!
Подождем http://avia.chudoforum.ru/t358p105-topic#2799
 
Y

Yakov-Dnepr

qxev-Привет честной компании...
я - Николай Герасимов.
из славного города Астрахани (родины слонов)...

Yakov-Dnepr-Белоусов Яков Владимирович, г.Днепропетровск
Хочу построить ЛА и научиться на нем летать,
а возможно и строить их серийно.
тел. (+380) 63-796-15-37

тут http://avia.chudoforum.ru/t11p15-topic
@ S_Vladimir, @ KAA а где же ссылки на ваши построенные чудо аппараты и личные данные?
 
Y

Yakov-Dnepr

Интересно при налии экрана оно летать будет ? Скорость и вес вроде бы в норме.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=3Tma3L-lbQE[/media]
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
=всё можно делать хорошо и ещё лучше! \200 миль/час,80%\ 
@ henryk, приведённая вами ссылка безусловно интересна, и на первый взгляд возникает вопрос:
-Почему при столь впечатляющем преимуществе винтов в кольце, они не вытесняют обычные винты в СЛАшном авиастроении?
Видимо дело не только в убогости мЫшления конструкторов ВСЕГО МИРА.
Совершенно неизвестно какие винты сравнивали в ходе экспериментов, какая мощность потреблялась этими установками. Отсутствие таких данных на сайте ТРЕКа,наводит на определённые мысли. ::)
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
-более надёжный и легко выполнимый вариант=применение профиля "со ступенькой" 
Вопрос возник. Подобная ступенька непременно приведет к отрыву потока. Добавочное сопротивление не сведет на нет эффект от разряжения на передней кромке?
Когда профиль плавный - сомнений нет. А вот ступенька?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Извините @ henryk лично я изучал немецкий 40 лет назад и от ваших ссылок мне пользы мало.. Если вы имели ввиду вихревое обтекание Каспера, то в случае уплотнения  ступенькой - это другой случай..Применением кольца в сравнении с открытым винтом за плоскостью вращения винта мы должны получить дополнительный рост давления,и мы его получаем расширением потока..При прохождении же через открытый винт поток сужается,увеличивает скорость и давление несколько падает.. 
Подобная ступенька непременно приведет к отрыву потока
                                                            Не приведёт..Винт подсасывает поток и даёт ему устойчивый вектор движения и при прохождении воздуха через плоскость винта поток в любом случае ломается и получает новый импульс движения..ИМХО Ступенька является препятствием для перетекания воздуха(давления) через зазор винта из области высокого давления вперёд в область перед винтом.. Я выше тоже задавал вопрос, интересно почему на мотодельтопланах не применяют правильных колец..Ко всему преимуществу в эффективности ВМУ кольцо добавит и безопасность в эксплуатации мотодельтоплана..
..
 

maverick

Учусь учиться.
Применением кольца в сравнении с открытым винтом за плоскостью вращения винта мы должны получить дополнительный рост давления,и мы его получаем расширением потока.
На месте - да. Казак , чтоб далеко не  ходить почитайте тут.http://stroimsamolet.ru/069.php
Приведу выводы из статьи.

Необходимым условием для эффективной комбинации винт-кольцо является плавность формы профиля, образующего кольцо, особенно в носовой его части
Наиболее рациональным положением винта в кольце является его положение в месте наибольшего сужения кольца. РАсположение винта впереди кольца нецелесообразно.
Глубина кольца не должна быть большой во избежание заметного снижения максимального чистого к. п. д. комбинации
Эффективность кольцевой схемы возрастает с ростом коэффициента нагрузки. Наоборот, при малых B может получиться проигрыш в к. п. д. Это предопределяет область применения колец в самолетостроении - в случаях сильно нагруженных винтов при тихоходных самолетах или, когда в силу каких либо соображений необходимо уменьшить диаметр винта против наивыгоднейшего, и указывает на целесообразность применения колец на аэросанях и на судах.
 
Вверх