Экраноплан.

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
PFELIX сказал(а):
Про рассеивание над водой или высокой травой -- не верю.
Напрасно..Можете уточнить у знакомых вертолётчиков, я сам  бывший и в своей практике частенько сталкивался на взлёте ..Над деревянной площадкой 20 Х 20м на берегу озера  гружёный Ми 8 устойчиво висит на предельных оборотах несущего винта, например, на высоте 5м, а при перемещении с площадки на камыш высота резко падает до 1 м а то ниже колесами в камыш..И когда взлетали всегда учитывали этот эффект,снижались до 1-2 метров и вперёд, тогда при разгоне обходилось фактически без просадок 
PFELIX сказал(а):
Скорость звука -- это мера сжатия газа. Еще раз повторяю. В идеально несжимаемой среде -- экранный эффект будет работать практически также.
Уважаемый @ PFELIX скорость звука это просто скорость и что за идеально несжимаемая среда где тоже кто то летает на экране ?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Какой то пассажирский (судя по иллюминаторам,не бойницы же)экранолёт,судя по наличию РВ..Китайцы развиваются также как раньше и СССР, сначала техника в ВВП а потом по остаточному принципу в гражданский сектор..Значит можно предположить что военные экры класса и типа Лунь в Китае уже имеются..
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
dorohin сказал(а):
Какой то пассажирский (судя по иллюминаторам,не бойницы же)экранолёт,судя по наличию РВ..Китайцы развиваются также как раньше и СССР, сначала техника в ВВП а потом по остаточному принципу в гражданский сектор..Значит можно предположить что военные экры класса и типа Лунь в Китае уже имеются..
Две "Волги-2" официально проданы в Китай ОАО НАЗ "Сокол" лет 15 назад. На фото, похоже, они и есть. А то, что на заднем плане в сравнении по размерам с "Лунём" или "Спасателем"  - моська против слона, это даже по сравнению с проектом "Ракета-2" (на 50 мест)   - мелочь.
 

AT

Я люблю строить самолеты!
Здесь, как раз, доказательством являться не может. А чем, позвольте спросить, у Вас будет отличаться картинка на одной зеркальной половине. Принцип суперпозиции работает. И для него (благодаря нему) фронт клина волны от носика одного крыла попадает на хвостик или большую часть другого крыла ровно также как и отражение собственного фронта от его зеркального собрата при встрече на срединной плоскости. И в Википедии, насколько помню, эта двойка (туда и обратно) присутствует.
Простите, но я не совсем понял Вашу мысль.
Оставим Википедию.
Я имел ввиду, что расстояние между моделями, которое должен пройти звук, удвоилось. Половина отражений не попадет на крыло. Сила должна уменьшиться. Говоря о суперпозиции Вы, очевидно, имеете в виду, что вторая половина будет создана импульсами, сгенерированными на нижней модели? Или идея в другом?
И причем здесь срединная плоскость?
 
F

Fan-Fen2

@ AT

Все правильно. Воздух, во многих практических приложениях аэромеханики, при скоростях потока до 100 м/с или до избыточного статического давления 3000Па принимается несжимаемой жидкостью (газом). Но при детальном (точном) расчете течений обтекания, данное допущение может привести к значительным погрешностям и ошибкам. Так что критерий несжимаемости следует применять с оглядкой на условия поставленной задачи. Это допущение широко применяется как первое приближение при расчете и анализе дозвуковых течений.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Fan-Fen2 сказал(а):
учебники и справочники говорят о следующем
А я о чем. Или, может, в моих словах где-то я не замечаю противоречия. Что еще не написано, но является, практически, следствием - это способность газа в равновесном состоянии равномерно (равновесно) занимать весь объем.

avos сказал(а):
Простите, но я не совсем понял Вашу мысль
Так нарисуйте (фронты скачков уплотнения, не в пост, а для себя), и все станет ясно.

dorohin сказал(а):
Напрасно..Можете уточнить у знакомых вертолётчиков
Помню, что Вы бывший вертолетчик. Остается поверит на слово. Просто, не могу для себя найти этому однозначное объяснение. На первый взгляд установившаяся циркуляция в виде тора (бублика) должна бы уменьшать ПС.
И эта циркуляция над гладкой поверхностью выше.
Вообще связывал это исключительно с субъективными ощущениями пилота.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
PFELIX сказал(а):
Остается поверит на слово. Просто, не могу для себя найти этому однозначное объяснение. На первый взгляд установившаяся циркуляция в виде тора (бублика) должна бы уменьшать ПС.
Оно,собственно,так и есть:в вертолетах этот эффект называется "вихревое кольцо",когда струя висящего на месте вертолета начинает принимает форму тора и попадает вновь на лопасти - просадка от этого вполне реальна и осязаема.Было несколько удивительно наблюдать ту же картину на самолете "Акробат" с тяговооруженностью около единицы - висящий строго на месте,он просаживался,но при относительно небольшом горизонтальном перемещении высота не уменьшалась.
Но,кажется,от экранных дел обсуждение отошло уже довольно далеко.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
lapshin сказал(а):
Оно,собственно,так и есть
Если в курсе, поясните, пожалуйста, я то полагаю, что над высокой травой циркуляция в торе уменьшается, и винт работает в струе с меньшей отрицательной (т.е. вниз) скоростью, т.е. эффективнее (над травой).
Fan-Fen2 сказал(а):
В статике - да (закон Паскаля), в динамике - нет (закон Бернулли)
Поясните, пожалуйста (свою точку зрения).
Не буду троллить. Когда отрываем кран (на четверть), струя "рисует" одинаковую картину -- это статика или динамика?

Для сжимаемых жидкостей (газов) закон Паскаля, вообще говоря, несправедлив.
(Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%CF%E0%F1%EA%E0%EB%FF)
Так, о чем Закон Паскаля? Ответ, -- о равенстве давлений по сторонам (и вообще о жидкости, оказывается), а я -- о равномерности плотности по всему объему, т.е. -- о газе.
@Казак. Двигатель еще не запускали?
Какая в статике тяга? Не меряли?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
lapshin сказал(а):
Оно,собственно,так и есть:в вертолетах этот эффект называется "вихревое кольцо",когда струя висящего на месте вертолета начинает принимает форму тора и попадает вновь на лопасти - просадка от этого 
Извините @ Lapshin вы не правы..Вихревое кольцо у вертолёта может возникнуть в 2-х случаях..Первое- на рулевом винте либо при взлёте с боковым ветром на превышающем ограничение РЛЭ либо при развороте с большой скоростью вращения..На основном винте режим вихревого кольца(потеря подъёмной силы) при большой вертикальнлй скорости,в частности на ми8 может возникнуть при вертикалке, кажется ,около 5м/сек..Давно РЛЭ не читал ..А вот на высоте до 0.5 радиуса несущего винта у вертолёта существует на взлёте и на посадке режим с влиянием воздушной подушки..При зависании вертолета выше этой высоты для взлёта или выполнения посадки( например при наличии препятствия в районе посадки)  режим называется вне зоны влияния воздушной подушки Эти два вида взлётов и посадки различны друг от друга и в РЛЭ имеют соответствующие разделы..Вопрос состоял в том , что при зависании в зоне влияния подушки над высокой травой подъёмная сила винта падает и требуется уточнение расчёта взлётной массы..В РЛЭ есть соответствующая запись..Такое поведение вертолёта полностью объясняет импульсная теория образования воздушной подушки и соответственно повышение давления под винтом..Импульсы  давления в траве рассеиваются в разные стороны, помнится так и в училище  преподаватели объясняли этот эффект..
 
dorohin сказал(а):
\\\Импульсы  давления в траве рассеиваются в разные стороны, помнится так и в училище  преподаватели объясняли этот эффект..
    [highlight]Над камышами ,,экранить,, крайне нежелательно[/highlight].........много камыша скосить можно!   ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
dorohin сказал(а):
Извините @ Lapshin вы не правы..Вихревое кольцо у вертолёта может возникнуть в 2-х случаях..
Вовсе не желая спорить конкретно о вертолетах,замечу,что и упомянутые Вами случаи нисколько не расходятся с моими примерами:то,что у вертолета с гарантированным избытком тяги возникает при определенной вертикальной скорости (для Ми-1 эта скорость была сильно меньше 10 м/с) - у самолета с тягой на нулевой скорости,равной весу,соответственно,на висении и возникло.
Понятно,что речь идет о полете вне воздушной подушки.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Fan-Fen2 сказал(а):
моя точка зрения по затронутому вопросу
Вопрос-то не забыли еще? Теперь мы уже об аэростатике. Интересно, где она там в динамической ВП (я про упомянутый уже закон Архимеда)? А книжки или Вики читать надо, включая цензор (как и все впрочем, иначе можно дочитаться, а если не читать, то от вечного изобретения велосипеда не уйти). А чтобы разобраться в чем-либо, нужно идти от простого к сложному. Все познается в сравнении.
Теперь, то, что в книжках не написано:
жидкость в природе не обязана в отличие от газа быть сплошной средой, и становится в занятом ею объеме таковой лишь под действием сил гравитации и атмосферного давления.
А формулам, которыми Вы блещете, нет места в тех строчках, которые Вы сами подчеркнули в приведенных Вами страницах поста 4261, как и в механизме создания динамической ВП (для этих задач они не нужны, а нужны лишь для того, чтобы доказать, что газ в данном случае ведет себя также как жидкость).

dorohin сказал(а):
Импульсы  давления в траве рассеиваются
Импульс давления -- что это? Звук есть волна, которая колеблет (может передать энергию), но направленно давить не обязана.
Импульс, оказываемый винтом массе воздуха выражается в изменении количества движения проходящего через его плоскость воздуха. Получается поток, а не волны. Получается, сам поток (кроме того, что вынужден формировать тор) стремится отразиться от площадки, и от ровной поверхности у него это получается лучше, даже не смотря на то, что по ровной поверхности растекаться в стороны ему также легче. Получается,что этот эффект преобладает над эффектом "вихревое кольцо"? :-?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Fan-Fen2 сказал(а):
А Вы не забыли свой вопрос
Изначально вопрос был про то, что нефиг умничать про газ, если исследуемый вопрос однозначно "работает" в жидкости.
Я -то изначально был не прав (как и Вы впрочем), полагая скорость распространения возмущений отличной от скорости звука. Однако, нашелся умник, который знает вообще все, но, вот только, все путает.
А свои трактовки по вопросу, чем отличается белое от черного, смело объясняет доводом: алмаз тверже кремния, или ... Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овес и сено.
А, по- моему, (без обид) у Вас полная каша в голове (или Вы сами -- очередной тролль). Почему, да потому, что, практически , по всем Вами "обоснованным ответам" я не согласен. Однако, ни разу Вам не удалось указать мне на мои заблуждения по позициям, которые утверждал я. И ни разу Вы не ответили ни на один мой по существу ВОПРОС. Вместо этого Вы лезли в другие дебри, ничего не доказывающие кроме Вашего непонимания о предмете спора.
Так, о чем там закон Паскаля?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Феликс вы знаете что такое "волновой кризис и скачок уплотнения..А как вы думаете,конец лопасти Ми 8 на каких скоростях движется? На околозвуковых.. Разве на этих скоростях  не возникают ярко выраженные скачки уплотнения ,ввиде импульсов давления  и часть из них  не устремляются к поверхности ..?
PFELIX сказал(а):
Получается, сам поток (кроме того, что вынужден формировать тор) стремится отразиться от площадки, и от ровной поверхности у него это получается лучше, даже не смотря на то, что по ровной поверхности растекаться в стороны ему также легче. Получается,что этот эффект преобладает над эффектом "вихревое кольцо"? 
Вы забудьте объяснение Лапшина про тор,он не прав,"вихревое кольцо" это про другое, в ответе 4270 про это написано.."Вихревое кольцо" это когда встречный поток преобладает над отбрасываемым винтом,проходит через него..такое на основном винте получается при снижении с большой вертикальной скоростью и малой поступательной..На висении движение воздуха типа тор может получиться на малой высоте, назначительное,  и ВП не "убивает"..Так называемое индуктивное сопротивление (перетекание из области большого давления в область  малого над винтом )по краям  никто не отменял..
 
 
F

Fan-Fen2

dorohin сказал(а):
Феликс вы знаете что такое "волновой кризис и скачок уплотнения.
Хорошо знаю и разбираюсь. Знаю и то, что любительскому экраноплану до таких скоростей, как до Марса. Кому только это нужно?
Посты свои удалил, дабы "не захламлять" ветку. Удачи!
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
@ ЖоржФеникс вообще то там Феликсу задавал..
Fan-Fen2 сказал(а):
Знаю и то, что любительскому экраноплану до таких скоростей, как до Марса. Кому только это нужно?
Последние три странички "разборка" идёт про распространение импульсов давления со скоростью звука, причём здесь скорость самого экраноплана ? Пусть летают себе как летается, а для этого их создателям знать нужно много..
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Разве на этих скоростях  не возникают ярко выраженные скачки уплотнения
На этих еще нет.
Скачок уплотнения не резким не бывает, а бывает только на сверхзвуке, когда предмет инициирует новые "порции" возмущений, а старые не успевают удалиться, и, таким образом, "накапливаются" в ударную волну.
любительскому экраноплану до таких скоростей, как до Марса
Опять риторические доводы, любому, даже самому совершенному экраноплану -- как до Марса. Даже аэробусы летают на дозвуковых скоростях, -- и все довольны. ЛА, летящий на сверхзвуке в экране -- это не хорошо, -- это плохо.
@Казак. Динамическая ВП объясняется:
1. вязкостью воздуха, благодаря которой он не успевает выпорснуть из под крыла;
2. сопротивлением сжатию (а как жидкость -- бесконечным сопротивлением сжатию, т.е. как тел,о которое согласно закону Паскаля передает давление крыла на экран и такое же получает обратно).
Вы не сидите на полу, Вы сидите на стуле. Если стул невесом, силы давления пола передаются на Вас через стул, и равны Вашему весу.
Для такой ВП сжимаемость воздуха только вредна, а для скачка уплотнения необходима в принципе.
А поскольку в практическом применении в динамической ВП воздух сжимаем крайне незначительно, с ним можно "работать" как с жидкостью, что еще и математически проще. Эффект же динамической ВП в жидкости сохраняется полностью.
 
Вверх