Экраноплан.

шкипер

б/у пилот
Да расчет, только этот катамаран развил таки 70 по прямой и завоевал "Золотые весла" :)
Не знаю как в 73году считали, но экранный эффект учли. Автор пишет что "в результате торможения" потока под мостом создается избыточное давление?

http://www.barque.ru/projects/1973/racing_catamaran_class_sc-500
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Подозреваю некоторое лукавство . Как известно из практики и расчетов , воздушный винт оптимизированный может дать тягу 3-4 кг с л.с. А вот "водянной"  до 6 кг..............И форсированный "Вихрь " может выдать до 34 л.с. ..........Так сколько там тяги было , откуда источник ????
Тем более имею опыт расчетов и изготовления воздушных винтов , а про "водянные" могу судить , так как аэрогидродинамика - наука единая  :)
И расчитать винт который дает на швартовых тягу не максимальную ,замерить ее и заявить " Тяга 70 кг " Несколько лукаво ..........на расчетной скорости ( например 70-100 ) он же даст тягу в 100 и более кг. , да и лошадей там не 30 а 45 .......... :eek:Кто ИХ там мерил и чем ???

Знаю это не понаслышке . Мотор Лифан 22 л.с дает 22 л.с на 3600 оборотах ( по паспорту ) а на 4 000 с небольшими переделками 28 л.с. .........а на 4500 .......... :eek:
Замеры на тормозном стенде проводил мой знакомый .
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Выдержка из статьи про возникновение экрана под мостом катамарана.
Между нижним контуром моста и водой — экраном в результате интенсивного подтормаживания потока увеличивается давление, вследствие чего появляется дополнительная подъемная сила.
.А если сделать нижнюю поверхность волнистой , ребристой , то подтормаживание увеличится а значит и увеличится экранный эффект ? Почему же тогда их делают такими гладкими ?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
.И форсированный "Вихрь " может выдать до 34 л.с. ..........Так сколько там тяги было , откуда источник ????
Тем более имею опыт расчетов и изготовления воздушных винтов , а про "водянные" могу судить , так как аэрогидродинамика - наука единая  Улыбка
И расчитать винт который дает на швартовых тягу не максимальную ,замерить ее и заявить " Тяга 70 кг " Несколько лукаво ..........на расчетной скорости ( например 70-100 ) он же даст тягу в 100 и более кг. , да и лошадей там не 30 а 45 .......... УжасКто ИХ там мерил и чем ???
Игорь там Нептун со своими 23 л.с. /5000об/мин , но на скорости не на стопе , тяга будет значительно меньше чем 23 Х 6 = 138кгс соответственно..Примерно 70 и будет. 
 

шкипер

б/у пилот
Танков не настаиваю собственно про тягу. У Вас она имеется :D
Имел про силу аэроразгрузки на 2,7 квадрата 12 кг всего.
Просто пытаюсь представить в какой диапазон ваш аппарат можно будет засунуть. И как (имея цель создания экра) будете планировать конструкцию.

И еще один экр с поддувом.
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
казак,
Почему же тогда их делают такими гладкими ?
Чтобы уменьшить сопротивление. Сверху воздуха проходит больше и он ускоряется, снизу меньше. В итоге рост давления  снизу. Кажется так. :)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Цели сделать экраноплан из своего катера - не ставлю ( пока )  Но хочу дать ему : поддув , подпор ,аэродинамическую разгрузку , как там ЕЕ еще назвать .
Хочу найти компромисное конструкционное решение ,  двигаться в водоизмещении ,   в глиссировании , скольжении .....
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Кстати мои намерения совпадают с концепцией коллеги http://www.ekranoplan-hit.ru/
, только он делает радиоуправляемые  модели с целью подготовки к полномасштабного экземпляра .
А я используя,  имеющиеся знания , , опыт , навыки , конструктивные элементы - модули сделал , сразу катер .
Он моложе и  еще может позволить себе , начинать с моделей ........... :)А мне уже надо делать полномасштабные , да и на рыбалку ездить на чем - то надо .
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
arkair, точно мастодонт.
А острый киль впереди под мостом хорошо сглаживает удары о воду при волнении.

Только не понял этот каламбур, откуда там искра от сталкивания:
При этом поток создаёт на корпусе дополнительную подъёмную силу (как газ на выгнутых лопатках турбины). А потом вода эта опускается вниз и сталкивается с той, которую пронзают боковые «лезвия». Одновременно эти кручёные потоки захватывают воздух, что также способствует выходу корпуса из воды.
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Танков, зачетные карасики! :)
Осенью был на Телецком. Красиво при ясной погоде. Можно покататься на лодке до водопадов. Мне не совсем повезло, уступил место детям и дамам на корме, на носу отбил себе остатки былой роскоши, напрочь ;D (волна была). В горы не полез ;)
Туристов много, "курорт" скуден, вот где место для прогулки на амфибии, а может и маленького бизнеса. Авиации совсем не видел.

Собственно я про Ваши ландшафты. Камень, песок на узких речках. Понятно, что подводные крылья Вам не подойдут, да и скорости сильно не разовьешь.
Обратите внимание на конструкцию баллонов, внизу еще маленький, а если под нижний маленький баллон еще подложить тонкую жесткую пластину (дюраль...) получится хорошая лыжа + защита.
В посту 6314 формула для одной лыжи на катамаране, извините, ошибочка.
Этот ротан хорошо ходит в штиль, при волнении сильно бьется своим низкорасположенным мостом.
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Ещё посмотрел видео рекомендованное arkair-ом.
Никакого сталкивания частиц воды и никакого движения воды по кругу- либо плохой перевод (чик).
Струи воды отходят с носовых скул и ударяются в закругленные борта, пусть спонсоны. Помощь только в аэроразгрузке.
Нельзя намеренно под предлогом каких-то водяных вихрей увеличивать площадь смоченной поверхности - большое сопротивление.
Другое дело применить реверсоры, которые укладываются в ширину плоской поверхности глиссирования (или более) и тем самым использовать энергию отбрасываемой воды.
В любом случае поплавки катамарана выполняются каждый равный водоизмещению судна, поэтому проектируя катамаран мы изначально закладываем двойное сопротивление, в т.ч воздуха.
"Я так думаю".
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Впрочем, не все так однозначно! :)
Вот хорошая статья по сравнению сопротивления лодки и катамарана. В итоге есть скорость после которой катамаран выигрывает у однокорпусного.
http://www.barque.ru/shipbuilding/1968/hydrodynamics_of_planing_multihull_vessels

Тут и задумаешься о наклоне парабол и квадрате - кубе ;D
 

Вложения

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
В итоге есть скорость после которой катамаран выигрывает у однокорпусного.
Катамаран выиграет у однокорпусного всегда на V>10м/сек, если площадь глиссирующей поверхности жёстких корпусов с реданами у катамарана будет не более 3/4 от однокорпусного , при всех прочих одинаковых характеристиках и если мост "заточен" создавать аэродинамическую разгрузку .. Автоматическая установка выгодного угла атаки в зависимости от скорости из-за изменения площади пятно контакта и возможность корректировать аэродинамическими горизонтальными рулями продольный  дифферент (тангаж) в помощь..
 

шкипер

б/у пилот
казак, пусть будет 10 м/с.

глиссирующей поверхности жёстких корпусов с реданами у катамарана будет не более 3/4 от однокорпусного
А нужен вообще жесткий (относительно) корпус? Если это будут накладные плавники-реданы + носовой обтекатель как в посту 6308?
Думаю, что распечатать на 3д принтере (или другое) возможно, с учетом усадки, будет жестко сидеть на шнуровке. + регулировки расстояний от ц.т.
Про мост еще рано :)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
А нужен вообще жесткий (относительно) корпус?
Нужна жёсткая глиссирующая поверхность , которая не будет прогибаться под действием потока воды , и конечно же нужна амортизация ,  что- бы эти поверхности не разрушались при движении по льду, снегу .. Думаю большие баллоны для амортизации будут хороши , например как эти..   http://radikal.ru/fp/67583f9898634f99976124239193887f
 

шкипер

б/у пилот
Круглые баллоны хороши только на льду. На воде на них почти невозможно глиссировать. Ухищрения самые разные.
Прогиб баллонов (в носу) можно компенсировать углом наклона (установки), а так даже у Вас они в жесткой скорлупе.
 

Вложения

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Круглые баллоны хороши только на льду. На воде на них почти невозможно глиссировать.
Это уже давно проверено, что бы на круглых глиссировать нужна большая мощность и приложение этой мощности желательно на линии приложения сопротивления.. Т.е в воде , а вот воздушный двигатель ВМУ  шансов не имеет с опорой на круглые баллоны..Сама концепция экраноплана с глиссированием на начальном этапе движения при круглогодичном использовании(летом на воде) безальтернативна , значит нужно рассматривать баллоны только как средство амортизации ! А вот дальше предлагаются варианты ,-  плоские лыжи на баллоны  или плоские лыжи на рессорно амортизаторную опору  по типу авто.. Что выгоднее ? Плоское надувное днище с покрытием ПЭ (как у Патруля к примеру ) на скоростях глиссирования исключено в создании аэродинамической разгрузки и может участвовать в экранном полёте только на этапе после отрыва от поверхности . При этом трата мощности на отлипание такой поверхности значительна. Сама эффективность однокорпусника по сравнению с катамараном выше только на начальном этапе разгона на глиссировании  , далее меньшая площадь плоских опор - лыж создают меньшее сопротивление .. Отрыв от водной поверхности осуществляется при помощи другой несущей системы (крыльев) , а само днище после отрыва менее эффективно в создании динамической подъёмной силы чем у катамарана , где днище по бокам имеет ГО..Все эти соображения нам подсказывают о применении на экре катамаранной системы опор !Наддув под днище может быть, но требует усложнение конструкции и ещё нужно посмотреть на его эффективность..ИМХО
 

шкипер

б/у пилот
Казак,
где днище по бокам имеет ГО
Во! Вам не кажется, что закрыв щели между корпусом и днищем малыми баллонами (или шторкой, не дырявя днище), мы получим то что надо?
Но баллоны у Вас явно маловаты, может кирдык приключиться (тьфу...), вперед за нос на пол-метра!
Это про триклин в анфас: http://www.barque.ru/shipbuilding/1974/boat_with_contours_new_type_triclin

Лыжа вдоль всего корпуса баллона имеет малое качество, это позволяет сгладить продольные колебания лодки от волны или внезапного порыва ветра (кроме бревна разумеется :)). А вот от бревна мягкий баллон может и спасти, в отличие от амортизатора.
И амфибий с баллонами тоже не мало. Кто мешает в резину поставить редан. Обратите внимание на последнее фото (каюсь, кажется от Бродяги), сам баллон из полусфер внизу.
 

Вложения

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Но баллоны у Вас явно маловаты,
Здесь не важна конкретная конструкция , главное концепция..На эти баллоны будут ещё одеваться  плоскодонные галоши с сильно килеватыми носами и с поперечным реданом в задней части , примерно 200мм сзади линии ЦТ..А вот мягкие глиссирующие  поверхности теряют эффективность по сравнению с жёсткими , поэтому у меня будут из 20мм финской фанеры..И щелей между корпусом и баллонами  не будет..    http://radikal.ru/fp/588ce49d1bd94efdbdc74e90efe2b3a0
 
Вверх