Экраноплан.

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
баллоны надутые до 0,2 атм. , да еще с покрытием ПНД 2-3 мм . совсем не " мягкие " при нормальных нагрузках на глиссировании по волнению . Эти нагрузки ударов волны практически не прогибают такой поплавок и никак не ухудшают глиссирование ( причем и не амортизируют ) И только при ударной сосредоточеной нагрузке - срабатывают как демпфер и гасят этот удар передавая его энергию распределенную по всему примыканию баллона к корпусу , посредством импульса повышения давления во всем баллоне .............
Зимой на торосах они конечно прогибаются и опять распределяют сосредоточенные нагрузки ( на вершинках  торосов )
Нафига там 20 мм фанеры :eek: ??? :~~)Все борются за вес , а тут плита на подошве , излишне жесткая  :'(

И такому корпусу как у Вас .баллоны надо в 2-3 раза большего обьема - побежит и заглиссирует  :)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Нафига там 20 мм фанеры??? Все борются за вес , а тут плита на подошве , излишне жесткая 
Фанера фирменная , от строительной опалубки , пропитанная и покрытая ,наверное, эпоксидкой , не боится воды .  С одной стороны слегка ребристая а с другой гладкая..Тяжёлая , но можно с одной  негладкой стороны перьевыми свёрлышками насверлить много отверстий для облегчения на глубину 12-15мм и этот недостаток устранить не в ущерб прочности ..
И такому корпусу как у Вас .баллоны надо в 2-3 раза большего обьема - побежит и заглиссирует
Эти баллоны Д=450мм Х 3500мм=0.5м[sup]3[/sup] каждый . В водоизмещении 50% дают поверхность трения 0.7м Х 3,5м=2.45м[sup]2[/sup] что равна примерно площади днища катера 4.9м[sup]2[/sup] ! На таком днище без баллонов катер разбегается на глиссе до 40-45 км/час. Как амортизация под лыжи ,думаю,  будут достаточны ..  Уважаемые форумчане , подскажите пожалуйста, примерно  какого  размера будут нужны 2 лыжи под баллоны чтобы вывести на глисс 800кг массы при  располагаемой мощности 75квт - (Р=180кгс)? Будет в наличии поперечный редан и скользкая поверхность..
 

шкипер

б/у пилот
казак,  ;D да никто не скажет ширину. Ориентировочно в посту 6314 для одного баллона, или тут http://www.barque.ru/shipbuilding/1974/three_point_and_double_hulled_vessels
Все опытным путем по образу и подобию!

В среднем, на килевых импортных лодках 800кг, ширина колеблется от 180 до 350мм, в нос от транца или середины уменьшается в ноль.

У катамарана каждый баллон, скег, понтон делается равный весу всего судна. Это не только в целях остойчивости.

На таком днище без баллонов катер разбегается на глиссе до 40-45 км/час.
а видео есть? 40 км/ч это начало выхода из режима водоизмещения, хочу глянуть.
 

Вложения

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Выдержки из статьи по ссылке..    
Чем больше скорость, тем уже глиссирующие пластины, тем меньше площадь, угол атаки и относительная толщина моста, тем больше вертикальный ..
  Скорость глиссера обеспечивается разницей потребной и располагаемых тяг , которая в свою очередь зависит от величины сопротивления и наличия аэродинамической разгрузки конструкции.. Оказывается не существует математической модели способной рассчитать потребную площадь для устойчивого глиссирования на поплавках ! Дело в том , что узкие длинные аэродинамические поверхности генерируют вихревые возмущения, которые пока не поддаются точному расчёту..Приближённо можно  считать по скоростному напору стандартной формулой из аэродинамики R=PV[sup]2[/sup] / 2S (сечение миделя ) Х С[sub]R[/sub] где Р - массовая плотность воды..
В среднем, на килевых импортных лодках 800кг, ширина колеблется от 180 до 350мм, в нос от транца или середины уменьшается в ноль. 
При начале движения давление на носовую часть поплавка от момента ВМУ мах , поэтому сужать поплавки нужно только на самом носу , а вот от цт к заднему транцу сужать очень даже может быть , начиная видимо , всё таки от поперечного редана постепенно..
 

шкипер

б/у пилот
Посмотрел видео, на глис выходит, точно, дифферент на корму, даже на глиссе. Много "полезной" водички вырывается из-под круглых скул. Надо как-то отсечь с поворотом вниз (хотяб град 5 вниз от горизонта, скорее скуловыми накладками.
Форму лыжи нежелательно сужать к корме, будет замыв днища - лишнее сопротивление. И зачем сужать если там нагрузка больше?
Вообще с плоским днищем много заморочек. Дополнительный  вес конструкции, нет возможности крепления прод реданов (камни), нет возможности регулировки ходового дифферента реданами, большая площадь и как следствие сопротивление.

При начале движения давление на носовую часть поплавка от момента ВМУ мах
А что винт отрегулирован на поступательную "0"?

это горб сопротивления, поможет только вынос носа (баллонов) и форма туповата весьма.

А по поперечный редан, пока теряюсь что-либо сказать, там надо организовывать подвод воздуха, а так это вантуз будет.

В целом крепкий орешек! :)
 

шкипер

б/у пилот
Казак, плотность воды в вашей формуле 102? И самое главное Сr по чем берете?
Почему миделя? А если треугольник?

а вот от цт к заднему транцу сужать
низзя, будет валкий и т.п. Точки опоры лучше как у трехколесного лисапеда, а Вы самокат громоздите. :)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
@ шкипер спасибо что обратили внимание профессиональным взглядом на мой аппарат ! Я в водяных делах совсем не профи и ваши советы для меня будут полезны.. Чтобы не засорять тему про экры , мой глиссер к ним мало относится , прошу вас  перейти в профильную ветку в разделе Амфибии
  "аэроглиссер что-ли"..
 

шкипер

б/у пилот
Сара с Абрамом собираются в гости.
Сара:
- Если бы ты только знал, дорогой, как мне не хочется идти к Абрамовичам!
- Что ты! - отозвался Абрам. – Ты только представь себе, как они обрадуются, если мы не придем.
- Да, ты прав. Надо идти.

;D ;D ;D

Да можно и туда. Только, мне до профи как... третий нужен! ;) ;D
Танков,
 

Вложения

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Сегодня 100 лет со дня рождения Р.Е.Алексеева.
Неужели никто не вспомнил?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности.
Самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов — до 500 т, в том числе в стандартных контейнерах. Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большая часть полета подобного аппарата проходит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности.
В рамках исследования концепции была создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах. Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет.
Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе. Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами.
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Уж да уж...
Центровщикам работа точно будет пожизненно (при такой компоновке грузовых багажников). А после этого будет как в том известном анекдоте: "А теперь, уважаемые пассажиры, наш экипаж попробует поднять всю это х...ню в воздух...".
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
На мой взгляд полная хрень! Какая должна быть нижняя часть платформы чтобы нести такой груз и интересно как выглядят шасси ? :-?Можно представить какие будут порты для загрузки и рулёжные дорожки при этом.. Этот эскиз даже на курсовую работу авиационного  техникума (каких похоже в России  уже и нет ) не тянет ! Особенно смотрится носик фюзеляжа от какого то самолёта , видимо будут использовать от списанных судов ?  ;D
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Экранопланы - тема бесконечно привлекательная для научных исследований с целью распила немеренных сумм народных денег. Любому спецу понятно, что полеты на ультрамалых высотах - смертельный бред и якобы "экономическая выгодность" этих недосамолетов - не более, чем упорно повторяемая брехня. Единственная выгода для проектировщиков в том, что посулив безграмотному и жадному до денег чиновнику бабла, коллектив может неплохо кушать хлеб с икоркой на полученный грант несколько лет, а потом предложить следующую мертвую тему, например, дирижабль...
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. 
  Эт как , практиканты на компах рисуют картинки - концепция называется ?

  .
 
   
Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет.
    Как им удалось получить качество высокое аэродинамическое с крылом в виде листа фанеры ( в плане ) ?

Видать решили  эти сусанины завести в тупик китайских копировщиков 
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
@ PFELIX
Перечитывая ветку экранопланов на стр121 в сообщении Лав № 3623 я обнаружил , что Лав насчитал Мопр у платформы 4500 Х1800 мм при полёте на экране  361кгм ! Это , как я понимаю Мопр = У Х L [sub]цт[/sub] ? Где L = около 2х метров , значит  Лав насчитал Упл = 180кг у платформы 4500 Х 1800? Интересно когда он соврал , когда считал У=36 кг позже  или сейчас ?  Дело в том , что я пытаюсь запустить на воде  катамаран с похожей платформой на плоских лыжах и интересно бы прикинуть какая у него будет примерно аэродинамическая разгрузка на V=60км,час ? Помнится вы тоже насчитывали на мою платформу около той же цифры в 36кг?
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
«Чайка-2»: реанимация после провала
В Нижнем Новгороде снова пытаются создать пассажирский экраноплан
http://pfo.svpressa.ru/economy/article/7689/
https://www.youtube.com/watch?v=8KCHCuhXIHs
https://www.nta-nn.ru/news/industry/2017/news_562340/

Заметил, что у многих отечественных проектов экранопланов появилось самолетное крыло, оторванное от экрана. Видимо, дань безопасности для аппарата, работающего на "переходных режимах".
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
@ PFELIX
Перечитывая ветку экранопланов на стр121 в сообщении Лав № 3623 я обнаружил , что Лав насчитал Мопр у платформы 4500 Х1800 мм при полёте на экране  361кгм ! Это , как я понимаю Мопр = У Х L [sub]цт[/sub] ? Где L = около 2х метров , значит  Лав насчитал Упл = 180кг у платформы 4500 Х 1800? Интересно когда он соврал , когда считал У=36 кг позже  или сейчас ?  Дело в том , что я пытаюсь запустить на воде  катамаран с похожей платформой на плоских лыжах и интересно бы прикинуть какая у него будет примерно аэродинамическая разгрузка на V=60км,час ? Помнится вы тоже насчитывали на мою платформу около той же цифры в 36кг?
Мной допущена чисто случайная ошибка при расчёте продольного момента относительно передней кромки платформы в режиме полного запирания...в формулу для момента я подставил размах 4,5 м ...а нужно подставлять хорду 1,8 м. В результате момент должен равняться  63,9 кгм.  это при Су=1. Момент относительно ЦМ в реальном режиме будет определяться конкретным Су и центровкой. В Вашем случае Су много меньше 1 и потому ПС порядка 36 кг.
 
Вверх