Экранопланы.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Схема Йорга, это единственная схема, которая обладает самостабилизацией, поэтому такие экранопланы не разбиваются.
Сомнительно. Если, например, при изменении тангажа переднее крыло приближается к экрану, то заднее должно от экрана отдаляться. По идее и фокусы обоих крыльев будут смещаться в противоположных направлениях. Таким образом некий "суммарный" фокус останется неизменным и восстанавливающему моменту взяться неоткуда.
Имху
 
Так, ведь, и СПК -- метеозависимы, не надо фантастики, но НИША-то транспортная ЕСТЬ (как говорил шеф, грузоподъёмность -- как у СПК, а скорость -- самолётная).
Это не эксперимент а профанация, РАЗВЛЕКУХА
Точка подцепа внизу , Центр масс вверху, отсюда при отрыве - кабрирующий момент
Центр масс гуляет куда хочет ,Сначала назад сместился , потом вперед
Концевых шайб на крыльях нет
 
Сомнительно. Если, например, при изменении тангажа переднее крыло приближается к экрану, то заднее должно от экрана отдаляться. По идее и фокусы обоих крыльев будут смещаться в противоположных направлениях. Таким образом некий "суммарный" фокус останется неизменным и восстанавливающему моменту взяться неоткуда.
Имху
То крыло которое ближе к экрану имеет большую подъёмную силу чем то которое дальше от экрана отсюда самовосстанавливающий момент
Если крылья одинаковые , высота от экрана одна , угол один и тот же значит и фокусы будут двигаться одинаково - центровка смещаться не будет
Аппараты Йорга это и доказали
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
а по схеме Йорга я привёл ролик, доказывающий: взмывают и разбиваются. Зависит от нюансов схемы и амплитуды возмущения.
А Вы уверены, что у аппарата их вашего ролика крылья были выставлены правильно? Я вот вижу обратное.
Суть схемы Йорга в том, что заднее крыло установлено выше переднего и имеет больший угол заклинения, в следствии чего при любой тенденции увеличения высоты, появляется пикирующий момент возвращающий аппарат обратно.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Суть схемы Йорга в том, что заднее крыло установлено выше переднего и имеет больший угол заклинения, в следствии чего при любой тенденции увеличения высоты, появляется пикирующий момент возвращающий аппарат обратно.
Думаю, заднее крыло у Йорга сделано и установлено так, чтобы (отчасти) компенсировать затенение передним. Что касается разницы углов заклинения - то в отсутствие экрана отрицательное продольноe V означает апериодическую неустойчивость. В частности, если из неустойчивого равновесия модель выведена кабрированием - то будет развиваться кабрирование. Устойчивость схемы Йорга у экрана - это именно устойчивость табуретки. При этом есть вопросы по демпфированию колебаний.

А главный недостаток тандема по сравнению с монокрылом - в 2 раза меньшее отстояние от экрана (при прочих равных). Для аппарата со взлётным весом 1000 т (если вообразить 2 каспийских монстра, состыкованных тандемом) может, это и не очень важно. Для малюток - существенный минус. Уж если "Волге-2" волна 30 сантиметров запрещает лететь - чего хорошего ждать от маленьких "йорегов".
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Если у утки экран ощущают обе поверхности - а для этого "оперению" нужна хорда, сопоставимая с хордой крыла - то это уже разновидность тандема.
1. Сопоставимая -- не означает равная;
2. Сопоставимую можно обеспечить значительно меньшим удлинением ПГО (в сравнении с основным крылом);
3. Если ПС различаются 1 к 3-7 -- это НЕ тандем.
4. Обязательность сопоставимости хорды -- типичный стереотип, потому как совершенно НЕ обязательно абсолютные отстояния должны быть сравнимыми, тем более, если апеллировать к аппарату Йорга, летящему над поверхностью БЕЗ ВОЛНЕНИЯ.
А по поведению разновидность скользящей табуретки Йорга: в штатном режиме сколь-нибудь значимое изменение тангажа для неё невозможно, вся игра на разнице отстояния.
Про игру ТОЛЬКО на разнице отстояний можно было бы согласиться . . ., но это тоже стереотип, т.к. в реальном полёте даже при незначительном спокойном ("старом") волнении начнутся колебательные процессы, поэтому на больших открытых акваториях "скользящая табуретка Йорга" "отдыхает".
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
летящему над поверхностью БЕЗ ВОЛНЕНИЯ
Не бывает без волнения.

Сопоставимую можно обеспечить значительно меньшим удлинением ПГО
Да куда уж меньше? Получится меньше единицы. Понадобятся скеги, которые будут давать сопротивление как несущая поверхность, если не больше. И не получится сделать скеги заднего крыла продолжением скегов переднего.

Если ПС различаются 1 к 3-7 -- это НЕ тандем.
И какое преимущество, если соотношение 1:3, а не 1:1?
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
начнутся колебательные процессы
Вот и я о том же, но однозначного вывода не делаю. В конце концов, мало какая техника сегодня обходится без искусственной устойчивости. А в случае отказа системы искусственной устойчивости последствия не будут фатальными, в отличие от самолёта с фокусом впереди ЦТ.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
в отличие от самолёта с фокусом впереди ЦТ.
Зачем эти перлы???
Кто сказал, что у экра не так???
Суть схемы Йорга в том, что заднее крыло установлено выше переднего и имеет больший угол заклинения
Это -- не ко мне.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Сомнительно. Если, например, при изменении тангажа переднее крыло приближается к экрану, то заднее должно от экрана отдаляться. По идее и фокусы обоих крыльев будут смещаться в противоположных направлениях.
Когда кто-то начинает писАть про смещение фокусов меня всегда это "как-то напрягает". Вообще про фокусы ли человек пишет?
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не разу не видел гидро мото дельта план с РМЗ 640 минимум Ротакс 503 50 лс
Я тоже не видел, только сухопутные. А вот форумчанин alfa_DOP писал, что летал на таком, с поплавками собственной конструкции. Я ему верю. Сухопутные 2-х местники с "Бурьянами" летали весьма бодро.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Сухопутные 2-х местники с "Бурьянами" летали весьма бодро.
Не видел чтобы прям бодро летали. Так себе они летали. Длинный разбег и вялый набор. И невысоко а то перегреется Буран в наборе.
Но думаю если на интерес и ради спора то можно и с воды поднять с двумя на Буране. Надо большое крыло, свежий мотор, легкого пилота и пассажира и не жаркую погоду.
 
А Вы уверены, что у аппарата их вашего ролика крылья были выставлены правильно? Я вот вижу обратное.
Суть схемы Йорга в том, что заднее крыло установлено выше переднего и имеет больший угол заклинения, в следствии чего при любой тенденции увеличения высоты, появляется пикирующий момент возвращающий аппарат обратно.
По схеме тандем Йорга нашел только что заднее крыло больше на 25% чем переднее
тк замах у них равный то это достигнуто за счет большей хорды
Подскажите где вы нашли информацию что заднее крыло установлено выше переднего и имеет больший угол заклинения
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Когда кто-то начинает писАть про смещение фокусов меня всегда это "как-то напрягает". Вообще про фокусы ли человек пишет?
Путают с центром давления как обычно. Однако согласен что мало теоретической базы для расчета продольной устойчивости в переходных режимах между свободным полетом и экраном. Поэтому потребуются натурные эксперименты. Для экономии денежных средств и здоровья пилота лучше делать их на моделях. Только модели придется делать достаточно крупные а не пенопластовые для зала. А затем пройти тесты на прохождение трамплина и поперечных волн на воде.

Кстати еще одну опасность экраноплана для летчика-испытателя вижу в невозможности безопасного экстренного покидания ЛА. Для парашюта мало высоты. Прочность корпуса гораздо меньше катера. А выжить и не получить травмы при ударе о воду на самолетных скоростях (за которые тут ратуют) шансов мало.
 
Думаю, заднее крыло у Йорга сделано и установлено так, чтобы (отчасти) компенсировать затенение передним. Что касается разницы углов заклинения - то в отсутствие экрана отрицательное продольноe V означает апериодическую неустойчивость. В частности, если из неустойчивого равновесия модель выведена кабрированием - то будет развиваться кабрирование. Устойчивость схемы Йорга у экрана - это именно устойчивость табуретки. При этом есть вопросы по демпфированию колебаний.

А главный недостаток тандема по сравнению с монокрылом - в 2 раза меньшее отстояние от экрана (при прочих равных). Для аппарата со взлётным весом 1000 т (если вообразить 2 каспийских монстра, состыкованных тандемом) может, это и не очень важно. Для малюток - существенный минус. Уж если "Волге-2" волна 30 сантиметров запрещает лететь - чего хорошего ждать от маленьких "йорегов".
Какая хорда крыла у ВОЛГИ-2 ? на глаз метров 8
10% от 8 метров это 0,8 м
Как волна 0,3м может влиять на такое крыло ?
В характеристиках указано ограничение волнения до 0,5 м
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Какая хорда крыла у ВОЛГИ-2 ? на глаз метров 8
10% от 8 метров это 0,8 м
Как волна 0,3м может влиять на такое крыло ?
В характеристиках указано ограничение волнения до 0,5 м
Написать для рекламы можно что угодно. А вот летать с такой волны - это уже на любителей. Суицида...
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

А Вы уверены, что у аппарата их вашего ролика крылья были выставлены правильно? Я вот вижу обратное.
Суть схемы Йорга в том, что заднее крыло установлено выше переднего и имеет больший угол заклинения, в следствии чего при любой тенденции увеличения высоты, появляется пикирующий момент возвращающий аппарат обратно.
Вы ошибаетесь - с заклинением кормового крыла у Йорга обстоит ровно наоборот: оно имеет меньший угол заклинения

В сети - очень давно.
Ежели видели давно , так возможно. за давностью лет, память могла сыграть злую шутку...

Вот, смотрите, как оно на самом деле:

2abbec263cd1c13678ceb9c216d3d04b.jpg

Или вот (изображено несколько гипертрофированно, но зато очень наглядно):
62248ac7f2806a008fadd30e.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх