Экранопланы.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Кстати интересно бы посмотреть дымовую визуализацию того что происходит за крылом работающим вблизи экрана. Формируются ли классические вихри ?
Классической дорожки Кармане нет, а с концов консолей, как водится, только ещё сильнее. При утреннем тумане на буксировках здорово наблюдать.
 
По рисунку наклон винта от 1 до 4 градусов
Может это сделано для того чтоб дополнительно прижать нос
или для снижения раскачивания на переходных режимах
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Не только раскачивания, но просто -- уменьшения влияния неодинакового (от режима работы СУ) пикирующего момента от винта на дифферент (по морскому), а самое главное, -- уменьшение опасного изменения, когда на максимальной скорости аппарат вдруг повело на кабрирование, -- пилот автоматически сбрасывает газ, -- этот момент пропадает, -- аппарат еще сильнее уходит на кабрирование, а скорость мгновенно не гасится.
Но точно, не для того, чтобы прижать нос.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
или для снижения раскачивания на переходных режимах
У меня 2 версии. Либо то, о чём пишет PFELIX, т.е. исключение колебаний при перегазовке (вектор тяги проходит вблизи ЦТ). Либо банально уменьшение количества брызг.

там работает ЦИРКУЛЯЦИЯ, которой в полной мере быть не может, потому как сходящему потоку ниже экрана дороги нет.
Оки. Вообразите себе холм на ветру. Подъёмной силы на вершине нет? Вопрос риторический. Она есть. И чем выше холм (до срыва) - тем больше. И зачем Йоргу понадобился такой "холм" сзади - в общем, понятно: чтобы для заднего крыла уменьшить вклад подпора и увеличить вклад так называемой вами "циркуляции" в создание подъёмной силы. Что в свою очередь делает кривую Y(h) заднего крыла более пологой и относительное изменение Y на заднем крыле при изменениии отстояния менее выраженным, чем на переднем. А это условие динамической устойчивости (колебания скорее затухнут, если тангаж будет зависеть от отстояния так, чтобы влияние этих факторов на ПС было однонаправленным). Но когда переднее крыло более нагружено, чем заднее - это условие полюбому выполняется.
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
чтобы для заднего крыла уменьшить вклад подпора и увеличить вклад так называемой вами "циркуляции" в создание подъёмной силы
При отходе от экрана . . . Об этом я и говорю.
Но когда переднее крыло более нагружено, чем заднее - это условие полюбому выполняется.
В экране, при идеальной поверхности -- ДА, однако, . . . Синяя птица Кемпбелла вообще летать была не должна.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Кстати ведь в экраноползах такой схемы вполне можно использовать и обычный суперкавитирующий гребной винт с длинным валом. Это сильно уменьшит шумность. И при отходе от экрана тяга пропадет сама собой а при уменьшении газа тогда появится пикирующий момент а не кабрирующий.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
При отходе от экрана . . . Об этом я и говорю.
Мы говорим о разных вещах. Я о доле подпора в положении равновесия и соотношении этих долей для переднего и заднего крыльев опять же в положении равновесия. От этого соотношения зависит, какое крыло потеряет больше ПС при отходе. Если переднее - машина опустит нос, если заднее - поднимет и будет пытаться компенсировать уменьшение ПС из-за высоты его увеличением за счёт альфа. Заодно будет сильнее тормозиться. Динамическая устойчивость будет хуже, если колебания вообще затухнут.

суперкавитирующий гребной винт
- только на реке для него нет глубины и есть коряги, а в море есть волны и придётся заглублять винт (и вал) по самое немогу в среду, из которой мы пытаемся выбраться, т.к. её плотность нам не нравится))
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
Кстати ведь в экраноползах такой схемы вполне можно использовать и обычный суперкавитирующий гребной винт с длинным валом. Это сильно уменьшит шумность. И при отходе от экрана тяга пропадет сама собой а при уменьшении газа тогда появится пикирующий момент а не кабрирующий.
У японцев был тандем с подвесным мотором:
b9d014c380e82e09026ced14174691f7.jpg

Тут правда ПЛМ не видно,

но есть его модель-копия, с более наглядным ракурсом:
dc54cc8a2a451a8ebea9f17764e73ede.jpg
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

... просто -- уменьшения влияния неодинакового (от режима работы СУ) пикирующего момента от винта на дифферент (по морскому), а самое главное, -- уменьшение опасного изменения, когда на максимальной скорости аппарат вдруг повело на кабрирование, -- пилот автоматически сбрасывает газ, -- этот момент пропадает, -- аппарат еще сильнее уходит на кабрирование, а скорость мгновенно не гасится.
Именно так и есть (y)!
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
... просто -- уменьшения влияния неодинакового (от режима работы СУ) пикирующего момента от винта на дифферент
1. Если это устойчивый продольно экранополз ,момент от винта имеет свою долю продольной балансировки и нормальный пилот зная про это убирать газ автоматически , или осознанно не будет..2.Если экраноплан "В" ,- первая реакция пилота автоматом при взмывании будет: - РУ "от себя" . Всё остальное домыслы..
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Я тоже не видел, только сухопутные. А вот форумчанин alfa_DOP писал, что летал на таком, с поплавками собственной конструкции. Я ему верю. Сухопутные 2-х местники с "Бурьянами" летали весьма бодро.
Извините за оффтоп, но раз КАА (Привет, Алексей!) меня помянул, то подтверждаю. Летали вдвоем+шмурдяк на гидродельте с РМЗ-640. Правда он был с двумя К-62 и, по нашему мнению, выдавал 36 п.с. Кроме нижегородцев эти полеты могли видеть участники слета СЛА в Тушино 1993? г., помянуты в статье про этот слет в Крыльях Родины номер 12 за тот же год. Историю эту я подробно излагал в ветке ГУЛ-1 (не моей), давненько уже не всплывающей в разделе Амфибии.
С уважением
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Кстати интересно бы посмотреть дымовую визуализацию того что происходит за крылом работающим вблизи экрана. Формируются ли классические вихри ?
Формируются. Их два - с нижней и с верхней кромки шайб. Один идет наружу, другой - внутрь. Потом завиваются в "косичку" При этом нижний - мощнее
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Не понятно только ЭТО
Я о затухании (или незатухании) колебаний системы, выведенной из равновесия.
Как в упомянутой статье:

Screenshot 2023-12-08 at 00-26-32.png


У японцев был тандем с подвесным мотором:
- Вот жеж сумчатый сумрачный гений)) Но тот аппарат наверняка отчасти поддерживался глиссированием.

А в общем для самодельщика кладезь вдохновения - учитывая, сколько на рынке имеется подержанных зодиаков с мощными подвесными моторами. И вообще рабочий образец куда убедительнее высказанной идеи!

Подумалось))
2abbec263cd1c13678ceb9c216d3d04b1.jpg


А если на полном серьёзе - то не для роликов в стиле "это вы можете", а для мало-мальски практичных конструкций придётся, наверно, предусмотреть какую-то подвижность подвесного мотора по высоте.
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
И штатный винт вряд ли подойдёт. И даже, возможно, ни один из линейки, предлагаемой производителем мотора. Хотя... есть подвесные водомёты!
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Если это устойчивый продольно экранополз ,момент от винта имеет свою долю продольной балансировки и нормальный пилот зная про это убирать газ автоматически , или осознанно не будет.
Баба-Яга, как всегда, против.
Во-первых, речь, всё-таки НЕ про экраноПОЛЗ.
Во-вторых, доля продольной балансировки НЕ постоянна (не одинакова) от режима работы ВМУ, -- это НЕ ЕСТЬ хорошо, и так быть НЕ должно. Вы пилоты -- как обезьяны в управлении, и ничего с этим не поделать.
Есть ещё такое понятие как отсутствие у человека кнопки стирания памяти. Сколько дельтапланеристов разбилось, пересев с самолёта и автоматически взяв трапецию на себя.
Пилотов-испытателей единицы. И те -- не боги. Нежность к ревущему зверю все, наверное, помнят.
Если экраноплан "В" ,- первая реакция пилота автоматом при взмывании будет: - РУ "от себя" . Всё остальное домыслы..
Пусть экраноплан "В". ТАК быть НЕ ДОЛЖНО. Летчиков-испытателей не хватит. Проходили это уже. Так Попов на АДП-07 разбился. Там, конечно, ещё были "ущербные факторы". Раньше на форуме я это уже писАл.
А потеря вертикальной составляющей от тяги тянущего винта "на крейсере" с учетом аэродинамического качества НА ПОРЯДОК меньше потерь ПС от снижения самой тяги (в сравнении с толкающим).
 
Последнее редактирование:
Я о затухании (или незатухании) колебаний системы, выведенной из равновесия.
Как в упомянутой статье:

Посмотреть вложение 543997


- Вот жеж сумчатый сумрачный гений)) Но тот аппарат наверняка отчасти поддерживался глиссированием.

А в общем для самодельщика кладезь вдохновения - учитывая, сколько на рынке имеется подержанных зодиаков с мощными подвесными моторами. И вообще рабочий образец куда убедительнее высказанной идеи!

Подумалось))
Посмотреть вложение 544002

А если на полном серьёзе - то не для роликов в стиле "это вы можете", а для мало-мальски практичных конструкций придётся, наверно, предусмотреть какую-то подвижность подвесного мотора по высоте.
Подвесной мотор не поможет тк инерции аппарата на скорости 150 кмч хватит чтобы разбить аппарат и всех кто в нем ещё и кабрирующий момент от винта
Толкающий винт дает пикирующий момент и влияет положительно Главное тягу резко нельзя сбрасывать
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Непонятно почему
Мне непонятно, почему вам непонятно. Между схемой статически неустойчивой и схемой устойчивой статически и динамически - обычно есть варианты, устойчивые статически (восстанавливающие моменты возникают), но неустойчивые или недостаточно устойчивые динамически (восстанавливающий момент недостаточен по сравнению с интенсивностью периодического возмущения или моменты разных сил смещены по фазе, пример: голландский шаг). В нашем случае могут быть смещены по фазе моменты от переднего и заднего крыльев.

Положению равновесия экраноплана соответствует сочетание равновесного отстояния и равновесного тангажа. Если машина влетает в положение равновесного отстояния с неравновесным тангажом (с тенденцией изменить его) - то меняя тангаж, она обычно выйдет из равновесия по отстоянию (по суммарной пеличине ПС). И наоборот. Я предположил, что в данных условиях возможны длительные колебания и даже автоколебания. Просто предположил. Доказывать нет времени и желания. Если моё предположение кажется вам чушью - доказывайте вы, что так быть не может.
 
Последнее редактирование:

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Баба-Яга, как всегда, против.
Вы что , мне кличку прилепили ? Теперь мне можно подумать как Вас называть ?
Во-первых, речь, всё-таки НЕ про экраноПОЛЗ.
Имея РУ продольной балансировки, какая "обезьяна" будет хвататься за газ ? Если только теоретик , не имеющмй практики в полётах..Зачем убирать газ , если известно что вектор тяги работает на пикирование ? Скорее придёт на ум произвести контролируемый РУ набор высоты и тем самым погасить V ..
А потеря вертикальной составляющей от тяги тянущего винта "на крейсере" с учетом аэродинамического качества НА ПОРЯДОК меньше потерь ПС от снижения самой тяги (в сравнении с толкающим).
Сам то понял что написал ? А если на снижении , убрал газ и что ? Мгновенно упадёт ПС ? Навыки управления у пилота , согласен, сильны в моторике и с нашей эскадрильи тоже убился КЗ на пенсии в первом же любительском полёте на дельтоплане..Но он первым движением толкнул от себя трапецию , чем усугубил набор Н и свалился после потери скорости . Но заметьте, не убрал газ при наборе , а толкнул трапецию от себя..
 
Вверх