По оригинальным йоргам реально мало инфы. Вот на этой фотке видно, что переднее крыло не такое уж тонкое (и нижняя сторона близка к плоской).
Вот здесь чувак говорит о своих злоключениях, когда для радиоуправляемой модели выбрал вогнуто-выпуклый профиль. Пришлось заменить плосковыпуклым.
Но заднее крыло полюбому толще. Если взглянуть на фотку самого крупного детища Йорга (надо полагать, вобравшего весь опыт) - ОЧЕНЬ сильно толще! У меня впечатление, что Йорг перестраховывался, чтобы не дай бог заднее крыло не ушло в тень переднего, если машина чуть поднимет нос.
А угол заклинения заднего походу меньше. В то же время выглядит так, что и переднее крыло установлено под углом, далёким от критического - то есть вздыбившаяся машина срыва на нём не получит и к земле за счёт этого не вернётся.
В общем, безотносительно к выводам, к которым пришёл сам Йорг, я считаю, что табуретка есть табуретка и её трудно сделать так, чтобы "не стояла". Вот можно глянуть продолжение опытов того самого сигавшего экспериментатора:
Тут как раз видна игра на отстоянии. То есть даже если крылья одинаковые - то достаточно сделать переднее более нагруженным, чтобы оно прижалось ближе к экрану - а значит, при уходе от экрана
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ уменьшение подъёмной силы на нём будет больше, чем на заднем, а значит, машина опустит нос.
В принципе, нет проблемы добавить интерцепторы на переднем крыле, чтобы уж с гарантией не улететь. А вот с колебаниями сложнее.
Вот статья, где экраноплан виртуально засунули в жёлоб (почти по Циолковскому) и исследовали его устойчивость.