Эксплуатация двигателей Субару

...у нас тоже, стоит легкий маховик от АКПП, резиновая муфта, и редуктор много лет и часов работает отлично.
Двигатель тот же самый, который вместе с редуктором работает отлично много лет?
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Приходилось работать на дельталетах с ЕА-71 в разных исполнениях - с облегченным маховиком и стандартным. На протяжении нескольких лет интенсивных полетов замечаний к СУ не было. Но в 1985 году на слете СЛА специалист по двигателям антоновской фирмы читал лекцию по применению ДВС на СЛА. Его рекомендации: облегчение маховика - один из самых порочных способов снижения массы СУ. На реплики, что многие так делают и успешно летают ответил: "Если бы вы видели к чему приводит облегчение маховика... На сколько возрастают пульсации угловой скорости вращения коленвала и на сколько возрастают нагрузки на все детали КШМ. А дальше все зависит только от запаса прочности этих деталей и всего агрегата в целом. Повезет, будет работать долго."
Так что, решать Вам, нужно ли снижать надежность Вашей СУ.
 
...Если бы вы видели к чему приводит облегчение маховика... На сколько возрастают пульсации угловой скорости вращения коленвала и на сколько возрастают нагрузки на все детали КШМ...
Да, я это же имел ввиду. Резиновая муфта улучшает условия работы редуктора, за счёт ресурса мотора. И чем легче маховик, тем сильнее "колбасит" внутренности двигателя.
Потому и спросил про мотор. Ну значит некоторым "повезло".
 

Alexander_2010

Я люблю летать!

FANTOM

Первым делом мы испортим самолёты...
Откуда
Сибирь
Здравствуйте. Предлагают дельтолет с двигателем Субару ЕА 71. Давление на холодую 4, а на горячую меньше 1. Замерил компрессию: 3 цилиндра -9.8, а один 7.8. Хотелось бы услышать мнение по данному движку.
На холодную компрессия маловата, надо 10-10,5, но может давно не работал и кольца залегли.
На горячую нормально от 11,5, хорошо от 12,5.
 

FANTOM

Первым делом мы испортим самолёты...
Откуда
Сибирь
Приходилось работать на дельталетах с ЕА-71 в разных исполнениях - с облегченным маховиком и стандартным. На протяжении нескольких лет интенсивных полетов замечаний к СУ не было. Но в 1985 году на слете СЛА специалист по двигателям антоновской фирмы читал лекцию по применению ДВС на СЛА. Его рекомендации: облегчение маховика - один из самых порочных способов снижения массы СУ. На реплики, что многие так делают и успешно летают ответил: "Если бы вы видели к чему приводит облегчение маховика... На сколько возрастают пульсации угловой скорости вращения коленвала и на сколько возрастают нагрузки на все детали КШМ. А дальше все зависит только от запаса прочности этих деталей и всего агрегата в целом. Повезет, будет работать долго."
Так что, решать Вам, нужно ли снижать надежность Вашей СУ.
По личному опыту не встречал проблем с лёгким маховиком, из местных ещё никто не выработал ресурс движка. Читал статью 30-х годов о пульсациях кр. м. на разных типах, на 6 ц. оппозите минимальная, на 4 чуть похуже, редуктор снижает на выходе в 3-4 раза.
Приходится мин. обороты выставлять более 1900, так как при 1600-1700 идёт резонанс по резиновой муфте (у меня от Шевроле Нива) и звенят зубья шестерён.
При наличии маховика нагрузки на все детали КШМ. никуда не деваются, они остаются на коленвале, а маховик сглаживает пики после себя.
 
На холодную компрессия маловата, надо 10-10,5, но может давно не работал и кольца залегли.
Судя по двигателям снятым с автомобилей, абсолютно все кольца залёгшие после пробега примерно за 80 тыс.км. Это из того что разбирал сам лично.
А компрессия EA71 должна быть не менее 8,5...9,1 и зависит от оборотов на которых замеряется. В идеале конечно повыше.
Screenshot_20210830-084000_Drive.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
На сколько возрастают пульсации угловой скорости вращения коленвала и на сколько возрастают нагрузки на все детали КШМ
А возрастают ли они? Источником этих пульсаций являются именно сами "детали КШМ". Все усилия от них приходят на коленвал и замыкаются на системе коленвал-маховик. По идее, если мы облегчим маховик, пики нагрузок на детали КШМ, наоборот должны сгладиться. Хотя, неравномерность вращения возрастет, да. Нагрузки вырастут за пределами КШМ на приводе ГРМ, редуктора, маслонасоса...
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Не возрастают нагрузки на кшм, это же законы физики!
Нагрузка возрастает на потребитель мощности- редуктор, винт и так далее.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Опять тема "легких маховиков" всплывает раз за разом.
Ну не влияет он на работу двигателя!!!!
Более того все автопроизводители стараются его сделать как можно компактнее и легче. И его размер и масса ограничены лишь размером диска сцепления и мощностью мотора. У которого этот диск нужно прижимать.
Мы дюралевые уже больше 20 лет ставим. И просто диски штампованные от АКПП с приваренным венцом.
Были проблемы, что дюраль лопалась от высоких оборотов. Эта бывало.
В остальном нет проблем.
 
Опять тема "легких маховиков" всплывает раз за разом.
Ну не влияет он на работу двигателя!!!!
Более того все автопроизводители стараются его сделать как можно компактнее и легче...
Можно с примерами? Кто облегчает? Сколько весят?
Только не называйте маховиком тот диск к которому крепится зубчатый венец и бублик. Гидротрансформатор тоже относится к маховику. Вес его, даже на самых маленьких машинах от 10 кг и в гору.
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
На холодную , я имел ввиду давление масла. На холостых холодный показывает 3.5- 4 атм. После прогрева меньше 1.
Попробуйте залить другое масло, например Castrol EDGE 10w60. Правда - не к зиме совет, но, думаю, направление понятно.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
А возрастают ли они? Источником этих пульсаций являются именно сами "детали КШМ". Все усилия от них приходят на коленвал и замыкаются на системе коленвал-маховик. По идее, если мы облегчим маховик, пики нагрузок на детали КШМ, наоборот должны сгладиться. Хотя, неравномерность вращения возрастет, да. Нагрузки вырастут за пределами КШМ на приводе ГРМ, редуктора, маслонасоса...
При облегчении маховика пики нагрузок снизятся на всех деталях КШМ, кроме коленвала. Какие нагрузки были до этого и какие стали - сказать не могу, не знаю. Привел мнение человека, эту тему знающего. Никаких цифр и пр. от него не услышал.
Встречался несколько раз с авариями двигателей автоконверсий. Обычно не связывают, скажем, обрыв шатуна с тем, что маховик облегчен. И есть ли в этом связь я не знаю. Но, если имеется возможность не снижать надежность ВМУ с автомобильным двигателем, я эту возможность буду использовать. Это лишь мое мнение в отношении моей техники.
 
Стандартный, не облегченный маховик Subaru EJ: 6,5 кг
Маховик EJ204
de5791es-960.jpg

Корзина сцепления
d15791es-960.jpg

Итого 15,1 кг маховичной массы для МКПП версии.
Для версии с АКПП маховичная масса примерно такая же. По другому и быть не может.
 
Вверх