Мотоциклетные двигатели в авиации.

Можно. Увеличиваешь вес маховика и повышается надёжность редуктора.
Незначительное дополнение, наверное лучше увеличить массу маховика (не вес). Еще лучше - увеличить момент инерции маховика, не увеличивая массу.
 
...наверное лучше увеличить массу маховика (не вес)...
На "бытовом" уровне нет ничего зазарного под терминами масса и вес иметь ввиду одно и то же. Это расширяет аудиторию.
Еще лучше - увеличить момент инерции маховика, не увеличивая массу.
Ещё лучше быть богатым и здоровым 🙂
Предельные габариты, как минимум диаметр маховика, обычно ограничены конструкцией двигателя и прилегающих элементов (колокол сцепления; кпп). Без увеличения диаметра, момент инерции будет увеличиваться пропорционально толщине и массе маховика.
Про увеличение момента инерции без увеличения массы, уместно мечтать при проектировании мотора с нуля.
 
Т.е. вы хотите сказать конструкторы TakeOFF и Смирнова настолько тупые, что не смогли просчитать необходимые моменты инерции, обеспечивающие щадящие режимы работы редукторов? Ну пусть нальют тута свинца, что-ли.
 
Предельные габариты, как минимум диаметр маховика, обычно ограничены конструкцией двигателя и прилегающих элементов (колокол сцепления; кпп). Без увеличения диаметра, момент инерции будет увеличиваться пропорционально толщине и массе маховика.
Про увеличение момента инерции без увеличения массы, уместно мечтать при проектировании мотора с нуля.
Согласен:
вариант пропорционального увеличения толщины и массы
вариант пропорционального увеличения диаметра без массы
вариант увеличения момента инерции, без увеличения массы и диаметра (свинец), в разумных маштабах
 
вариант увеличения момента инерции, без увеличения массы и диаметра (свинец), в разумных маштабах
Вольфрам имеет почти в два раза бОльший удельный вес.
#Шепотом Сварочные электроды.
 
Вольфрам имеет почти в два раза бОльший удельный вес
Вольфрам плавить проблемно. Лучше золото. У него и плотность чуть выше вольфрама.
IMG_20230919_084803_827.jpg
 
Вольфрам плавить проблемно. Лучше золото. У него и плотность чуть выше вольфрама.
Посмотреть вложение 543598
Зачем плавить вольфрам? Насверлить глухих отверстий в маховике, позаколачивать в них куски электродов, проварить, отбалансировать. Или ещё как удожить и закрепить. Это все, ясен пень, так, теоритизирование на салфетке. Но аатожирщики из электродов противофлаттерные грузы на самопальные роторы делали/ют. Читал както даано на этом форуме, вот и вспомнилось.
 
Насверлить глухих отверстий в маховике
Окружная скорость маховика близкая к пуле, выпущенной из мелкашки. Да только, вес осколков не 3 грамма, как у пули... Видели когда-нибудь, как маховик разлетается? А я видел. Очень неприятное впечатление. От маховика и корзины сцепления удалось насобирать граммов 150, остальное ушло в небо и в асфальт, так что не докопаться. За исключением венца под стартер, который, замысловато изогнутым повис на первичном валу КПП. От кожуха сцепления тоже почти ничего не собрали.
Так что, настоятельно не рекомендую ослаблять маховик. Раньше быстро вращающиеся маховики делали из прочной, тонкой стальной ленты методом намотки. Чтобы при разрыве осколков не образовывали, а разорванная лента сама тормозила.
 
Последнее редактирование:
Окружная скорость маховика близкая к пуле, выпущенной из мелкашки. Да только, вес осколков не 3 грамма, как у пули... Видели когда-нибудь, как маховик разлетается? А я видел. Очень неприятное впечатление. От маховика и корзины сцепления удалось насобирать граммов 150, остальное ушло в небо и в асфальт, так что не докопаться. За исключением венца под стартер, который, замысловато изогнутым повис на первичном валу КПП. От кожуха сцепления тоже почти ничего не собрали.
Так что, настоятельно не рекомендую ослаблять маховик. Раньше быстро вращающиеся маховики делали из прочной, тонкой стальной ленты методом намотки. Чтобы при разрыве осколков не образовывали, а разорванная лента сама тормозила.
Я в курсе, спасибо. Хотя маховики не видел, шлифовальные круги видел. Неоднократно. Я лишь предложил один из гипотетических способов, принцип. Люди свинец в маховик собирались запихивать, они же как-то, вероятно, учитывали ослабление маховика при этом. Могу выдвинуть еще одну гипотетическую идею: изготовить составной, композитный мазовик в стекло/углепластик заформовать посадочную втуулку и в обод кольцо из вольфрамово-электродной "проволки". С прочностью должно быть все в порядке.
Имху
 
Люди свинец в маховик собирались запихивать, они же как-то, вероятно, учитывали ослабление маховика при этом.
Очень надеюсь что удасться их отговорить от столь экзотического способа суицида. Собственно, это единственная цель моих постов.
 
Какие то идеи близкие к употреблению запрещенных веществ.
Редуктор под такую молотилку надо делать на ремне. И тогда все должно ходить
 
Какие то идеи близкие к употреблению запрещенных веществ.
Редуктор под такую молотилку надо делать на ремне. И тогда все должно ходить
Идеи как идеи. Под поставленную задачу, а именно увеличить момент инерции маховика без увеличения массы и габаритов. А уж зачем это делается и надо ли сие юзать это выбор каждого.
Имху
 
Идеи как идеи. Под поставленную задачу, а именно увеличить момент инерции маховика без увеличения массы и габаритов. А уж зачем это делается и надо ли сие юзать это выбор каждого.
Имху
Ставится маховик по типу ВАЗ с демпферными пружинами. Это более реальный вариант, чем со всякими утяжелителями.

Ещё есть один огромный минус редуктора с центробежной муфтой - это авторотация винта после выключения двигателя.
В моем варианте это минус очень очень очень много качества, и затенение хвостового оперения до момента пока винт не раскрутится до рабочих оборотов авторотации.

В целом можно было бы использовать винт с режимом флюгирования, но для малой авиации такие винты стоят примерно как планер самолёта
 
Ставится маховик по типу ВАЗ с демпферными пружинами. Это более реальный вариант, чем со всякими утяжелителями.
Anser рассказывал что кто то так и сделал с r1200 и работает... Но вполне возможно что редуктор при этом ременной
 
Дельталет, МД-20. Двигатель РМЗ-500. Зубчато-ременный редуктор. В качестве демпфера используем "потроха" диска сцепления автомобиля Ланос-Шевроле. Работает уже 10 лет, За время эксплуатации износились щеки и пружины, "потроха" поменяли. Ремень без нареканий. На похожих ВМУ, но без демпфера, ремень меняют регулярно, или отказываются от зубчатого ремня.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Доработанный? Или они всегда такие изначально были?
Опытный. Он изначально из Германии был передан без центробежной муфты, вал сидел на родном для БМВ диске сцепления без демпферных пружин. Через некоторое время сломало вал со шлицами . После этого заменили на проточеный диск от ВАЗ с демпферными пружинами. Больше с редуктором проблеи не было
 
Всем добру время суток.
Прошу вашей помощи форумчане, в поисках контакта владельца редуктора на мотор BMW серии К1200 GT (RS).
Помогите кто может.
За ранее всех благодарю.

IMG_20230212_210130_copy_800x600.jpg


IMG-20230303-WA0014_copy_800x800.jpg


Screenshot_2023-05-10-09-14-45-210_com.whatsapp_copy_1080x1940.jpg
 
Назад
Вверх