проблемы с особенностями пробок а именно там такие ниппеля стоят которые откручиваешь и ждёшь пока антифриз не потекёт они присутствуют
В идеальных условиях всё работает нормально, за исключением голимой китайщины. Но это "сферический конь в вакууме", и мало интересно для реального использования.
Все системы охлаждения с прокачными пробочками- потенциальная опасность перегрева. Выезжал по тяжёлому грунту, с нагрузкой, ткнулся неудачно, заглох на несколько секунд, запустился и поехал- жди беды. ОЖ локально вскипнула и пузырь пара пошёл, куда не надо... А датчик температуры в современных автомобилях стоит так, что этот пар изолирует его от жидкости. И увидите перегрев только по дыму из под капота.
Заказывали нам посадить ралли-рейдовый мотор для Дакара на другую электронику. В ходе этих работ, начали разбираться, как устроена стандартная система охлаждения на Мицубисевском 6G75. Это тотальный капец... впрочем как на многих других моторах. Термостат там стабилизирует только датчик температуры и выход на печку. Сказали об этом клиенту. Он:
😳 ну, так все так ездют! По итогу, перенесли термостат на зад мотора, сделали чтобы все паровые пробки выскакивали сами в расширительный бачок. Следующий год, Ореко стало повторять за нами.
Да, не имеет смысла переделывать стандартный Паджерик, но стОит проинструктировать водителя: заглох с нагрузки- не запускайся несколько минут, отверни пробочку, выпусти пар.
Для сбережения мотора, ставили в систему охлаждения датчик контрольной лампочки от системы смазки, подходящий по давлению. Пока мотор не прогрет- горит красная лампочка. Прогрелся- погасла. А если снова загорелась- значит дыра в системе охлаждения.
Всё, что написал и для мотоциклетных актуально.