Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

soldier

Самодельная авиация.
Современные порошки сейчас содержат очень много всякой хрени по этому я бы не рисковал, мои знакомые дельталётчики говорили нужно мыть с хозяйственным мылом. 
А хозяйственное мыло щелочное. Тогда уж лучше нейтральное мыло типа детского.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В Гостилицах у Марказена видел в ангаре висело крыло подвешенное за килевую трубу носом в низ, трапеция и мачта сложены – очень правильное хранение, если поперечина немного ослаблена !!!
Вот бы фото сюда, Володя?!!!
Володя сюда ходит редко.
А фотку я могу показать, вот она:
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Напишу про себя - крыло круглый год живёт на телеге, все лето (с конца апреля и до начала ноября) крыло храню собраное на дельталёте в ангаре, а на зиму отпускаю поперечину и ослабляю латы, а консоли крыла подвязываю к потолку ангара.
Весной натягиваю поперечину стоя на стремянке.

Пока изменений в поведении крыла не заметил. 
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
В Гостилицах у Марказена видел в ангаре висело крыло подвешенное за килевую трубу носом в низ, трапеция и мачта сложены – очень правильное хранение, если поперечина немного ослаблена !!!
Вот бы фото сюда, Володя?!!!
Володя сюда ходит редко.
А фотку я могу показать, вот она:
Пока туда крыло повесиш быстрее его в длинный пакет.  разобрать и чехол сложить. У нас вот так хранилось зимой одно крыло и постоянно или поворачивалось ветром или принимало случайные удары от крыльев перекатывающих свои аппараты в ангаре более активных пилотов.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Я рассказал Марказену про спички.
Он спрашивает: Спички какой фабрики подходят для диагностики прочности крыла?
;D

На вопрос: А какой способ ты мне посоветуешь для этих целей?
Ответ был примерно такой: Не заморачивайся, тебе это не нужно.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Скоро приготовлю отчёт об испытаниях 4 разных нитей! Уже три месяца палю их на солнышке..
....интересно бы  результаты.

     Подбираясь к крылу столкнулся со следующими нитями:
  1)полипропиленовая мультифеломентная: мне досталась бесплатно 3000м в качестве рекламы. Крепкая ,7 кг на разрыв, входит в 100ю иглу, основной недостаток слабая скрученность и как следствие сильно мохрится
2) 100% полиэстер нитка Гутерман №20, игла 110. На разрыв 5кг, тянучая, не мохрится. 2000м - 400р.

   Хочется есчё поднять вопрос по правильной настройке швейной машинки 26класса. Проблемма во взаимном расположении иглы и челнока. То игла стопорится , то петля не вытягивается. Дайте люди ссылку.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Крепкая ,7 кг на разрыв
Интересно, когда в рвали нитку, вы её узлами завязывали? Как мерили разрывное усилие?

полипропиленовая мультифеломентная
Чьё производство? И вообще, что за нить, может фото?

Апогей-16М писал(а) 06.08.11 :: 14:43:30:
Скоро приготовлю отчёт об испытаниях 4 разных нитей! Уже три месяца палю их на солнышке..

....интересно бырезультаты.
Да уже можно выдавать, только сесть да напечатать в доступной форме! Может день-два!
 

Равшан

Я люблю строить самолеты!
Мы провели испытание ткани и швов POLIANT  310 TNF MT  и color 170. Результаты :
-      310 параллельно утку – 9кг
-      310 параллельно основе – 10кг
-      170 колор параллельно основе – 8кг
-      170 колор параллельно утку      - 4кг
-      Шов нитки                                       - 5кг
Ткань прокалывали крючком диаметром  1,2 мм двумя проколами, между проколами расстояние 5мм. Каждый у себя может провести эксперимент  и оценить состояние паруса.
В первом приближении  количество ультрафиолета схваченного вашим парусом можно оценить
По обтекателю. Чем больше разница между верхней его частью и нижней – тем хуже.Апогей Ильгиз очень доходчиво рассказал на что обращать вниманме и даже выделил красным. А чехлы на крыло – это классно, мы лентяи , даже себе не пошили – проще парус новый сделать/конечно не проще/, лень.
 

Вложения

лукич

Я люблю строить самолеты!
Чьё производство? И вообще, что за нить, может фото?
производство Краснодарское, контора называется Стропа http://www.stropa.ru/.  Про скрутку нити говорят что оборудование не позволяет сильно закрутить, хотя на сайте пишут до 400 об на метр. Вообсче мне к ним есчё и сертификат дали там все параметры и написаны, кроме того усилие на разрыв я проверил кантером завязав петлю. Устойчивость к ультрофиолету обозначена в еденицах которые так сразу и не вспомнишь, и численное значение лично мне не о чём не сказало.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Вот обещанное!!!

В конце мая был прошит образец ткани фирмы «Полиант» PLL-205, которую мы  используем на верхней поверхности крыла «Апогей». Решено было подвергнуть испытаниям четыре нити разных фирм и производителей:

1.      Dabond «Bainbridge»США  защищенная от ультрафиолета.
2.      Dabond «Coats»Румыния  защищенная от ультрафиолета.
3.      Gral «Coats» Финляндия  не  защищенная от ультрафиолета.
4.      Tenara «Gore-Tex» США  пожизненая гарантия  прочности.

Образец был установлен на открытом воздухе и подвергался всем природным катаклизмам: солнце (!!!), дождь, ветер, пыль и т.д. , что там ещё может быть (?)!

Таблица в приложении!

Ткань после «поджаривания» тоже потеряла в прочности в два раза!!!

Мы провели честные испытания – выводы делать вам!!!
 

Вложения

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Ткань прокалывали крючком диаметром1,2 мм двумя проколами, между проколами расстояние 5мм. Каждый у себя может провести эксперименти оценить состояние паруса.
Очень хорошо!
А почему 5 мм, не 2, не 3, не 6? И почему две дырки? Если так, тогда надо обговаривать радиус крюка, для однозначности испытаний (тестирования!
 

Равшан

Я люблю строить самолеты!
Я полностью согласен с Апогеем, что надо прийти к какому-то стандарту испытаний. В ветке предлагали испытывать спичками или карандашом. Мы взяли просто рыболовный крючёк и спилили ему бороду и подцепили им ткань через два отверстия, 5мм взяли условно, нам показалось что конкретные цифры помогут летающим братьям оценить в первом приближении состояние своих обшивок. Наш опыт ремонта и шитья парусов полностью совпадает с Вашими рекомендациями по уходу за парусами.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Чем больше разница между верхней его частью и нижней – тем хуже
ну и для полной картины  надо бы прописать численные значения указанного отношения( в "принятой" системе испытаний.)
Типа  G1/G2 =( где  G1 усилие на разрыв нижней части,G2 верхней)
1.5 - внимание, 2- очень осторожно,3 - не в коем случае
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
///как посмотреть отчёт представленный Апогей? У меня куча папок  xml формата.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Разве таблица не открывается?
Может быть вот так!


Начальное разрывное
усилие нити в строчке
 Спустя
один месяц   
Два
месяца     
Три
месяца
1.Dabond «Bainbridge»США3,5 – 3,8 кг3,3 -3,52,6 – 2,81,7 – 2,0
2. Dabond «Coats»Румыния4,3 -4,5 кг3,8 -4,03,0 – 3,32,3 – 2,5
3.Gral «Coats» Финляндия3,5 – 3,8 кг2,8 – 3,02,4 – 2,62,2 – 2,4
4.Tenara «Gore-Tex» США5,5 – 5,8 кг5,3 – 5,55,1 – 5,24,9 - 5,0

   
   
   
   
   
   
 
 
   
   
   
   
   
   
 
 
   
   
   
   
   
   
 
 
   
   
   
   
   
   
 
 
   
   
   
   
   
   
 

Отформатировал таблицу. aes
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
В нижней части моего Атлета появилась дырка с пятак, где-то проколол. Имеется - ли опасность разрыва в полёте и как её оптимально заделать? Налетал на этом крыле более 100 часов, впечатления от Атлета самые прекрасные.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Viknjr07, наклейте на дырку латку клеем 88, или "Момент". Кромку латки прошейте зигзагом руками капроновой ниткой. При первом обходе кромки получится расположение ниток лесенкой. При втором проходе в те же дырки получится настоящий зиг-заг.
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Вадим, спасибо за совет. Но не совсем понятно, зачем обшивать кромку латки?, логичнее, мне кажется, крестиком прошить края дырки. Пока крест-накрест заклеил широким скотчем, стоИт прекрасное бабье лето, летаем каждый вечер по 2 часа до темноты.
 
Вверх