Экструдированные лопасти для "ветролетов"

rus

Я люблю строить автожиры!
TNVD  спросил
товарищ,
летаем или дальше продаем ?
Это все продолжаем делать, но твою идею автожира с двумя винтами, как ты рисовал, для увеличения тяги и устойчивости автожира  при старте и увеличения крейсерской скорости начали проработку. Друзья в Москве уже летают с такой силовой установкой и двумя винтами. Думаем заменить мотор на ROTAX 793  (140 л.с.) и испытать на самолете в этом году, а весной точно также на автожире сделаем.
NIKERO спросил
Что с результатами испытаний???
Хватит праздновать годовщину проекта!!!
Ждемс...
Происходят бурные дебаты, что лучше и прочней. Сегодня дебатировали в новом офисе (старинный особняк 1913 года) ОАО «Аэромеханика», являющая первооткрывателем роторов «DRAGON WINGS» на Российском рынке. Единственно,  в чем все согласны это хороший кофе у них дают. Мне, кажется, удалось убедить их в параметрах экструдированных лопастей. Основным аргументом было то, что экструдированный носик у «DRAGON WINGS»  является несущим элементом, а здесь целая лопасть того же металла большего сечения и тоже экструдированный. И метал, обоих, лопастей при постукивание звучит одинаково звонко, а значит - закаленный.  Из экструдированной целой лопасти всегда можно отрезать носик, приклеить обкладки и будет «DRAGON WINGS», а наоборот сделать трудно. Так о чем же можно спорить! По результатом данного проекта предполагается всем участникам данного форума встретится за чашкой кофе (желательно у «Аэромеханики» ) и еще раз обсудить данные и сделать призентацию.
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
RUSO сказал(а):
TNVD  спросил
товарищ,
летаем или дальше продаем ?
Это все продолжаем делать, но твою идею автожира с двумя винтами, как ты рисовал, для увеличения тяги и устойчивости автожира  при старте и увеличения крейсерской скорости начали проработку. Друзья в Москве уже летают с такой силовой установкой и двумя винтами. Думаем заменить мотор на ROTAX 793  (140 л.с.) и испытать на самолете в этом году, а весной точно также на автожире сделаем.
NIKERO спросил
Рус,
приятно быть полезным - у меня еще много идей непроверенных ;D проверяйте пока то что опубликовал, остальное по ходу подброшу  ;)
RUSO сказал(а):
Что с результатами испытаний???
Хватит праздновать годовщину проекта!!!
Ждемс...
Происходят бурные дебаты, что лучше и прочней. Сегодня дебатировали в новом офисе (старинный особняк 1913 года) ОАО «Аэромеханика», являющая первооткрывателем роторов «DRAGON WINGS» на Российском рынке. Единственно,  в чем все согласны это хороший кофе у них дают. Мне, кажется, удалось убедить их в параметрах экструдированных лопастей. Основным аргументом было то, что экструдированный носик у «DRAGON WINGS»  является несущим элементом, а здесь целая лопасть того же металла большего сечения и тоже экструдированный. И метал, обоих, лопастей при постукивание звучит одинаково звонко, а значит - закаленный.  Из экструдированной целой лопасти всегда можно отрезать носик, приклеить обкладки и будет «DRAGON WINGS», а наоборот сделать трудно. Так о чем же можно спорить! По результатом данного проекта предполагается всем участникам данного форума встретится за чашкой кофе (желательно у «Аэромеханики» ) и еще раз обсудить данные и сделать призентацию.
Значит дальше продаем  ;D так как насчет испытаний - взлетели разноцветные лопасти или нет ?!?  :mad:
 

rus

Я люблю строить автожиры!
TNVD спросил
взлетели разноцветные лопасти или нет ?!?
Честно на них первых поняли, что груз в лопасти сместился и не летали, но они уже потправлены. А вот на других цветных (на фото) уже и сам летал вторым пилотом, понравилось. Вес каждой лопасти 11.2 кг. и быстрее раскручивается, ручка, после регулировки углов атаки лопастей не испытывает вибраций, всех удивило. На моем автожире такой регулировке Вадим не делал, видно, что научился.  Дело в том, что все производители держат в тайне схему распределения грузов в лопасти. Очень долго приходится "болгаркой" работать, чтобы увидеть где лежит и сколько, как кладоискатели.
 

Вложения

\\\\ Друзья в Москве уже летают с такой силовой установкой и двумя винтами. Думаем заменить мотор на ROTAX 793  (140 л.с.) и испытать на самолете в этом году, а весной точно также на автожире сделаем.\\\\\\
  Передача на винты тоже будет ремнём?? :-? :)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
TNVD спросил
взлетели разноцветные лопасти или нет ?!?
Честно на них первых поняли, что груз в лопасти сместился и не летали, но они уже потправлены. А вот на других цветных (на фото) уже и сам летал вторым пилотом, понравилось. Вес каждой лопасти 11.2 кг. и быстрее раскручивается, ручка, после регулировки углов атаки лопастей не испытывает вибраций, всех удивило. На моем автожире такой регулировке Вадим не делал, видно, что научился.  Дело в том, что все производители держат в тайне схему распределения грузов в лопасти. Очень долго приходится "болгаркой" работать, чтобы увидеть где лежит и сколько, как кладоискатели.
>как кладоискатели
Как говорится "ржали всем отделом" :)

На счет груза - теорию учить надо в школе, или спрашивать Екс-Пертов (коль такие есть здеся)

Очень хорошо что летаете И продаете ! В следующе партии екструзий обезательно сделайте галтели и учтите недочеты.
Кстати - а Вы на модели (в том же Космом Моушин и Космос Воркс) проверяли свои лопасти ?

PS: а зачем Вы их красите перед испытаниями ?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
\\ Друзья в Москве уже летают с такой силовой установкой и двумя винтами. Думаем заменить мотор на ROTAX 793  (140 л.с.) и испытать на самолете в этом году, а весной точно также на автожире сделаем.\\\
  Передача на винты тоже будет ремнём?? :-? :)
Так проще И надежнее всего, особенно на прототипах.

Заморочиватся с редукторами и тягами (я лично И сегодня) не стал бы - лучше всего два поворотных моторних модуля, как на V22

http://www.probertencyclopaedia.com/cgi-bin/res.pl?keyword=VTOL&offset=0


Кстати о ВТОЛах….не далеко от Вас строится….http://uavia.com.ua/rus/vtol.html  :cool:
 

Nikero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
rus!
Прошу Вас подробнее показать узлы крепления лопастей. Вы готовите к продаже готовые комплекты накладок?
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Slav спросил
Передача на винты тоже будет ремнём??
У друзей да, но мы посмотрим, может там будет что-либо другое.
TNVD
На счет груза - теорию учить надо в школе, или спрашивать Екс-Пертов
Ни один Екс-Перт не говорит о расположении груза, но американцы устанавливают для 28 футовых в конце лопасти, 30 футовых на расстоянии 1 фут от конца и вес на 40 % меньше, чем в 28 футовой. Предполагаем, что подавляются первые гармоники колебаний лопастей. А этот профиль стандартный и по всем программам просмотрен.
Кстати о ВТОЛах
У нас откопали тоже такой см. фото лет пять назад эту надпись сделали на головке ротора, утащить никак не можем.
Slav спросил
PS: а зачем Вы их красите перед испытаниями ?
Клиент просит, мы делаем. Обычно испытывали без покраски, но оказалось, что после покраски лопасть на 200 – 300 грамм больше весит и требуется статическая балансировка.
Он их токо продаёт.........испытывают покупатели......??
Не могу возражать. Но наш покупатель – это покупатель любитель автожиры строить и все пробует сам. Правда один такой не сел на второе место пилота, говорил, что сфотографировать хочет, попросил меня. Так я тоже стал «покупателем».
Nikero попросил
Прошу Вас подробнее показать узлы крепления лопастей. Вы готовите к продаже готовые комплекты накладок?
Пожалуйста, обратите внимание, что лопасть наша и не крашеная, тонкими пластинками выставляется одинаковый угол атаки на двух лопастях. Все любители, очень много читали, и каждый обращает огромное внимание именно на этот узел. Чаще слушают, а делать укрепление комля и установки груза собираются сами. Накладки на лопастях алюминиевые двух размеров 80 х 250 и 80 х 320 это берут все. А на хабаре стальные толщиной 5 мм. и шириной 60мм.   Крепятся 4 болтами на хабаре и 7 на лопастях в две линии.
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
RUSO сказал(а):
Slav спросил
Передача на винты тоже будет ремнём??
У друзей да, но мы посмотрим, может там будет что-либо другое.
будет вот так - нашел на соседней ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1226256470/18#18

а что - неплохо  ;D
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Slava33 сказал(а):
  Т.ч.  Саш, не  переживай,  я  тебе, даже с того света, сказал бы за это.  Только  огромное  МЕРСИ.[/i][/b]
Славка, НЕ ДЕРЗИ  ;D

успехов на земле и воздухе
 

Nikero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
rus!
Я вижу в комель лопасти Вы вставляете заполняющий полнотелый профиль. Как его делаете?
Интересуюсь на предмет использования лопастей на ветряке.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Nikero предполагает
Я вижу в комель лопасти Вы вставляете заполняющий полнотелый профиль. Как его делаете?
Не совсем так. В комле лопасти «Dragon Wings» и «Raf» действительно, к экструдированному носику в комле прикрепляется полнотелая пластина из того же материала куда и сверлятся отверстия для крепления лопасти к хабару. Но, в полученных рекомендациях указано, что в этих типах лопастей кроме носика, ничего укрепляющего и нет. В нашем случае нагрузку принимает на себя вся поверхность лопасти и надо в комле сделать так, чтобы нагрузка на накладку передавалась постепенно, с нарастанием, а никак резкая граница. С этой целью, как говорит Лазарев, он устанавливает торсион в виде тонких закаленных пластин, склеенных в пачку, каким-то мягким клеем, того же сплава внутрь лопасти в 5 отсек самый длинный торсион. Таким образом, ясно что нагрузка с концов лопасти передается к центру вращения равномерно и встречаясь с внутренней  торсионной накладкой, не испытывает перелома жесткого, а плавно нагружается вплоть до стальных пластин. Там тоже, вначале держит один болт, а потом два, но установленных  не в линию, чтобы не создать разрушающих усилий по линии перпендикулярной лопасти. Но установку болтов вы легко увидите у всех производителей экструдированных лопастей.  
Несколько комлей лопастей были укреплены и просто заливкой эпоксидки со стеклотканью, но центральная секция заливается на большую длину, а в конце меньшие длины. Это тоже делается для избежание резкой твердой границы для лопасти. Таким образом, усилие на лопасть постепенно нарастает.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Несколько комлей лопастей были укреплены и просто заливкой эпоксидки со стеклотканью, но центральная секция заливается на большую длину, а в конце меньшие длины. Это тоже делается для избежание резкой твердой границы для лопасти. Таким образом, усилие на лопасть постепенно нарастает.
Это называется избегать перепадов жесткости . Жесткость как обратная величина гибкости  :)
 

Nikero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Так и знал, опять, самую интересную и сложную часть забыли продумать перед началом проекта...
На кой х... эта лопасть, если её крепление, есть процесс колдовской и случайный??? Ты уж лучше стержни из "того-же" материала засунь в две трубки твоего профиля и через низ сверлись и крепись... Как это все знакомо... Опять двадцать пять... Обидно...
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Nikero все перепутал
Так и знал, опять, самую интересную и сложную часть забыли продумать перед началом проекта...
При проектировании лопасти, учитывается нагрузка на нее именно та, которая в комле. Естественно нагрузка на лопасть в центре существенно меньше, а в конце нулевая. Таким образом, Вы можете ограничиться обкладками, и прикрепить лопасть прямо без дополнительных работ болтами к хаббару.
Вопрос о ресурсе такой лопасти, сколько времени она будет работать.  Мне лично не известны случаи, когда в комле лопасть оборвалась. Поэтому Вам и объясняют, как другие конструкторы считают надо делать крепление в комле по науке. Но если Вы и этого не поняли, то это только Ваша беда…..  
На фото представлена очень красивая лопасть, соединенная с  хаббаром. Здесь даже обкладки сделаны с учетом нарастания напряжения, и не прямоугольные. Естественно, этим и добиваются не только красоты, а увеличения ресурса лопасти.
 

Вложения

Nikero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Вы считаете, что запихивание эпоксидки  в комель лопасти, причем в разные карманы на разную глубину (объем) есть совет "других конструкторов" который я не понял???
 

Nikero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
На фото я вижу, что отверстия в лопастях под болты сделаны так, что при затяжке они сожмут 3-й и 5-й отсеки. Значит в эти отсеки необходимо вставить то, что будет держать сжатие и воспринимать момент. Форма этих отсеков далека от того, чтобы туда удобно и технологично заходил тот самый элемент. Мало того, не понятно, почему отверстия не появились над 4-м и 6-м отсеками?
 

Nikero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
И если по уму, то на приведенной фото отверстия расположены в ряд, по линии параллельной передней кромке, т.е нагрузка от лопасти передается на втулку далеко не самым лучшим способом.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Друг Nikero, твой вопрос
отверстия расположены в ряд, по линии параллельной передней кромке, т.е нагрузка от лопасти передается на втулку далеко не самым лучшим способом.
Совершенно справедлив, но за что им цепляться, если силовая часть лопасти состоит из экструдированного тонкого носика, расположенного в передней кромке (примерно 25% хорды занимает) а вся остальная часть это обкладка жиденькая ( может стеклоткань?), которая не только болт, а и сама при колебаниях может пойти волнами, нарушая аэродинамику лопасти. Второй ряд болтов некуда вкручивать.
 
Вверх