"Электрички" ....авторские, творческие проекты, для увлечённых.

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Без понимания этого принципа невозможно интуитивно представлять процессы в электрических машинах.
Т.е. Вы хотите сказать, что принцип действия электродвигателя переменного тока с постоянными магнитами отличается от принципа действия асихтронного мотора с которткозамкнутым ротором?

Дело в том, что в юношестве  делал себе проигрыватель грампластинок. Для него я переделывал электродвигатель промышленного ЭПУ- ЭДГ-3 с 127 вольт на 12 и запитывал его от мощного генератора (собственно контроллер), дл получения оборотов 33.3 и 45 об мин , требовалось две частоты. Причем для повышенных оборотов приходилось несколько снижать напряжение (точно не помню, но вроде с 12 до 9-10 вольт), чтобы не грелся.
А тут получается, что двигатель работает как коллекторный - выше  напряжение выше обороты.
 
Без понимания этого принципа невозможно интуитивно представлять процессы в электрических машинах.

А тут получается, что двигатель работает как коллекторный - выше  напряжение выше обороты.
ПРИНЦИП работы коллекторного двигателя и бесколлекторного абсолютно одинаковый.
Единственная КРНСТРУКТИВНАЯ разница в том как происходит включение-выключение обмоток.
В коллекторном - механически, с помощью щеток и контактных пластин ( коллектора)
В бесколлекторном - электронно, с помощью транзисторов.
Ну, и в электронной системе можно логикой включения управлять.
 
A

aerobaika

фундаментально электромоторы преобразуют электрическую энергию  в механическую работу вращения ротора по гармоническому преобразованию фурье по времени и наоборот :IMHOмотор понимает только момент сопротивления силы и пытается его компенсировать потребляемой силой тока --закон ампера :IMHO а движитель в нашем случае пропеллер пребразует механическую мощность вращения в кинетическую энергию потока среды выраженную в тяге и приращенной скорости потока :~)реактивный закон ньютона--это если коротко :Dна самом деле энергия преобразуется многократно--сначало электрохимическая трансформация в электрическую в цепи источник питания и катушки индуктивности --потом в переменую электромагнитную  энергию в зазоре магнитопровода--затем механические силы притягивания и отталкивания витков катушек от магнитов выраженную через момент и вращение ротора-- и наконец пропульсивное преобразование через аэродинамические взаимодействия лопастей в набегающем потоке--в конечном виде кинетическая энергия потока плюс вихри--воттттттт ::)и кругом потери в виде тепла :eek:
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Т.е. Вы хотите сказать, что принцип действия электродвигателя переменного тока с постоянными магнитами отличается от принципа действия асихтронного мотора с которткозамкнутым ротором? 

Конечно отличается. Принципиально. Только сабж НЕ является "электродвигателем переменного тока с постоянными магнитами"

Это в первую очередь - синхронный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов. Как коммутируются обмотки, коллектором или транзисторами, для характеристики значения не имеет.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Конструкция синхронного двигателя такая же, как и у синхронного генератора. При подаче тока в трехфазную обмотку статора в нем возникает вращающееся магнитное поле. Частота вращения его определяется формулой: n = 60 f / p, где f — частота тока питающей сети, р — число пар полюсов на статоре.

Это я помню еще из детства по толскотой папиной книжке "Электротехника" в желтой бложке. А прошло почти 40 лет. 
 
Конструкция синхронного двигателя такая же, как и у синхронного генератора. При подаче тока в трехфазную обмотку статора в нем возникает вращающееся магнитное поле. Частота вращения его определяется формулой: n = 60 f / p, где f — частота тока питающей сети, р — число пар полюсов на статоре.

Это я помню еще из детства по толскотой папиной книжке "Электротехника" в желтой бложке. А прошло почти 40 лет.  
Вы не поверите, но у АСИНХРОННОГО двигателя абсолютно то же самое!!!!
"При подаче тока в трехфазную обмотку статора в нем возникает вращающееся магнитное поле. Частота вращения его определяется формулой: n = 60 f / p, где f — частота тока питающей сети, р — число пар полюсов на статоре."
ТОлько ток желательно иметь синусоидальный.

Разница между синхронным двигателем и асинхронным только в роторе, а именно :

В синхронном двигателе магниты ( или электромагниты) жестко зафиксированы на роторе.

а в асинхронном двигателе электромагниты "рождаются" внутри ротора и не зафиксированы на нем жестко и  могут проскальзывать по ротору.

А синхронные двигатели (и на магнитах и с катушками возбуждения) все одинаковые.
У всех есть контроллер (обеспечивает логику включения обмоток)  и коммутатор ( собственно включает обмотки).
У кого электронный, у кого механический, у кого, вообще, коммутатор стоит за 1000км на электростанции и подает уже готовое напряжение и ток,  один на всех.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Вы не поверите, но у АСИНХРОННОГО двигателя абсолютно то же самое!!!! 
Вот именно. И в обоих случая, как говрят учебники по электротехнике и мой опыт с проигрывателем грампластинок - чатота вращения зависит от частоты контроллера (сети, генератора). А не от напряжения! Вот что меня смущает в данной теме.
 
Вы не поверите, но у АСИНХРОННОГО двигателя абсолютно то же самое!!!! 
Вот именно. И в обоих случая, как говрят учебники по электротехнике и мой опыт с проигрывателем грампластинок - чатота вращения зависит от частоты контроллера (сети, генератора). А не от напряжения! Вот что меня смущает в данной теме.
Так это МАКСИМАЛЬНАЯ частота вращения зависит от напряжения.
Моторы на редкоземельных магнитах очень мощьные. там стоят сильные магниты и они, при вращении ротора, создают большую  ЭДС на обмотках. Причем в противофазе к питающему напряжению. Это уже было рассказано несколькими постами выше. Эта ЭДС прямопропорционально оборотам двигателя. (ЭДС=-dF/dt ).   
В какой то момент эта ЭДС сравняется с поступающим напряжением. ТОгда получится ситуация, что напряжение на обмотку подал, а ток по ней не течет. А нет тока -> нет магнитного поля -> нет момента на вращение. Все, дальше двигатель не раскутится.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Вы не поверите, но у АСИНХРОННОГО двигателя абсолютно то же самое!!!! 
Вот именно. И в обоих случая, как говрят учебники по электротехнике и мой опыт с проигрывателем грампластинок - чатота вращения зависит от частоты контроллера (сети, генератора). А не от напряжения! Вот что меня смущает в данной теме.
Так это МАКСИМАЛЬНАЯ частота вращения зависит от напряжения.
Моторы на редкоземельных магнитах очень мощьные. там стоят сильные магниты и они, при вращении ротора, создают большую  ЭДС на обмотках. Причем в противофазе к питающему напряжению. Это уже было рассказано несколькими постами выше. Эта ЭДС прямопропорционально оборотам двигателя. (ЭДС=-dF/dt ).   
В какой то момент эта ЭДС сравняется с поступающим напряжением. ТОгда получится ситуация, что напряжение на обмотку подал, а ток по ней не течет. А нет тока -> нет магнитного поля -> нет момента на вращение. Все, дальше двигатель не раскутится.
хммм, мне надо подумать, что-то  до меня не доходит, всегда считал, что в электродвигателе переменного тока, часто та зависят от вращения. В любом случае спасибо за разъяснение. \
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
хммм, мне надо подумать, что-то  до меня не доходит, всегда считал, что в электродвигателе переменного тока, часто та зависят от вращения. В любом случае спасибо за разъяснение.
Во-первых забудьте фразу "электродвигатель переменного тока" фраза эта для обывателя, чтобы он знал, чем мотор запитывать.

BLDC двигатель это двигатель ПОСТОЯННОГО тока, как и любой коллекторный. А вы считаете, что оботки коллекторного двигателя постоянного тока питаются постоянным напряжением? Или там ток постоянный течет? Там такая же переменка, как и в 3-фазном асинхронном.

Теперь сосредоточтесь - различия:
Трехфазный - асинхронный питается от переменного напряжения постоянной частоты, которое - НАПРЯМУЮ подается на обмотки.

Коллекторный - питается от постоянного, но его коллектор при вращении создает переменное в обмотках, при чем, чем быстрее коллектор вращается - тем выше частота. То есть частота жестко связана с оборотами. Когда напряжение растет - растут обороты и одновременно с ними повышается частота тока (механически). А асинхроннику, как напряжение не повышай частота-то из розетки 50Гц он и "рад бы" разогнаться, да частота его "держит" на постоянных оборотах.

BLDC - то же самое, что и коллекторный, только вместо щеток - датчики холла и транзисторные ключи + ШИМ контроллера регулирует напряжение. Контроллер BLDC двигателя НЕ РЕГУЛИРУЕТ ЧАСТОТУ напряжения - он подает импульсы в тот момент, когда ротор занимает определенное положение и срабатывает датчик холла. Контроллер регулирует напряжение, чтобы получить нужный ток в обмотках, а коммутация обмоток происходит не "как контроллер захочет", а жестко от положения ротора точно так же как щетки в коллекторе.

Если к коллекторному двигателю постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов добавить датчик оборотов, подключенный к контроллеру, который через ШИМ будет управлять питающим напряжением (постоянным!) - это будет тот же BLDC по характеристике.


Фуух, все на большее меня не хватит.  :eek:
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Коллекторный - питается от постоянного, но его коллектор при вращении создает переменное в обмотках, при чем, чем быстрее коллектор вращается - тем выше частота. То есть частота жестко связана с оборотами. Когда напряжение растет - растут обороты и одновременно с ними повышается частота тока (механически). А асинхроннику, как напряжение не повышай частота-то из розетки 50Гц он и "рад бы" разогнаться, да частота его "держит" на постоянных оборотах.
Вот теперь дошло, я-то думал, что  контроллер - просто генератор, с переменной частотой, чтобы менять обороты двигателя (как в моем случае с проигрывателем)
Оказываетя там обратная связь через датчики Хола, т.е. все вместе - автогенератор :)
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
@ henryk

Спасибо тебе, дорогой! Отличный проект!

И дяденька говорит о гибриде )) Видимо все же не дураки в НАСА.
Складывающийся пропеллер и двигатели на хвосте - ваще бомба!
 
Откуда
Украина
Вот интересная статья по "новым" типам потоковых аккумуляторов,  если это правда, то это прорыв, или как часто это бывает, рекламный трюк

http://www.popmech.ru/vehicles/164603-nanoflowcell-izobrela-ekologicheski-chistuyu-neft/#full
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
@ parakot

Много таких статей. Даже если это не фейк - технологию "не пустят". Почитайте подобные статьи за последние 10 лет и удостоверитесь сами.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
прогресс, однако...
Никакого прогресса. Прогнозируемые 6 минут полета, о которых зубы стрерли на этом форуме. Там даже аккумуляторы использовали не самые легкие. Если использовать полегче может пролетит 10 минут, только практического применения такого ЛА нет.
В сотый раз повторюсь, все, чем может быть полезен электропривод с доступными технологиями аккумуляторов - как трансмиссия в связке ДВС+генератор. Но это не мало, т.к. появляются практически неограниченные возможности в построении многовинтовых самостабилизирующихся схем с возможностью мягкой посадки при отказе ДВС.
 
K

kdf

Никакого прогресса. Прогнозируемые 6 минут полета, о которых зубы стрерли на этом форуме. Там даже аккумуляторы использовали не самые легкие. Если использовать полегче может пролетит 10 минут
Вообще-то речь идет о 20 минутах:
http://insideevs.com/battery-powered-helicopter-completes-history-making-first-flight-video/
или
http://helihub.com/2016/10/04/electric-r44-takes-flight/
и замахнулись они на 150


только практического применения такого ЛА нет.
Серьёзно!? В конце 18 века примерно тоже говорили об автомобилях: кому нужны эти воняющие, вечно ломающиеся авто - ведь есть же лошади...


В сотый раз повторюсь, все, чем может быть полезен электропривод с доступными технологиями аккумуляторов - как трансмиссия в связке ДВС+генератор. Но это не мало, т.к. появляются практически неограниченные возможности в построении многовинтовых самостабилизирующихся схем с возможностью мягкой посадки при отказе ДВС.
Вы можете еще 1000 раз повторить этот набор умных слов, а лучше позвонить разработчикам и сказать им всё, что о них думаете - пусть посыпят голову пеплом и идут на помойку жрать дохлых крыс. Но! 9 человек за полгода, без участия фирмы Robinson, создали в железе рабочий прототип с весьма впечатляющими характеристиками.

Элон Маск тоже не изобрел супер-пупер аккумуляторы, тем не менее его автомобили Тесла обладают весьма достойными потребительскими свойствами.

Может быть у нас прорывных технологий нет потому, что "экспертов" полно - Инженеров мало?...
 
Вверх