Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
И куда я ее могу вставить в  EV-97, P-2006 или Л-42?
В центр панели конечно т.к. там будут все необходимые приборы для 1-2 двигателей и авионика  :D Останется добавить радиостанцию/ответчик/аудиопанель по вкусу, выбросив блок не нужных более предохранителей с передней панели.
 
- прикручено говорение вариометра (по просьбе Петра и его учеников :) )
Очень хочу узнать с какой практической целью? Они по вертолетному что ли садятся и при потере приборной и превышении вертикальной бояться вихревого кольцо поймать. Или при сохранении параметров приборной появились ограничения по вертикальной? Это пройдет Сереж. Петя просто пошел на поводу у курсантов думающих, что это им поможет.
Не знаю. Говорят, что не хватает. :)

Это я еще удачно отбился от топливного компьютера, с большим трудом втолковав им, что, если реально нужен, то это должен быть отдельный прибор.
 
другой датчик абсолютного давления (высота/варио). Что в нем нравится, это то, что он имеет цифровой выход и уже откалиброван на заводе, т.е. не нуждается в калибровке после изготовления. 
Позавчера калибровал датчики в опытном образце (статику и динамику). Все делал как написано в той бумаге, которую тебе передал. Результат - все получилось нормально, отклонение от образцового указателя высоты около 20 метров на 3000 метрах. Странно, что у тебя калибровка статики не заработала. :(
 
Может лучше начать с корпуса который весит какКрымский мост...? Улыбка
У тебя в Р2006 стоИт уже короткий корпус, весит не так много, как длинный. Еще barn_vov куда-то опять пропал, он предлагал изготовить корпуса.

Такого корпуса не будет в новом варианте Подмигивание Будет 7" стеклянная панель как в большом Гармине или 180 Дайноне. 
Что-то ты, Дима, сильно горячишься. :) Не всегда и не всем нужны такие здоровые индикаторы.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Что-то ты, Дима, сильно горячишься.  :) Не всегда и не всем нужны такие здоровые индикаторы. 
Этот индикатор заменит довольно большую горку разрозненного железа, но одиночный прибор имеет право на жизнь тоже..... пока  ;)
 
В прототипе, который я сейчас ковыряю, установлен другой датчик абсолютного давления (высота/варио). Что в нем нравится, это то, что он имеет цифровой выход и уже откалиброван на заводе, т.е. не нуждается в калибровке после изготовления. 
Если не секрет - какой? Bosch / Freescale ? ИМХО у них не хватает разрешающей способности для нормальной работы вариометра. Или еще какие нашел?
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Вопрос к SeregaB
и всем, кому это может быть интересно.
Чем закончилась история с радиовысотомером?
Дело в том, что я после аварии "Пеликана" тоже взялся делать радиовысотомер, но т.к. у SeregaB дела пошли бойко, то чтобы не мешать ему, свой забросил в коробку с СВЧ хламом.
Но руки чешутся. И вроде время должно появиться.
Главный вопрос, кому-то это надо?

Почему здесь задаю вопрос.
Потому, что мой радиовысотомер теоретически в чистом эфире будет работать до высоты 4000м.
А практически, в условиях сильных помех 30 метров. ( Мощность снижена, чтобы влезть в рамки Закона.)
Естественно выше 30 метров будет работать барометрический прибор, а ниже отдавать управление радиовысотомеру.
Т.е. Согласование протоколов обмена и вывода приоритетной информации пилоту.
 
Чем закончилась история с радиовысотомером?
Она не закончилась. Остановилась на точности и стабильности показаний. Мне не удалось добиться приемлемой точности в диапазоне -20 +40 градусов при использовании аналоговой схемотехники. Сейчас в самом фоновом режиме делается стабильный задающий генератор, с возможностью скомпенсировать нелинейность СВЧ ГУНа.  Макет - заработал. Теперь надо сделать в виде отдельностоящего модуля, и прицепить к общей плате. У Матиаса вся конструкция модульная, поэтому особых проблем быть не должно.
Сейчас занят доводкой до состояния "готовности" комплекта из говорилки + барометрического датчика + управления с РУСа.  Там уже заложены говорение и показ высоты от радиовысотомера (переключение с барометрического вручную или автоматом)

Но руки чешутся. И вроде время должно появиться.
Ну дык делай. :)

Главный вопрос, кому-то это надо? 
До тех пор пока не сделаешь - никому не надо. :) Когда сделаешь - все вокруг будут говорить:"Как замечательно!", при этом реальных покупателей, в лучшем случае, будут единицы. То, что не будет коммерции - однозначно.
Только собственный интерес к теме.

А практически, в условиях сильных помех 30 метров. 
У меня уверенно (с балкона) видит отраженный сигнал от земли (32 метра), от здания напротив (81 метр), от здания наискосок (150 метров).

свой забросил в коробку с СВЧ хламом. 
Для меня лично РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИЕ изделия СВЧ - непроходимый путь. Поэтому отдаю их разрабатывать/ изготавливать/ настраивать другим людям. Если у тебя есть работающий СВЧ модуль - готов пристроить к индикатору. :)
 
Поинтересуюсь,процесс идёт?
Идет.:)

* Отлажен процесс взаимодействия с кнопками на РУС, для управления говорилкой (теперь полностью управлять функциями говорилки можно не снимая руку с РУС)
* Добавлено проговаривание двух температур снаружи (одна при переходе сверху-вниз, другая снизу-вверх)
 
Подключил графический OLED индикатор. Сам индикатор очень красивый, контрастность - обалденная, при ярком солнечном освещении видно хорошо, яркость - регулируется.
Теперь можно видеть скорость, высоту и вариометр большими цифрами. Т.о. нынче пригоден не только для плохо слышаших но и плохо видящих пилотов. :)
На картинках (в сравнении): слева - обычный режим показа, справа - большие циферки.
 

Вложения

Наконец-то дошли руки до нового датчика давления.
Датчик абсолютного давления заменен на LPS331, что избавляет от необходимости калибровки по абсолютному давлению и позволяет ужаться в меньшие габариты. Об этом же Velocity писАл здесь.
Внешний вид на картинке сверху, внутренности на картинке ниже.
У предыдущего датчика размеры корпуса (без штуцеров) были 115х65х40 мм. У нового (без штуцеров и ушей крепления) - 90х35.8х35
Весь функционал предыдущего варианта будет оставлен и, скорее всего, расширен.
 

Вложения

В этой ветке начало обсуждения работы с LPS331. Здесь я продолжу про свои опыты с ним.

DiKey сказал(а):
О чем и речь.. Прыгают.
Тоже усредняю "скользящим средним", но чтобы добиться нормальных показаний приходится использовать аж 64 точки. 
Попробовал работать вживую с датчиком. При единичных измерениях он "шумит" достаточно сильно, но в пределах допуска по ДШ. У меня получился шум около 0,2мб. Но, ИМХО, это именно шум, а не "прыгающие" разряды. Не удалось, пока, работать без опроса регистров, по пинам готовностей. Похоже, где-то накосячил с разводкой/монтажем. Мне кажется, что уменьшая дерганку по опросу регистров, можно добиться уменьшения шума.
В приложенном файле - лог опроса датчика: первая колонка - разделитель, далее - считанное значение с датчика; считанное значение с датчика, преобразованное в мм.рт.ст.; усредненное значение; условное время, в секундах.

Еще заметил, что при освещении лампой отверстия в датчике для забора давления, показания изменяются примерно на 1 мм.рт.ст. и начинают шуметь значительно больше. Наверное, это связано с фотоэффектами на поверхности структуры датчика.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Ок, Сергей, спасибо за данные, есть с чем сравнивать.
Буду ковыряться дальше.
 
Ок, Сергей, спасибо за данные, есть с чем сравнивать.
Не за что. Было бы интересно сравнить с твоими. Хотя - бы узнать с какого разряда у тебя дрожание начинается.

Еще заметил, что при освещении лампой отверстия в датчике для забора давления, показания изменяются примерно на 1 мм.рт.ст. и начинают шуметь значительно больше.
Попробуй прикрыть от света, особенно если у тебя свет от ЛДС. Они мигают очень сильно.
 
Вверх