Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

OlegKMV

Я люблю летать на планере!
Кстати, полезно было бы знать и мнение других планеристов по временным и другим параметрам настроек. Так что пишите сюда парители!
Ну так если все можно будет настроить, то каждый под себя и настроит. И настройками обменяемся, когда будем хвалить здесь Серёгин вариометр  ;)

Меня все вышеописанное устраивает.
 
Ну так если все можно будет настроить, то каждый под себя и настроит.
Ну, вот, опять. Где-то выше уже писАл, что сама математика - фигня, занимает не больше 5% времени на написание и отладку. А эта кучка настроек достает конкретно.  :eek:

Кстати, полезно было бы знать и мнение других планеристов по временным и другим параметрам настроек.
Во-во, я о том-же самом и писАл выше.

Так что пишите сюда парители! 
Лучше - в отдельную тему.  :)  Что-нибудь типа: "Тех.требования к компенсированному вариометру".

Только хочу сразу сказать - сигналов типа "3 зеленых свистка" - не будет. Этот прибор - говорилка, пусть Людкиным голосом говорит.  :IMHO
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Ну так если все можно будет настроить, то каждый под себя и настроит.
Ну, вот, опять. Где-то выше уже писАл, что сама математика - фигня, занимает не больше 5% времени на написание и отладку. А эта кучка настроек достает конкретно.  :eek:

Кстати, полезно было бы знать и мнение других планеристов по временным и другим параметрам настроек.
Во-во, я о том-же самом и писАл выше.

Так что пишите сюда парители! 
Лучше - в отдельную тему.  :)  Что-нибудь типа: "Тех.требования к компенсированному вариометру".

Только хочу сразу сказать - сигналов типа "3 зеленых свистка" - не будет. Этот прибор - говорилка, пусть Людкиным голосом говорит.  :IMHO 
Людкиным голосом слишком медленно. Пока выговорит фразу "Подьем со скоростью ноль запятая пять метров в секунду" - из потока вылететь успеешь. Пищалка удобнее. Впрочем, если Вас это не заинтересует, то и Людкин голос не выручит. А если заинтересует, то и пищалку сможете смоделировать. У меня в моем высотомере пищалка программно сформирована, и  не могу сказать что сильно усложнила программу. Заняла от силы два десятка команд на ассемблере.
 
Людкиным голосом слишком медленно. Пока выговорит фразу "Подьем со скоростью ноль запятая пять метров в секунду" - из потока вылететь успеешь.
СЕЙЧАС вариометр проговаривается так:"ноль пять", "два и пять", "минус один и пять", если проговаривается только варик. Если еще что-то, то добавляется слово ВАРИО: "варио-ноль пять", "варио-минус один и пять".

пищалку сможете смоделировать.
Смысл моей фразы:
сигналов типа "3 зеленых свистка" - не будет
в том, что для свистелки достаточно только левой серой коробочки на снимке выше. Ее ресурсов более чем достаточно для "свистящего" вариометра. При этом цена может приблизится к ожидаемым "2 тыр" (по кр.мере не отличаться более чем на порядок).

А использовать весь комплект для свистка - несколько бестолково. Концепция прибора задумывалась как РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАТОР и вокруг несколько датчиков. И сейчас развитие будет продолжено именно в этом направлении.

У меня в моем высотомере пищалка программно сформирована, ине могу сказать что сильно усложнила программу. Заняла от силы два десятка команд на ассемблере. 
Как сделать свисто-перделку я знаю. Более того, могу сказать, что в примененном контроллере имеется возможность реализовать свистелку не менее чем двумя способами НЕ ЗАНИМАЯ ПРОГРАММНЫХ РЕСУРСОВ КОНТРОЛЛЕРА вообще (т.е. сконфигурировал периферию, и она дальше свистит, когда надо - поменял коэффициенты или включил/выключил).
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Смысл моей фразы:
сигналов типа "3 зеленых свистка" - не будет
в том, что для свистелки достаточно только левой серой коробочки на снимке выше. Ее ресурсов более чем достаточно для "свистящего" вариометра. При этом цена может приблизится к ожидаемым "2 тыр" (по кр.мере не отличаться более чем на порядок).

А использовать весь комплект для свистка - несколько бестолково. Концепция прибора задумывалась как РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАТОР и вокруг несколько датчиков. И сейчас развитие будет продолжено именно в этом направлении.
Как показывает практика,одного свистка совершенно недостаточно. Я, например, в полете пользуюсь одновременно и звуковой и цифровой информацией. Звук полезен тем, что позволяет обратить внимание на изменение режима полета, а центроваться в потоке все равно приходится по цифрам. Да и для компенсированного вариометра все равно потребуется два датчика давления и сложный математический аппарат. В 2000 рублей только датчики обойдутся. А вся конструкция со схемой все равно в Вашу цену поднимется.
Но, впрочем, думаю зря я тут затеял дискуссию. У Вас своя концепция речевого сигнализатора для самолета, которую Вы и развиваете. Имеете право как автор. Ну а планеристам придется подождать, пока не найдется другой энтузиаст.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
По-моему, планеру говорилка не нужна. Простая свистелка с настройкой порогов. Скорее нужно больше экранчиков - хотя бы два. Чтобы обычный вариометр и 30-сек. усреднитель выводить одновременно. Это в спирали. А на переходе, скажем, установленное число Маккрэди и соответствующую ему скорость.
Компенсированный вариометр с пищалкой и 2 экранами, да еще с возможностью переключить на скорость или высоту, будет иметь спрос по цене 5000-6000р легко. Столько стоят китайские механические варики, у которых просто шкала и все.
Также, для сравнения: немало планеристов летают с парапланерными Brauniger-ами на коленке, и очень даже довольны. При том, что они некомпенсированные и стоят 8000р. Зато пищалка, высотомер, и два вариометра (обычный и усреднитель) на одном экране, и на солнце читается отлично.
 
Как показывает практика,одного свистка совершенно недостаточно.
По-моему, планеру говорилка не нужна. 
Вот и попробуйте сделать по таким требованиям прибор.  :eek:

для компенсированного вариометра все равно потребуется два датчика давления
Оба датчика уже имеются.

и сложный математический аппарат. 
Быстро перелопачивать числа - это любимое занятие микроконтроллера.

Ну а планеристам придется подождать, пока не найдется другой энтузиаст.
Могу предложить один-два комплекта железа по себестоимости для энтузиаста,  желающего сделать (написать ПО) компенсированный вариометр на планер.
 
Читаю ФАП-128.
3.24. На аэродроме, не являющимся контролируемым (далее - неконтролируемый аэродром), взлет производится по QNH аэродрома, а посадка - по QNH аэродрома или района. При отсутствии информации о QNH перед взлетом высотомер устанавливается на превышение аэродрома над уровнем моря
Правильно ли я понимаю, что требуется установить значение QNH по высоте аэродрома? Т.е. вопрос - КАК (последовательность действий) на обычном высотомере мне установить превышение аэродрома над уровнем моря?
Просто по карте определяю высоту аэродрома, а потом кручу ручку пока высотомер не покажет эту высоту? При этом на шкале давления окажется QNH района?

Вопрос возник в связи с необходимостью доработки прибора под требования п.3.24 ФАП-128.
Т.е. требуется устанавливать QNH как по давлению, так и по высоте аэродрома?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Т.е. вопрос - КАК (последовательность действий) на обычном высотомере мне установить превышение аэродрома над уровнем моря?
Просто по карте определяю высоту аэродрома, а потом кручу ручку пока высотомер не покажет эту высоту? При этом на шкале давления окажется QNH района?
Да, при этом, не обязательно может быть карта, а другой официальный источник.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вот и попробуйте сделать по таким требованиям прибор.  :eek:
эээээ.... :-[ :D

ут-точняю: не нужен (имхо) речевой информатор, а вот обработчик "событий" нужен однозначно, собственно в XCsoar/SeeYou давно есть и очень разносторонний.

Могу предложить один-два комплекта железа по себестоимости для энтузиаста,  желающего сделать (написать ПО) компенсированный вариометр на планер.
Можно в личку цены-условия?
 
А вот и первая говорилка в пластмассовом корпусе. Индикатор легче на 200 грамм, чем такой-же в силумине.

Справа в углу - выносной датчик температуры окружающего воздуха.

 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Сегодня прибор на ДАР Соло при включении показывал скорость 26 км. в час. 
  В полете  показывал  показания похожие на правильные. После посадки и остановки опять 26.  :(
В полете могу и ошибаться, +26 укладывается в диапазон полетных скоростей.  Выключение и новое включение не помогает. Высота и скороподъемность работают правильно а скорость начинается с 26.
  Что делать? Куда бежать?
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Ждем инструкции.
И желательно понять что прибор показывает  в полете ? 

  V воздушная + погрешность  нуля ?
 
Вверх