Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Для первого включения оч. даже хорошо. Когда тахометр с ЦАП на стрелочный прибор делал довольно долго воевал с падением стрелки на нуль. Снимаешь питание, и стрелка почти с лязгом бьется об ограничитель.
Резервное питание, на мой взгляд, нечто встроенное - ионистор, батарейка, какая-нибудь CR, которая позволит проработать прибору хотя бы час. Потому как остаться без УС даже в простых условиях мне не хочется, а надежные площадки не всегда рядом расположены.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Интересны. Только хорошо бы предусмотреть автоматическое переключение на резервное питание при пропадании основного.
  Присоединяюсь.

Внутри должен быть аккумулятор который под заряжается при наличии внешнего питания, и которого должно хватить минимум на пол часа автономной работы. 

Впрочем наличие резервного аккумулятора может быть как опция.
 
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
"Снимаешь питание, и стрелка почти с лязгом бьется об ограничитель"
Следует поставить электролит (200 мкф на ? вольт) по питанию  и падение напряжения не будет мгновенным. При чём, чем выше напр. конденсатора-тем дольше он работает.
 
S

sun

При чём, чем выше напр. конденсатора-тем дольше он работает.
Не напряжение, а емкость. Чем больше емкость. А "напряжение конденсатора" это всего лишь допустимое напряжение которое может быть подано на него.
В зависимости от потребляемого тока 200 мкф может оказаться мало, лучше поставить с запасом на 1000-2000 мкф, благо они сейчас не такие большие как раньше.
Не попутайте полярность! Электролиты при неправильном включении в цепях питания, имеют дурную привычку взрываться.
 
Только хорошо бы предусмотреть автоматическое переключение на резервное питание при пропадании основного
Что-то я вспоминал-вспоминал и не смог припомнить ситуацию, когда отвалился бы основной аккумулятор. :)

Внутри должен быть аккумулятор который под заряжается при наличии внешнего питания, и которого должно хватить минимум на пол часа автономной работы.
Тут есть организационная проблемка. На морде не хочу ставить лишние выключатели/кнопки. Как отличить пропадание борт. питания от выключения его-же?
Получается только логика работы: если внешнее питание пропало, а воздушная скорость имеется (например, более 50 км/ч) то значит отвалилась вненее питание и пора переключаться на резерв. Если внешнее питание пропало, а скорости нет - выключаемся.
Вроде - неплохо и логично получается.




Подключил параллельно УС-250 и  "механический" электронный УС.  Дул в трубочку - стрелки двигались. :)

[media]http://youtu.be/sJkep_HfJD4[/media]
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
не смог припомнить ситуацию, когда отвалился бы основной аккумулятор.
Аккумулятор, конечно же, не сдохнет сразу. А вот провода, предохранители, тумблеры, разъемы...
Предложенный алгоритм, на мой взгляд, будет работать.
 
S

sun

Подключил параллельно УС-250 и  "механический" электронный УС.  Дул в трубочку - стрелки двигались.
Берете грушу, слегка зажимаете ее в тиски, подключаете к приборам и вращая рычаг тисков медленно, по оцифрованным делениям, чтоб определить погрешность.
 

Ghost

Я люблю строить самолеты!
Предложенный алгоритм плох следующим:
- встаёте на стоянку против ветра, на УСе километров 40 - 50 в час,  выключаете питание и УС радостно съедает резервную батарею...

Нужен просто отдельный выключатель резервного питания, у Вас же от резервной батареи не один УС питается.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
встаёте на стоянку против ветра, на УСе километров 40 - 50 в час,выключаете питание и УС радостно съедает резервную батарею...
40/3.6 = 11,1111 м/с - довольно редкий случай. Надел чехол на ПВД, прибор отключился. А резервное на все приборы подавать через отдельные АЗС-ы 0 - где места-то набрать?
 

Ghost

Я люблю строить самолеты!
А Вы хотите иметь прибор, который питается от автономного источника напряжения и при этом не имеет ни АЗС-а, ни выключателя? Как же его тогда отключать, когда в нём случится замыкание?

Сам летаю с несколькими самодельными электронными приборами, все включены через предохранители в обязательном порядке.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
А Вы хотите иметь прибор, который питается от автономного источника напряжения и при этом не имеет ни АЗС-а, ни выключателя? Как же его тогда отключать, когда в нём случится замыкание?
Здесь один человек, который делает руками (ну, и головой) и у него, как я понял вопросов не возникает. Превращать и эту ветку в пустой треп не хочется, извините.
 

Ghost

Я люблю строить самолеты!
До чего же прятно общаться на этом форуме! Задашь вопрос одному человеку - ответит другой, нахамит, да ещё и обвинит в том, что я задал вопрос...
 
Хочу немного пояснить что я хотел сделать. Целью является не сам УС, а стрелочный индикатор в формате посадочного места прибора 3-1/8". Может быть любой однострелочный прибор - вариометр, указатель температуры и т.д. Только шкалы меняй. :)

долго воевал с падением стрелки на нуль
Здесь применил шаговый двигатель. Он достаточно хорошо держит стрелку после снятия питания.

Впрочем наличие резервного аккумулятора может быть как опция.
С этим конкретным индикатором так и поступлю - сделаю отдельной платой. После того, как закончу собственно сам индикатор.

чтоб определить погрешность. 
По этому УС-250 определять погрешности - бессмысленное занятие. Он не видел поверяльшика лет тридцать. :) Измерителем динамического давления (именно он определяет погрешности измерения) является другой прибор - серая коробочка из предыдущих постов. А это - только индикатор. К тому-же
не до конца собранный. Из-за этого сейчас шкала далеко от стрелки и немного выгнута. Как соберу в комплексе - можно попробовать и погрешности посчитать.

встаёте на стоянку против ветра, на УСе километров 40 - 50 в час,выключаете питание и УС радостно съедает резервную батарею.
Это СИЛЬНЫЙ ветер (по Бофорту: "Качаются толстые сучья деревьев, гудят телеграфные провода"). Я, лично, при таком ветре из ангара не буду выкатывать аппарат, поскольку регулярных рейсов не выполняю.  :) В сумке всегда имеется чехол на ПВД, чтобы мусор на стоянке не залетал.

от резервной батареи не один УС питается
У меня нет резервной батареи. Вообще. Одного основного аккумулятора хватает.

Выключатели и предохранители имеются. Но выключатели не на каждый прибор, а на группы приборов.

Речь идет о выключателе на морде конкретного прибора. Если посмотреть на внешний вид, и учесть, что планируется прямая замена в стандартное посадочное место, то должно быть понятно, что отдельный выключатель на морде поставить просто некуда.
 
Сын сделал на фрезерном станке ЧПУ нормальную красивую стрелку.
Запустил ШД в режиме микрошагов. Сильно снизился акустический шум (сравните с этим). Правда при этом немного уменьшилась максимальная скорость движения стрелки. Но, ИМХО, все равно хватает.

[media]http://youtu.be/Kzq678GsR9U[/media]
 
Вот, получил корпус. Спасибо Andrey12 за помощь в изготовлении. Пока это только "черновик" конструктива. "Чистовик" буду делать в зависимости от количества потенциальных клиентов. :)

Фас:



3/4:



Сзади:

 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
1)  Какое напряжение питания и ток потребления в режиме движения стрелки?    (Хочу питать от батарейки или автономного аккумулятора)

2)  Цена ?
 
Какое напряжение питания и ток потребления в режиме движения стрелки?
(Хочу питать от батарейки или автономного аккумулятора)
Стандартное , 12 В номинал.
Этот УС - только индикатор, к нему нужен датчик - серенькая коробочка. У тебя она уже есть, можно подключать параллельно к имеющемуся индикатору (или вместо него).

Хочу питать от батарейки или автономного аккумулятора
Ток потребления практически не зависит от динамики стрелки (стрелку нужно удерживать). Ток потребления от 12В будет примерно 25..35 мА.


Как доведу хотя бы до состояния опытного образца - напишу.
 
Получил в личку такое письмо.

Сергей, приветствую!
...
Многие технологические вопросы схожи с теми, которые ты решаеш при конструировании своих приборов. Поскольку есть интерес к ним как у пользователя, позволю высказать своё мнение, пожелания по некоторым моментам касающимся конструкции указателя скорости.
...
С наилучшими пожеланиями творческих успехов, Александр Иванов.
...
P\S: Если сочтёшь возможным, опубликовать что-либо из высказанного мной в письме в теме по прибору для коллективного обсуждения и выяснения "общественного мнения" - сочту за признательность.  Класс
Поскольку Александр сам просит вынести на обсуждение некоторые вопросы разработки и конструирования подобных девайсов, то публикую здесь. Мне тоже интересно мнение "общественности" по этим вопросам.

Для корпуса приборов 2 1\4 - не важно, но для 3 1\8 лучше сохранять "стандартную" (одну из часто используемых) геометрию посадочного места прибора. Как минимум желательно, чтобы геометрия новоразработанного корпуса не выходила за общеупотребимые габариты.
Так, например, у нас на панели место настолько плотно скомпановано, что корректируя местоположение одного прибора всего на 3 -5 мм, приходится автоматом двигать ещё два - три корпуса и перерисовывать все три слоя панелей. А "воткнуть лампочки подсветки "СВ" - просто некуда (при диаметре резьбы корпуса лампочки всего-то М6).
Этот УС конструировался как раз как полный аналог по посадочному месту стандартного 3-1/8" прибора. Габариты морды - меньше на 1 мм чем габарит УС-250, посадочные и присоединительные размеры - полностью совпадают. я не совсем понимаю, о каких слоях идет речь. Все СЛАшные приборки, которые я видел, представляют собой лист дюраля 1,5..3 мм, к которому сзади присоединяются и спереди прикручиваются 3..4 винтами сами приборы. Если бывают еще варианты - дай, ПЛЗ, ссылку на чертеж/модель.

Небольшая глубина плоскости шкалы относительно плоскости панели актуальна при внешнем источнике подсветки. При сильном заглублении - возможны затенения. Лучше сразу заложить в конструкцию корпуса внутреннюю подсветку (можно на RGB св. диодах, чтобы выбирать, кому что по душе - красная, янтарная, зеленоватая, белая).
По-плану шкала будет ближе к стеклу примерно на 4,5 мм. Пока не вырезана пластина по шкалу.
Подсветка заложена, но не RGB, а одноцветные светодиоды. Но заложена регулировка яркости, причем адаптивная. Не факт, что будет реализована, но на плате разведена схема, которая примерно оценивает уровень освещенности. И по результатам этой оценки будет изменяться яркость подсветки

Стрелку можно заказать на лазерной резке из двухслойного пластика или анодированного алюминия для лазерной гравировки, чтоб не заморачиваться с покраской (в компаниях, занимающихся изготовлением рекламы и гравировкой). Я так заказываю шильдики, в том числе подсвечиваемые изнутри - из двухслойного пластика с прозрачной основой и крашеным слоем. Например: http://www.rowmark-plastik.ru/laser-grav
Как я уже писАл стрелки замечательно получаются у сына на фрезерном станке ЧПУ. Не уверен, что будет такой вал заказов, что он не справится. :)

Как я понимаю, указатель скорости работает на датчиках давления и должен быть присоединён в штатную магистраль ПВД? Возможно актуальнее (востребованнее) окажется дублирующий указатель скорости в размерности 2 1\4 на альтернативном принципе измерения воздушной скорости со своим собственным приёмником давления \разряжения? Это позволит избежать "коллизий" при обмерзании или засорении ПВД основного - барометрического механического прибора.
Как вариант - дублирование в одном корпусе 3 1\8 электронного указателя скорости стрелочной - электро-механической части, работающей от ПВД и окошка с электронным индикатором для циферок от альтернативного источника.
Да, этот указатель скорости предназначен для работы с модулем датчиков давления и температуры как на картинке справа.

При разработке такой компоновки предполагалось, что коробку датчиков можно вынести максимально близко к ПВД и от него к индикатору тянуть тонкий провод а не толстую трубку.

Куда его врезать - в штатную магистраль, дублирующую или вообще к совсем отдельному ПВД подключать - каждый пользователь должен решить самостоятельно.
Экзотику типа стрелочный и цифровой на одной шкале проектировать пока воздержусь. Мне не нравится перспектива "сноса крыши" у пилота, при вполне возможном варианте, когда на ОДНОМ приборе могут показываться разные значения одного и того-же параметра. :)

На мой взгляд, вариантов распространённых отказов барометрического УС - два:
- заполз паучёк на стоянке - не проверили, взлетели, после отрыва УС показывает что-то своё, надо как-то садиться "на ощупь";
- попали на маршруте в обледенение\ дождь - замёрзла капля воды в ПВД без подогрева (в трубке после стоянки под дождём). Т.е. замерзание воды и выход из строя УС уже в полёте.
Дублирование по GPS ме самый подходящий для низкоскоростных самолётов вариант. Здорово было бы иметь альтернативный измеритель воздушной скорости с собственным приёмником (трубка Вентури, например, а лучше подогреваемый электро-механический датчик), лишённым недостатков основной системы.
ИМХО, проблемы вида "паучек на стоянке" и "ПВД без подогрева в СМУ" должны решаться исключительно организационными мероприятиями. Никакие технические решения здесь не могут сработать по определению, поскольку всегда найдется такая ситуация, которая была не предусмотрена техническими решениями.

Комплект из такого индикатора и датчика давления как раз и может составить "альтернативный измеритель воздушной скорости"


С наилучшими пожеланиями творческих успехов, Александр Иванов.
Спасибо за проявленный интерес. Продолжать (по теме) можно прямо здесь, все свои. :)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Три слоя потому, что механические приборы на отдельном шасси с аммортизацией. (классика)

По-плану шкала будет ближе к стеклу примерно на 4,5 мм. Пока не вырезана пластина по шкалу.Подсветка заложена, но не RGB, а одноцветные светодиоды. Но заложена регулировка яркости, причем адаптивная. Не факт, что будет реализована, но на плате разведена схема, которая примерно оценивает уровень освещенности. И по результатам этой оценки будет изменяться яркость подсветки
  Классно! Интересно очень.
У меня "Диммер" с ручкой.

При разработке такой компоновки предполагалось, что коробку датчиков можно вынести максимально близко к ПВД и от него к индикатору тянуть тонкий провод а не толстую трубку.Куда его врезать - в штатную магистраль, дублирующую или вообще к совсем отдельному ПВД подключать - каждый пользователь должен решить самостоятельно.
  В предидущем письме я не явно акцентировал внимание на том, что именно ПВД (а не сам УС) является источником отказов.
Хочется чего-то большего  :) (не в смысле количества ПВД обычного типа - трубки из алюминия или нержавейки ), а именно альтернативный приёмник давления набегающего воздушного потока. Как у изобретателя приборов, возможно, у тебя появится такое решение?  Ну и, конечно, замечательный указатель к нему в придачу.
 
 

Вложения

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
У меня давно есть мысль: На обычный Вазовский тахометр поставить циферблат от спидометра (такие круглые будильники стояли на ВАЗ 2103 и подобных машинах) и соединить этот прибор со схемой, что запрятана в серенькой коробочке.
Думаю, для дизайна приборной панели СЛА было весьма приемлемо. Да и конструкционно не сложно. Начинку можно и вкорпус тахометра вставить.
Какова цена вопроса?
= Ян
 
Вверх