• www.aviabenzin.ru ВСЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ АВИАЦИИ: масла, запчасти, бензин, оборудование.
  • www.rentaplane.ru ПЕРВЫЙ в России официальный сервис по АРЕНДЕ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ПИЛОТОВ.

Эскиз и проект аэромобиля (летающего автомобиля)

Я пока подожду до появления первых эскизов исполненных не языком, а хотя бы с помощью карандаша.

Отмечу, если некий конструктор не умеет хотя бы коряво на бумажке изобразить деталь, узел или принцип действия,...
Добрый день друзья!

У меня появилась возможность вернуться к обсуждению эскиза аэромобиля. Приложив немалые усилия мне удалось «накарябать» хоть что то информативное. Не судите строго, это четвертая попытка. Что есть, лучше будет вряд ли.

изображение_2023-03-18_175522878.png

На верхнем изображении цветом обозначены обрамления проемов, рамы подьемных элементов фонаря. Для пассажира от верхней трубы до нижней, разрезая боковую трубу и включая ее в подьемный элемент фонаря. Для пилота от верхней трубы до боковой, менее удобно, но боковая труба не режется.

Буквами А обозначены силовые элементы (лонжероны) нижнего переднего крыла-центроплана. Буквами Б обозначены лонжероны верхнего заднего крыла-центроплана.

В хвостовой части рамы верхние (зеленые) трубы и боковые (красные) трубы смыкаются образуя продольный лонжерон крепления элемента поперечной качалки задней полуплоскости.

На изображении слева: крыло в рабочем положении, относительно оси может качаться поперек потока. Справа: в положении хранения, закреплено струбцинами к верхним трубам фюзеляжа.

В носовой части рамы нижние (синие) трубы и боковые (красные) трубы так же смыкаются образуя продольный лонжерон крепления элемента поперечной качалки передней полуплоскости.

Отдельного изображения рисовать не стал, достаточно мысленно повернуть приведенное изображение на 180 гр. и не забыть перенести ось вращения качалки вперед.

изображение_2023-03-18_175703161.png


Начинаю отвечать, не по порядку, выбирая самые мне интересные сообщения.
 
1. Управление: Совместить управление авто и ЛА на одних и тех же органах упр сложно, тяжело по весу, плюс добавляется упр по крену и тангажу. В требованиях к ЛА с аэродинамическим упр необходимо применять классическое управление, без заумных комбинаций, как на Х14 ,например.
Управление изделием предполагается многоуровневым: «по пилоту».

Первый уровень, самые «скромные» возможности и потребности пилота.​

На первом уровне изделие управляется ОДНОЙ боковой ручкой управления самолетом расположенной СЛЕВА от пилота. Ручка скользящая вперед-назад и качающаяся влево-вправо. Механизмы (тяги, тросы, пуш-пул тросы) транслируют перемещения РУС на ЗАДНЕЕ крыло.

При движении ЛЕВОЙ РУС «от себя», обе ЗАДНИЕ полуплоскости отклоняются ВНИЗ и изделие ОПУСКАЕТ нос (точнее поднимает хвост, крыло заднее) переходя к пикированию.

При движении ЛЕВОЙ РУС «на себя», обе ЗАДНИЕ полуплоскости отклоняются ВВЕРХ и изделие ПОДНИМАЕТ нос (точнее опускает хвост, крыло заднее) переходя к кабрированию.

При использовании ЛЕВОЙ РУС поведение ЗАДНИХ полуплоскостей полностью копирует поведение руля высоты ЗАДНЕГО горизонтального оперения самолета классической схемы, вызывая классические реакции самолета на отклонение РУС.

При перемещении РУС влево- вправо вызываются противонаправленные перемещения ЗАДНИХ полуплоскостей приводящие к левому или правому крену.

Второй уровень, расширенные возможности и потребности пилота.​

На втором уровне изделие управляется ОДНОЙ боковой ручкой управления самолетом расположенной СПРАВА от пилота. Ручка скользящая вперед-назад и качающаяся влево-вправо. Механизмы (тяги, тросы, пуш-пул тросы) транслируют перемещения РУС на ПЕРЕДНЕЕ крыло.

При движении ПРАВОЙ РУС «от себя», обе ПЕРЕДНИЕ полуплоскости отклоняются ВВЕРХ и изделие ОПУСКАЕТ нос переходя к пикированию.

При движении ПРАВОЙ РУС «на себя», обе ПЕРЕДНИЕ полуплоскости отклоняются ВНИЗ и изделие ПОДНИМАЕТ нос переходя к кабрированию.

При использовании ПРАВОЙ РУС поведение ПЕРЕДНИХ полуплоскостей полностью копирует поведение руля высоты ПЕРЕДНЕГО горизонтального оперения самолета схемы «утка», вызывая более острые реакции самолета на отклонение РУС.

При перемещении РУС влево-вправо вызываются противонаправленные перемещения ПЕРЕДНИХ полуплоскостей приводящие к левому или правому крену.

Третий уровень, максимальные возможности и потребности пилота.​

На третьем уровне изделие управляется ДВУМЯ боковыми ручками управления самолетом ОДНОВРЕМЕННО. К РУС расположенной СЛЕВА от пилота и управляющей ЗАДНИМ крылом, прибавляется РУС расположенная СПРАВА от пилота, и управляющая ПЕРЕДНИМ крылом.

Одновременное разнонаправленное отклонение ПЕРЕДНЕГО крыла на пикирование и ЗАДНЕГО крыла на кабрирование дает возможность потери высоты с требуемой вертикальной скоростью БЕЗ ротации фюзеляжа и с минимальным набором горизонтальной скорости. Согласованное положение ПЕРЕДНЕГО и ЗАДНЕГО крыла дает возможность удержания изделия в предпосадочном положении на любом требуемом протяжении глиссады, позволяя тонко настроить вертикальную скорость, тягу двигателя и положение изделия без совершения эволюций непосредственно перед касанием.

Одновременное разнонаправленное отклонение ПЕРЕДНЕГО крыла на кабрирование и ЗАДНЕГО крыла на пикирование дает возможность набора высоты с требуемой вертикальной скоростью БЕЗ ротации фюзеляжа и с минимальной потерей горизонтальной скорости.

СТРАШНО предположить, какие кувырки, перевороты и сальто способно совершить изделие будучи акробатическим самолетом, но подобные согласованные отклонения аэродинамических рулевых поверхностей будут прямо запрещены в Руководстве, и вероятнее всего, будут ограничены Системой управления самолетом, как минимум сопровождаться выраженной сигнализацией.

Так как предлагаемый к использованию двигатель оснащен системой многоточечного впрыска, то механическое управление им не предполагается. Таким образом, на каждой РУС преполагается расположение четырех крестообразно расположенных кнопок: Взлетный режим, Меньше оборотов, Больше оборотов, Малый газ. Отдельной РУД не требуется.

Расположение и функциональное назначение Руля управления автомобилем не изменяется. Возложение на Руль каких либо дополнительных функций не предполагается.

В ногах пилота, слева и справа от туннеля кокпита предполагается расположение двух пар ножных педалей: две слева и две справа.

В режиме самолета КРАЙНЯЯ правая и КРАЙНЯЯ левая педали являются педалями управляющими рулем направления. ВНУТРЕННЯЯ правая педаль используется как педаль тормоза при рулении. ВНУТРЕННЯЯ левая педаль вакантна. При ошибочном нажатии на ВНУТРЕННИЕ педали в полете НИЧЕГО не происходит.

В режиме автомобиля КРАЙНЯЯ правая педаль является «электронной педалью газа» и формирует запрос к Системе управления автомобилем на требуемую скорость движения. ВНУТРЕННЯЯ правая педаль используется как классическая педаль тормоза. КРАЙНЯЯ левая и ВНУТРЕННЯЯ левая педали вакантны.

Систему изменения угла стреловидности крыльев в зависимости от центровки и скорости полета и систему самостабилизации и самоустановки угла атаки (крыло Спратта) обсудим в одном из будущих сообщений.

С принципиальным устройством узла навески полуплоскостей крыльев, позволяющего реализацию данных систем можно ознакомиться в предыдущем сообщении. ОЧЕНЬ приветствуются ВОПРОСЫ и ВОЗРАЖЕНИЯ! Узел НЕ СОВЕРШЕНЕН!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
1. Что будет если пилот обе ручки повернет в сторону друг друга
2. А если наоборот отклонит в разные стороны (влево и вправо)

3. Нарисуйте все органы управления и приборы аппарата. Вид от пилота.

4. Как вы собираетесь обеспечить нормы пассивной безопасности вашего мобиля? Лобовой удар на скорости 50 км/ч, смещенный удар.

5. крылья поворачивать будете без усилителей? Если усилителями, то укажите вес гидромоторов, и исполнительных механизмов, нарисуйте магистрали.

ОЧЕНЬ приветствуются ВОПРОСЫ и ВОЗРАЖЕНИЯ
А что там возражать, гениальное изобретение! Жаль, проклятые империалисты, в угоду крупнейшим авто авиа корпорациям, утопят идею на стадии рисования концепта.
 
1. Что будет если пилот обе ручки повернет в сторону друг друга
2. А если наоборот отклонит в разные стороны (влево и вправо)
Увольнение пилота по проф. непригодности! Увольнение сотрудника нанявшего такого ДолбоДятла со справкой!

А если серьезно, то вероятнее всего НИЧЕГО! У изделия все знакопеременные поперечные нагрузки в оконечностях несут крылья-центропланы. Передний НОРМАЛЬНО соберет момент от переднего крыла, задний, от заднего.

После чего центропланы передадут моменты на среднюю, центральную часть фюзеляжей. Ее формируют ДВЕ разнесенные по горизонтали пространственные фермы, из ШЕСТИ разнесенных по окружности титановых труб КАЖДАЯ.

Таким образом «сшибку» моментов будет встречать ферма с поперечными размерами 2500 мм на 1100 мм с ДЕСЯТЬЮ титановыми трубами по периметру.

Вероятность ошибочного отклонения РУСов по крену существует, и несомненно, будет учтена при проектировании.

А по поведению изделия…

Фюзеляжи «перекособочит», моменты уравновесятся и изделие продолжит полет медленно заваливаясь на сторону результирующего момента… Скрипя и проклиная человека загнавшего его в это положение!

3. Нарисуйте все органы управления и приборы аппарата. Вид от пилота.
ВАМ это надо, ВЫ это и рисуйте!

4. Как вы собираетесь обеспечить нормы пассивной безопасности вашего мобиля? Лобовой удар на скорости 50 км/ч, смещенный удар.
Уже отвечал, но повторюсь!

Легализация изделия предполагается как получение государственной регистрации «Единичного транспортного средства представляющего собой результат технического творчества», как автомобиля,...
Основным документом устанавливающим правила допуска к эксплуатации «Единичного транспортного средства» является:

«ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» (в редакции от 25.01.2023г.)

Приложение N 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам.
Если Вы сможете указать, ГДЕ в данном разделе указаны выдвигаемые Вами «нормы пассивной безопасности» я немедленно озадачусь ответом. А пока, увольте!

5. крылья поворачивать будете без усилителей? Если усилителями, то укажите вес гидромоторов, и исполнительных механизмов, нарисуйте магистрали.
Ну да… Ну да… Весна! Грипп сейчас лютует…

А что там возражать, гениальное изобретение!
Ну что Вы право! Зачем так прямо? Но мне приятно!
 
3. Складывающиеся плоскости ,особенно узлы, должны выдерживать и нагрузки от езды по земле. А это вес, люфты, абразив и пр. прелести и механизмы уборки-выпуска с замками положений. Зимой вообще караул.
В положении хранения две части крыла планируется стягивать стубцинами в единый пакет. Часть крыла в 2,5 метра отстыковывается от корневой части в 3,5 метра, и вкладывается в три, предварительно закрепленные на корневой части крыла струбцины.

На получившийся пакет одевается чехол из ПВХ ткани высокой плотности. Чехол по нижней части нижнего (переднего) пакета имет вспененную вставку для парирования ударов песка и мелких камней. Эксплуатация изделия вне дорог с твердым покрытием не предполагается.

Зачехленные пакеты крыльев поворачиваются вдоль фюзеляжа и струбцины, формирующие пакет, крепятся к силовым элементам фюзеляжа.

При осмыслении технологии работы посадочной площадки, сформировалась мысль о необходимости предварения трансформации изделия весьма тщательной мойкой.
 
4. ПРо легализацию чуда уже сказано вкратце. Проходил путь СЛГ - никому не пожелаю, а уж с таким чудом даже не берусь прогноз сказать.
А на мой непритязательный вкус это самая ИНТЕРЕСНАЯ составляющая проекта! В ней столько ВКУСНОЙ информации! Если повезет, и проект «взлетит», область сертификации и получения разрешений никому НЕ УСТУПЛЮ!

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА – третий по значимости источник ЗНАНИЯ! После Колобка и Курочки Рябы!
 
-по гигиеническим соображниям я бы все консоли затащил на крышу !
Добрый день Хенрик!

Спасибо за идею! Как минимум короткую часть нижней полуплоскости можно положить на верх! Пусть "горб" сверху будет больше, клиренс снизу ВАЖНЕЕ! Корневую часть подлиннее, до самого рычага, а короткую наверх.

-а также позволит укоротить шасси,
Я опирался лишь на свое чутье и принял разнос крыльев максимально возможным. Удастся немного сократить длину изделия - не расстроюсь!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Спасибо за идею!
=кушайте на здоровие !
-не завидую Вам тяжёлой работы,как при бегемоте из болота !

-я по молодости собирался построить летающий (1+2 местный) мокик...

+(0,5 +1 мотор) с прозрачным фюзеляжем малого сопротивления.

приостановился на полпути,стараюсь сильно облегчить складное крыло
(4 шт 3х1,5 м)

201352-626649e07895ab5fc644c24a30b781c2.jpg


dddddddddddddddddddddddddddddddddd.jpg
 
-не завидую Вам тяжёлой работы,как при бегемоте из болота !
Нет никакой тяжелой работы! Радость и удовольствие от СОПРИКОСНОВЕНИЯ с новым ЗНАНИЕМ! Почему эти маленькие искорки ЗНАНИЯ снизходят ко мне? Я не знаю! Я просто НАСЛАЖДАЮСЬ!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Я просто НАСЛАЖДАЮСЬ!
-немного Вас понимаю...
только что вернулись из костёла,где мне приснилась кажись хорошая идейка=

=из-за малого диаметра вентилятора (в корме!) предвижу дефицит тяги на взлёте...
-немного рассчитываю на эжекционный насадок/сопло,
после Соосный вентилятор,а если и этого будет мало=

="костёльную" придумку=Внешний Складной электровентилятор.

-его кольцевой мотор/ротор с лопатками будет насажен между соплом и насадком и после его отодвижения внешние лопатки раскроются !

=в крейсере с точностью до наоборот...

ЗЫ=я наверно прозевал разговор про Вашу ВМУ ...?

97471-f90fcaad049eaa8c7ecc0d7968e7f733.jpg


WhatsApp Image 2023-02-20 at 18.01.51.jpeg
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Вверх