Концепция им. Мюнхгаузена: парашют с лебёдкой для спуска и ВЗЛЁТА

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
1.
Я как-то глянул характеристики парашютов и ужаснулся: площадь Д-6 порядка 80 м2. Оки, а какая скорость снижения падения будет вот с такой штуковиной (3 м2)? Это почти медуза, её складывать-то не надо, скомкал и засунул в "кенгуровый" карман на пузе.
Parash-0002-320x320_0.jpg

Оказывается, примерно 25 м/c.

Оки, как превратить падение в снижение? Варианты:
- дополнить посадочными РД
- быстро подтянуться перед столкновением с землёй

С помощью лебёдки, разумеется. Какая понадобится мощность? Мы должны подниматься по тросу с той же скоростью, с которой падает парашют, т.е. 25 м/c. Для этого при весе человека с лебёдкой и акками 100 кг понадобится мощность 25 кВт. Многовато. Увеличим площадь медузы до 8 м2 (диаметр 3 м). Теперь скорость 15 м/c и нужно 15 кВт. Ищем лёгкий движок на 7 кВт (с учётом того, что пиковая мощность допустима раза в 2 выше номинала). Вот он, весит 1,5 кг. Полтора кэгэ, Карл! Плюс батарейка на пару кг, всё из стоков для авиамоделистов. Может, зря увеличивали площадь купола?))
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
2.
А если мы вспомним не только Распе, но и Кэррола, и попытаемся бежать лезть быстрее, чем нужно, чтобы остатья на месте? Это уже концепция АВВП.

Берём что-нибудь предельно компактное:
ArrowHead_7a.JPG


Дополняем контейнерами для парашютов. Берём 2 (нам нужна запаска!). Купол будет опять 3м, больше не беру, т.к. это должен быть зонтик! Для быстрого складывания и уборки в контейнер. Примерно как пляжный зонт, только усиленный. Масса аппарата 250 кг и по калькулятору мы падаем 25 м/с. Чтобы подниматься со такой же скоростью, надо лезть по тросу 50 м/c. Но мы будем лезть 75 м/c: мощность возрастёт на треть, а скорость подъёма вдвое. Результат на рисунке (скорости относительно земли).
ArrowHead_7_45A1.jpg

Ищем движок 100 кВт (пиковая 200). Вот он, 24 кг. Сопоставимо с Blackfly (общая мощность 8 движков 248 кВт, общая масса 16 кг). Определённо купол надо брать больше. Может, надувной?
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
3.
А если не купол, а само крыло? Например, Woopy. Запускаем его с помощью коптерных ВМГ, дальше можно поднимать в режиме змея, а потом... подтягиваться.
WING_Inflated_WoopyFly_Aerial_n17_2001_03_p44a.jpg


Потребную мощность даже не считаю: при площади 20 м2 она пустяковая. Прикинуть имеет смысл массу троса. Аж 740 г 100 метров! Думаю, барон фон М. одобрил бы концепцию.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Мдяяяя.... Эта выдумка наравне с вытягиванием себя за волосы из
болота..
Надеюсь вы шутили.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Срочно патентуйте систему спасения для пассажиров оборвавшегося лифта. Цепляем тросик с лебедкой к потолку...
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Надеюсь вы шутили.
- Отчасти. Однако у военных плохое чувство юмора - и они вполне могут развить концепцию:

4)
Для подъёма дронов с помощью аэростата-парашюта. Аэростат, обладающий небольшой подъёмной силой, сопротивлением обладает гораздо бОльшим, если хорошенько тянуть. И убирать на борт поднятого аппарата его не надо, с одной площадки можно запустить серию дронов.

5)
Для того, чтобы за пределами огня стрелковки (2 км от передовой) поднять небольшой дрон с прицельным оборудованием и, как все уже догадались, парашютом. А потом к парашюту подтянуть 50-кг планирующую бомбу и шандарахнуть по какому-нибудь блиндажу. Можете считать это чёрным юмором))

Цепляем тросик с лебедкой к потолку...
- Если кабина будет высотой этажа 3 - то сработает ;)
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
6)
И, наконец, что если тянуть с земли. Получается подвижный блок, разница в силе в 2 раза, а разница в скорости снижения парашюта 1,4 раза. Зато мощность практически не ограничена.

Yaks1a.jpg

maxresdefault1.jpg
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Вроде до первого апреля ещё далеко.

Наверное наивно обсуждать перспективы поднятия авианосца и самолётов на парашутах, на форуме малой экспериментальной авиации...
Не тот размах, так сказать.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
А что, есть форум большой экспериментальной авиации?)

Это может быть не авианосец, а яхта и кайт вместо вышки для прыжков воду - принцип один, КМК очень продуктивный и почему-то некопаный (?)

Я рассчитывал, что сейчас набегут с примерами неудач на этом пути - но нет. Самому вспоминается только ортоптер Питтса.
И ещё собственный детский опыт пропульсии лодки с помощью плавучего якоря.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Если не ошибаюсь, это нелинейная задача. То есть скорости, нагрузки и мощности будут примерно раза в полтора, два больше. Нужно учитывать ускорения от взаимного перемещения.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
7.
Эффективность висения с помощью купола сопоставима с эффективностью висения с помощью несущего винта такого же диаметра.

У Robinson r22 диаметр винта ок. 7,7 м, ометаемая площадь 46 м2, макс. взлётная масса 620 кг, взлётная мощность 98 кВт.
По калькулятору с парашютом площадью 46 м2 скорость снижения массы 620 кг составит 15,6 м/c, для зависания этой массы понадобится 95 кВт.
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
8.
Поскольку подъём с помощью купола представляет разновидность реактивного движения - возникает соблазн сделать систему многоступенчатой. То есть дроном поднимать маленький парашют, с его помощью тянуть большой парашют или "крылошют" (как в посте №3); в свою очередь, с его помощью подтягивать остальное.
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
9.
И по поводу методики старта. Я в excel пошаговыми вычислениями (шаг 0,1 с) оценил высоту, необходимую для старта способом, показанным на картинке в сообщении №7 (носом к земле). Если выводить из пикирования так, чтобы в любой точке вес с перегрузкой не превышал несущей силы крыла, а "поперечное" ускорение не превышало 2g - то для аппарата со скоростью сваливания 20 м/c в широком диапазоне аэродинамических качеств аппарата и мощностей ВМУ высота перехода из вертикального полёта в горизонтальный составляет 60-70 м. С полуторакратным запасом получится 105 м. При соотношении скорости подъёма аппарата и снижения купола 2:1 (как в сообщении №2) купол надо завозить на 160 м. С учётом разгона и запаса на деревья получится под 200 м.

И чтобы снять вопрос по стабилизации аппарата, летящего хвостом вперёд, он должен остановиться относительно земли до гашения купола.
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
10.
Поэтому перспективнее, пожалуй, стартовать так:

Takeoff1a.jpg


В таком случае, мощности лебёдки и ВМУ суммируются. По мере приближения траектории к горизонтали, всё меньшая мощность расходуется на борьбу с силой тяжести и бОльшая - на разгон.
После гашения купола его можно убрать в контейнер под брюхом.
Сам купол может быть по конструкции наподобие гасимых anti-G парашютов, применяемых парапланеристами.

11.
И садить аппарат тоже можно с помощью купола с лебёдкой. И при старте, и при посадке достаточно пятачка меньше, чем вертолётная площадка. Находясь среди деревьев или застройки, прикиньте, взлетел бы отсюда вертолёт или нет. А дрон с парашютным контейнером? ;)
 
Последнее редактирование:

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
садить аппарат тоже можно с помощью купола с лебёдкой.
=заместо лебёдки пневмопривод на сжатый газ=полностью
останавливает груз(подвеску) перед приземлением,

а если переусердствовать с мощностью привода=груз подпрыгивает
(скорость "отрицательная" !)

=ОПРОБОВАНО,проверено...
 
Вверх