"ЭВЕРЕСТ"

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
Вы меня запутали словом "конвертоплан".
Этот термин подразумевает то, что аппарат, в отношении которого применён этот термин
должен обязательно изменять свою конфигурацию.
По простому, это значит, что что-то каким-то макаром должно поворачиваться или изменять свою форму.
Отвечу шуткой.
Если в полете у самолета что то поворачивается, скажем дверь или аппарель для прыжков парашутистов или выброски груза - то это уже конвертоплан.   ;D
 
S

slavka33bis

Толя, по Вашему проекту у меня есть несколько, мягкоговоря, вопросов.
Их можно задавать тут (в прямом эфире)?
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
Продолжу Вашу шутку шуткой.

SAD сказал(а):
Если в полете у самолета что то поворачивается, скажем дверь или аппарель для прыжков парашутистов или выброски груза - то это уже конвертоплан.
Аппарат, способный к такого рода метаморфозам в полёте
можно назвать ещё и
трансфООрмером.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
Толя, по Вашему проекту у меня есть несколько, мягкоговоря, вопросов.
Их можно задавать тут (в прямом эфире)? 
Конечно задавайте.
Я тут потихоньку провацирую форумчан на критику. Мне это полезно и надо. ;)
 
S

slavka33bis

Хорошо.
А то, тут на форуме (в основном, в моём разделе) развелось людей (авторов собственных аппаратов), ведущих себя как натуральные истерички с задраным к верху носом.

С заявлениями типа:
- "я строю, а ты кто такой ... ?"
- "я двадцать лет изуча_а_а_а_л ..."
- "я двадцать лет работаю по смежной специализа_а_а_а_ации ..."
- "я не могу ошиба_а_а_а_аться ..."
- "ты сам дилета_а_а_ант ..."
- и т.д и т.п.

В общем, маловато среди разработчиков объективных спецов, способных нормально реагировать на конструктивные объяснения возможных ошибочных техрешений.

Ладушки.
Пожалуй начнём-с.

Толя, Вы наверняка считали.

-- Каким может быть значение коэффициента лобового сопротивления для вашего аппарата?
      Хотя бы, при угле атаки фюзеляжа, равном примерно нулю градусов.

-- Укажите, пожалуйста, геометрические размеры нижнего крыла Вашего аппарата.
      Если, конечно, вариант, изображённый на эскизе, является окончательным.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
Толя, Вы наверняка считали.

-- Каким может быть значение коэффициента лобового сопротивления для вашего аппарата?
Считал.
Вот результаты расчета.
Семество линий падающих (смотреть слева на право) Это суммарная тяга двух винтов при различных мощностях. А две линии восходящие это сопротивление всего аппарата. Красная линия это простая арифметическая сумма приблизительно расчитанных  сопротивлений отдельных элементов. Конечно же не учтено взаимное влияние их друг на друга. А синяя линия это желательное сопротивление аппарата к которому я должен прийти. Вот убираю всё торчащее, щели и тому подобное. Конечно это мечта но надо приложить максумум стараний и приближаться к этой синей заветной черте.
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
Укажите, пожалуйста, геометрические размеры нижнего крыла Вашего аппарата.
Если, конечно, вариант, изображённый на эскизе, является окончательным.
Это передний стабилизатор. Аппарат выполнен по схеме "утка".
Размер одного, цельноповоротного стабилизатора: длина 1000 мм, хорда корня 500 мм, а концевая 450 мм.
На счет устойчивости в случае с дисковым крылом.
Там не так просто. Крутизна характеристики Су от угла атаки стабилизатора примерно в 2 - 2,5 раза круче чем у дискового крыла.
Но!
Центр приложения подъемной силы крыла находится очень высоко над центром масс аппарата. В этом случае опережающий рост приращения подъемной силы стабилизатора над приростом Су крыла будет увеличивать угол тангажа уводя центр масс аппарата вперед и этот вынесенный вперед вес аппарата будет препятствовать дальнейшему задиранию "носа", стабилизируя аппарат. (некая добавка балансирного управления как на дельтопланах).
 
S

slavka33bis

Толик, а немогли бы Вы выставить три проекции внешнего вида Вашего аппарата с проставленными основными его размерами?

И ещё вопрос:
Кроме ПГО, дискового крыла и лопастей ротора есть ещё какие либо аэродинамические несущие поверхности?
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
И ещё вопрос:
Кроме ПГО, дискового крыла и ротора есть ещё какие либо аэродинамические несущие поверхности?
Сам корпус - обладает несущей способностью. Небольшая, но все же добавка. Скажем элептическое крыло с О-О-О-чечь малым удлинением. Нижняя часть корпуса почти плоская.

А виды сброшу Вам в почтовый ящик.
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
Понял.

Теперь по "ротору-НВ".

Его обороты запланированы постоянными на всех скоростях полёта (вплоть до максимальной)?
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
Теперь по "ротору-НВ".

Его обороты запланированы постоянными на всех скоростях полёта (вплоть до максимальной)?
В режиме вертолета у НВ постоянные обороты. В режиме горизонтального полета  НВ отключается от двигателя, лопасти выводятся на нулевую подъемную силу и сам НВ вращается за счет разной силы сопротивления лопастей при обдуве со стороны передней кромки и со стороны задней кромки. Скорость вращения будет существенно ниже, но всеже нужна центробежная сила удерживающая лопасти в плоскости вращения.

Проекции отослал на Ваш почтовый ящик.
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
В режиме вертолета у НВ постоянные обороты. В режиме горизонтального полета  НВ отключается от двигателя, лопасти выводятся на нулевую подъемную силу и сам НВ вращается за счет разной силы сопротивления лопастей при обдуве со стороны передней кромки и со стороны задней кромки.
Понял.

SAD сказал(а):
Скорость вращения будет существенно ниже, но всеже нужна центробежная сила удерживающая лопасти в плоскости вращения.
Верно.
Иначе лопастям на таких скоростях полёта (больше 250 км/ч. Когда нужда в лопастях уже практически пропадает.)
будет, просто, "кердык".

Значит нужен значительный момент инерции лопастей ротора-НВ.
А от сюда вытекает необходимость закладывать в лопасти относительно значительный вес.
Центр которого, по возможности, необходимо отодвинуть от центра вращения винта.
Ну ладно.
Это дело третье.

Есть вопрос.
Если представить, что Ваш аппарат абсолютно герметичен.
Если погрузить его в воду полностью, то какой объём воды будет вытеснен?
Хотя бы примерно.
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
Проекции отослал на Ваш почтовый ящик.
Получил.

Анатолий, я дико извиняюсь, но ...

Я боюсь, что, возможно, я могу Вас разочаровать.  :'(
:-/  Я не говорю, что именно так и будет, но моя интуиция мне сейчас подсказывает именно этот исход нашего диалога.
(но я, в полне возможно, могу и ошибаться)

В связи с этим, мы с Вами можем приостановить Вашу "защиту диссертации".

Но если Вы уверены в своих предварительных аэродинамических расчётах
и при этом Вы не против продолжения диалога по Вашему проекту,
то мы можем продолжить.

Каким будет Ваше решение?  :-[

Хочу повторить, что я могу и ошибаться.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
Значит нужен значительный момент инерции лопастей ротора-НВ.
А от сюда вытекает необходимость закладывать в лопасти относительно значительный вес.
Центр которого, по возможности, необходимо отодвинуть от центра вращения винта.
У меня шесть лопастей не спроста.
При их весе и подъемной силе угол конусности не превышает 3,5 градусов, чтобы потроха (то что держит лопасть внутри диска) не вылезло за габаиты того диска.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
Есть вопрос.
Если представить, что Ваш аппарат абсолютно герметичен.
Если погрузить его в воду полностью, то какой объём воды будет вытеснен?
Хотя бы примерно.
Вот чего не считал так это объем аппарата. Объясните для чего это надо.
Сам себе поставил задание по размерам, чтоб в нормальный гараж входил и по дорогам перевозился без разборки, и чтоб на дорогах его не останавливалт как негабаритный груз.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
Я боюсь, что, возможно, я могу Вас разочаровать.
Я не говорю, что именно так и будет, но моя интуиция мне сейчас подсказывает именно этот исход нашего диалога.
(но я, в полне возможно, могу и ошибаться)

В связи с этим, мы с Вами можем приостановить Вашу "защиту диссертации".

Но если Вы уверены в своих предварительных аэродинамических расчётах
и при этом Вы не против продолжения диалога по Вашему проекту,
то мы можем продолжить.

Каким будет Ваше решение
Всегда полезно вовремя остановиться и еще раз подумать.
А что, материалы еще не испорчены, напильники не стерты, сверла не поломаны. Есть возможность исправить, пересмотреть. Я не против любой критики и принимаю советы спокойно. Звездной боленью не страдаю и не обижаюсь.
Продолжаем.
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
Замечательно.

Сразу уточню.

Мои сомнения, в основном, пока связаны (пока только интуитивно) с заявленной максимальной скоростью горполёта.
Цыфр пока нет.
Цыфры будут позже.

Сильно смущает предварительно-располагаемая мощность ДВС.

МарВинты, изображённые на эскизах именно такие, какие планируются?
Или на эти двухлопастные винты можно пока не обращать особого внимания.

Если не затруднит, дайте, пожалуйста, поляру Вашего дискового крыла. (Без учёта лопастей. Только диска.)

SAD сказал(а):
Вот чего не считал так это объем аппарата.
Объясните для чего это надо.
Обязательно объясню, но чуть позже.
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
При их весе и подъемной силе угол конусности не превышает [highlight]3,5 градусов[/highlight],
Исходя из угла конусности и предположив, что он равен этому значению при взлётных оборотах ротора-НВ,
считаю, что у лопастей, по моему мнению, недостаточен момент инерции.

Но об этом, тоже, попозже.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slavka33bis сказал(а):
Исходя из угла конусности и предположив, что он равен этому значению при взлётных оборотах ротора-НВ,
считаю, что у лопастей, по моему мнению, [highlight]недостаточен момент инерции[/highlight].
С чего проще, с того и начну отвечать.

Взлетный вес аппарата 540 кг. Лопастей 6 штук. Подъемная сила одной лопасти 90 кг. Закладываю центробежную силу порядка 2000 кг. Отсюда угол конусности 2,576 градусов.
К моменту инерции лопастей добавляется очень приличная (превосходящая на много) инерция самого диска. Так что я планирую значительно больший момент инерции для всей несущей системы по сравнению с существующими роторами, особенно легких вертолетов.
А это большой плюс для "заторможенных" пилотов.
 
Вверх