леха (magnum) писал(а) Сегодня :: 09:39:38:
и без ЧПУ можно делать и болваны и матрицы, будет дешевле.Может быстрее немного, но дороже на порядок....
То что можно - это точно, но будет ли быстрее и дешевле... - сомневаюсь. Подготовив графический инпут (чертеж программу последовательность итд = ОДИН ОПЕРАТОР!!!) Однажды запустив станок - он без особой нагрузки работает 24 часа и каши не просит. Зато деталь вылизанная как изпод наждачки. Трeбует минимальной ручной работы по выходным в трусиках без особой пыли вокруг Не два три человека по выходным а один в задней комнате в трусах ну и уборщики если уж станок накрошит кучу пыли.
Тут всё дело в целесообразности.
вы как то упомянули Ту-154, и я как логист транспортный по диплому, объясняю, самолет для того времени был эффективен, т.к. был дешев и надежен, но имел высокий расход керосина.
Но тогда он стоил 3 копейки. и это дешевле и выгодней чем 737 очень сложный и дорогой с большей топливной эффективностью.
У нас ситуация похожая.
Можно купить ЧПУ станок, портальник как у рапоторов стоит 10..15млн.р по вашему это около 200т. долларов.
А можно нанять работников, и они всё это сделают.
Смотрите проект АСК-62 ручками ручками.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1464675177/150
На сторону отдавать цена 40 000р. за 1м^2 по вашенски 615 долларов за 1м^2
Да и по вредности кстати хочу сказать, что самое вредное это стеклянная(угольная) пыль которая онкологию вызывает, всё остальное цветочки (ацетон, краска, смола, отвердитель).
Матрицы всё равно делать надо, в трусах не походишь.
Да и пластик в пластиковом самолете это примерно 30 процентов трудоемкости...
Тогда и станок ЧПУ по металлу нужен токарный, и фрезерный.
А ещё печку для формовки стекол.
Должен быть разумный компромисс.