Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Урок номер 1 - планируйте своё время.
Кит набор на станки уже продаются в России. Правда только на фрезерные со столом. У них же продаются и станки для обработки пенопласта, вплоть до 5 координатных. В складчину купил бы. Уважаемый КАА , не знаю как Вас по имени отчеству, можно поставить его у Вас. Буду высылать Вам часть своей пенсии. Когда время подойдёт к строительству самолета, буду делать у Вас заказ.
Урок номер 2 - работайте сообща.
 
Объясните мне, дураку, может я чего не понимаю.
У меня на самолете, к примеру, есть четыре дефлектора на капоте ( все четыре разные). Покупать станок ЧПУ из за 2-х десятков пластиковых деталей нет смысла, чтобы отдать на ЧПУ надо нарисовать их в 3-д (или каждому самоделу надо еще стать спецом по проектированию в 3-д) За меня их никакой хозяин станка не нарисует. Такого станка у нас в городе нет, значит все только почтой, а это тоже время, если кто и согласится ковыряться с мелочевкой за вменяемые деньги, но доводка все равно остается.
Итого. (это все при наличии навыков и опыта, без ошибок и переделок)
Сделать пенопластовый болван на решетку                                                 1 день.
Довести поверхность до идеала (шпаклевка, шлифовка и т. д.) - минимум 1 день.
Выклеить матрицу (из двух половинок, чтобы можно было извлечь изделие) - 2 закладки - 2 дня.
Закладка изделия  - 1 день.
Итого, если даже умудриться сделать пару закладок в день параллельно (если позволит вакуумник и другие нюансы) - две рабочие недели для одного человека для четырех деталюшек (предположим субботу, воскресенье отдыхаем) или еще дольше, если как для меня это хобби, и работаю в свободное от работы время.
Я никакой логикой не могу даже представить, как сделать пластиковый самолет самому, пусть даже и за пару месяцев. (опыт наблюдения и участия в НЕПРАВИЛЬНОЙ И ДЛИТЕЛЬНОЙ профессиональной, для нас , а не коллеги постройки тоже имею)
 
@ black.

Но чертеж вы можете нарисовать. Отправляете по Е-мейлу. По нему вводятся данные в компьютер станка с  ЧПУ. Он вырежет за какое то время , в зависимости от сложности. Все это упакуют в коробку и доставят почтовой службой.
 
А вот тем кто захочет купить оборудование для постройки китов и разработать процессы: как за 3-4 недели собрать самолет - очень даже помогу

-Ооо! Так вы за меня ещё и пальцы загибать будете?
-Ага! (из мультика про Вовочку) ;D
 
Объясните мне, дураку, может я чего не понимаю.....Я никакой логикой не могу даже представить, как сделать пластиковый самолет самому, ...
Ну почему же дорогой Коллега black - Вы вовсе не дурак. И думаете в совершенно правильном направлении. Как Вам предложил сразу Ув. Коллега Панков Денис Юрьевич - все начинается с чертежа. Скорее всего и очень скоро все двумерные чертежи будут легко трансформироваться в трехмерное изделие или в объёмный разрез над которыми мы старательно корпели ночами на ... втором кажется курсе начертательной геометрии. То есть механизация этого процесса уже в пути. Станки - как Вы говорите уже есть. Снабжение оговорено. Осталось сесть , почесать репу, найти сподвижников - а они вот они прям тут расселились табором - и все - делайте все сами. И никакой Путин Вам не нужен и Эдорган Вам не помеха. Я страниц так двадцать тому указывал всем - что показать куда идти я смогу, но пройти весь путь должны будете вы сами. И не рассказывайте пожалуйста что все перечисленное мною абсолютная туфта и ничего у нас не получится. Именно это все для меня полная ерунда. Все получится по одному шажку в день. Малюсенькому. Не надо никому сразу весь мир завоевывать и Москву Не сразу Строили - а по одному маленькому кирпичику. По одномю малюсенькому гвоздичку. Вот и весь план действий.
 
Кит набор станка для фрезерной обработки с ЧПУ - 60 тыс. Рублей.
Площадь стола 400х600.
5 координатный станок по пенопласту 1000х1000х1000 - 536 тыс рублей.

Станки отечественного производства.

Ангар построю в течении месяца.
Приглашаю к сотрудничеству.
 
Теперь немного о планах - если есть самолет - идея самолета, хорошая расчитанная модель - посмотрите по нескольку раз вот этот набор  видео. Там около 80 роликов по самому что нинаесть передовому способу построения композитных элементов авоаконструкций. Ребята начали с абсолютного нуля в Сентябре 2015 года - Сегодня - ~ сорок недель спустя у них уже появились все необходимые матрицы для будущих клонов этой разработки. Работает их ну мож десять человек всего (их там всех видно) половина из которых студенты волонтеры осваивают новые технологии. Реально в самом бизнесе (как я понимаю) два партнера - Программист АйТи-шник, как я, Питер Мюллер и моделист - композитчик Джефф   Керло. Они делают матрицы - делают их на совесть - а далее нам предстоит использовать эти матрицы по назначению. Не свои себе опять строить а использовать готовые. Производство матриц - действительно сложное и кропотливое дело - но именно оно и делает наш уровень на порядок ближе к успеху
 
Ну и что ?

и без ЧПУ можно делать и болваны и матрицы, будет дешевле.
Может быстрее немного, но дороже на порядок.

https://cloud.mail.ru/public/LrWt/HWB4c9zcq

Пока я не вижу, ничего прорвыного в этом проекте, вообще ничего.
дизайн поменяли немного вот и всё.

Тоже сделали оснастку, реально по выходным в течении года примерно команда 2..3 человека.
 
Вот я хочу построить самолет. Вот вопрос: мне по инвалидности назначена пенсия всего 14 тыс . рублей. И как мне построить самолет и летать на нем. Где экономика, при таком отношении к пенсиям от государства? [highlight]Предположим откладываю 5000 руб. в месяц.[/highlight] Какие предложения?
Кит набор станка для фрезерной обработки с ЧПУ - [highlight]60 тыс. [/highlight]Рублей.Площадь стола 400х600.5 координатный станок по пенопласту 1000х1000х1000 - [highlight]536 тыс рублей.[/highlight] Станки отечественного производства.[highlight]Ангар построю в течении месяца.[/highlight]Приглашаю к сотрудничеству.
Завидую! За две недели, от 5000 р/мес, до желания купить станок с ЧПУ и достроить ангар.
Поделитесь, как вам это удалось? 😉
 
и без ЧПУ можно делать и болваны и матрицы, будет дешевле.Может быстрее немного, но дороже на порядок....
То что можно - это точно, но будет ли быстрее и дешевле...  - сомневаюсь. Подготовив графический инпут (чертеж программу последовательность итд = ОДИН ОПЕРАТОР!!!) Однажды запустив станок - он без особой нагрузки работает 24 часа и каши не просит. Зато деталь вылизанная как изпод наждачки. Трeбует минимальной ручной работы по выходным в трусиках без особой пыли вокруг Не два три человека по выходным а один в задней комнате в трусах ну и уборщики если уж станок накрошит кучу пыли.
 
Для Чечако.
Очень просто. Для постройки легкого ангара, мне нужно только обрезная доска- 1 куб. это примерно 6000 руб. Фанера бесплатная набрал из выброшенных фанерных паллет.
А станки надо покупать вместе с теми , кому это нужно.
Поэтому приглашаю к сотрудничеству!!! 😎
 
....Завидую! За две недели, от 5000 р/мес, до желания купить станок с ЧПУ и достроить ангар.Поделитесь, как вам это удалось? 😉
Не ерничайте Коллега Чечако. И Вам вполне такое под силу - стоит только захотеть.
😎 😎
 
Ну и что ?и без ЧПУ можно...... https://cloud.mail.ru/public/LrWt/HWB4c9zcq Пока я не вижу, ничего прорвыного в этом проекте, вообще ничего....
Вот смотрю на это фото и аж душа радуется... Так запахло детством прям - Весы в уголочке для фасовки Гастрономических сыпучих и детально развесных сыро-&-колбасных материалов типа сахар-песок, вермешельно-макаронных изделий или докторско любительских-ветчиннорубленных колбас по 2 р.20 коп. (ну или 2.80 до 2.10 соостветственно) К стене пришпилены батареи типа Радиатор (который уронил мне на ногу этот нехороший человек Василий Алибабаевич) За окном прекрасный зимний пейзаж все напоминает добрый старый ХХ век.. Вы не заметили моей саркастической нотки - дорогой Коллега леха (magnum)? Мы уже давно - лет так 16 как в новом тысячилетии как бы. А у Вас там... милые добрые 80-е живут. не пора ли чуточку двинуть в наше время? Ну хоть компьютер какой никакой поставить в другом углу.... Извините конечно если обидел - не созла я - просто тоже хочется все по старинке молоточком там топориком, стамесочкой... а тут новые технологии вокруг блин...
 
леха (magnum) писал(а) Сегодня :: 09:39:38:
и без ЧПУ можно делать и болваны и матрицы, будет дешевле.Может быстрее немного, но дороже на порядок....
То что можно - это точно, но будет ли быстрее и дешевле...  - сомневаюсь. Подготовив графический инпут (чертеж программу последовательность итд = ОДИН ОПЕРАТОР!!!) Однажды запустив станок - он без особой нагрузки работает 24 часа и каши не просит. Зато деталь вылизанная как изпод наждачки. Трeбует минимальной ручной работы по выходным в трусиках без особой пыли вокруг Не два три человека по выходным а один в задней комнате в трусах ну и уборщики если уж станок накрошит кучу пыли.

Тут всё дело в целесообразности.

вы как то упомянули Ту-154, и я как логист транспортный по диплому, объясняю, самолет для того времени был эффективен, т.к. был дешев и надежен, но имел высокий расход керосина.
Но тогда он стоил 3 копейки. и это дешевле и выгодней чем 737 очень сложный и дорогой с большей топливной эффективностью.

У нас ситуация похожая.

Можно купить ЧПУ станок, портальник как у рапоторов стоит 10..15млн.р по вашему это около 200т. долларов.

А можно нанять работников, и они всё это сделают.

Смотрите проект АСК-62 ручками ручками.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1464675177/150


На сторону отдавать цена 40 000р. за 1м^2 по вашенски 615 долларов за 1м^2

Да и по вредности кстати хочу сказать, что самое вредное это стеклянная(угольная) пыль которая онкологию вызывает, всё остальное цветочки (ацетон, краска, смола, отвердитель).

Матрицы всё равно делать надо, в трусах не походишь.

Да и пластик в пластиковом самолете это примерно 30 процентов трудоемкости...

Тогда и станок ЧПУ по металлу нужен токарный, и фрезерный.

А ещё печку для формовки стекол.

Должен быть разумный компромисс.
 
а тут новые технологии вокруг блин...

Да вы не волнуйтесь, я на боинге работал, 3-Д модели балок пола композитных делал в 2009 году, ещё на аэр басе зализы между крылом и фюзеляжем моделил... в теме.

Просто денег у них много, вот и ЧПУ покупают, а когда их мало ЧПУ не нужен. и Лучше эти деньги потратить, на что то другое.
 

Вложения

  • 1_348_001.jpg
    1_348_001.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 106
Про токарный станок, я подумал, можно бу раздобыть, а с ЧПУ надо поискать и прицениться. Печку думаю можно построить самому. Но это позже.

Для первого самолёта может и удобнее все в ручную. А если 10 человек и будет 10 самолетов, то как? То что Боинг покупает станки с ЧПУ как раз и говорит о их логике. Ручной труд всегда дороже. Когда их покупаешь то блин, очень дорого, но эти станки позволяют выиграть время на другую работу!
 
Очень хорошая тема кстати А.Веггер.


Смотрите наш проект с изготовлением первого самолета обошелся примерно, я оцениваю в 3...4 млн.р. (вместе с мотором и оснасткой).
(около 50 000 долларов)

https://cloud.mail.ru/public/MC9k/QmEzYkMae


4-х местный А-37 размерами больше чем раптор стоил помню 120т. долларов. (в Аэропракте в 2005 году)

http://aerosamara.com/archive/old-25/3.jpg

Так что пока ручной труд работает у нас.
конечно когда зарплаты по 8..10 т. долларов.
То, да, ЧПУ рулит.
 
Леха(Magnum)
Все таки перепутали причину и следствие. Ведь в наших руках сделать зарплату по поллимона. Я хотел приехать к Вам поработать, но что то у Вас застопорилось. Хотелось бы полетать. За счёт своей работы. Хотя это не выгодно для меня, с точки зрения экономики. Но я хочу проверить, могу ли я летать? :~~) :~)

От стекла и угля онкологию не получаешь, а от биохимии которая на них остаётся и ацетона , клея и т.д и т.п. можно получить в зависимости от состояния твоей иммунной системы.
 
Сейчас пока пауза, работы для не опытных "волонтеров"  нету, всё очень сложно и ответственно  🙁

Думаю через пару недель расквитаемся и вплотную покраской А-27М займемся, тогда можно будет и новичками заняться.

Волонтеры, это отдельная тема честно говоря, и совсем не простая.

to А.Веггер:
вы упомянули волонтеров на проекте раптор, какие там условия для волонтерства ?
 
... И вот если вдруг создам себе возможность строить свой самолёт, делать буду по "рутановской" технологии, однако не питая иллюзий по поводу простоты и быстроты.
Для тех кто будет и хочет заниматься композитами - советую очень внимательно ознакомиться с этим документом. Букафф там много и переводить я его не буду - просто нет времени а вот постараться пробежаться  по всем основным "хозяйственным" терминам композитостроения самолетиков (речь в документе идет о Канардах им. Берт Рутан)  очень рекомендую
 
Назад
Вверх