Экраноплан.

возмущения давления " шмыгают "туда - сюда
Если эволюций ЛА не наблюдается, за долю секунды картинка стабилизируется, т.е. становится стационарной. Имху, стоит задуматься о погранслое, законе Бернулли, о чем угодно, но не о скорости распространения давления. Количественная величина функция влияния экрана совершенно далека от той "формальной" возможности появления эффекта экрана.
120 км/ч - это 33,3 м/с. Крыло с хордой 10 м пролетая на такой скорости и на высоте 10 м получит отклик 10м*2/330м/с=0,(06)с, т.е. пролетит 33,3м/с * 0,(06)с=2,(02)м, т.е. чуть больше 2 м, остальные 8 м хорды, якобы, должны находиться под действием экранного эффекта. Возможно, так и есть, но вот только само давление не вырастет на 80%, а на сколько вырастет, зависит совсем от (произведения) других величин (не от относительной скорости и не от отношения к скорости звука, а от относительного отстояния и эффективного удлинения и [ch8776]0 в данном случае), а 80%*0=0.
Де факто, о количественной величине функции влияния экрана имеет смысл говорить при отстояниях <0,5 хорды.
А вот при (транс-) сверхзвуке, разумеется, это объяснение граничных условий возникновения экранного эффекта весьма актуально.
И даже при околозвуковой скорости размер 0,5 хорды остается характерным.
 
🙂
http://www.snowjeep.ru/development/wig
Летать частному обывателю, не имеющему прав на полеты в России - нельзя, а на экраноплане можно, потому что этот транспорт не требует специальных водительских прав на вождение. Исходя из этих размышлений, я решил построить экранолет, опираясь на ЭСКА-1 в журнале « Катера и яхты».

SSergey, за время практической эксплуатации экранолёта возникали какие-нибудь вопросы с ГИМСом или другими подобными службами?
 
Де факто, о количественной величине функции влияния экрана имеет смысл говорить при отстояниях <0,5 хорды.
Уважаемый Феликс!  Эта величина давно фигурирует в разных источниках..Как вы думаете 0.5 хорды и косинус 60град? Совпадение величин или есть какая-то связь здесь?   И всё таки из ответа#3971 не понятно ваше отношение  к теории возникновения экранного эффекта за счёт возникновения звуковых волн при ударе воздушных частиц о несущую поверхность ,  их множественное наслоение и как следствие этого некоторый дополнительный рост давления между земной поверхностью  и несущей плоскостью ,по подобию принципа образования носового скачка уплотнения при околозвуковом обтекании? Или в эффекте экрана виновна какая-то иная физическая природа?
 
При трансзвуке (сверхзвуке, будем считать именно звуковую скорость), распространение возмущения от крыла до экрана и обратно составит именно размер хорды. Иначе говоря, формирующийся скачок уплотнения, отраженный от экрана, грозит попасть на кончик крыла, и еще ближе к носику при отстоянии, меньшем, 0,5 хорды. Картина давления в области под крылом, есть, именно, картина, т.е. давление неравномерно, при сверхзвуке формируется именно характерный для сверхзвука скачок уплотнения.
Никто, даже ракеты, на таких скоростях с такими отстояниями не летают, поэтому про эти эффекты можно забыть.
На обычных скоростях отстояние, на котором возникает экранный эффект, определяется относительным сужением пространства под крылом и размером "щели" (в том числе и по концам консолей), через которую запертый воздух пытается вырваться. Первое -- это, грубо сказать, отношение высоты по передней кромке к высоте по задней. Понятно, что это соотношение больше при меньшем отстоянии.
 
Вот что на писано в Википедии по этому поводу...      http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F0%E0%ED%EE%EF%EB%E0%ED      
  Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления, конечно, равна скорости звука. Соответственно, проявление экранного эффекта начинается с   
где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h — высота полёта, v — скорость полёта.
Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект.
   
. Первое -- это, грубо сказать, отношение высоты по передней кромке к высоте по задней. Понятно, что это соотношение больше при меньшем отстоянии.
   Даже при постоянном угле атаки?
 
Вот что на писано в Википедии по этому поводу
Пост 3969 и выше как раз к этому. Это все актуально, но для транс- и сверхзвука.
Даже при постоянном угле атаки?
Разумеется, не забываем про рабочие диапазоны.
Пост 2860. Не написано, как они это получили, но на правду похоже.
 
Это все актуально, но для транс- и сверхзвука.
Возмущение давления передаётся по воздуху как импульс скоростью звука,а аппарат при этом может двигаться и со скоростью 100к/час и менее, вопрос в этом.. Когда у самолёта скорость звука или сверх,лобик профиля крыла догоняет отражающиеся  импульсы  ,растягивает скачок и разрывает на два ,верхний и нижний..Но природа возникновения и скачка  уплотнения, и роста давления в зоне экрана скорее всего одна- ударение воздушных частиц о поверхность и возникновение при этом звуковой волны.. :IMHO
 
ударение воздушных частиц о поверхность и возникновение при этом звуковой волны
Хоть бы и так, что это меняет, на что принципиально влияет? Мешок против ветра ставим, он надувается. Частицы бьют и в середину пространства по столпившимся там запертым другим частицам. Кинетическая энергия при торможении "преобразуется" в давление.
На крыло действует динамическое давление (разность давлений) от обтекания плюс статическое давление воздушной подушки динамического принципа возникновения. Всилу вязкостных сил и последнее давление с претензией на эпюру, т.е. неравномерность под всем пространством под крылом, поэтому ЦД от этого давления вовсе не обязательно в геометрическом центре, но картину можно считать стационарной, поэтому скорость звука для Вашей задачи можно принять равной скорости света  🙂 или просто забыть о неравномерности давления, связанной с его скоростью распространения в воздушной среде (пусть господин Лапшин не обижается). Кроме эксперимента (буксировок, еще рейнольдс бы выполнить поближе) никто достоверных данных (ЦД, коэффициент влияния экрана на разных отстояниях и углах атаки) Вам именно для Вашей геометрии не посчитает.
Не сосем понятно, что именно Вы хотите победить (понять, осознать, какой вывод сделать, для чего).
 
Не сосем понятно, что именно Вы хотите победить (понять, осознать, какой вывод сделать, для чего).
     Само понятие экранный эффект имеет несколько трактовок своей сути..Хочу понять как зависит сила экранного эффекта от геометрии нижней несущей поверхности ,а для этого неплохо знать достоверно от чего он вообще происходит
Кинетическая энергия при торможении "преобразуется" в давление..
.Может тогда на всё днище сделать маленькие поперечные реданчики ввиде буртиков, до сантиметра высотой лучше ёлочкой,которые будут притормаживать снизу поток. Я же наоборот старался как можно чише,даже заклёпки впотай...На вертолёте есть понятие воздушная подушка, она кончается там примерно на половине радиуса винта..Напрашивается аналогия 0.5 хорды..Например платформа ввиде диска ,или ввиде прямоугольника? Может лучше трапеция вершиной вперёд ?Поверхность платформы плоская или S-образная , с прогибом посередине или сзади,что хуже для глиссирования?Кто нибудь когда проводил  сравнительные тесты ? Где посмотреть? Заканчиваю металлические клёпальные дела на своём аппарате и уже начинаю думать о следующем,его модификации..
 
скорость звука для Вашей задачи можно принять равной скорости света или просто забыть о неравномерности давления, связанной с его скоростью распространения в воздушной среде (пусть господин Лапшин не обижается).
Так и я примерно о том же - какие обиды?
 
Я же наоборот старался как можно чише
И, правильно старались. Понятие АК никто не отменял.
Торможение пусть происходит не о крыло (платформу).
S-образное крыло (имху) это две состыкованных НП, выполненных с правилом продольного V. На одном таком крыле да над экраном -- я бы не рискнул. А если 2 городить то и S-образность ни к чему.
Поэтому я не сторонник S-образности. Да и экранный эффект у него значительно ниже. По Панченкову надо вообще делать профиль ввиде "кочерги". Суть в том, что торможение потока происходить должно в результате не трения о поверхность, а ЗАПИРАНИЯ этого потока. Поскольку в этом случае весь "карман" получается более просторным, эпюра давления должна быть более равномерной и полной. Так как эволюции ЛА неизбежны, чтоб случайно не выйти на околонулевой уровень или даже отрицательный угол атаки, на основной части нижней поверхности НП, по моему мнению, пара градусов тоже бы не помешала, а сзади нечто ввиде гибкого (гутаперчивого) закрылка в уровень  с нижней кромкой (уровнем нижней поверхности) баллонетов.
В плане трапеция не покатит по другим причинам, --конструктивного характера. Если удлинение мало -- по концам консолей неизбежно требуются концевые шайбы. Как уж они будут, выполнены решает каждый для себя, но что должны они стоять по потоку (или практически по потоку, но не под значительным курсовым углом) -- это очевидно.
Консоль трапецией -- это просится, то есть стреловидность по передней кромке обеспечить, потому как экраноплан -- низкоплан по определению, а поперечную устойчивость хоть чем-то обеспечить хочется, а удлинения малы.
Теоретические исследования по наилучшей форме крыла в плане есть, но я бы им уж так сильно доверять не стал.
Кроме того, такое крыло -- почти полная противоположность крылу Липпиша (во всяком случае, по идеологии).
 
http://www.youtube.com/watch?v=2BF1ebQj9Ak&feature=relmfu

http://www.youtube.com/watch?v=Hp0RUOZnXGQ&feature=relmfu
 
🙂
Вот такой аппаратец - утка и дельта-реверс в одном флаконе:
 

Вложения

  • 16c2aa902138.jpg
    16c2aa902138.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 90
  • WIG__5_.jpg
    WIG__5_.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 81
🙂
движитель у него - водный винт в носовой части? 
Похоже что так.

И, по всей видимости, этот аппарат сделан по мотивам идей Гетманцева.
(на картинке один их его проектов)
 

Вложения

  • _m1.jpg
    _m1.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 88
Зато не должно быть проблем с продольной устойчивостью.
Что-то теряем, что-то находим. :-?
 
А ВО (которое вверх, не знаю что снизу) -- дань моде?
 
Назад
Вверх