Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

Хочется  к этому добавить из  практики: Дельталет- весовая 450кг, крыло из лавсана, изначально пропитано типографской краской,  впоследствии, через 10-12 лет пропитали эпоксидка+нитро грунтовка, затем еще через  10-12 лет пропитали  тем же составом. При использовании  в последние 10 лет защищали белой простыней по форме крыла. Летали летом каждый год по 15-20 часов. На "солнце"парился каждый год 3-5 месяцев  на стоянке. Парус "Тайфун-19" в эксплуатации с 1991 года. Контрольный полет был в этом году и последний для этого "паруса".
 
На "солнце"парился каждый год 3-5 месяцев  на стоянке. 
Афигеть! Так сколько всего сезонов он провел под открытым небом?
Нитки не проверяли?
Мой 3 сезона отстоял, тряпке ничего (ламинат) а вот ниточки подгнили...
 
На второй или третий год эксплуатации все швы были промазаны клеем "Момент", и этого хватило на 2-3 года. А когда пропитали смолой+грунтовка, то получили эффект сохранности. Швы пропитывали через 3-4 года.
 
Вот за пропитку это спасибо! Я все думал, а можно это делать? Лично я каждый год крыло разбираю и храню его(парус) дома. Все. Нитки пропитаю моментом.
 
На второй или третий год эксплуатации все швы были промазаны клеем "Момент", и этого хватило на 2-3 года. А когда пропитали смолой+грунтовка, то получили эффект сохранности. Швы пропитывали через 3-4 года.
Можно по подробнее что за смола и грунтовка?
 
Нитки пропитаю моментом. 

Я бы перед тем, как пропитывать все нитки, пропитал небольшой кусочек и проверил не ослабли ли они. В Моменте очень сильный растворитель и как он будет взаимодействовать именно с вашей ниткой - неизвестно.

На своём крыле не стану так делать. Лучше хранить правильно, на мой взгляд.
 
На своём крыле не стану так делать. Лучше хранить правильно, на мой взгляд
++++++++++++
Ну вот. Опять у меня ступор. Пока не стану тоже. Вчера проверял нитки, держат 5кг. Рвать не стал. Хотя крылу уже 5 лет. Да и за летний сезон я если налетаю 10-20 часов это хорошо.
 
Все эти "эксперименты" делались на глазок, прошивали парус и делали ремонт всякими нитками, одни рассыпались а другие сохранялись и пропитки были разные. Клей "Момент"не советую, быстро сгорел, а вот изначально пропитанное типографской краской на скипидаре, нитки жили долго. И это все было с лавсаном, с дакроном не экспериментировали.   
 
Тут были эксперименты с резиновой краской, обнадеживающие, но к сожалению не доведенные до конкретного результата.
 
Чехол для самолета пошили из каландрированного лавсана и пропитали прозрачным "Клеем для потолочной плитки, предварительно разбавили ацетоном. На третий год не то что нитки  материя рассыпалась.
 
Люди, смотрите, что нашел:

"Средство для придания водоотталкивающих свойств
Пропитка – спрей для придания водоотталкивающих свойств и [highlight]защиты от ультрафиолета[/highlight] палаток и других водонепрницаемых изделий. Средство подходит для обработки: нейлоновых и других синтетических тентов и палаток.

Особенности:

придает водоотталкивающие свойства и [highlight]защищает от ультрафиолета[/highlight]
не меняет внешний вид снаряжения
одно нанесение продлевает жизнь снаряжения, открытого солнцу, вдвое"

http://www.sportall.ru/product/95172.html

Хорошо забытое старое http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=4789
 
Достал вчера свое крылышко, за которое переживал всю зиму. Ничего криминального не обнаружил. Налетал около двух часов, проветрил так сказать. Более тщательно осмотрю позже с опытным человеком. 😉
 
Люди, смотрите, что нашел:
Что ж раньше то не нашли!? Столько крыльев спалили под солнцем раньше времени.
Я серьёзно, почему то в голову не приходило, что нитки можно защитить подходящим составом.
Надо пробовать. Но как бы хуже не было, реклама одно, а практика - другое.
 
Я серьёзно, почему то в голову не приходило, что нитки можно защитить подходящим составом.
Надо пробовать. Но как бы хуже не было, реклама одно, а практика - другое.
Приходило:о) Месяц назад вывесил на балконе куски полиэстеровой нитки (химия та же, что у ниток, которыми шьют крылья) половину как есть, а половину пропитал белой акриловой краской, чтоб потом провести сравнительные испытания.  Если эффект будет, покрашу швы.  Остается проблема ткани, но у меня ламинат вроде как с защитой от УФ.
 
Я серьёзно, почему то в голову не приходило, что нитки можно защитить подходящим составом.
Надо пробовать. Но как бы хуже не было, реклама одно, а практика - другое.
Приходило:о) Месяц назад вывесил на балконе куски полиэстеровой нитки (химия та же, что у ниток, которыми шьют крылья) половину как есть, а половину пропитал белой акриловой краской, чтоб потом провести сравнительные испытания.  Если эффект будет, покрашу швы.  Остается проблема ткани, но у меня ламинат вроде как с защитой от УФ.
У меня тоже ламинат, а вот нитки жалко. Этого препарата, о котором Вы написали, ни где в продаже нет, увы.
 
У меня тоже ламинат, а вот нитки жалко. Этого препарата, о котором Вы написали, ни где в продаже нет, увы.
Препарат для ткани, а нитки защитить можно просто укрыв их от солнца.  Я пробую акриловую краску, она не пропускает УФ, хорошо держится, сохраняет эластичность, имеет водную основу, но после высыхания не растворяется в воде. Посмотрим, что получится. В конце концов можно вообще просто взять и тупо обклеить швы какой-нибудь клейкой лентой. 
А еще можно оговаривать с изготовителем, какой ниткой будет шиться парус, мне за отдельнуб плату  пошили ниткой, стойкой к УФ "Core Tex" судя по тестам, которые проводил В Мысенко, она может прослужить в несколько раз дольше обычной.
 
Идут дожди, не летная погода.  Попробую построить ангар для дельталета. Потом выложу фото.
 
Назад
Вверх