Электрические самолеты

вибрации есть от всего, кроме того, там есть винт, именно он меня и обеспокоил.
Винт двухлопастный - при интенсивном изменении угла тангажа и угла по курсу будет присутствовать вибрация, частотой = частоте вращения умноженной на 2. Другой вопрос - на сколько сильной будет вибрация и на какое количество циклов хватит усталостной прочности трубы, в которую интегрировался эл.мотор. Плюс к этому и довольно значительный реактивный момент от ВМУ (а момент там будет тоже маманегорюй). В итоге в трубе и в узлах крепления этой трубы к остальным силовым элементам фюзелажа будет возникать очень сложная картина нагружения на которую ни эта трубка и ни узлы еë сочленения с остальными трубками изначально не проектировались.
При расчëте на усталостную прочность лучше эти факторы всëтаки учитывать. Если конечно такой расчëт проводился.
Ребята, пожалуйста, с этим пооккуратнее. Разрушиться может даже после одного часа активного маневрирования в моторном полëте. Если та труба разрушится, то пилот останется не просто без двигателя, он останется без хвоста. К чему это приведëт вы и сами себе можете представить.
 
Последнее редактирование:
Если та труба разрушится, то пилот останется не просто без двигателя, он останется без хвоста. К чему это приведëт вы и сами себе можете представить.
вот и я о том же, вообще решение изящьное, но надо все предусмотреть.
может быть даже сразу установить импровизированный дефектоскоп внутрь трубы
 
@Лëха Еропланов
Алексей, случайно нарвался на этот ролик
На сколько я понимаю, если вы этот ролик разместите и на своëм канале, вы ни чьих авторских прав не нарушите. Лично у меня после просмотра этого ролика сомнений в надëжности силовых элементов аппарата стало гораздо меньше.
 
Винт двухлопастный - при интенсивном изменении угла тангажа и угла по курсу будет присутствовать вибрация, частотой = частоте вращения умноженной на 2. Другой вопрос - на сколько сильной будет вибрация и на какое количество циклов хватит усталостной прочности трубы, в которую интегрировался эл.мотор. Плюс к этому и довольно значительный реактивный момент от ВМУ (а момент там будет тоже маманегорюй). В итоге в трубе и в узлах крепления этой трубы к остальным силовым элементам фюзелажа будет возникать очень сложная картина нагружения на которую ни эта трубка и ни узлы еë сочленения с остальными трубками изначально не проектировались.
При расчëте на усталостную прочность лучше эти факторы всëтаки учитывать. Если конечно такой расчëт проводился.
Ребята, пожалуйста, с этим пооккуратнее. Разрушиться может даже после одного часа активного маневрирования в моторном полëте. Если та труба разрушится, то пилот останется не просто без двигателя, он останется без хвоста. К чему это приведëт вы и сами себе можете представить.
Учтём. Расчёты проводились и в ручную и с использованием компьютерной программы. Костяк команды- выпускники МАИ с опытом работы в авиации. Есть инженер специалист именно по прочности. Наземные тестовые испытания продолжаются. Консультируемся у опытных людей- Кретов (ХАИ), Иванов (дельтаклуб МАИ).
В любом случае- нужно практиковать, подтверждать цифры испытаниями.
Проект изначально создавался для получения опыта в конструировании электросамолётов и электрической винтомоторной группы. Важнейший момент- получить опыт эксплуатации. Это и частично связано с темой моего диссера в аспирантуре МАИ.
Проект нуждается в благотворительной поддержке для покупки необходимых материалов, инструментов, комплектующих. В команде есть студенты, обучаем практике изготовления деталей и инженерии (придумал,нарисовал, изготовил). Принимаем все советы по существу от людей с опытом постройки авиационных конструкций и электриков.
В ближайшей перспективе полёты по кругам и на высоту. Мощность подняли до 18кВт, тяга в статике 70 кг, собираем новую батарею на 30 минут полёта. Нужен планерный парашют.
 
Последнее редактирование:
вот и я о том же, вообще решение изящьное, но надо все предусмотреть.
может быть даже сразу установить импровизированный дефектоскоп внутрь трубы
А ещё-сауну, сартир, бар.... А потом со всей этой х......й попробовать взлететь.... 🙂
Просто надо практиковать... 🙂
шЮтка-юмора 🙂
 
@Лëха Еропланов желаю вашему коллективу удачи и творческих успехов.
 
Учтём. Расчёты проводились и в ручную и с использованием компьютерной программы. Костяк команды- выпускники МАИ с опытом работы в авиации. Есть инженер специалист именно по прочности. Наземные тестовые испытания продолжаются. Консультируемся у опытных людей- Кретов (ХАИ), Иванов (дельтаклуб МАИ).
В любом случае- нужно практиковать, подтверждать цифры испытаниями.
Проект изначально создавался для получения опыта в конструировании электросамолётов и электрической винтомоторной группы. Важнейший момент- получить опыт эксплуатации. Это и частично связано с темой моего диссера в аспирантуре МАИ.
Проект нуждается в благотворительной поддержке для покупки необходимых материалов, инструментов, комплектующих. В команде есть студенты, обучаем практике изготовления деталей и инженерии (придумал,нарисовал, изготовил). Принимаем все советы по существу от людей с опытом постройки авиационных конструкций и электриков.
В ближайшей перспективе полёты по кругам и на высоту. Мощность подняли до 18кВт, тяга в статике 70 кг, собираем новую батарею на 30 минут полёта. Нужен планерный парашют.
простите за любопытство, а соосные винты не рассматривались? они как будто туда сами просятся ;-)
 
простите за любопытство, а соосные винты не рассматривались? они как будто туда сами просятся ;-)
+1
По идее пана Генриха(биротативность статор+ротор), которая выросла из древней дизель-электроходной. Нагрузки на балку должны снизиться. Тяга/КПД подрастут. Шум снизится, если мою методу в "разнолопастностью" применить.
ИМХУ
 
Шум снизится, если мою методу в "разнолопастностью" применить.

=так точно! тов.Генерал...

=пропадут реактивный и гироскопический моменты=меньше
нагрузки на раму ...

" (биротативность статор+ротор), которая выросла из древней дизель-электроходной. "
=не слыхал...?
 
=так точно! тов.Генерал...

=пропадут реактивный и гироскопический моменты=меньше
нагрузки на раму ...

" (биротативность статор+ротор), которая выросла из древней дизель-электроходной. "
=не слыхал...?
Кто про что, а вшивый все о бане.
 
=так точно! тов.Генерал...

=пропадут реактивный и гироскопический моменты=меньше
нагрузки на раму ...

" (биротативность статор+ротор), которая выросла из древней дизель-электроходной. "
=не слыхал...?
Я тут гдето ссылку по соосным винтам давал, когда с Лапшиным про них небольшой спор вышел. Про КПД. Там древняя статья из "Катеров и Яхт" 70-лохматого года. В ней было упоминание, что такие биротативные эл.двигатели применялись для привода соосных гребных винтов. Можно по форуму поискать, тут недалеко. Недавно было. Там ещё, как водиться, Анатолий до КПД идеального винта докопался. Ну, где Вы про тягу в 14кгс от киловаттного моторчика с разнодиаметровыми винтами говорили.
 
я хотел добавить - пока пробежки делаете, а потом подумал, что есть совсем миниатюрные можно и в полет брать.
Готовы принят такое устройство в дар и попробовать. Но есть более важные вещи, влияющие на безопасность....
 
простите за любопытство, а соосные винты не рассматривались? они как будто туда сами просятся ;-)
Проблема одна- финансы на эти исследования. Мысль была сделать свой винт изменяемого шага. 2а положения- взёт и крейсер.
 
Назад
Вверх