Всем привет.
Хочу предложить потеоретизировать на предмет преимуществ от электротяги без привязки к аккумуляторам. Ну предположим изобретут батарейки, в которых электролит будет по объемной плотности на уровне стали, плотность энергии как у керосина, а зарядка будет осуществляться сливом и наливом заряженной порции сей жижи. В общем отметаем все недостатки аккумуляторов и думаем только об электротяге, об ней одной. Ну, пожалуй сам и начну:
1. Относительная простота конструкции, следовательно надежность - это в моем понимании самое главное для полетов
2. Вестовая отдача самого двигателя. Она уже сейчас на уровне ГТД, а с развитием сверхпроводников станет еще выше (пока сверхпроводимость не трогаем)
3. Вследствие 2 пункта - компактность. Это уменьшение объемов мотогондол для многомоторников, возможность применения десятков двигателей для управления пограничными слоями и прочая энергетическая аэродинамика
4. Возможности за счет моточных данных и контроллеров задать характеристики числа оборотов и крутящего момента практически без ограничений. Это отсутствие редукторов как класса, хоть на ВВ, хоть на несущих винтах вертолетов (кстати сказать возможность применять многомоторность в электроварианте у меня лично вызывает сомнения в том, что вертолеты выживут, имеется ввиду одновинтовые машины. Квадрики и прочее могут оказаться и надежнее и выгоднее). Также легко обеспечить соосное вращение без редукторов. Вообще электроприводы радикально изменят будущее в части количества двигателей на одном транспортном средстве, коробок передач, редукторов, стартеров и прочее.
5. Возможность запуска, остановки, работа в любом диапазоне оборотов - без каких-либо проблем и последствий. Чего стоит запуск ГТД в воздухе.
6. Возможность реверсирования и торможения двигателем. Ну это больше к автомобилям применимо, но если принять во внимание возможность самобуксировки мотор-колесами, то почему бы и нет
7. Цена. Исходя из п. 1 и потенциала удешевления ввиду увеличения объемов производства. Сей плюс перевернет весь транспорт как только решится проблема, описанная в вводной части (аккумуляторы)
8. Шум. Сам по себе электродвигатель шума особо не производит. Шумит в основном нагрузка. Если кто пробовал запустить электродвижок на полные обороты без ВВ и с винтом - разница существенная. С вентиляторами ситуация та же.
9. Пожаробезопасность. Топлива, которое может гореть в двигателе нет. Сам движок практически не содержит горючих материалов. Хотя конечно может и подымить.
10. Уже относительно электролита. При плотности топлива 8т/куб. м. его можно даже в пилонах размещать, крыло разгружать и тд. Хоть и не относится напрямую к преимуществам электротяги.
Ну и возможные минусы, которые я лично вижу сейчас:
1. Нагрев обмоток и их охлаждение. В принципе вполне решаемая задача. КПД современных движков более 90%. Сверхпроводники поднимут эту планку до 97-99%. Но и сейчас вполне решаемо. Есть уже движки с водяным охлаждением статора. Вполне себе достойные
2. Деградация магнитов. Ну, если на магнитиках. В общем тоже не такая фантастическая проблема. Что магниты заменить, что кольца на поршнях, один фиг, обслуживать придется так или иначе.
3. Добыча электроэнергии. Вроде как сейчас сжигают топливо на ТЭЦ. Тип. того то на то по экологии. См. вводную. Если найдется способ накопить энергию, то прерывистая генерация станет нормой (ветряки, панели)
Итого по мне лично - сравнение совсем не в пользу тепловых двигателей. В общем я топлю за электричество! осталось дождаться электролита... У кого какие мнения?