Электрические самолеты

Смешная конструкция шасси у электрички. Авторы заявляют что СТОЛ пока что будет получше аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой - экономичнее. Поэтому предлагают электрический самолет с пробегом-разбегом до 25 метров. Для этого, кроме всего прочего, предлагают использовать в колесе тяговый электродвигатель. Он будет и помогать разгонять самолет и тормозить при посадке. Ну и передвигаться в ангаре без тягача. Хотят использовать самолет как городское такси и для этого строить аэродромы на крышах. Не думаю что им кто-то разрешит это делать (хотя дирижаблям же когда-то разрешали. 🙂 )
Но шасси смешное. Это типа как птичьи ноги. Длинное шасси не убирается, а складывается как ноги у журавля. 🙂

 
Для этого, кроме всего прочего, предлагают использовать в колесе тяговый электродвигатель. Он будет и помогать разгонять самолет и тормозить при посадке.

=грамотно! (частичная рекуперация энергии при торможении...)

ЗЫ=если впялить крыло Каспера=возможность вертикального подхода на посадку,сверхкороткий взлёт и посадка,без механизации крыла !
 
Всем привет.
Хочу предложить потеоретизировать на предмет преимуществ от электротяги без привязки к аккумуляторам. Ну предположим изобретут батарейки, в которых электролит будет по объемной плотности на уровне стали, плотность энергии как у керосина, а зарядка будет осуществляться сливом и наливом заряженной порции сей жижи. В общем отметаем все недостатки аккумуляторов и думаем только об электротяге, об ней одной. Ну, пожалуй сам и начну:
1. Относительная простота конструкции, следовательно надежность - это в моем понимании самое главное для полетов
2. Вестовая отдача самого двигателя. Она уже сейчас на уровне ГТД, а с развитием сверхпроводников станет еще выше (пока сверхпроводимость не трогаем)
3. Вследствие 2 пункта - компактность. Это уменьшение объемов мотогондол для многомоторников, возможность применения десятков двигателей для управления пограничными слоями и прочая энергетическая аэродинамика
4. Возможности за счет моточных данных и контроллеров задать характеристики числа оборотов и крутящего момента практически без ограничений. Это отсутствие редукторов как класса, хоть на ВВ, хоть на несущих винтах вертолетов (кстати сказать возможность применять многомоторность в электроварианте у меня лично вызывает сомнения в том, что вертолеты выживут, имеется ввиду одновинтовые машины. Квадрики и прочее могут оказаться и надежнее и выгоднее). Также легко обеспечить соосное вращение без редукторов. Вообще электроприводы радикально изменят будущее в части количества двигателей на одном транспортном средстве, коробок передач, редукторов, стартеров и прочее.
5. Возможность запуска, остановки, работа в любом диапазоне оборотов - без каких-либо проблем и последствий. Чего стоит запуск ГТД в воздухе.
6. Возможность реверсирования и торможения двигателем. Ну это больше к автомобилям применимо, но если принять во внимание возможность самобуксировки мотор-колесами, то почему бы и нет
7. Цена. Исходя из п. 1 и потенциала удешевления ввиду увеличения объемов производства. Сей плюс перевернет весь транспорт как только решится проблема, описанная в вводной части (аккумуляторы)
8. Шум. Сам по себе электродвигатель шума особо не производит. Шумит в основном нагрузка. Если кто пробовал запустить электродвижок на полные обороты без ВВ и с винтом - разница существенная. С вентиляторами ситуация та же.
9. Пожаробезопасность. Топлива, которое может гореть в двигателе нет. Сам движок практически не содержит горючих материалов. Хотя конечно может и подымить.
10. Уже относительно электролита. При плотности топлива 8т/куб. м. его можно даже в пилонах размещать, крыло разгружать и тд. Хоть и не относится напрямую к преимуществам электротяги.
Ну и возможные минусы, которые я лично вижу сейчас:
1. Нагрев обмоток и их охлаждение. В принципе вполне решаемая задача. КПД современных движков более 90%. Сверхпроводники поднимут эту планку до 97-99%. Но и сейчас вполне решаемо. Есть уже движки с водяным охлаждением статора. Вполне себе достойные
2. Деградация магнитов. Ну, если на магнитиках. В общем тоже не такая фантастическая проблема. Что магниты заменить, что кольца на поршнях, один фиг, обслуживать придется так или иначе.
3. Добыча электроэнергии. Вроде как сейчас сжигают топливо на ТЭЦ. Тип. того то на то по экологии. См. вводную. Если найдется способ накопить энергию, то прерывистая генерация станет нормой (ветряки, панели)
Итого по мне лично - сравнение совсем не в пользу тепловых двигателей. В общем я топлю за электричество! осталось дождаться электролита... У кого какие мнения?
 
Последнее редактирование:
Ульяновск
Когда то у Герберта Уэлса в его романах люди общались приложив к уху черные коробочки и вот прошло время и сотовыми телефонами играют в футбол. Вполне вероятно ,что вид топлива ,о чем Вы описали выше кто то изобретет/а может изобрели/ и мы станем счастливыми обладателями электролетов.
 
В общем я топлю за электричество! осталось дождаться электролита... У кого какие мнения?
Все правильно написали, но главное оставили за кадром - сколько еще десятилетий нам ждать изобретения этого электролита (термоядерной батарейки) ? Летать то сейчас хочется, вот и приходится на поршневых, а электро с литиевыми аккумуляторами сейчас, увы, проигрывают ДВС.
 
1. Нагрев обмоток и их охлаждение. В принципе вполне решаемая задача. КПД современных движков более 90%.

=небольшая команда американских ребят построила электродвигатель,
применив современные технологии= 15 кг моторчик выдаёт 200 кВт !=

=обмотки на навиваются а печатают из меди,с системой жидкостного охлаждения...
=электроника распологается на стенках мотора=дёшево и сердито !
 
9. Пожаробезопасность.

=популярные литиевые аккумуляторы горят не хуже напальмовой бомбы,
поэтому для Богдана мотопланерка получили набор железо-фторовые
(А123)...

чуть потяжелее,но сидеть с ними рядом не так тревожно.

20201231_125655.jpg
 
Что-то мне подсказывает, что аккумуляторы в том виде, в каком они есть сейчас несколько тупиковая ветвь. Они конечно еще подешевеют, плотность энергии повысят, но все равно это пластинчатые аноды и катоды, пусть и с очень разветвленной поверхностью. Это такой же примитивный подход из 19 века как у ДВС (а давайте жечь бензин внутри коробочки). Настоящий прорыв будет на других физических принципах. По сути до сих пор не могут внятно объяснить где хранится заряд в конденсаторе. По учебнику - в обкладках, а по наблюдениям - в диэлектрике, хоть и по современной науке в диэлектриках тока быть не может. Но со времен Фарадея, как трут эбонитовую (считай диэлектрик) палочку о всякую шерсть, так и получают с нее разряды по 10 киловольт. А удосужиться объяснить сие явление так за 200 лет и не смогли - откуда ток. Не знают.
Но все же не про это речь. Наука развивается и прогресс не остановить. Мы может и не дождемся мы, дождутся следующие (меня лично точно на электрокатафалке уже повезут, надеюсь лет через 40. Ну и плюс в 2020 году в Норвегии электромобилей продано чуть больше, чем ДВСных, а это, учитывая ее климат, уже сигнал).
Пока доступна, так сказать, мечта. Ничего же не мешает уже сейчас выделить достоинства электромоторов относительно авиации, не забивая голову нерешенными пока проблемами.
Предлагаю продолжить по плюсам электромоторов. У кого еще есть идеи? Еще раз, ищем достоинства электромоторов при условно бесконечном источнике энергии.
 
=небольшая команда американских ребят построила электродвигатель,
применив современные технологии= 15 кг моторчик выдаёт 200 кВт !=
А сколько весят провода до ближайшей трансформаторной будки? 🤪
 
А сколько весят провода до ближайшей трансформаторной будки? 🤪
Написано выдаёт 200кВт,а сколько потребляет не написано. Пока в наших головах забита информация из школьной физики, мы и будем ржать. Над Икаром то же ржали. Те кто ржали, сейчас летают на самолётах и ржут над теми кто не летает. Используется приём, как написано в катехезисе ( изъятого у диссидента еврея в СССР),повесь на человека ярлык ,высмей его и пусть от него все отвернутся. Но есть люди которые создают летательные аппараты ( как сказал плешивый гарант) на новых физических принципах.https://www.ixbt.com/news/2020/12/25/ajeromobil-bez-krylev-i-vidimyh-vintov-iz-voronezha-razrabotku-prozvali-letajushim-batonom-.html Или загуглить:Автомобиль из Воронежа без крыльев и видимых винтов."Летающий батон". Похоже,что ребята не стали ржать над изобретением Леонова. Хоть и Саши Ивановы по отчеству Рафаэловичи из комитета по лже науке в РАН долго гудели и развешивали ярлыки "неучей" и отправляли в школу физику поучить.
 
сколько весят провода до ближайшей трансформаторной будки?

=для ОДНОПРОВОДНОЙ ЛИНИИ почти ноль киллограмм !
(нпр. 30 кВт по 8-микронному вольфрамовому проводочку !)

-а съэкономленное на моторе несколько кг можно использовать
на люменевые кабеля для высокотоковой проводки...
 
=для ОДНОПРОВОДНОЙ ЛИНИИ почти ноль киллограмм !
(нпр. 30 кВт по 8-микронному вольфрамовому проводочку !)

-а съэкономленное на моторе несколько кг можно использовать
на люменевые кабеля для высокотоковой проводки...
Вы знакомы с устройством лампы накаливания?
 
знакомы с устройством лампы накаливания?
-да,в МЭИ ЭТФ немного про неё узнал...

а что,есть у Вас лампочка с прогоревшей нитью?
=можете её запитать от однопроводной энергетической линии
(single wire line) и будет Вам ещё долго служить (освещать горизонты).

 
Последнее редактирование:
Не могу поверить, что человек с улицы (имею ввиду себя) описал все потенциальные плюсы электропривода, а местные все больше флудят и друг друга какунами обстреливают. Вроде бы сразу попросил не закидывать экскриментами за недостатки аккумуляторов. Возможно ли чуть серьезнее к конкретному вопросу подойти?
 
а местные все больше флудят

-я привёл статью от Фирмы ЦРФЛАЙТ=способ РАДИКАЛЬНО увеличить
энергетическую эффективность ВМУ...

=можна и "по нашему",т.е. применить Дифференциальный редуктор на Соосные винты с выигрышем по удельной тяге около 30 % !

=и третий,реальный путь=леталка с малой потребной тягой (нпр. лёгкий мотопланер).

1C0DBADE-2CA8-4320-8EAC-10B748590046.jpeg
 
Вот ваша идея про соосные винты разных диаметров мне кажется весьма удачной, да и леталка с малой потребной тягой тоже хороший вариант. Но это все отталкивается прежде всего от скудости аккумуляторного ресурса. Я же все пытаюсь "раскрутить" сообщество на полет мысли без подобных ограничений. Чистый профит от новых технологий. Неужто 9 пунктов предел?
 
от скудости аккумуляторного ресурса.

=древнерусский принцип="сила есть,ума не надо"=не из лучших...

-но можно получать электрические заряды (измеряются в Кулонах
а не в "киловольтах"!) прямо из атомов нпр.водорода

=такие технологии уже применяются и то в сверхлёгкой авиации...


=Single Wire Line...energy transmission.
 
Еще вспомнил. На некоторых самолетах потребность в ВСУ отпадает. К СЛА конечно не относится...
 
Назад
Вверх