Мы начинаем идти в сторону гибрида ДВС+мотор-генератор (на базе нашего бесколлектороного электродвигателя)
Описание гибридной силовой установки для лёгкого летательного аппарата.
В настоящее время для лёгких летательных аппаратов (в частности самолётов в категории веса пустого 115кг. не требующего пилотского свидетельства и сертификации, сюда не входят- вес пилота, спасательной системы, топлива) является актуальным применение гибридной силовой установки (ГСУ), состоящей из лёгкого ДВС 10-25 кВт, бесколлекторного электрического мотор-генератора (20-25кВт), буферного аккумулятора (10-20Ач), контроллера мотор-генератора, воздушного винта.
Применение такой силовой установки обуславливается меньшим расходом топлива и меньшим весом аккумуляторной батареи, что в сочетании позволяет получить более хорошие удельные характеристики по сравнению с силовой состоящей из одного ДВС или полностью электрической силовой с аккумуляторной батареей. В таком сочетании можно применить долее лёгкий, менее мощный и дешёвый ДВС, который будет работать в щадящем режиме с запасом мощности. Это приведёт и к увеличению общего ресурса всей силовой установки. Сам мотор-генератор очень прост по конструкции и в изготовлении, дёшев, имеет большой ресурс и является фактически не обслуживаемым агрегатом на всём протяжении эксплуатации. Также работы по гибридной силовой установке для авиации являются перспективными в связи с новыми более жёсткими требованиями в сфере экологии.
В процессе полёта на взлётном режиме, когда кратковременно требуется максимальная мощность используется электрический двигатель в сочетании с ДВС. При выполнении крейсерского полёта используется только ДВС с оптимальной мощностью при оптимальной экономичности по расходу топлива. На крейсерском режиме полёта электродвигатель переходит в режим генератора и заряжает небольшой буферный аккумулятор, также используется для питания бортовых систем. В случае отказа ДВС электродвигатель в течении нескольких минут позволит продолжить полёт даже с набором высоты. Также использование электрического двигателя позволит увеличить дальность полёта. Наличие мотор-генератора на валу ДВС, как дополнительного моховика позволит увеличить стабильность работы лёгкого одноцилиндрового ДВС в плане вибрации и т.д. Уменьшение вибрации всей силовой установки приведёт и к увеличению ресурса узлов и агрегатов самого летательного аппарата.