Электрические самолеты

Люди! Я прошу рассмотреть генераторы! Какие они? Где купить? Виды и мощности? КПД и надежность? Какие генераторы эл тока самые выгодные по топливу и крутящему моменту?
 
Электродвигатель будет напрямую крутить несущий винт? И сколько такой двигатель будет весить?
Есть варианты что сам ротор может быть двигателем без его утяжеления - см. двигатель Фарадея (+ он обладает свойствами к которым мы пока не готовы)...

Я прошу рассмотреть генераторы! Какие они? Где купить? Виды и мощности? КПД и надежность?
Это очень просто - идешь в гараж, снимаешь генератор и рассматриваешь... такой можно сделать любой нужной мощности дешево, КПД и надежность супер... если хочется купить готовый выбирай инверторный - он всего на 3% тяжелее голого движка...
 
1. Почему на самолете ставят несколько воздушных винтов?
Чаще потому, что нет под рукой двигателя необходимой мощности.
Чаще для повышения уровня безопасности либо из компоновочных соображений, а представьте Ил-18 с одним НК-12М в носу!😵😆
4. Что бы применить электротрансмиссию в авиации требуются очень и очень веские причины.
Только не приводите в качестве такой "веской" причины некое "преимущество" за счет обдува множеством мелких винтиков верхней поверхности крыла якобы дающего дополнительную подъемную силу.
Все эти размышлизмы основываются на дремучем непонимании сути аэродинамики.
Давайте не будете выпячивать своё исключительное понимание аэродинамики! Все знают, как крепки в вере сектанты.😉
А значительное повышение ПС и Су мах крыла при интенсивной его обдувке неоспоримо, и отлично летавший СКВП Бреге 941 тому пример.
Про эффект Кноллера-Бетца в курсе?
А кроме того могут быть и другие причины!
3. Почему в кораблестроении применяют электротрансмиссию?
Потому, что получается слишком длинный гребной вал, и конструктивно неудобно ставить прямую механическую трансмиссию.
Нет. Потому, что паровая турбина имеет высокий КПД на режимах, близких к максимальным, а кораблю они нужны нечасто, и чтоб не дросселировать турбины, была идея часть из них отключать, а оставшаяся, обеспечивала экономический ход электротоком, работая на своём оптимальном режиме.
 
Электродвигатель будет напрямую крутить несущий винт? И сколько такой двигатель будет весить?
Если умножить частоту вращения вала электродвигателя на число полюсов, то получится частота питающего напряжения.
Вы никогда не сравнивали по размерам и по весу, скажем, трансформаторы на частоту 50 Герц и на 1000 Герц?
 
Если умножить частоту вращения вала электродвигателя на число полюсов, то получится частота питающего напряжения.
Вы никогда не сравнивали по размерам и по весу, скажем, трансформаторы на частоту 50 Герц и на 1000 Герц?
Так я так и не понял, напрямую или не напрямую... И сколько весит. В тонкости электродвигателей вникать уже не планирую. Читал просто, что в Теслах движки крутятся с частотой 16 - 18 тыщ. об. Они что, не догадались количество полюсов увеличить, чтобы не делать сложные редукторы. А вертолету нужно всего 600 - 700 на винт в указанной категории. Вот и интересно на сколько легче- тяжелее будет электротрансмиссия.
 
В тонкости электродвигателей вникать уже не планирую.
А зря, что не вникали.
Вот, например, практически все считают, что сила притяжения электромагнита зависит только от числа ампер-витков.
Нет бы просто почитать учебник по физике и разобраться в этом вопросе.
А вертолету нужно всего 600 - 700
Это частота вращения вала несущего винта, примерно 10 Герц.
Если сделать электродвигатель на частоту питающего напряжения в 10 Гц, то это выльется в неподъемный вес такого электродвигателя.
А если увеличить число полюсов раз в 10 или в 20 ???
Вот и интересно на сколько легче- тяжелее будет электротрансмиссия.
На текущий момент не могу ответить точно. Требуется провести некоторые замеры при проведении экспериментов.
Но однозначно, что вес: генератор + электродвигатели + сопутствующая обвязка будет легче связки: центробежная муфта сцепления + сложный угловой и дифференциальный редуктор + маслосистема + длинные валы + эластичные муфты с двух сторон + обгонная муфта + множество подшипниковых узлов.
 
генератор + электродвигатели + сопутствующая обвязка будет легче связки: центробежная муфта сцепления + сложный угловой и дифференциальный редуктор + маслосистема + длинные валы + эластичные муфты с двух сторон + обгонная муфта + множество подшипниковых узлов.
Можно написать и по другому :
Генератор + электродвигатели + контроллеры + провода + охлаждение контроллеров + АКБ (страховочная).
У механики : Угловые редукторы и сопутствующая обвязка. 😉
Ладно, Анатолий, про вертолеты может быть еще и поговорим.
Неоспоримым плюсом электро является то, что при отказе двигателя можно долететь на аккумуляторах. Все остальное весьма спорно, особенно при использовании поршневых двигателей, которые не оставляют ЛА резерва по массе.
 
Неоспоримым плюсом электро является то, что при отказе двигателя можно долететь на аккумуляторах. Все остальное весьма спорно, особенно при использовании поршневых двигателей, которые не оставляют ЛА резерва по массе.
Ответ неверный
 
На данный момент абсолютно бесперспективная затея. Связка двс + генератор + электродвигатель + батарейки выльются по стоимости в круглую сумму + громадный вес всей этой конструкции (даже если ставить электродвигатель + систему управления + батарейки). Проще поставить 2 двс с ВИШ и задействовать их как надо - могу сказать что тема пройдена и отлично работает. В подмосковье есть летун, который поставил себе 2 китайских мотора от мотоциклов, связал их ременным редуктором через обгонные муфты и спокойно себе летает уже лет 5 наверно и ничего не выдумывает.
 
На данный момент абсолютно бесперспективная затея. Связка двс + генератор + электродвигатель + батарейки выльются по стоимости в круглую сумму + громадный вес всей этой конструкции (даже если ставить электродвигатель + систему управления + батарейки). Проще поставить 2 двс с ВИШ и задействовать их как надо - могу сказать что тема пройдена и отлично работает. В подмосковье есть летун, который поставил себе 2 китайских мотора от мотоциклов, связал их ременным редуктором через обгонные муфты и спокойно себе летает уже лет 5 наверно и ничего не выдумывает.
Вы также не поняли Ни-ЧЕ-ГО. И примеры любых вариантов, также, не доказывают ровным счетом, ничего - равно, как и вас никто не заставляет заниматься гибридными СУ.
 
Неоспоримым плюсом электро является то, что при отказе двигателя можно долететь на аккумуляторах. Все остальное весьма спорно, особенно при использовании поршневых двигателей, которые не оставляют ЛА резерва по массе.
Я не вижу в упор "неоспоримого преимущества" у электролета, в котором есть аккумулятор, чтоб на них долететь.
Особенно для вертолета в категории до 115 кг.
 
Я не вижу в упор "неоспоримого преимущества" у электролета, в котором есть аккумулятор, чтоб на них долететь.
Особенно для вертолета в категории до 115 кг.
Ну и накой тогда эта электротрансмиссия? Ждать, пока контроллер сгорит. Алюминиевый или композитный шкив с ремнем полюбому будет легче и надежнее чем связка генератор-контроллер-электромотор. Подшипники и там и там есть.
 
Вы также не поняли Ни-ЧЕ-ГО. И примеры любых вариантов, также, не доказывают ровным счетом, ничего - равно, как и вас никто не заставляет заниматься гибридными СУ.
Я сам занимался этой темой с 2015 по 2018 год и понял лишь то, что гибридные СУ, как и электро - в данный момент бесполезная трата времени, денег и сил как в плане их эксплуатации, так и обслуживания. Для коммерческой эксплуатации непригодны, а для частника - дорого. Если только поиграться, потратить денег и понять что ничего толкового не получилось.
 
Ну и накой тогда эта электротрансмиссия? Ждать, пока контроллер сгорит. Алюминиевый или композитный шкив с ремнем полюбому будет легче и надежнее чем связка генератор-контроллер-электромотор. Подшипники и там и там есть.
Все эти электротрансмиссии мечтают поставить те, кто ни разу не пытался сделать хотя бы что-то похожее. Кто пытался - уже давно забили. Есть профильные форумы где просто большое количество информации на этот счет. А в целом проблемы у всех одни и те же: подгоревшие контакторы, перегрев двигателей (если двигатель будет эксплуатироваться на полную катушку, то нужен электродвигатель с водяным охлаждением, воздушка быстро выйдет из строя), глюки контроллеров (они могут 1 день работать нормально, а потом 1 день глючат, затем опять все норм и непонятно в чем было дело), окисление проводов. И еще куча мелочевки. Поэтому шкивы и ремни в ближайшие лет 20 точно никуда не денутся ).
 
Все эти электротрансмиссии мечтают поставить те, кто ни разу не пытался сделать хотя бы что-то похожее. Кто пытался - уже давно забили. Есть профильные форумы где просто большое количество информации на этот счет. А в целом проблемы у всех одни и те же: подгоревшие контакторы, перегрев двигателей (если двигатель будет эксплуатироваться на полную катушку, то нужен электродвигатель с водяным охлаждением, воздушка быстро выйдет из строя), глюки контроллеров (они могут 1 день работать нормально, а потом 1 день глючат, затем опять все норм и непонятно в чем было дело), окисление проводов. И еще куча мелочевки. Поэтому шкивы и ремни в ближайшие лет 20 точно никуда не денутся ).
Во первых : спасибо! Во вторых: как же при СССР летали илы с генератором и эл двигателями? И ничего не горело. И выгоднее ту.
 
Все эти электротрансмиссии мечтают поставить те, кто ни разу не пытался сделать хотя бы что-то похожее. Кто пытался - уже давно забили.
Не умеешь петь - не пей! Обгадить легко самую перспективную концепцию, прельстившись ее кажущейся простотой - а потом собственную импотенцию выдавать за неприемлемость концепции. Вот, пишете
А в целом проблемы у всех одни и те же: подгоревшие контакторы, перегрев двигателей
высказывание, характерное, как раз, для дилетантов, возомнивших себя творцами. У профессионала контакты не подгорят, и температурный режим двигателя будет выдержан.
 
Не умеешь петь - не пей! Обгадить легко самую перспективную концепцию, прельстившись ее кажущейся простотой - а потом собственную импотенцию выдавать за неприемлемость концепции. Вот, пишете
высказывание, характерное, как раз, для дилетантов, возомнивших себя творцами. У профессионала контакты не подгорят, и температурный режим двигателя будет выдержан.
Тююю... ))). То есть вы не узнали что за двигатель использовался, на каких режимах он работал, какие еще косяки были кроме перечисленных, летали с батарейкой или с двс, и вообще на какие сла ставилось и заявляете что у профи будет все работать? ). Ржу просто в голос. Покажу ребятам пост, пусть тоже поржут ).

P.S. На этом форуме есть кто делал электричку - Илья Шестаков. Вот он даже больше в этом деле разбирается. Поэтому можете у него проконсультироваться, я думаю что он поделится своим бесценным опытом.
 
Назад
Вверх