Электродельтаплан на солнечных батареях - а можно ли?

Насчёт 600 Вт я наверное погорячился. А "гемора" с ней действительно хватает. То пасмурно, то день короткий... То вчера забыл снег с неё счистить. Всё, сегодня батарея "задыхается" уже, аккумулятор подсел видать. Свет вырубился, как только включил телик. Сижу вот без света... Зато ноут работает. Ветер-то есть! (У нас 2 независимые системы электропитания)
 
Тема очень интересная, но нехитрый подсчет...
Для более -менее управляемого по вертикали дельтаплана потребуется около 5-7 квт (термики в расчет не берем) площадь большого крыла пусть будет аж 20м.кв. Получаем при кпд СБ 17% около 170х20=3400вт, но это в идеальных условиях, т.е. летом, при отсутствии облачности и при падении света под прямым углом!.
У планеров другое аэродинамическое качество и другая площадь крыльев.
Тем не менее такой мото-электродельтаплан /дельталет создать наверное можно применив сверхлегкие материалы, суперсовременные аккумуляторы, управляющую электронику,  мотор, винт и т.д доведя до рекордных показателей аэродинамику. Взлет на запасенной в акб от солнечных батарей энергии - далее по возможности использование воздушных потоков и минимум электричества. Электроника пилоту подсказывает как на рекордных солнцемобилях. Нет термиков, ищем их с мотором от солнца и с добавлением энергии аккумуляторов. Все эти существующие  электролеты тоже наверняка не на одной энергии света летают..., да и грань между "солнечный" и "аккумуляторный" будет очень размыта. Если вообще просто заряжаем акб от солнечных батарей на земле перед полетом- это солнцелёт? Чисто солнечный если только для Австралии, при идеальных взлетных условиях как для рекордов.
Дорогой проект... Если  только посчитать стоимость обычных СБ, без остальных затрат, то 3500втХ 100р/вт= 350000р., а гибкие современные с хорошим кпд...
Если кто создаст солнечный дельт - наверное будет первым, но время для этого еще не пришло.
 
Все ничего но придется помимо метео  заказывать еще и астрологический прогноз и держать в кабине отрывной календарь.
... Восход 7.00 Закат 21.00 .
...Алло планетарий ? какой прогноз по солнечному затмению?
А магнитная активность солнца?
 
У нас на площадке есть мотопланер. Взлетел, пожужжал пару тройку минут, а потом не видим, не слышим его 2-3 часа. Потом естественно подошёл, доложился и сел.

Всё просто, понятно, малобюджетно и омерзительнозавидно 🙂
Дык это просто Бланик доработанный.

Теперь эротические фантазии:
А когда такой же самец, но солнечный, неделю простоял и зарядился по самые помидоры, взлетел на любой тяге и провисел там сверху (попутно заряжаясь без пыли, без дымки) на термиках как обычный планер часов так несколько... А потом зашёл и сел. И если надо, то ушёл на второй круг и не закашлялся.

Это действительно для души то, что нужно :🙂.
 
суперсовременные аккумуляторы,
Не бывает "суперсовременных" аккумулдяторов, бывают обычные литиевые, которые и так приблизились к теоретическому пределу возможеостей электрохимического способа накопления энергии.
 
Не бывает "суперсовременных" аккумулдяторов

э нет. вы не правы. аккумуляторы есть! просто они не выпускаются массово. и наверное не скоро будут выпускаться...
ну а если привести конкретный пример, то есть серебряно-цинковые аккумуляторы, правда изобрели их в конце 19 века, суперсовременными не назовешь ;D! энергоемкость как у бензина по весу! но цена сокрыта в названии, посему есть только опытные образцы. в серии их нет. и не будет наверное...
 
Под суперсовременными имел в виду всего лишь аккумуляторы с максимально возможной емкостью на единицу веса выпускающиеся промышленно и которые реально купить. Если конечно результат хотим получить соответствующий концепции. Чем круче параметры, тем круче цена... как правило.

Теперь эротические фантазии:
А когда такой же самец, но солнечный, неделю простоял и зарядился по самые помидоры, взлетел на любой тяге и провисел там сверху (попутно заряжаясь без пыли, без дымки) на термиках как обычный планер часов так несколько... А потом зашёл и сел. И если надо, то ушёл на второй круг и не закашлялся.
действительно эротические - полет на планере вообще мечта, а если еще и автономно надежно и экологично, мечта в квадрате. А ведь пройдет какая-нибудь четверть века и это будет скорее правилом, чем исключением. :IMHO
 
Не бывает "суперсовременных" аккумулдяторов

э нет. вы не правы. аккумуляторы есть! просто они не выпускаются массово. и наверное не скоро будут выпускаться...
ну а если привести конкретный пример, то есть серебряно-цинковые аккумуляторы, правда изобрели их в конце 18 века, суперсовременными не назовешь ;D! энергоемкость как у бензина по весу! но цена сокрыта в названии, посему есть только опытные образцы. в серии их нет. и не будет наверное...
Ой. да что Вы?  Ну почитайте справочники, если интресно.
Серебряно цинковые у меня дома валялись, применяли для питания каких-то раций. Литевые превосходят их по показателю масса/накопленная энергия. Повторяю, современные литиевые аккумуляторы, те, что у Вас в мобильнике стоят подошли к теоретическому пределу емкости ЛЮБЫХ аккумуляторов, хоть серебрянных, хоть платиновых, хоть каких.  Может выжмут еще процентов 10-15, ну будет масса аккумулятора той же энерргии не в 10, а в 9 раз тяжелее бензина, что-то изменится?
Я и цифру 10 нзвал-то навскидку, на самом деле наверняка соотношение веса аккумулятора и бензина еще больше.
Где-то видел в инете дельтик с аккумулятором весом в 40 кг.
20 минут работы в номинальном режиме! Движочек сил 10-15, точно не помню. Короче легенькая одномеска.
За точность цифр не ручаюсь, но где-то такого порядка.
 
Я и цифру 10 нзвал-то навскидку, на самом деле наверняка соотношение веса аккумулятора и бензина еще больше.

я читал в журнале про это, что масса серебряно-цинковых аккумуляторов приближена к массе бензина. практически  один к одному. хотя может просто там были не точности. но то что вес аккумуляторов примерно равен весу бака бензина, при этом авто проедет то же расстояние, это я помню из текста. статья про электромобили была...
 
я читал в журнале про это, что масса серебряно-цинковых аккумуляторов приближена к массе бензина. практическиодин к одному. хотя может просто там были не точности. но то что вес аккумуляторов примерно равен весу бака бензина, при этом авто проедет то же расстояние, это я помню из текста. статья про электромобили была... 
Эт наврядли. Но будет экономия в массе транмиссии и двигла. элетромотор не нуждается в приводах, коробке передач, валах и тд. Да и сам он легче ДВС

Двигатель, радиатор,  коробка, мост, кардан, бензин, масло, тосол, аккум бат и тд на ваз-2107 будет весить килограмм 400. Вместого этого пара  элетромоторчиков общим весом килограм 30 , и, бок управления и проводка килограмм 10, и  360 кг на аккумулятор и впринципе те 400-500 км, которые можно проехать на 40 литрах семерки-обеспечены
 
вот например готовые пленки со всеми данными - вес, кпд и т.д.

http://www.powerfilmsolar.com/oem-components.php

еще есть SunPower A300, с достаточно большим КПД, порядка 22% насколько я помню. 3 киловатта с 17 кв.м.

их можно заказать в виде легких тонких пленочных ячеек без тяжелого-толстого защитного ламината.
вроде как порядок цен 10 баксов за ватт.

вот например мотопланер на таких СБ:

solong-uav.jpg


думаю вполне можно просто наклеить пленку на обычный планер - аэродинамика пострадать не должна, весу тоже прибавится чуть-чуть.
совсем не обязательно проектировать и строить с нуля какой-то совсем необычный аппарат именно под СБ.
 
Я и цифру 10 нзвал-то навскидку, на самом деле наверняка соотношение веса аккумулятора и бензина еще больше.

я читал в журнале про это, что масса серебряно-цинковых аккумуляторов приближена к массе бензина. практически  один к одному. хотя может просто там были не точности. но то что вес аккумуляторов примерно равен весу бака бензина, при этом авто проедет то же расстояние, это я помню из текста. статья про электромобили была...

"Разработан самый емкий на сегодня аккумулятор"
http://www.polit.ru/news/2006/03/22/li_s_batteries/

САМЫЙ емкий на сегодня, заметте. Первосходит литий-ионный в 2 раза. Так вот,  соотношение массы к накопленной энергии в 10.6 раз хуже, чем у бензина, с учетом кпд ДВС. Но это только разработки, нынешние аккумуляторы соответствеено в 20 раз тяжелее бензина. А про серебряно цинковые вам наврали. Они лучше никель-кадмиевых и свинцовых, примерно как у литиевых, 150 вт/ч на кг массы. К тому же время жизни 50-100 циклов
 
Вывод напрашивается. При сегодняшнем развитии аккумуляторов более менее приемлимый ЛА на "электротяге" -- схема планера или мотопланера. Тут и каКчество поболее и аэродинамическое совершенство и весовая культура. Дельталёты же -- у них другой "конёк": легкоразборность/перевозимость/компактность при хранении. Опять же цена приобретения/постройки/эксплуатации. КАнЭшнА, мож через лет так несколько ДЛТ "разовьются ну очень", и аккумуляторы "разовьются". Вот тоДа и посмотрим. Не время ЫШО... :-/
 
Назад
Вверх