Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

Вчера начали установку прибора реальный ЛА. 🙂
На фотках
- проверка перед установкой
- лучший техник в Ватулино изготавливает проводку, очень быстро работет термофеном.

PS 2 Admin aka Velocity.
Новая задняя часть корпуса не влезает в верхнюю панель,  🙁 только старая.
 

Вложения

  • s_P51.JPG
    s_P51.JPG
    56,6 КБ · Просмотры: 135
  • s_P52.JPG
    s_P52.JPG
    68,1 КБ · Просмотры: 121
Всё таки Вы меня уоворили сделать CAN. Сейчас пишу прогу под это дело уже.  
А на сегодняшний день в каком состоянии?
Лодочнику нужно две лампочки и кнопку обрабатывать и в CAN слать сообщения. На два входа нвшел у себя платочку, а с третьим - засада.
 

Вложения

  • oshibka1.jpg
    oshibka1.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 118
  • oshibka3.jpg
    oshibka3.jpg
    60 КБ · Просмотры: 118
  • oshibka4.jpg
    oshibka4.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 132
Serioza, ssilacka nerabotaet....
a tvoj pribor nemozet napomnit' pro koliosiki...? dopustim na visote 50 metrov,?

v kakuju cenu vlivaetsia dannoe ciudo?
Eduard
 

Пробовал с работы, из дома и с КПК - работает. С работы пробовал и Оперой, как майор, тоже все ОК.

Сылка на страницу http://budakow.110mb.com/eavionics/ai/main.htm, в самом низу - описание.
Прямая ссылка на описание http://budakow.110mb.com/eavionics/ai/menu.doc.
Сюда поместить не могу - размерчик великоват.

a tvoj pribor nemozet napomnit' pro koliosiki...? dopustim na visote 50 metrov,?
Может, только в речевом файле нет ни слова о шасси. Это, в принципе поправимо, типа любой каприз за Ваши деньги. Но зато в схеме заложен специальный выход на лампочку или реле, который должен срабатывать на заранее выставленной высоте (или скорости). С высотой есть сложности - по какой высоте он должен срабатывать? (см. здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204111077/99#99). Если есть КОНКРЕТНЫЕ предложения и пожелания - то доработки в виде технических требований - приветствуются.

По вопросам цены на этот прибор - до окончания проверок и испытаний - не продается.

PS. Всем, кому был обещан этот прибор ранее - все договоренности остаются в силе.
 
Вчера прибор был установлен, а сегодня проверен в работе.
Все три УС (правый, левый и электронный) показывают одинаково, высотомеры - аналогично, электронный вариометр реагирует значительно быстрее механического. Лодочник сказал, что замедлять не надо, ему и так нравится.
На фотках:
- датчик в недрах подкапотного пространства;
- индикатор на верхней приборной панели
 

Вложения

  • s_PICT0183.JPG
    s_PICT0183.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 122
  • s_PICT0186.JPG
    s_PICT0186.JPG
    49,3 КБ · Просмотры: 120
Серёга, не понял, это три разных прибора испытываешь? или показания (высота, скорость, варио) раскидал на три индикатора? Почему на первом скорость, а на остальных напряжение и ток?
 
Серёга, не понял, это три разных прибора испытываешь?
Не, пока один.  🙂
Почему на первом скорость, а на остальных напряжение и ток?
Справа два прибора Admin aka Velocity. Ампервольтметры на 12 и 27 вольт. Такие.
Кстати, на этой фотке очень хорошо видна взаимозаменяемость копусов. Там, где стоИт индикатор, показывающий скорость, неделю назад стоял вольтметр 27В.

Постараюсь еще раз пояснить принцип.

Есть ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ. Подробно описАн здесь. На этой фотографии - серая коробочка с двумя штуцерами "S" и "D" (соотв. стат. и динамическое давление). От него выходят четыре провода (на фотке - белый кабель). Два из них - +12В и Общий - питание, а да оставшихся - шина данных. По этой шине данных датчик рассказывает всем подключенным устройствам величину стат. и дин. давлений, температуру, воздушную скорость и барометрическую высоту. Можно подключать по RS-232 или по CAN Протокол работы - открытый, любой желающий может прицепить к своему ноуту или другим самоделкам типа такой или такой.

Есть ИНДИКАТОР. Подробно описан здесь. На фотографии - черная коробочка с ручкой и кнопками. Кроме упомянутых выше, четырех поводов, имеет еще выход на СПУ для проговаривания разных параметров пилоту прямо в ухо.  🙂
К одному датчику можно цеплять НЕСКОЛЬКО (сколько нужно) индикаторов. В этом сообщении пример схемы и фотка ДВУХ индикаторов, прицепленных к одному датчику. Индикаторы показывают один высоту по стандартному давлению, другой - высоту относительно аэродрома. Что можно увидеть на индикаторе - описано здесь.
Можно выводить три параметра на один индикатор, как на этой фотке, а можно поставить три индикатора и они будут показывать каждый свой параметр (например как на фотках ниже). Что показывать выбирается в меню и запоминается, т.е. выставлять каждый раз при включении - не требуется.

Очень много буквочек получилось.  🙂

Там еще, в результате, много возможностей получилось, но об этом - в следующих сериях.  ;D
 

Вложения

  • s_149.JPG
    s_149.JPG
    4,8 КБ · Просмотры: 136
  • s_150.JPG
    s_150.JPG
    5,4 КБ · Просмотры: 121
  • s_153.JPG
    s_153.JPG
    5,4 КБ · Просмотры: 126
Ребяты!! Выб тока слышали, какой у ней волшебный голос 😀Таки хочется шоб она говорила,говорила..115,117, 200,D 35!
 
@ SeregaB
-это специальная затравка "души" для тех, кто по неизвестным причинам не может зайти в "твою комнату"(http://www.budakow.110mb.com)??? :-/ :-[
-интересная ситуация!
-и даже через прокси! -ни! -ни!
-а предложений, влоть до заказа много!!!

/me
 
Вчера провел полномасштабные испытания. Вау :🙂, сказал пилот услышав на разбеге в наушниках приятный женский голос четко отсчитывающий ростущую скорость приближающуюся к скорости отрыва. Взгляд строго на заснеженную полосу, корректировка курса из за попыток увода самолета в сторону (снег), тем временем "ОНА" сказала 85, и я слегка потянул на себя, "ОНА" сказала 110 и я начал отворот от деревни и уборку шасси, "ОНА" сказала 120 и я щелкнул тумблером убрки закрылков начав первый разворот. После того как "ОНА" произнесла 130 (минимальна безопасная без механизации) я взгянул на правое кресло. Её там небыло... 🙁 :-/ :'( Там сидел мужик и смотрел в окошко ;D Даа, подумал я, не все нашим Зеленоградским электронщикам еще под силу... И нажал кнопочку на панели приборов, "ОНА" замолчала. Набрав 150 метров по кругу я прижался к девяти бальной облачности. Потому как TAF и METAR ближайших аэропортов никаких катаклизмов не обещали, датчик за бортом показывал -4с. я включил обогрев ПВД, ЭУП, проверил работу горизонта и запросил у РП доразведку погоды выше. Получив разрешение нажал уже две кнопочки, "ОНА" нежно произнесла Скорость 180, Высота 150. Взял штурвал на себя и пошли вверх. После того как скорость установилась 140 "ОНА" диктовала только изменение высоты и один раз в восемь секунд (моя установка при не меняющимся режиме полета) напоминала что скорость все так же 140. Я тем временем был занят авиагоризонтом, курсом, забортной температурой которая начала рости и интенсивностью обледенения. Обледенение было очень умеренным (стекла, шасси, дворник на стекле оставались чистыми, наблюдался небольшой рост на лобике крыла) решил что посмотрю до тысячи, тем более забортная начала рости. Когда "ОНА" произнесла Высота 520, мы выскочили к солнышку 🙂, о чем и доложили с ее слов РП. За бортом было +3, лед сразу ушел, "ОНА" временно была выключенна а справа все так же сидел мужик 🙁. Экипажу и пассажирам было разрешенно приступить к приему солнечных ванн. Заход выполняли с прямой с высоты 600 метров на скорости 140, глиссадный указатель на GPSке отслеживал вертикальную 2 метра удерживая полосочку в центре, варио и "ОНА" подтвержали соотвественно он стрелочкой а "ОНА" приятным голосом размеренно диктуя снижение и успевая проговаривать каждые десять метров. На двести выпустили шасси и включили две афигительных ксеноновых фары, на сто пятьдесят увидели полосу, выпустили закрылки и доложили о готовности готовности, прибрали режим пока "ОНА" не сказала 110, сверили её с УСом выровняли самолет и коснулись на семидесяти пяти. Вот.

Я очень доволен 🙂 🙂 🙂 Что в плюсах.
1) Курс на взлете, особенно на незнакомых, узких и с сильной боковой состовляющей ветра. Ненадо отвлекатся на УС, отрыв производиш четко на запланированной скорости, все внимание на полосу, на знакомой технике четче отслеживаеш рост скорости и соответственно запас мощности.
2) Механизацию убираеш как робот на скоростях из РЛЕ и не надо по нескольку раз кидать взгляд на УС. (да и все равно частенько убираеш позже чем хотел теряя вертикальную скорость)
3) Пилотаж на ПМВ. Осмотр зверюшек, браконьеров, поиск предметов и людей, подбор площадки и осмотр акватории. "ОНА" здорово помагает контролируя пораметры.
4) Заметил что раньше давая данные по разведке погоды выскочив из облаков, прибрав режим и перейдя в горизонт смотриш на альтиметр и пару секунд созревает мысль, сколько там ее было высоты этой. Со слуха информация воспринимается ну просто афигительно. Облака кончились, "ОНА" сказала 500.
5) Кто ни разу не сажал на чуть большей скорости потому что уже не успеваеш ее отследить. Отмечая про себя оценка три с минусом, да и не один второй пилот не смотрит на УС в момент касания. Все держутся за яйца и смотрят на полосу, У нее яиц нет, "ОНА" смотрит на УС и вариометр 🙂
6) При полетах в условиях обледенения которые иногда случаются (не надо в меня кидатся палками и камнями, я делаю это преднамеренно, регулярно и очень осторожно строго над точкой в целях тренировки и изучения поведения самолета дабы не вляпаться где нибудь вовремя и правильно приняв решение) "ОНА" должна начать нести бред, какой еще не анализировал. Но по идее ты должен очень быстро  получить информацию об обмерзании ПВД и его отказе. Проверю установив краники на статику и динамику.

МИНУСЫ

1) При включении только высоты  "ОНА" диктует только цифры так же как и при диктовке скорости. Если включить не глядя и перепутать кнопку возможны неприятности. Данный косяк устраняется  и оставляются варианты. а) диктует скорость произносит только цифры. б) диктует скорость и высоту произносит Скорость 150, Высота 150. в) диктует только высоту произносит Высота 150.
2) Второй минус. Она ни разу не назвала меня Командир :🙂
2) И третий минус. Её с таким голосом нет в кабине :'(  
 
 
На днях получили оборудование для тампопечати.
Сегодня начинаем пробовать изготавливать клише для нанесения маркировки на панели приборов. Будет что-то типа этого варианта -
 

Вложения

  • panel_print.jpg
    panel_print.jpg
    16,2 КБ · Просмотры: 120
А тахометр для ротора автожира , когда.... :'(
 
Вчера провел полномасштабные испытания. Вау , сказал пилот услышав на разбеге в наушниках приятный женский голос четко отсчитывающий ростущую скорость приближающуюся к скорости отрыва. Взгляд строго на заснеженную полосу, корректировка курса из за попыток увода самолета в сторону (снег), тем временем "ОНА" сказала 85, и я слегка потянул на себя, "ОНА" сказала 110 и я начал отворот от деревни и уборку шасси, "ОНА" сказала 120 и я щелкнул тумблером убрки закрылков начав первый разворот. После того как "ОНА" произнесла 130 (минимальна безопасная без механизации) я взгянул на правое кресло.
Плят  :~) аж слюньки потекли от зависти, даже если где и сядеш на вынужденную, не скучно будет пока помощ едит, можно с ней прикалываться взял этот шланчик от ПВД в рот и дуй ;D а она тебе всё и расскажет 😉 какой ты быстрый ;D
 
Назад
Вверх