Всем добрый вечер..! Сразу оговорюсь - я не чиновник, а эксплуатант. Поэтому свою позицию буду излагать на основании моего понимания происходящей ситуации, подкрепленной знанием темы.
Мне вполне был понятен тот скептицизм и недоверие к моему оптимизму при обсуждении этой темы на ветках форума, но произошло то что и должно было произойти, а именно: Минтранс и Департамент государственной политики в области ГА занимает целенаправленную и порой жесткую позицию по формированию воздушного законодательства в современных условиях рынка и мировой практики. Процесс этот очень сложный и длительный (у которго много противников), но для всех становится ясно что и необратимый. Наша задача заключается в том, чтобы поддержать инициативы Минтранса и показать жизнеспособность проводимых реформ. Делать это необходимо всем вместе последовательно, ответственно и инициативно. Извините за лозунги... теперь к делу.
ФАП-249 (АР) дает возможность выполнять на законном основании все виды авиаработ, предусмотренных п.6.1 ФАП-128. Т.о. после прохождения процедуры сертификации вы получаете Сертификат коммерческого эксплуатанта, выполняющего заявленные (Вами) виды авиаработ со всеми вытекающими последствиями (за плату) и переходите в категорию коммерческой ГА. Образно говоря, коммерческая ГА будет состоять из двух видов: коммерческие воздушные перевозки людей, багажа и грузов эксплуатанты которых сертифицированны по ФАП-11 и коммерческие авиационные работы эксплуатанты которых сертифицированны по ФАП-249 (здесь и далее под словом эксплуатант подразумевается "физические и юридические лица")
В действие ФАП-249 вступит через 10 дней с момента его опубликования. Очередь на публикацию огромная (Россия..!) от одного до двух месяцев. За этот период (по всей вероятности) будут разработаны отраслевые регламенты или методические рекомендации по его применению. Здесь могут быть заложено много "подводных" камней, но в целом все преодолимо, в зависимости от сложности вопроса.
В дальнейшем должен пойти процесс подачи заявок на сертификацию (не путать с лицензированием - ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ АВИАРАБОТЫ НЕ ПОДЛЕЖАТ) и рассмотрение заявок территориальными МТУ, возможно с выездами комиссий, запросом недостающих документов, с возвращением на доработку и согласование. По длительности для каждого это будет свой период, зависящий только от самого заявителя и его подготовки к процессу сертификации.
Комментарии к ФАП-249 Гл. III "Сертификационные требования"
п.16 Воздушные суда.
ВС (ЕЭВС или типовые) предоставляемые для сертификации должны быть оборудованы для выполнения заявленных видов работ и иметь гос. регистрацию и СЛГ. Центр по сертификации при проведении ежегодного освидетельствования при продлении (получении) СЛГ дает заключение о наличии, исправности и соответствия такого оборудования целям и задачам применения конкретного ВС на заявляемых авиаработах. Для ЕЭВС сертификация ВС проводится в соответствии с ФАП-118. Думаю, что здесь будет много вопросов, постараюсь ответить, пока только суть.
п.17 Авиационный персонал должен иметь свидетельство пилота или техника, установленного в ГА (в соответствии с ФАП-147) образца с допусками на заявленные виды работ. Все свидетельства и права облатателя это свидетельства четко определены ФАП-147 (по авиационному персоналу).
п.21 РПП (Руководство по производству полетов) необходимо разработать в соответствии с п.4.10 и п.6.3 ФАП-128. Все что вы пропишите в РПП не нарушая действующего законодательства - должны неукоснительно выполняться. Здесь необходимо заложить нимимально необходимые процедуры своей деятельности, в том числе метеобеспечение, аэронавигационное обеспечение, обеспечение ГСМ и т.д. РПП это основной документ, которым Вы будете руководствоваться в своей деятельности и за который будете "получать". Структура и форма - произвольные, но отражающие все требования ФАП-128. При его написании, да и в деятельности Вы должны соответсвовать и выполнять требования гл. I, II, III, IV, VI и VII ФАП-128.
п.22 Система управления безопасностью полетов (СУБ) вводится в действие с 1 января 2011 года (п.4 Приказа ФАПа № 128). Есть время для разработки. Надеюсь что до этого времени не потребуется.
п.23 Метеообеспечение и т.д. в РПП, писал выше.
п.24 Авиационными ГСМ считаются ГСМ разрешенные и предусмотренные в РЛЭ, РТО, регламентах и формулярах для применения (использования) на конкретном ВС.
Выполнить все эти требования по силам любому эксплуатату. ...Да осилит дорогу идущий... Направление уже есть и это в наших условиях - событие..!