ФАП по сертификации эксплуатантов выполняющих авиаработы

Надо просто понять такое простую вещь как:
есть АОН, есть коммеречские перевозки, а есть авиационные работы.

Я тоже сразу не понял, но как осознал, все стало на свои места.
 
уж очень тонкая грань между всем этим, а как известно наши органы любую ситуацию могут перевернуть в нужное русло (
 
Тут надо как то разобраться 🙂
Химия на ЕЭВС явно вписывается в этот ФАП.
А вот если я на ЕЭВС пойду на облёт газопровода, и у меня на борту будет инспектор, который собственно и осматривает газопровод, то это коммерческая перевозка или авиаработа? :-?
 
"Химия на ЕЭВС явно вписывается в этот ФАП."
Ваши бы слова... как говориться.
Надо просто понять такое простую вещь как:
есть АОН, есть коммеречские перевозки, а есть авиационные работы.

Я тоже сразу не понял, но как осознал, все стало на свои места.
Так если бортовые у меня RA-XXXXG, я могу выполнять авиаработы? (честно говоря думал что G это general, общая так сказать).
 
Можете, если выполните требования ФАП по АР.


Еще раз, авиация это не самолеты, не бортовые номера, это полеты.

Лечу я на Боинге, один, без ансамбля на СЛА-2010 у людей посомтреть, свой показать 🙂  - это АОН, везу полный кузов пассажиров  в этом же Бобике, которые купили билеты - это коммерческая перевозка.
 
Подляна в IIIразделе, п. 24 "Эксплуатант организует заправку ВС кондиционным АВИАЦИОННЫМИ ГСМ"
За что боролись?
 
А если у меня в РЛЭ написано бензин автомобильный с октановым числом ... Тогда какие мне нафиг авиационные ГСМ?
 
А проверяющему , пофигу, не можете обеспечить , значит не подходите для выполнения авиаработ.(к сожалению и я не прохожу.) и не только по этому пункту-  выполнение всех требований сделает нерентабельным выполнение небольших объемов АР
 
Срок рассмотрения заявления указан 10 дней, проверить что то с выездом на место нереально. Так что по моему мнению все будет очень просто, или не будет никак 🙂
 
Я считаю ФАП выполнимый, чем и займусь сразу же после его законного вступления в силу, а война план покажет!
 
Я надеюсь будем здесь делиться друг с другом у кого и чего будет получаться. Может наконец-то придет цивилизация на рынок АХР.
А пока ждем 164, что он нам расскажет.
 
Еще раз, авиация это не самолеты, не бортовые номера, это полеты.

Лечу я на Боинге, один, без ансамбля на СЛА-2010 у людей посомтреть, свой показать - это АОН, везу полный кузов пассажировв этом же Бобике, которые купили билеты - это коммерческая перевозка.
Абсолютно верно.

И еще - если точка вылета и посадки совпадает, или эти пассажиры не долетают до точки приземления (я о парашютистах), и даже если за это берутся деньги, то это НЕ коммерческая перевозка.

А проверяющему , пофигу, не можете обеспечить , значит не подходите для выполнения авиаработ.(к сожалению и я не прохожу.) и не только по этому пункту-выполнение всех требований сделает нерентабельным выполнение небольших объемов АР 
Какие пункты вы считаете будут делать такую сертификацию дорогой?
 
В Законе 128-ф3 " Лицензировании одельных видов деятельности" ст 17 Лицензированию подлежит
п.60(61) Перевозка пассажиров (грузов) авиационным транспортом за исключением перевозок ВС гражданской, государственной, экспериментальной авиации без взимания платы. УСЁ! Вози грузы, пассажиров но денежку брать ни-ни! Про другие работы ни слова. Что не запрещено, то разрешено! ЕБН сказал. Если вы в договоре укажете, что сами, своими силами занимаетесь осмотром нефте-газо и др проводов или др.работами и за это получаете деньги, это одно, а если вы заключите договор на то что вы возите чьих-то сотрудников и они проводят осмотры или просто катаются и за это вам денежки, вот тут вступает в дело этот 128 закон и следом УК ст. 171 ч.1 или 2 (в особо крупном или группой лиц) затем ст 174 незаконная легализация денежных ср-в полученная незаконным путём. Воз.Код. в "консультант+" отсылает на это, если ссылки работают и на своей шкуре проверено.
 
или просто катаются и за это вам денежки, вот тут вступает в дело этот 128 закон и следом УК ст. 171 ч.1 или 2
Не верно. Перевозка - это перемещение пассажиров или грузов. Если "покатали" по трубе или для фотосъёмки, но вернули пассажиров в пункт отправления, то это НЕ перевозка, соответственно закон 128-ФЗ на это не распространяется.
 
22. Эксплуатант создает систему управления безопасностью полетов, которая
соответствует объему и сложности выполняемых полетов, и обеспечивает ее
функционирование.
23. Эксплуатант обеспечивает предоставление экипажам воздушных судов
метеорологической и аэронавигационной информации.
24. Эксплуатант организует заправку воздушных судов кондиционными
авиационными горюче-смазочными материалами.

Вот эти три пункта при нынешних расценках загонят владельцев небольшого парка самолетов в долговую яму..... :IMHO :STUPID :craZy
Придется опять что нибудь придумывать...
 
Да ничего не надо придумывать, все это прописывается в РПП..
- управление безопасностью, её и так мы все обязаны выполнять и следовать, здес ничего нового.
- метео? ФАП 128 руки нам развязал, аэронавигация? по мему тоже без проблем, обеспечивается план и его сопровождение.
- заправка? если  в карте данных написано А-95, то значит А-95 и он для вас кондиционен. при условии доверия к поставщику.

ИМХО
 
метео? ФАП 128 руки нам развязал, аэронавигация? по мему тоже без проблем, обеспечивается план и его сопровождение
.
Спору нет.... Только вот цены у них- за эти услуги- закачаешься!!!! По крайней мере у нас!
Например у метео службы расценки идут от ВС массой от 5 тонн и выше... И все мои попытки объяснить, что мой самолет весит гораздо меньше тонны- не находит понимания! Т.к. в их  документах- такой графы- просто нет!!!!!
И за авиационную безопасность, базируясь в аэропорту- придется отстегнуть нехило!!! И получать в особом отделе пароли "свой-чужой" и какие ракеты пускать в случае чего..(ну нет у меня ответчика!!!!!!)То что у меня ракет никаких на борту нет- их тоже не очень волнует!!!!!)))) А оплатить все эти расходы- по договору- я обязан! А наличие АРМ???? Или их только у нас требуют???? (Или все поставили уже, одни мы- никак не раскошелимся!)
По поводу заправки топливом- уже требуют наличие заправочного комплекса, как на Ан-2.... В общем ФАП-он как бы есть.... А вот как его исполнять грамотно- чиновники от авиации- еще много чего на местах придумать могут интересного!!!!!))))
А Вы говорите- нечего придумывать!!!! :IMHO :STUPID :craZy
 
Всем добрый вечер..! Сразу оговорюсь - я не чиновник, а эксплуатант. Поэтому свою позицию буду излагать на основании моего понимания происходящей ситуации, подкрепленной знанием темы.

Мне вполне был понятен тот скептицизм и недоверие к моему оптимизму при обсуждении этой темы на ветках форума, но произошло то что и должно было произойти, а именно: Минтранс и Департамент государственной политики в области ГА занимает целенаправленную и порой жесткую позицию по формированию воздушного законодательства в современных условиях рынка и мировой практики. Процесс этот очень сложный и длительный (у которго много противников), но для всех становится ясно что и необратимый. Наша задача заключается в том, чтобы поддержать инициативы Минтранса и показать жизнеспособность проводимых реформ. Делать это необходимо всем вместе последовательно, ответственно и инициативно. Извините за лозунги... теперь к делу.
ФАП-249 (АР) дает возможность выполнять на законном основании все виды авиаработ, предусмотренных п.6.1 ФАП-128. Т.о. после прохождения процедуры сертификации вы получаете Сертификат коммерческого эксплуатанта, выполняющего заявленные (Вами) виды авиаработ со всеми вытекающими последствиями (за плату) и переходите в категорию коммерческой ГА. Образно говоря, коммерческая ГА будет состоять из двух видов: коммерческие воздушные перевозки людей, багажа и грузов эксплуатанты которых сертифицированны по ФАП-11 и коммерческие авиационные работы эксплуатанты которых сертифицированны по ФАП-249 (здесь и далее под словом эксплуатант подразумевается "физические и юридические лица")
В действие ФАП-249 вступит через 10 дней с момента его опубликования. Очередь на публикацию огромная (Россия..!) от одного до двух месяцев. За этот период (по всей вероятности) будут разработаны отраслевые регламенты или методические рекомендации по его применению. Здесь могут быть заложено много "подводных" камней, но в целом все преодолимо, в зависимости от сложности вопроса.
В дальнейшем должен пойти процесс подачи заявок на сертификацию (не путать с лицензированием - ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ АВИАРАБОТЫ НЕ ПОДЛЕЖАТ)  и рассмотрение заявок территориальными МТУ, возможно с выездами комиссий, запросом недостающих документов, с возвращением на доработку и согласование. По длительности для каждого это будет свой период, зависящий только от самого заявителя и его подготовки к процессу сертификации.

Комментарии к ФАП-249 Гл. III "Сертификационные требования"

п.16 Воздушные суда.
ВС (ЕЭВС или типовые) предоставляемые для сертификации должны быть оборудованы для выполнения заявленных видов работ и иметь гос. регистрацию и СЛГ. Центр по сертификации при проведении ежегодного освидетельствования при продлении (получении) СЛГ дает заключение о наличии, исправности и соответствия такого оборудования целям и задачам применения конкретного ВС на заявляемых авиаработах. Для ЕЭВС сертификация ВС проводится в соответствии с ФАП-118. Думаю, что здесь будет много вопросов, постараюсь ответить, пока только суть.

п.17 Авиационный персонал должен иметь свидетельство пилота или техника, установленного в ГА (в соответствии с ФАП-147) образца с допусками на заявленные виды работ. Все свидетельства и права облатателя это свидетельства четко определены ФАП-147 (по авиационному персоналу).

п.21 РПП (Руководство по производству полетов) необходимо разработать в соответствии с п.4.10 и п.6.3 ФАП-128. Все что вы пропишите в РПП не нарушая действующего законодательства - должны неукоснительно выполняться. Здесь необходимо заложить нимимально необходимые  процедуры своей деятельности, в том числе метеобеспечение, аэронавигационное обеспечение, обеспечение ГСМ и т.д. РПП это основной документ, которым Вы будете руководствоваться в своей деятельности и за который будете "получать". Структура и форма - произвольные, но отражающие все требования ФАП-128. При его написании, да и в деятельности Вы должны соответсвовать и выполнять требования гл. I, II, III, IV, VI и VII ФАП-128.

п.22 Система управления безопасностью полетов (СУБ) вводится в действие с 1 января 2011 года (п.4 Приказа ФАПа № 128). Есть время для разработки. Надеюсь что до этого времени не потребуется.

п.23 Метеообеспечение и т.д. в РПП, писал выше.

п.24 Авиационными ГСМ считаются ГСМ разрешенные и предусмотренные в РЛЭ, РТО, регламентах и формулярах для применения (использования) на конкретном ВС.

Выполнить все эти требования по силам любому эксплуатату. ...Да осилит дорогу идущий... Направление уже есть и это в наших условиях  - событие..!
 
Выполнить все эти требования по силам любому эксплуатату. ...Да осилит дорогу идущий... Направление уже есть и это в наших условиях  - событие..!
Согласен! Это уже огромное событие!
А мой скептицизм.... Это наверное еще с армии так повелось! Надеяться нужно на лучшее, но готовым быть- к худшему)))) Просто мы тут поближе к Приволжскому ПУГАНу находимся.... И примерно догадываемся, что тут сейчас начнется!)))) Хотя.... Может я и ошибаюсь глубоко!))))) Дай бог- что бы так и было!)))) :IMHO :craZy
 
Назад
Вверх