Фарман 4

Мир вашему дому Николай! Диствительно, чтобы Фарман розобрать пятером надо три часа, а собрать шесть часов. Настроить и подгатовить к пальотам думаю дня три!!!
В начале Июня будет авиасалон Берлинский, надеюсь получить приглашение. Предложение уже выслал оргкомитету. Надежда на какой небудь заказ по теме а там тогда можно будет построить свой ангар. Валентин тоже на подходе с Блерио 11 и думаю через года три закончу Фарман 16, уже приступил к его страительству.Так что покозать будет чего. Савсем забыл что в Риге ещо Слава через года два поставит на кольоса ЯК 7Б. Так что работа кипит.Закончиш свой апарат советую присоеденится к клану копиистов, строить копий тебе подсилу, видел тваю работу!!! Мало людей в мире каторые ето могут и ещо менше кто етим занимаются.Удачи!
 
Николай, я же Тебе говорил !!!! Вот и Айвар Тебе говорит !!! Поверь Айвару !!! Он наш учитель - и знает, что говорит !!!
 
Николай, я же Тебе говорил !!!! Вот и Айвар Тебе говорит !!! Поверь Айвару !!! Он наш учитель - и знает, что говорит !!!
Верю, я и сам скорее хочу закончить Макс, что бы начать строить реплику, пока учусь на вашем опыте, плюс, хочу купить хорошую документацию, на SE-5a, или на Бристоль Скаут, так же как вариант расматриваю Спад 🙂, да и мастерскую надо делать под такой сложный проект, работаю сейчас над этим тоже.
 
Если к Вашему шедевру добавить красивые костюмы, сюжет,
как на фото, будет очень красиво.
 

Вложения

  • sized_1662064.JPG
    sized_1662064.JPG
    62,6 КБ · Просмотры: 209
Уважаемые дамы и господа! 7 марта в город на Неве приехал Айвар! 16 марта в Санкт-Петербургском отделении Института Истории Естествознания и техники Российской академии наук состоится его доклад на тему: "Постройка копий и реплик старинных аэропланов 1910-1940 гг. в Латвии в наши дни".  Начало в 18.30 Приглашаются все желающие!

координаты председателя Секции истории авиации и космонавтики СПб. отделения НК ИФНТ РАН:
Лебедев Виталий Владиславович
моб. тел. 8-911-220-06-52

Адрес:  Таможенный пер., д.2, зал заседаний.

Во время экскурсии с Айваром  по  Комендантскому дому музея истории города (Петропавловской крепости) обнаружен электрический выключатель, полностью соответствующий выключателю на заводских дореволюционных чертежах "Фармана-16" (предоставленных Харьковским конструктором Геннадием Григорьевичем Хмызом).

Мы видели выключатель только снаружи. Есть ли у кого информация о выключателе?
 

Вложения

  • vikluch1.jpg
    vikluch1.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 190
Сегодня 21 марта отмечается 100-летие авиации России. В этот день Михаил Ефимов – первый русский авиатор, получивший диплом пилота во Франции, впервые в Российской Империи выполнил демонстрационные полеты в Одессе.
К сожалению, эту дату никак не отмечают на государственном уровне ни в России, ни в Украине.
Видео-сюжет о сборке полноразмерной копии самолета «Фарман», на котором летал Ефимов, смотрите здесь: http://atv.odessa.ua/?t=5160
Но к сегодняшнему дню завершить все работы и облетать аппарат пока не получилось, хотя изначально планировали.
http://viknaodessa.od.ua/?farman
http://most-odessa.info/news/society/5062.html
 
как настоящим студентам не хватило несколько дней...
ну журналюги жгут- обозвать ХАИ (Харьковский национальный аэрокосмический университет им.Н.Е.Жуковского (ХАИ)) -академией  😡
 
Ув. фармано-строители!

Разрешите указать Вам на конструктивный дефект, видимый на фото. Нельзя крепить метеллические хомуты-держатели тросов непосредственно на деревянную стойку-знакопеременные нагрузки на тросе приведут к разбалтыванию хомута и замину дерева по краям хомута и даже трещине! Поэтому советую прием кораблестроителей: место установки хомута обматывается прочной нитью и пропитывается клеем. Затем хомут обжимается по этим ниткам. Далее нить наматывается на дерево уже сбоков хомута, образуя "буртики", препятствующие перемещению хомута. Опять все пропитывается клеем. Заодно есть и хороший визуальный контроль на смещение хомута.
Аргумент: "так сделано в оригинале" опровергла сама история-французы хорошие конструкторы, но плохие технологи. Один из примеров: Роллс и Ройс начинали свою знаменитую фирму с покупки французских моторов и доведения их до надежной работы!
 
Спасибо за савет . Любое предложение должно быть документально подтверждено при строительстве копий самальотов или либо чего другово. Если у вас есть документальное подверждение тово что вы изложили, буду очень рад, но в описаний строительства Фармана за 1010 год Розендаллем и в описание строительства Фарман4 Рудневым обмотка нитками не упоминается а также на фото чамутов тоже обмотка нитками не наблюдается. Я с вами согласен что ето было бы правильно, но как говорил любая вешч должна быть документально подтвеждена и тогда она имеет историческую ценность, будем искать подтверждение вашей идее.
 
Хотел бы предостеречь Вас от формального подхода к истории и технике. Я тут знаком с одним "истинным историком" который считает, что, если какой-либо факт истории не был задокументирован и он не видит этот документ, то этого события вовсе не происходило! Учитывая, что только 98% всемирной истории имеет хроники,а часть дошедших до нас документов сознательно сфальцифицировна, получается, что почти ничего никогда не происходило... Технология постановки железных скоб на пропитанные клеем нитки имеет уже несколько столетий (если не тысячелетий) истории. Я же не предлагаю делать Фарман-4 из углеволокна, наоборот, очень даже исторически, с супер-ретро доработками...
 
Уважаемый Pimenov! Можно выбрать различные принципы создания летательного аппарата. При создании исторической копии для конкурентоспособности необходимо придерживаться научно-исторических принципов. Подробно можно выяснить на 2-й Международной научной конференции «Технический музей: история, опыт, перспективы», приуроченной к 100-летию отечественной авиации.

Конференция состоится 26-29 мая 2010 года в г. Киеве на базе Государственного музея авиации Украины.

e-mail: lagrif@mail.ru  (копия m-center@ukr.net)
Телефоны для справок: (1038044) 280-78-79,  (1038044) 280-64-63, (1038044) 406-79-44.

Текущая информация о конференции размещена на официальном сайте Политехнического музея (www.polymus.ru, раздел «Ассоциация технических музеев России», «Вести Ассоциации»).

Кстати, в соседнем форуме о двигателях обсуждался вопрос что такое реплика, а что копия. Я полагаю, что все зависит от целей, которые ставит перед собой реставратор или реконструктор. Если предполагается намеренное изменение каких-либо характеристик – размера, материала конструкции с целью изменить стиль, удешевить, уменьшить, такой образец следует относить к реплике. Если же мастер стремится точно скопировать предмет, пускай даже он обладает не полными сведениями о нем, следует считать, что он создает копию. Если копия какого-нибудь мастера менее близка к оригиналу, чем реплика другого мастера, все равно его работу следует называть копией, просто учитывать ее качество.

Ваш совет об обмотке веревкой полезен - сам я сделал хомуты "подпружной системы устойчивости стоек" по одному чертежу, а стойки по другому. Хомуты болтаются на стойках. Думал обматать тряпкой, теперь воспользуюсь веревкой. Если есть возможность, найдите документальный источник этой информации - напрмер руководство по постройке яхт и дайте ссылку.

Первоисточники - это то золото которое и доставляет нам возможность строить так как строили пионеры, смотреть на мир их глазами. Я считаю, что более важная задача - даже не строить а сохранять подлинники, самых лудших которых осталось крупицы. Это важнее с моей точки зрения, чем строить аэропланы!!!

В прошлый четверг мы с Айваром в библиотеке в Петербурге обнаружили патент на подпружную систему устойчивости лонжеронов "Фармана", в немецком журнале Flugsport. Номер изобретения 249177 изобретатель August Euler in Frankfurt. журнал - 1913 или 1912 года. - Хотя первоначально это изобретение опубликовано Евгением Владимировичем Рудневым в Памятке Летчика в 1911 г.!

Вот фото хомута в моей хвостовой коробке (лежит на паркете).
 

Вложения

  • homut_1.jpg
    homut_1.jpg
    110,5 КБ · Просмотры: 210
Нашел: БЕЙФУТ-тросовый хомут, которым обычно крепят реи к мачте. Он бывает очень разных форм и узловых конструкций! В древности бейфут ставили на кусок кожи, которым обматывали мачту. Так что для полной "историчности" ищите и натуральную кожу. надежность конструкции гарантирую! Вот тут описания крепежа на клиперах:

http://www.shipmodeling.ru/structure/part6
 
Спасибо! Прекрасный сайт "Верфь на столе". Айвар, на сколько знаю на конференцию в Киев не собирался. А я считаю надо съездить - год такой юбилейный, хотя первый полет в России, в Одессе совершил Россиянин Алексей Ван-дер-Шкруф 12 (25 июля 1909) на "Вуазене" типа 1909 г. Это событие имело серьезную подготовку, а Ван-дер-Шкруф был настоящим романтиком, инженером (хоть и не закончил Политехнический в Питере) и пошел по наиболее сложному пути, описав все свои ощущения (журнал Спорт и наука, Одесса, 1908-1909 гг.), в отличие от Ефимова и даже Уточкина. Мне кажется, он специально создавал сам себе условия, из-за которых возникали неудачи! Впрочем также как и Фердинанд фербер - бесшабашный романтик европейской авиации. Интересно что он переписывался с Николаем Борисовичем Делоне в Киеве и там в 1910 г. Делоне издал его труды. Труды Фербера наредкость безграмотные математические расчеты - но это настоящие расчеты - когда их читаешь, понимаешь что это первая в мире серьезная книга по теории авиации. А сколько восторженных и неадекватных экскусров в книге. Жаль что не скопировал ее еще в библиотеке.

Фербер погиб на "Вуазене" - прародителе "Фармана", на конструкцию которого он повлиял прямым образом - профиль Райтов 1912 г. был применен Вуазеном. А информацию о Райтах очевидно предоставил Фербер, переписывавшийся с Райтами, и с Лилиенталем и с Шанютом!
Он специально совершал не правильные посадки с боковым ветром на аппарате без элеронов! На него упал мотор аппарата - как известно моторы в "Вуазенах" висели на тросиках внутри остова фермы. Фербер вылез из под обломков, сказал что-то вроде жаль так глупо умереть и свалился, где-то через час умер. Интересно, что на теле не было ни одной царапины...

Да, не плохо было бы найти архив Делоне в Киеве!
 
Уважаемые господа! Даю ссылку на скопированный мной из Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина в 1991 году и переведенный в Ворд труд Е.В.Руднева. Чертежи Руднева - с "слабеньком качестве" также попробую выложить. Это "Фарман Милитер" На таком Зверева и Слюсаренко летели в перелете 1911 г., а потом Шиманский с ним.

Бытует мнение, что нельзя выкладывать чертежи в открытый доступ. Это мнение я уважаю и не хочу спорить с профессионалами, хотя сам думаю противоположно! Конечно, если дано слово не открывать материалы, надо его держать. В последнее время мне иногда присылают фото, с категорическим условием - не посылать их никому другому. В этом случае я заявил - ребята, не посылайте такие фото. Конечно, может быть я потерял некоторую информацию, но зато спокойней как-то работать!

Считаю эти чертежи, некоторые чудом сохранившиеся (Недавно найдены, например, чертежи В.Н.Фитцевым точно такие же, Е.В.Руднева, но "Блерио-11" - можете проверить по электронным каталогам - ни в одной библиотеке России их нет!). Это собственность прежде всего их авторов, великих авиаторов прошлого. Мне кажется, что в память о них мы должны как можно больше распространять эти чертежи, тем самым сохраняя их. Тот, кто закроет от общественности чертежи, которые нашел, тот как братья Райт проиграет в прогрессе. То, за что ты честно можешь получить признание при постройке старинных аэропланов - это то новое, что ты внес для сохранения их. Открытие чертежей для общественности введет в научный оборот информацию среди других участников....

http://narod.ru/disk/19107747000/FUcheb.doc.html

http://narod.ru/disk/19108641000/chert.zip.html

http://narod.ru/disk/19108841000/rudnaer.zip.html
 

Вложения

  • TL_.jpg
    TL_.jpg
    174,6 КБ · Просмотры: 201
Георгий, спасибо большое за выложеный материал, и за ваше отношение к истории авиации, которое полностью поддерживаю.
Еще спасибо за книгу по Фарману.
 
Мир вашему дому, господа! С 12 по 15 аугуста фарман будет в Питере на авиосалоне, так что кто желает его увидеть милости просим.
 
Ценный материал.Огромное Вам спасибо Георгий.А что за авиасалон? 
 
Авиасалон посвящон 100 летию рождения авиаций в Россий а начиналась она именно с Фармана и именно в Питере. Удачи всем!
 
Назад
Вверх