Флаттер

barbuhaika

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Крыло Апогей-16, 40 часов налета. В полете наблюдаю на левом полукрыле в районе антипикушки между лат постоянные колебания задней кромки. Изменение скорости на явление не влияют. На управляемости аппарата не отражается. Натяжение лат однородно по всему крылу.
Подскажите как лечится.
Спасибо.
 
Если можешь, фото задней кромки в полете...
 
Завернуть серпом и застрочить. Только слева и справа одновременно и симметрично
 
Ув.sun, вот к чему эта Ваша реплика? Человек спросил и получил ответ. Ответ дельный и проверенный стократно.
Может быть. Только ушивание лопухов -  шутки с круткой, а это шутки с продольной устойчивостью.  Не знаю,может я черезчур мнительный,  но пусть лучше знают, что операция не совсем безобидна.
 
Есть операция еще лучше. это сделать разрез обшивки между этих лат, и вдоль лат примерно до середины ( между задней кромкой и передней), сделать нахлест и зашить зигзагом. а там где заканчивается разрез и ткань не находит друг на друга - можно пришить овальную латку. проблема будет решена грамотно. а подворачиванием кромки флаттер уберешь, но провис ткани все равно останется.
 
Вот нарисовал как сделать разрез
 

Вложения

  • IMG433.jpg
    IMG433.jpg
    26 КБ · Просмотры: 106
Было на  форуме  , устраняли  без разрезов и зашивок, на это  место  предлагалось  установить  из  стальной  поволоки змейку с пропусакнием  края между  извилинами и закрепить прошивкой нитками.
 
Было на  форуме  , устраняли  без разрезов и зашивок, на это  место  предлагалось  установить  из  стальной  поволоки змейку с пропусакнием  края между  извилинами и закрепить прошивкой нитками.

У меня подшиты карманчики, и в них вставлены кусочки трубок от лат (с обоих сторон), больше не флаттирует.
 
на левом полукрыле
Обратите внимание! Навряд ли криво сшито.


Вот нарисовал как сделать разрез 
Сергей, ты советы даешь, будто сам разработчик(кстати Мысенко предлагал так делать - но после детального обследования)! Аккуратней с крыльями на которых еще летать 😉.

:IMHOПрежде чем что либо резать и шить, предлагаю снять обшивку и проверить боковые трубы на предмет их изгиба, такое бывает если аппарат заваливался на бок или получал удар, выправите трубу обшивка натянется.
 
Спасибо за советы. Крыло новое, не битое, хранение и эксплуатация очень бережные, т.е. в кривизну труб не вериться, полеты только в безветренную погоду. Резать не хочется. Может что-то даст натяжение последних крайних трех лат?
 
Спасибо за советы. Крыло новое, не битое, хранение и эксплуатация очень бережные, т.е. в кривизну труб не вериться, полеты только в безветренную погоду. Резать не хочется. Может что-то даст натяжение последних крайних трех лат?

Не даст, я на "Радуге" боролся с этим эффектом таким способом - не победил, да он и небольшим был, по этому так и оставил. Отдельно хотелось сказать - я всегда был против хирургического вмешательства в заводскую конструкцию, лучше обратитесь к производителю этого крыла - может чего посоветует.
 
Апогей, виноват, не гневайтесь. У компа не часто бываю. Извините.
 
Назад
Вверх