Краткий практический курс по устойчивости и управляемости дельталёта

Недавно мне звонил один мой друг-химик из Жирновска и рассказал как он начитался хвалебных статей про БПЛАна АХР что пошёл и прошёл курс обучения на котором выяснил, что экономическая выгода применения сегодняшних беспилотников на химии это развод на бабки ушлых деляг, чтобы побольше продать этой хрени. Но поскольку полёты, в связи с известными событиями, слегка прикрыты он решил перейти на наземку. Аминь.
Молодой человек, читайте внимательно. Мы здесь говорим про будущее. Не хочу здесь засирать ветку, наставите кучу лайков изложу свою видение в виде отдельной статьи на эту тему. В любом случае автоматизации будет как минимум три стадии.
0. Полностью пилотируемый - пилот управляет полетом. Различного рода GPS устройства задают направление и так далее. В принципе это сейчас происходит.

1. Полуавтомат - это когда автомат следит за дозированием на участке. Предварительно поле обследуется аппаратом типа DJI со специальной камерой, по ней система сама дозирует объем на нужном участке, как в случае с обработкой лис - Пилот летит по маршруту, а система бросает таблетку в нужном месте. Здесь все равно нужен человек. На этом этапе аппараты будут обрастать ультразвуковыми датчиками высоты, лидарами и прочими вспомогательными девайсам, карта препятсвий в помощь при предварительном сканировании местности обычным квадрокоптером.
На этом этапе совершенстуется унификация систем заправки, как топлива, так и химикатов, взаимодействие с интерфейсом малых дронов делающих предварительный анализ площадей, с расчетом на автоматизацию процесса в будущем.

3. Автоматический полет. Это тот самый оператор с кружкой кофе и кондеем. Маршруты задаются автоматом с учетом данных дронов - разведчиков, оператор, после предварительного анализа одобряет план и дает старт. Аппарат взлетает, пока первые два летают - третий заправляют и готовят к запуску. Совершенствуется система автоматической заправки и так далее. Требования к состоянию здоровья и квалификации оператора сильно снижаются. Подойдет любой гик с навыками общения с планшетом выше среднего. Высокая заработная плата и комфортные условия позволят без проблем нанимать персонал. Обучение на 80% дистанционное при помощи очков виртуальной реальности. Затраты на поиск, наем и обучение персонала сильно снижаются, появляется непрерывность и преемственность.
Огромное колличество аналитики, уже можно использовать для обработки при помощи ИИ.

4. Полностью автоматический режим.
Огромный пласт аналитики открывает широкое поле для деятельности ИИ.
Оператор подтверждает план обработки на нескольких участках региона, разработанный ИИ на основе данных дронов-разведчиков, погоды, пожеланий агронома и очереди. Аппараты заправляются в автоматическом режиме, следуют к месту обработки и назад полностью в автоматическом режима.
На этом этапе человек будет заниматься текущим ТО БПЛА, его ремонтом и решением аварийных случаев. Но содержание такой команды при больших объемах будет обходится в несколько процентов от общего бюджета.

Аппарат с хорошим аэродинамическим качеством самолетного типа может брать достаточный запас химии и топлива, а относительно большая скорость перемещения позволяет улетать на достаточное расстояние от наземной станции заправки. Всю работу аппараты будут выполнят в ночное время.

Такой вот фантастический рассказ получился.
Поэтому мы и говорим, что за БПЛА - будущее.

P.S. Блин, коротко не вышло...
 
Последнее редактирование:
Молодой человек, читайте внимательно. Мы здесь говорим про будущее. Не хочу здесь засирать ветку, наставите кучу лайков изложу свою видение в виде отдельной статьи на эту тему. В любом случае автоматизации будет как минимум три стадии.
0. Полностью пилотируемый - пилот управляет полетом. Различного рода GPS устройства задают направление и так далее. В принципе это сейчас происходит.

1. Полуавтомат - это когда автомат следит за дозированием на участке. Предварительно поле обследуется аппаратом типа DJI со специальной камерой, по ней система сама дозирует объем на нужном участке, как в случае с обработкой лис - Пилот летит по маршруту, а система бросает таблетку в нужном месте. Здесь все равно нужен человек. На этом этапе аппараты будут обрастать ультразвуковыми датчиками высоты, лидарами и прочими вспомогательными девайсам, карта препятсвий в помощь при предварительном сканировании местности обычным квадрокоптером.
На этом этапе совершенстуется унификация систем заправки, как топлива, так и химикатов, взаимодействие с интерфейсом малых дронов делающих предварительный анализ площадей, с расчетом на автоматизацию процесса в будущем.

3. Автоматический полет. Это тот самый оператор с кружкой кофе и кондеем. Маршруты задаются автоматом с учетом данных дронов - разведчиков, оператор, после предварительного анализа одобряет план и дает старт. Аппарат взлетает, пока первые два летают - третий заправляют и готовят к запуску. Совершенствуется система автоматической заправки и так далее. Требования к состоянию здоровья и квалификации оператора сильно снижаются. Подойдет любой гик с навыками общения с планшетом выше среднего. Высокая заработная плата и комфортные условия позволят без проблем нанимать персонал. Обучение на 80% дистанционное при помощи очков виртуальной реальности. Затраты на поиск, наем и обучение персонала сильно снижаются, появляется непрерывность и преемственность.
Огромное колличество аналитики, уже можно использовать для обработки при помощи ИИ.

4. Полностью автоматический режим.
Огромный пласт аналитики открывает широкое поле для деятельности ИИ.
Оператор подтверждает план обработки на нескольких участках региона, разработанный ИИ на основе данных дронов-разведчиков, погоды, пожеланий агронома и очереди. Аппараты заправляются в автоматическом режиме, следуют к месту обработки и назад полностью в автоматическом режима.
На этом этапе человек будет заниматься текущим ТО БПЛА, его ремонтом и решением аварийных случаев. Но содержание такой команды при больших объемах будет обходится в несколько процентов от общего бюджета.

Аппарат с хорошим аэродинамическим качеством самолетного типа может брать достаточный запас химии и топлива, а относительно большая скорость перемещения позволяет улетать на достаточное расстояние от наземной станции заправки. Всю работу аппараты будут выполнят в ночное время.

Такой вот фантастический рассказ получился.
Поэтому мы и говорим, что за БПЛА - будущее.

P.S. Блин, коротко не вышло...
Мы здесь про устойчивость и управляемость дельталёта. А своих опусов создайте отдельною ветку. Задрал уже.
 
Мы здесь про устойчивость и управляемость дельталёта. А своих опусов создайте отдельною ветку. Задрал уже.
Ваши короткие и очень продуманные комментарии, конечно же сильно "обогатили" сообщество - читаю и наслаждаюсь.
Смотрите с высоты своей надменности нос о землю не разбейте.
 
ОлигофренДы подтянулись стройными рядами. С кем поведешься, как говориться...

Мы здесь про устойчивость и управляемость дельталёта. А своих опусов создайте отдельною ветку. Задрал уже.
Это мой крайний ответ на Ваши реплику, больше не буду - чессно слова, смысла не вижу, Ваш случай безнадежный.
Наслаждайтесь в своем узком кругу своим величием, не смею мешать заслуженному летчику испытателю с богатым опытом и почитателям Вашего таланта заниматься самолюбованием.
Только следующий раз прежде чем рефлексировать, почитайте внимательно откуда сыр-бор идет, а то зеркало можно заплевать.
И подумайте кто тут хозяин ветки и следите за языком, хотя бы изредка.
Хотя, кому я это пытаюсь объяснить...

sob Прошу прощения, если мои коменты покажутся Вам ненужными или неуместными - удаляйте смело.
 
Для особо сомневающихся решил-таки посчитать силы при равных управляющих моментах на дельталётном крыле от одного! предкрылка и от рук пилота (усилие на трапеции) для разных скоростей.
Использовал формулу Y=Cy*pV^2*S/2, где Y - подъёмн сила в ньютонах, Су = 1, 038, р=1,25 кг/м^3 - плотность воздуха, S=0,4 м^2 - площадь предкрылка (элерона), плечо предкрылка 4,3м, высота трапеции 1,5м. Жёлтым выделено усилие на трапеции при балансирном управлении.

СилыМоментыЭлеронаДельта.png
 
Для особо сомневающихся решил-таки посчитать силы при равных управляющих моментах на дельталётном крыле от одного! предкрылка и от рук пилота (усилие на трапеции) для разных скоростей.
Использовал формулу Y=Cy*pV^2*S/2, где Y - подъёмн сила в ньютонах, Су = 1, 038, р=1,25 кг/м^3 - плотность воздуха, S=0,4 м^2 - площадь предкрылка (элерона), плечо предкрылка 4,3м, высота трапеции 1,5м. Жёлтым выделено усилие на трапеции при балансирном управлении.

Посмотреть вложение 559326
В расчетах ошибка, минимум на порядок...
 
В расчетах ошибка, минимум на порядок...
Докажите ошибку. А, скорее всего Вы просто невнимательно прочитали моё сообщение: ..при равных управляющих моментах на дельталётном крыле от одного! предкрылка и от рук пилота (усилие на трапеции) для разных скоростей. Т.е. это не обычные усилия при полёте, а максимально возможные управляющие моменты от предкрылка и соответствующие им усилия на трапеции при балансирном управлении. Как бы предкрылок максимально кренит в одну сторону, а трапеция в противоположную для компенсации крена. И это я ещё не прибавил к предкрылку аэродинамические силы от лопуха, который он тянет за собой.
 
Легкосъемный фиксатор выполнен в виде подлокотника, чтобы его расфиксировать достаточно не отрывая рук от трапеции подвинуть локоть.
А нельзя как-то этот фиксатор сфотографировать, чтобы стало более понятно как фиксируется крен при свободном тангаже... Сам привод предкрылка в принципе понятен, а вот про подлокотник не очень понятно
 
А нельзя как-то этот фиксатор сфотографировать, чтобы стало более понятно как фиксируется крен при свободном тангаже... Сам привод предкрылка в принципе понятен, а вот про подлокотник не очень понятно
Сфоткаю, как погода устаканится, и доеду до аэродрома. Но прогноз на неделю отрицательный. Так что не скоро.
 
А нельзя как-то этот фиксатор сфотографировать, чтобы стало более понятно как фиксируется крен при свободном тангаже... Сам привод предкрылка в принципе понятен, а вот про подлокотник не очень понятно

ПредкрСб.jpg


Пр-С.jpg
 
Взлёт и посадка только с поднятым резинкой фиксатором. При наборе высоты и скорости опускаешь его на трапецию между хомутами и придерживаешь локтем. Вообще на химии работал без него. Фиксатор нужен только для дальних перелётов в условиях болтанки. Потому что один предкрылок мало эффективен на малой скорости, если два - хватает для взлёта-посадки с зафиксированной по крену трапецией.
 
Назад
Вверх